Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Гаруда-пурана-сародхара

часть, в то время как вторая половина месяца – регулярная.

Кшайа-маса – название месяца, случающегося каждый 149-й год, в котором нет санкранти – таким образом, в этом году только

двенадцать, а не тринадцать месяцев, хотя это год интерполированного месяца. В этом случае интерполированное время добавляется

и так и называется, а регулярный месяц опускается. Обычно так опускается ноябрь, декабрь, январь или февраль, но интерполяция

всегда ассоциируется с одним из оставшихся восьми. Месяц, пред шествующий месяцу, который опускается, содержит свои два периода

по две недели, которые считаются регулярными (первая половина) и частью опущенного месяца (вторая половина) соответственно. Если

человек умирает во вторую половину этого месяца (второй двухнедельный период) – в этом случае ежегодная церемония должна

совершаться в тот месяц, который опущен. Если, с другой стороны, человек умер и его месяц опущен, то предшествующий месяц

выбирается для ежегодной Шраддхи. Если человек умирает на адигмасу, то его ежегодная Шраддха должна совершаться в темную половину

того же самого дня, в который он умер, если смерть случилась в первую половину дня; и в этот же день в светлую его часть, если он

умер во вторую половину дня.

106. Так, в конце первого года следует совершить ежегодную Шраддху, и в это время, в добавление ко всему, надо накормить дваждырожденного.

107-110. Спустя год, следует каждый раз в Шраддху предлагать рисовые шарики. Эта церемония не делается Только для кого-то одного из умерших; иначе можно стать разрушителем блага своих предков. Шраддху в священном месте омовения, Шраддху в Гайе, Гаджаччхайам для предков – все это нельзя делать ни в течение года, ни во время затмений, ни в дни юг. Если сын совершает Шраддху в Гайе, о Господин Птиц, она должна быть совершена с преданностью предкам спустя год. Предки освобождаются из океана мирского существования Шраддхой в Гайе и, по милости Вишну, достигают наивысшего положения.

111-113. Следует совершить поклонение стопам Вишну с ростками священного туласи и предложить в должном порядке разложенные вокруг них рисовые шарики. Тот, кто предлагает в Гайе рисовый шарик даже величиной с листок шами, помогает семи кланам и сто одной семье. Если кто-либо из любви к семье совершает Шраддху, уйдя в Гайю, и предлагает жертвоприношения предкам, то его жизнь будет плодотворной и удачной.

114-115. О Владыка птиц, предки слушают песни, которые поют полубоги в Калапе – саду Икшваку, сына Ману: «Неужели в вашем роду нет никого, кто следует верным путем и кто, прибыв в Гайю, не мог бы с преданностью и верой преподнести нам рисовые шарики?»

116-119. Тот сын, который таким образом совершает ритуалы для другого мира, о Таркшйа, становится счастливым и освобождается, как сын Каушики. Семеро сыновей Бхарадваджи, претерпев серию рождений, были освобождены милостью предков, о Таркшйа, хотя они убили корову. Семь охотников в стране Дашарнов, олень в горах Калинжира, птица Чакравака в Шарадвине и лебеди на озере Манаса. Были рождены как брахманы, сведущие в Ведах, на поле Куру, и все эти сыновья дваждырожденного получили освобождение через преданность предкам.

120. Следовательно, человеку следует приложить все усилия для обретения преданности, так как через преданность предкам он становится счастлив в этом и в ином мире.

121. Итак, я рассказал тебе, о Таркшйа, обо всех церемониях, касающиеся усопшего, обретения заслуг, удовлетворения желаний сына и освобождения предков.

122. Любой, даже бедный человек, лишь услышав это описание, освобождается от грехов и получает плоды подношения даров.

123-126. Услышь, какие плоды получают совершающие церемонию Шрададх, описанную мною, а также слушающие Гаруда-Пурану. У отца рождаются добродетельные сыновья; дед обретает множество коров, а его пра-праотец становится богатым меценатом. Пра-пра-прадед раздает пищу во множестве – все это благодаря Шраддхи, выполняющей желания сына. Иди дорогой праведности в царство Царя Справедливости, и увидишь – они там, глубоко уважаемые, восседают в собрании царя праведности.

