Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов

Реки несли потоки молока и другого питья. Деревья источали мёд. Хлеба дали урожай. Холмы рассыпали по своей поверхности драгоценные камни. Даже звери стали кроткими.

Кришна и Варуна

После завершения поста 11-го дня Луны, на 12-й день Луны, Нанда пошёл принять омовение в Ямуне. Было ещё темно. В этот час ещё властвовали асуры. Слуга Варуны, схватил Нанду и отнёс к своему хозяину. Гопи с криками бросились к Балараме и Кришне. Кришна вошёл в воду и отправился к Варуне. Локапала преклонился перед Ним и отдал Нанду, извинившись за слугу. Нанда же по возвращении рассказал гопи о том, что он видел. И мог ли Кришна быть кем-либо ещё, кроме Господа? Гопи возжелали, чтобы Он смог вознести их в Своё обиталище. Кришне это стало известно. Он взял гопи к одному из притоков Ямуны. Нырнув в его воды, они увидели Вайкунтху, Обитель Кришны, находящуюся за границами материи.

Сладчайшие отношения с Богом

В те осенние вечера, наполненные ароматом цветов маллики, Бхагаван пожелал порадовать Себя, обратившись к Йогамайе.

Луна взошла над горизонтом и окрасила лик востока тончайшими оттенками оранжевых лучей, уносящими прочь людские горести. Кришна смотрел на полный диск Луны, возлюбленной цветка Кумуд, на её сияние, на шафранные оттенки оранжевого цвета, на лес, освещённый лунным светом, и Он заиграл песню, столь сладостную, что она захватила сердца женщин.

Услышав эту песню женщины Враджи, ум которых был поглощён Кришной, бросились туда, где находился их возлюбленный. Они не обращали внимания друг на друга, их серьги метались.

Некоторые оставили дома в тот момент, когда доили коров. Другие не стали дожидаться, когда вскипит молоко, поставленное на плиту. Некоторые не сняли кипящую кашу с очага. Кто-то кормил ужином членов семьи, кто-то поил молоком детей. Некоторые помогали мужьям, а некоторые ели. Но они побросали дела. Они оставили свои обязанности и поспешили к Кришне, забыв причесаться и украсить себя.

Никто не мог вернуть их назад. Их сердца были очарованы Говиндой. Они не вернулись.

Некоторые гопи, находившиеся в домах, не могли выбраться наружу. Но их мысли были отданы Кришне, и они с закрытыми глазами устремились к Кришне в умах.

Грехи были стёрты болью разлуки с самым дорогим существом, кармические заслуги от хорошо сделанной работы были отброшены силой наслаждения объятьями Кришны в медитации, их оковы пали в тот момент, как пастушки отбросили свои тела, состоящие из трёх гун, и слились с Кришной.

Парикшит спросил: «Они познали Кришну как восхитительного человека, а не как Брахмана. Гопи ошибались в оценке Кришны. Как же они смогли остановить поток гун?»

Шука ответил: «Раньше я рассказывал, как Шишупала достиг совершенства, испытывая вражду к Хришикеше. Что же говорить о тех, кому Кришна дорог? Бхагаван проявляет Себя ради Освобождения людей, Он — бесконечен, безмерен, свободен от гун и контроля с их стороны. Направьте на Хари любое чувство и вы будете заполнены Им. Не удивляйтесь этому. Ибо КришнаЦарь царей йоги. Благодаря Ему свободы достигают все.

Когда женщины Враджи приблизились к Нему, Он сказал: «Здравствуйте, прекрасные! Какое благо могу Я для вас совершить? Всё ли — в порядке во Врадже? Ради чего вы сюда пришли. Ночью страшно, вокруг бродят звери. Возвращайтесь во Враджу. Здесь — не место для женщин. У вас есть матери, отцы, сыновья, братья и мужья. Они ищут вас. Не причиняйте боли друзьям. Чего ещё? Ведь вы созерцаете лес, наполненный цветами, залитый лучами полной Луны. Деревья колышут ветвями под действием ветерка, что дует с Ямуны. Возвращайтесь назад. Поспешите в свои дома и присматривайте за мужьями. Там уже плачут ваши дети и телята. Идите и дайте им напиться.

