находится в рабстве, говорящий «не-мое» — освобождается.
Вот карма, которая не связывает; вот знание, которое дает освобож¬дение; любая другая карма приносит беспокойство, любое другое зна¬ние — изощренный обман.
5-97. Пока деятельность совершается, пока впечатления об этом преходящем мире остаются, пока чувства непостоянны — как можно постичь Истину?
Пока не изжита гордость за свое тело, пока есть чувство «мое», пока остается привязанность к плодам деяний, пока строятся планы;
Пока нет успокоения ума, пока не достигнута медитация на Шаст¬ры, пока нет любви к Учителю — как можно постичь Истину?
98-99. Пока человек не достиг Истины, ему следует совершать бла¬гоприятные действия, давать обеты, посещать священные места омовения, повторять мантры, совершать приношения, поклоняться Божествам и читать тексты Вед и Шастр.
Таким образом, о Таркшйа, если кто-либо желает освобождения для себя, ему следует при каждом своем усилии, всегда, при всех обстоятельствах быть приверженцем Истины.
100. Тот, кто испытывает на себе три основных несчастья, должен укрываться в тени древа Освобождения, чьи цветы – праведность и знание, а плоды – духовный мир и освобождение.
101. Поэтому следует познать Абсолютную Истину из уст благосло¬венного Учителя. Путем такого познания существо легко освобожда¬ется из ужасного рабства этого материального мира.
102. Послушай! Я поведаю тебе сейчас о последних действиях по¬знавшего Истину, посредством чего он получает освобождение, назы¬ваемое Нирвана Брахмана.
103-107. Когда приблизятся его последние дни, человек должен, освободившись от страха, отсечь мечом непривязанности все желания, связанные с телом.
Мужественно покинув дом, совершив омовение в водах священного места омовения, сидя в одиночестве на очищенном, как предписыва¬ется, месте, он должен мысленно повторять высшее чистое трехбук¬венное Слово Брахмы (АУМ).
Ему следует обуздать свой ум, контролировать дыхание и не забы¬вать при этом Брахма-Биджу. т
С мыслями об Атмане он должен отвлечь усилием ума чувства от материальных объектов, сконцентрировать с пониманием свой ум, уводимый в стороны кармой, на высшей чистоте.
«Ты, Брахман — Верховная Обитель; Ты, Брахман — Высшая Цель», — осознав это и поместив свое «я» внутрь себя, надо начать медитацию.
108. Тот, кто оставляет тело, произнося однослоговый ОМ, олицет¬воряющий Брахмана, и при этом помнит Меня, — достигает Высшей Цели.
109-110. Лицемеры, лишенные знания и отречения, не могут по¬пасть туда. Я расскажу тебе о мудрых, которые достигают этой цели.
Свободные от гордыни и заблуждений, победившие зло привязан¬ности, постоянно помнящие о Высшей Душе, победившие все жела¬ния, не вступающие в контакты, которые приносят удовольствия или боль — они, преодолевшие иллюзии, идут по этому вечному пути.»
111-113. Сута сказал: «Услышав это, о Царь, из уст Господа, Гаруда распростерся перед Господом несколько раз и сказал, молитвенно сло¬жив руки:
«О Господь, о Бог Богов, услышав этот чистейший нектар слов, я обрел силы преодолеть океан существования, о Господь, о Защитник!
Теперь я освободился от сомнений. Все мои желания полностью удовлетворены, — сказав так, Граруда замолчал и впал в медитацию.
114. Так пусть же Хари, памятование о котором защищает от зла, кто дает состояние счастья поклоняющимся Ему, кто дает освобождение всем, совершающим высшее преданное служение Ему – защитит нас!»