Скачать:TXTPDF
Гаруда-пурана-сародхара

которого нет сына, легко достигает высших сфер, совершая этот обряд.

44-45. В месяц Картика* и в другие благоприятные месяцы, когда солнце поворачивает на север, в светлые две недели или в темные на двенадцатый и последующие дни; Во время двух затмений, во время равноденствия или солнцестояния, в священном месте омовения – следует совершать посвящение быка.

* середина октября – середина ноября.

46-49. В час, когда солнце войдет в благоприятное созвездие, следует пригласить в чистое место брахмана, который знает эти церемонии и имеет благоприятные знаки. Чтением писаний, подношениями огню и подарками следует совершить очищение тела. Все ритуалы, такие как жертвоприношение огню и другие, должны быть выполнены так же, как и в предыдущем случае; И поместив на алтарь Шалаграм, следует совершить вайшнавскую Шраддху, затем выполнить Шраддху для себя и поднести подарки дваждырожденному. Совершающий это, о Птица, независимо от того, есть ли у него сын или нет, только выполнив посвящение быка, получает плоды всех своих желаний.

50. Того, что достигается совершением посвящения быка, невозможно достичь жертвоприношением огню или другими жертвоприношениями и различными дарами.

51-53. Все грехи, которые совершены во младенчестве, детстве, юности, зрелости и старости, вне всяких сомнений, сжигаются в результате посвящения быка. Предавший друга, неблагодарный, пьяница и наркоман; тот, кто уводит жену учителя, убийца брахмана, укравший золото – все прощаются посвящением быка. Поэтому следует совершить ритуал посвящения быка со всей тщательностью, о Таркшйа. Не существует заслуги большей во всех трех мирах, чем посвящение быка.

54. Если женщина, имеющая сына и мужа, умрет раньше их обоих, нельзя совершать обряд посвящения быка, следует поднести в дар корову, дающую молоко.

55-56. Тот, кто нагружает груз на спину быка, проваливается в ужасную преисподнюю, о, Птица, и страдает там до вселенского потопа. Тот, кто грубо ударит быка кулаком или палкой, страдает от пыток Ямы до скончания кальпы

57-59. Проведя таким образом все обряды посвящения быка, следует совершить шестнадцать Шраддх. Я расскажу тебе, что следует сделать для того, чтобы начать церемонию Сапиндикарана. Те, что совершаются на месте смерти, на пороге, на полпути, на погребальном костре, в руках трупа в момент собирания костей – эти шесть и десять пинд, которые проводились в десять дней (десятидневной церемонии), называются нечистыми. И далее Я расскажу тебе о следующих шестнадцати, средних:

60-64. Следует предложить первый рисовый шарик Вишну, второй – благословенному Шиве; третий надо поднести свите Ямы. Четвертый – царю Соме, пятый – Огню; шестой – переносящему жертвоприношения предкам; седьмойподнести смерти. Восьмой надо отдать Рудре, девятый – Пуруше**, десятый – усопшему, одиннадцатый – с полным благоговением – Вишну; Двенадцатый – Брахме, тринадцатый – Вишну, четырнадцатый – Шиве, пятнадцатый – Яме; Шестнадцатый, о Птица, надо отдать Пуруше. Те, кто знает истину, называют их средними шестнадцатью.

* Агни, переносящему подношения богам.

**Пуруша (Вишну).

65-67. Следует подносить эти рисовые шарики в каждый из двенадцати месяцев, раз в две недели, по истечении трех двухнедельных сроков, на шестой месяц и перед годовщиной. Это и есть последние шестнадцать, о которых Я говорил тебе. Совершив все это, можно готовить пищу, о Таркшйа! Сорок восемь Шраддх разрушают состояние, в котором пребывает приведение. Тот, для которого совершается эта серия Шраддх, становится членом сообщества преков:

68-69. Три по шестнадцать должны быть выполнены для того, чтобы усопший мог присоединиться к сообществу предков; если лишить привидение Шраддхи, то оно навсегда останется претой (привидением). Если не провести три по шестнадцать Шраддх, – либо самому, либо другому, – тогда он определенно не присоединится к предкам.