А может, вы пришли сюда, движимые Любовью ко Мне, так это правильно и подобающе, ибо Меня любят люди. Преданность мужу — единая и великая религия для женщин. Они должны стремиться к благосостоянию друзей и рожать детей. Мужья могут оказаться порочными, старыми, больными или бедными. Но те, кто устремлён к Высшим мирам, не должны оставлять мужей. Связь с тем, кто не является мужем, подрывает репутацию и неприемлема. Вы можете лелеять Любовь ко Мне, но иным способом, без близкого общения. А потому, возвращайтесь по домам».

Гопи стояли поражённые. Их стало переполнять горе. Ведь они всё покинули ради Кришны, и им было больно слышать от Него такие слова. Наконец, они смогли заговорить: «Господь, Тебе не пристало произносить такие слова. Мы оставили всё и прибежали к Твоим стопам. А ведь Тебя трудно достичь. Не покинь нас, но думай о нас так же, как Господь думает о тех, кто стремится к свободе. А Ты, Любовь, говорил о нашем долге перед мужьями, сыновьями и друзьями так, будто Ты — проповедник, но ведь Ты — цель религиозных предписаний. А потому оставь их в покое. Ты же — друг существ, ибо являешься их Я. Что им, соединённым с Тобой, источником радости, делать с мужьями или сыновьями, источниками несчастья? А потому, будь благосклонен к нам, позволь нам служить Тебе».

Тронутый их просьбой, Кришна присоединился к их обществу. Гордые Его близостью, гопи стали думать о себе как о выдающихся женщинах Земли. Чтобы подправить утерянное ими равновесие ума, вызванное такой удачей и гордыней, Кришна исчез. Гопи были безутешны. Их сердца были очарованы движениями и жестами Кришны. Поэтому они стали подражать движениям Кришны и стали называть друг друга Кришной. Они пели хором и искали Кришну в рощах и лесах. Они спрашивали деревья, не видали ли те их Возлюбленного. Они расспрашивали кусты, землю и оленей. Потерпев неудачу, они стали воспроизводить подвиги Кришны. Некоторые разыгрывали роль Путаны или других асуров, иные играли роль Кришны, когда Он свершал те или иные из деяний. Они начали расспрашивать растения и обнаружили отпечатки ступней Кришны, помеченные божественными символами. Проследив эти следы чуть дальше, они увидели, что те смешались со следами, оставленными девушкой. Гопи вскричали: «Эта девушка должна совершить преданную молитву Господу. Говинда покинул нас, чтобы встретиться с ней. Священны — даже пылинки со стоп Говинды; даже Брахма, Шива и Лакшми носят их на своих головах, чтобы искупить свои грехи. Мы больше не можем разглядеть следов этой девушки. Похоже, здесь Кришна нёс её на Своей спине, поэтому Его следы глубоки. А здесь Он её опустил на землю, чтобы сорвать цветок, и касался земли пальцами, поэтому следы неотчётливые…А здесь Он посадил девушку к Себе на колени и украсил её волосы цветами».

А что же с той девушкой? Она посчитала, что уж если Кришна уделил ей такое внимание, то удача благоволит ей. С этим чувством превосходства она и заговорила с Кришной: «Я не могу идти. Отнеси меня туда, куда я хочу, на Своей спине». Кришна сказал: «Садись ко Мне на спину». Но когда она так сделала, Кришна исчез. Когда девушки её нашли, она плакала. Они выслушали её историю и были удивлены.