127. Сута сказал; Услышав о последствиях даров, приносимых после смерти, и их могуществе и величии, подробно описанных самим благословенным Вишну, Гаруда пришел в восторг».

ГЛАВА 14

ОПИСАНИЕ ГОРОДА ЦАРЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ

1-2. Гаруда спросил: «Какова протяженность царства Ямы? Каково оно? Кем оно создано? На что похоже это собрание и кто обитает с Царем Справедливости? Праведники идут праведным путем в обитель Справедливости; поведай мне о таких праведных душах и их путях, о, Сокровищница Сострадания!»

3-5. Благословенный Господь сказал: «Слушай, о Таркшйа, Я расскажу тебе об этом сияющем городе Справедливости, который доступен Нараде и которого достигают самые достойные. Между югом и юго-западом лежит город сына Вивасвата, весь построенный из бриллиантов, великолепный в своем блеске, неуязвимый ни для демонов, ни для полубогов. Говорится, что он четырехугольный, с четырьмя вратами, окружен высокими крепостными валами длиной в тысячу йоджан

6-9. В этом городе есть прекрасная обитель Читрагупты, которая простирается на двадцать пять йоджан. Окруженная блестящими стенами из железа высотой в десять йоджан, с сотнями улиц внутри, украшенных флагами и знаменами. Она создана божественными архитекторами, расписана самыми искусными художниками; в ней повсюду слышны музыка и песни и видны прекрасные колесницы. Ее красоту составляют также сады и парки, в которых ласкают слух изысканные песни птиц; все ее части заселены небесными девами и певцами.

10-15. Читрагупта восседает в этом собрании на прекраснейшем троне и рассматривает жизнь каждого человека индивидуально. Он никогда не ошибается в определении добрых и злых дел, и того кем были совершены добродетельные или дурные поступки. И по приказу Читрагупты существо переживает всю свою жизнь здесь снова. К востоку от обители Читрагупты находится огромный дом жара (лихорадки). К югу – дома ревматизма, головных болезней и оспы. К западу – дома язвы. Западни Смерти и также желудочных заболеваний. К северу – чахотки и желтухи, желчных болезней; на северо-запад – мигреней; на юго-восток – обмороков. К юго-западу – дизентерии; к северо-западу – простуд и жара – таким образом, его обитель окружена этими и другими болезнями.

16-23. Читрагупта записывает зло и добро, совершенное человеком. В двадцати йоджанах от обители Читрагупты, в центре города располагается сама блистательная усадьба Царя Справедливости. Она сияет блеском и прекрасна как всполох молнии, пламя огня или сияние солнца. Протяженность ее не менее двадцати йоджан, и в высоту она достигает пятидесяти йоджан. Ее поддерживают тысячи колон, она украшена изумрудами, отделана золотом, в ней много дворцов и особняков; Ласкающие взор купола, великолепием подобны осеннему небу, с прекрасными хрустальными лестницами и стенами, украшены бриллиантами; окна отделаны рядами жемчуга, украшены флагами и знаменами; повсюду слышен звон колоколов и барабанов, украшенных золотой бахромой; Дворцы наполнены различными чудесами, в них сотни золотых дверей, в них сады и прекрасные деревья, цветы и вьющиеся растения без шипов. Этими и другими украшениями декорировано все вокруг, и все это было создано самим архитектором вселенной*, силой его йоги.

* то есть может принимать любую желаемую форму.

24-28. Именно здесь находится священное место собраний, которое занимает площадь в тысячи йоджан, великолепное, как само солнце, насыщенное светом, удовлетворяющее любым условиям*. Тут не бывает ни жарко, ни холодно, здесь нет ни горя, ни старости, отсутствуют голод и жажда – все восхитительно здесь. Все здесь находятся в состоянии счастья и блаженства – независимо от того, в человеческом или божественном они тепе; пища здесь в избытке и необыкновенно вкусна. Вода горячая и холодная – сладкая; прекрасные звуки и веши ласкают слух и зрение; и деревья приносят желаемые плоды. Это собрание, о Таркшйа, лишенное рабства, приводящее в восторг. Оно было создано самим архитектором вселенной с помощью долгого тапаса**.