70-72. Следовательно, три по шестнадцать Шраддх должны быть совершены сыном, как предписано, а если они выполнены женой для мужа – будет обретено нерушимое процветание. Ту, что выполняет погребальные церемонии во время смерти мужа, а также ежегодные и раз в две недели – ту я называю «верная». Верная жена живет для блага мужа: жизнь приносит хорошие плоды только той, которая поклоняется своему усопшему господину.

73-78. Подобным же образом необходимо совершить таинство и другие ритуалы, как предписано, для тех, кто по своей неосторожности нашел смерть в воде или огне. Если человек погибает от собственного безрассудства или от укуса змеи, тогда необходимо совершить поклонение змее на пятый день каждого двухнедельного периода. Для этого надо нарисовать изображение кобры на земле рисовой пудрой и совершить поклонение белыми цветами с приятным ароматом и сандаловой пастой. Следует также предложить змее благовония и светильники, разбросать рис и сезам, а также поднести рисовую муку*, сладости и молоко. Следует также поднести дваждырожденному змею из золота и корову, в соответствии со своими средствами. Затем, сложив руки, произнести: «Да будет царь змей доволен». И далее, для таких усопших надо совершить церемонию Нарайяна-бали, при помощи которой они освобождаются от всех грехов и получают жизнь на небесах. 79. Выполнив все ритуалы, следует подносить ежедневно кувшин с пищей и водой до конца года или регулярно рисовые шарики с водой. 80. Совершив все это, на одиннадцатый день следует предложить рисовые шарики всем предкам; а затем, освободившись от загрязнения, следует принести в дар ложе и другие пожертвования».

ГЛАВА 13

ОПИСАНИЕ ЦЕРЕМОНИИ ПОМИНАНИЯ ВСЕХ ПРЕДКОВ

1. Гаруда сказал: «Поведай мне, о Господь, о способе совершения церемонии освобождения сапинда, и принесении в дар ложа и принадлежностей». 2. Благословенный Господь сказал: «Слушай, о Таркшйа, Я объясню тебе весь ритуал сапинды, с помощью которого состояние прета* устраняется, и душа входит в класс питри.

* состояние привидения, духа.

3-5. Те, чьи пинды не были смешаны с предшественниками, называемыми Шива или другими* – те не поднимаются на более высокие уровни даже с помощью различных даров, совершаемых сыном. Если их сын всегда нечист, они никогда не очищаются; без совершения ритуала сапинды невозможно очиститься. Поэтому сыну следует совершить в конце периода загрязнения сапинду. Я расскажу тебе о том, когда завершается осквернение.

*дед, его отец и его дед, как считают, соответствуют Васу, Рудре или Адитье. Рудра – это Шива.

6-9. Брахман очищается на десятый день, кшатрий – на двенадцатый, вайшья – на пятнадцатый, а шудра – через месяц. Родственники сапинды* очищаются от загрязнения, смертью в течение десяти дней; родственники сакулья** – в течение трех ночей, а готраджи*** – очищаются простым омовением. Те, кто связан с почившим до четвертого колена, очищаются в течение десяти ночей; до пятого колена – в течение шести ночей; до шестого – за четыре дня; до седьмого – за три дня; до восьмого – купанием; загрязнение смертью и рождением длится в соответствии с родственными узами усопшего или родившегося.

*двоюродные братья и сестры до семи пет, по материнской линии – все мужчины и женщины.

**двоюродные братья и сестры до четырнадцати лет.

*** двоюродные братья и сестры до 42 лет.

10-11. Если родственник умирает в другом государстве, и родные узнают об этом, то загрязнение длится в течение оставшейся части десятидневного срока, в который они узнали эту новость. Если узнают по прошествии десяти дней, то они загрязняются на три ночи. Если спустя год, то можно очиститься простым омовением.

12. Если вторичное загрязнение происходит до окончания срока очищения от первой смерти, то очищение от первой смерти включает очищение от второй.