Пастушки возвратились в лес и продолжали искать Кришну, пока светила Луна. Они прекратили поиски, когда стало темно. Их мысли были направлены на Кришну, разговоры были только о Нём, движения и жесты повторяли Его, песни их касались Его деяний. Гопи, переполненные Кришной, не думали о своих домах. Они отправились на берег Ямуны и хором пели о Кришне, моля Его вернуться. «Ты — не сын Яшоды. Ты — провидец вещей. Уступив мольбам Брахмы, Ты появился в роду Сатватов, чтобы защитить Вселенную». Кришна появился перед гопи с улыбкой на лице. Они окружили Его и были так счастливы Его видеть, что их радость достигла высочайшей точки. Гопи расстелили на берегу свои верхние одеяния, чтобы Он мог усесться на них. Когда Он сел, они обратились к Нему: «Некоторые ищут тех, кто ищет их, другие поступают наоборот, иные же не ищут ни тех, кто их ищет, ни тех, кто их не ищет. Почему это — так».

И сказал Кришна: «Те, что ищут друг друга, движимы эгоизмом. В таком союзе нет ни дружбы, ни добродетели. Это делается для удовлетворения самости. Те, что ищут того, кто к ним не стремится, либо добросердечные люди, либо движимы любовью, сродни родительской. В первом случае — это добродетель, во втором — дружба.

Те же, кто не стремится к людям, что стремятся к ним, а ещё меньше ищут контактов с теми, кто к ним не стремится, разделяются на четыре категории:

1. Те, кто ищет удовольствие в себе; 2. Те, кто — пресыщен; 3. Те, кто — неблагодарен; 4. Те, кто — коварен.

Но Я не принадлежу ни к одной из этих категорий. Я не стремлюсь к тем, кто ищет Меня, чтобы побудить их к поискам Меня. Я не демонстрирую Своей благосклонности преданному, чтобы поддержать в нём чувство преданности. В этом проявляется доброта и дружба. Вы во имя Меня отвергли мирские связи, предписания Вед и родственников. Я же стремлюсь к вам скрытно, незримо. Поэтому вы должны сердиться на Меня. Живя жизнью Бога, Я не могу ответить вам такой же преданностью, как ваша, так как вы, чтобы найти Меня, разметали в стороны и порвали семейные связи. Потому, пусть ваша добродетель будет вам наградой за преданность».

Танец Раса

И Говинда начал танцевать танец расу со Своими преданными. Гопи образовали круг, а Кришна, Господь йоги, оказался в промежутке между каждыми двумя девушками. Он касался их плечами, и каждая думала, что Кришна находится именно рядом с ней.

Небо заполнилось сотнями колесниц богов и богинь, желающих посмотреть. Били барабаны, цветы сыпались с Неба. Царь гандхарвов с жёнами воспевал славу Кришны. Звенели украшения гопи. Они танцевали и пели с воодушевлением и радостью. Луна задержалась на небосклоне, и ночь всё длилась. Танец продолжался до тех пор, пока гопи не дошли до изнеможения. Кришна утёр их пот, и они пошли принять омовение в Ямуне. После купания, успокоенные, они попрощались с Кришной.

Во время этих радостей Кришна оставался сдержанным и независимым.

Парикшит спросил: «Воплощение Господа должно поддерживать дхарму и повергать адхарму. Что же тогда сказать о наслаждении с чужими жёнами, противоречащем предписаниям и отвратительном самом по себе, и этим занимался, Кто является и источником, и защитником дхармы?»

Шука ответил: «Доводилось видеть, что даже великие пытались повлиять на то, что мы называем дхармой, и боги становились дерзкими. Но это не означает, что они становились злыми, так как они обладают силой. Но кто не имеет силы, не должен предпринимать подобных актов даже мысленно. Если он совершит что-либо подобное по неведению, он будет погублен. Только Шива оказался в состоянии

Скачать:TXTPDF

Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать бесплатно, Бхагавада-пурана. Сергей Иванович Иванов Пураны читать онлайн