* Вишвакарма.

**тапас, аскеза, подвижничество, производящее какие-то физические эффекты.

29-30. Туда могут попасть совершившие великий тапас, правдивые, всегда сохраняющие спокойствие духа, отреченные, достигшие совершенства, очистившиеся через добродетельные поступки и выполнение всех своих обетов. Все здесь приобретают светящееся тело, все украшены сияющими одеждами и украшениями; они обретают и сохраняют все это в соответствии со своими заслугами.

31-33. Здесь, на сияющем и ни с чем не сравнимом, украшенном бриллиантами и превосходящем размерами десять йоджан троне восседает благородный Лучший из Лучших. Его голова увенчана царственным зонтом, огромной короной, украшена серьгами и другими украшениями. Его одежда расшита драгоценными камнями и сам он похож на прекрасное голубое облако, окруженное прекрасными девами, которые смахивают его великолепными волосяными веерами.

34-40. Множество небесных певцов и музыкантов, многочисленные группы прекрасных небесных дев располагаются вокруг него и развлекают музыкой, песнями и танцами. Ему прислуживают Мритью* с петлей в руке. Кала** – еще более могущественная, и Читрагупта, записывающий судьбу. Он окружен различными слугами, равными ему в могуществе, в руках у которых ужасающие петли и розги; в любую секунду они готовы выполнить его приказания. Агнишваттхи, Питри, Сомары и Ушмапы, могущественные Бархишады, как имеющие форму, так и бесформенные, о Птица; Арьямы и другие, сонмы прародителей, и другие, имеющие форму, – все они прислуживают Царю Справедливости. С ними мудрецы: Атри, Васиштха, Пулаха, Дакша, Кратуратха, Ангирас, Джаиадагнйа, а также Бхригу, Пуластья, Агастья, Нарада – эти и многие другие, которых невозможно упомянуть ни по имени, ни по делам их – все они в собрании Царя Предков.

41-45. По приказу Парамештхина***, те, кто точно толкует Дхармашастры и их комментарии, служат Царю Справедливости. Цари Солнечной Расы и Лунной Расы, знающие в совершенстве все о праведности, помогают на этом собрании Царю Справедливости. Ману, Дилипа, Мандхата, Сагара, Бхагиратха, Амбариша, Анаранйа, Мучакунда, Ними и Притху, Йайати, Нахуша Пуру, Душманта, Шиби, Нала, Бхарата, Шантану, Панду, а также Сахасрарджуна, – все эти царственные мудрецы, очень известные праведники, знатоки Вед, совершившие множество жертвоприношений коней, присутствуют в собрании праведности.

* форма смерти.

** форма смерти.

*** Яма, сын Вивасвата.

46-47. Сама праведность царит в этом собрании Царя Справедливости. Здесь нет фаворитства, зависти, неправды. Все присутствующие здесь – величайшие знатоки Священных Писаний; все посвятили себя праведности, и в этом собрании они постоянно служат Вивасвату.

48-49. Таково, о Таркшйа, это общество Махатмы Царя Справедливости. Грешные души, которые входят через южные врата, не имеют возможности видеть их. Всего существует четыре дороги в город Царя Справедливости. Путь для грешников я уже описал тебе.

50. Те, кто входит в царство Справедливости тремя другими путями – это души, совершившие праведные дела. Они вступают в него в соответствии со своими заслугами. Послушай о них.

51-58. Существует восточная дорога, вдоль которой располагаются радующие путника места, сама дорога вымощена бриллиантами и скрыта в тени деревьев Париджата. По ней снуют многочисленные колесницы, вдоль нее раскинулись сады для развлечения со множеством прудов и озер, в которых плавают прекрасные лебеди; во всех садах родники нектара. Этим путем проходят святые мудрецы-брахманы, не запятнавшие чести царственные мудрецы, множество небесных дев, небесных певцов, великих змеев

Скачать:TXTPDF

Гаруда-пурана-сародхара Пураны читать, Гаруда-пурана-сародхара Пураны читать бесплатно, Гаруда-пурана-сародхара Пураны читать онлайн