13. Если умирает мальчик, у которого еще не прорезались зубы – очищение происходит мгновенно; если у него еще не выбрита тонзура – за одну ночь; если еще не совершен обряд облачения шнура – требуется три ночи для очищения; а если уже есть шнурдесять ночей.

14-16. Если умирает девочка в возрасте до тонзуры, то очищение мгновенное, причем независимо от касты. Если умирает девушка, еще не помолвленная – требуется один день; и с этого возраста до старости – три ночи. Если умирает девушка после помолвки то, что каждой семье необходимо для очищения три дня; если после свадьбы – то только для семьи мужа.

17-18. Если умирает эмбрион до шести месяцев, то чистота восстанавливается через столько дней, сколько месяцев жил эмбрион. После этого женщины загрязнены в соответствии с кастой. Поэтому если плод умирает, очищение родных сапинды наступает немедленно.

19. В век Кали, как авторитетно провозглашается в Шастрах – требуется десятидневное очищение для всех каст – как после рождений, так и после смертей.

20-22. Поклонение* Божеству, прием гостей, приветствие, возлежание на ложе, касание других – не должно совершаться в течение загрязнения смертью. Молитвы Сандхья, подарки, чтение писаний, огненные жертвоприношения, религиозное обучение, подношения предкам, угощение брахманов и соблюдение обетов не должно иметь места в течение срока загрязнения смертью. Для того, кто в течение времени загрязнения совершает ежедневные, специально предназначенные или иные церемонии, – для него регулярные и другие церемонии, которые он уже совершил, теряют силу.

* дэва пуджа, поклонение у алтаря.

23. Для того, кто соблюдает обеты, читает мантры или занимается огненными жертвоприношениями, для дваждырожденного, стремящегося стать брахманом, для аскета или царя – для них воистину, не существует никакого загрязнения.

24-26. Пища, приготовленная до обрядов бракосочетания или жертвоприношений и до загрязнения рождением или смертью, может быть съедена, так утверждает Ману. Если кто-либо принимает дары в период загрязнения по незнанию, тот не страдает от дурных последствий; но кто подносит дары, даже если они даются нищему, тот навлечет на себя беду. Если кто-либо, скрывая свое загрязнение, дает пищу Дваждырожденному или брахману, и брахман, зная это – принимает ее, тогда оба (дающий и принимающий) страдают от тяжких последствий.

27. Следовательно, для очищения от загрязнения следует совершить церемонию сапинда для отца, который вследствие этого достигает мира предков и присоединится к предкам.

28-30. Знающие истину святые утверждают, что церемонию сапинда следует совершать на двенадцатый день по окончании трех двухнедельных сроков, на шестой месяц или в конце года. Но Я утверждаю, о Таркшйа, следуя таинствам писаний, что для всех четырех каст сапинда должна совершаться на двенадцатый день. Двенадцатый день предпочтителен потому, что в век Кали образуется бесчисленное разнообразие состояний и условий, жизнь человека укорачивается и тело слишком несовершенно.

31-33. Если умирает брахман, то жалование священного шнура, исполнение обетов, свадьба и другие церемонии не должны выполняться. До того, как будет совершена сапинда, нищий не должен принимать милостыню, а также нельзя принимать подношения гостям. Ежедневные и другие церемонии должны быть прерваны. Если пренебречь этими обрядами, то греховность возрастает; вот почему следует совершить церемонию сапинда на двенадцатый день, с огнем или без него – независимо.

34. Плоды, которые накапливаются, от посещения священных мест омовения, и плоды, накапливающиеся от совершения всех жертвоприношений, достигаются совершением церемонии сапинда на двенадцатый день.

35. Поэтому, приняв омовение и очистив настоем коровьего навоза место смерти, сын

Скачать:TXTPDF

Гаруда-пурана-сародхара Пураны читать, Гаруда-пурана-сародхара Пураны читать бесплатно, Гаруда-пурана-сародхара Пураны читать онлайн