Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Гаруда-Пурана

солнцем и обжигаемый горячими ветрами, избиваемый плетьми, превозмогая боль, он идет почта без сил по раскаленному песку, где нет ни укрытия, ни источника воды.

39-4О. Время от времени падая без чувств от усталости и снова поднимаясь, идет он этим путем через тьму к царству Ямы. Грешника приводят туда довольно быстро, и посланники Ямы показывают ему все чудовищные пытки ада.

41. Представ пред очами устрашающего Ямы, грешник по его ко¬манде быстро возвращается назад по воздуху вместе с посланниками.

42. Вернувшись, связанный прошлыми склонностями, желая ока¬заться в теле, но оттаскиваемый затянутой на шее петлей, страдающий от жажды и холода, он стенает.

43. Он получает рис, который давали ему его потомки, и подарки, сделанные во время болезни, но вкушая, о Таркшйа, грешник не получает удовлетворения.

44.Шрадха, подношения и пригоршни воды не спасают грешника от мучений. Хотя он ест рисовые подношения, все же он остается голодным.

45. Тот, кто покинул тело и лишен подношений рисовых шариков, бродит, мучаясь, в необитаемом лесу до скончания века.

46. Неисчерпанная карма не исчезает даже через сотни миллионов лет. Существо, которое не испытало мучений, не обретает человече¬ского тела.

47. Поэтому, о дваждырожденный, в течение десяти дней сын дол¬жен предлагать рисовые шарики. Каждый день они делятся на четыре части, о Лучший из птиц!

48. Две части дают питание пяти элементам тела, третья идет по¬сланникам Ямы, грешная душа живет четвертой.

49. В течение девяти дней и ночей душа, расставшаяся с телом, получает рисовые шарики, а на десятый день существо с полностью сформированным телом обретает силу.

50. Когда старое тело кремируют, новое формируется этими подно¬шениями, о Птица! Человек размером с локтевую кость познает в этом теле добро и зло на своем пути.

51. Из рисового шарика в первый день формируется голова, во второй — шея и плечи, на третий формируется сердце, на четвертый образуется спина. На пятый день пупок, на шестойпоясница и интимные части, на седьмой — бедра, на восьмой — руки, на девятый – ноги. На десятый деньголод и жажда.

52. Находясь в теле, сформированном из рисовых шариков, очень голодный и страдающий от жажды, умерший получает еду на одиннадцатый и двенадцатый день.

53. На тринадцатый день грешник, связанный слугами Ямы, идет один дорогой к аду, как пойманная обезьяна.

54. Протяженность пути Ямы измеряется 86 тысячами йоджан без Вайтарани, о Птица.

55. Двести сорок семь йоджан в сутки проходит умерший, двигаясь день и ночь напролет.

56-57. Грешник достигает вотчины Царя Справедливости, пройдя через шестнадцать городов, которые встречаются ему на пути: Саумья, Саурипура, Нагендрабхавана, Гандхарва, Шайлагама, Краунча, Крурапура, Вичитрабхавана, Бахвапада, Духкхада, Нанакрандапура, Сутапхабхавана, Раудра, Шитадхья, Бухудбхити.

ГЛАВА 2

ОПИСАНИЕ ПУТИ ЯМЫ

1. Гаруда спросил: «Что представляет собой путь страданий в Царстве Ямы? Поведай мне, о Кешава, каким путем идет туда греш¬ник ».

2. Благословенный Господь сказал: «Я поведаю тебе о пути Ямы, приносящем великие страдания! Хотя ты — мой преданный, ты будешь встревожен, услышав об этом.

3. На этом пути нет тени деревьев, где человек мог бы отдохнуть, и не встречается ничего, что могло бы служить пищей и поддержать жизнь.

4. Нигде не видно воды, чтобы напиться страдающему от жажды. Двенадцать солнц нестерпимо жарки, о Птица, как в конце пралайи.

5. Так влачится грешная душа, пронизываемая холодными ветрами; в одном месте ее колют тернии, в другом жалят злобные змеи.

6. В одном месте грешника кусают свирепые львы, тигры и собаки, в другом — жалят скорпионы, в третьем — жжет огонь.

7-8. В одном месте встречается ужасный лес, в две тысячи йоджан, длиной и шириной. Он кишит пчелами, москитами, воронами, совами, ястребами, стервятниками, в нем повсюду лесные пожары; листья на его деревьях острые, как мечи, они царапают и колют грешника.

9. В одном месте он проваливается в скрытый колодец, в другом — падает с высокой горы, в третьем — ступает по лезвиям бритв и кончикам копий.

10. В одном месте он спотыкается в кромешной тьме и падает в воду, в другом — в грязь, кишащую пиявками, в третьем — в горячую слизь.

11.В одном месте встречается равнина горячего песка из раскаленной меди, в другом — гора горячей золы, в третьем – огромное облако дыма.

12-13.В некоторых местах на него обрушиваются потоки угля, камнепады, удары молний, дождь из горячей воды, крови, оружия и потоки едкой грязи. В одних местах на пути — глубокие ущелья, в других — холмы и долины, которые надо преодолеть.

14. В одном месте — темнота, как смола, в другом — труднопроходи¬мые скалы, в третьем — озера гноя, крови и испражнений.

15-17. На середине пути дорогу грешнику преграждает ужасающая река Вайтарани, вид которой вызывает чувство страдания, при одном упоминании о ней охватывает страх. Ширина реки сотня йоджан, и вся она — непроходимый поток гноя и крови, с кучами костей на берегах, с грязью из плоти и крови. Через нее нет брода, берега заболочены, она непроходима для греш¬ника, так как полна крокодилов и переполнена сотнями внушающих ужас птиц.

18-20. Когда река видит, что приближается грешник, она изрыгает пламя и дым, кипит, как масло на сковородке, о Таркшйа! Она покрыта по всей поверхности мириадами жалящих насекомых, наполнена морскими свиньями, крокодилами, пиявками, рыбами, че¬репахами и другими плотоядными морскими животными, воздух над ней кишит огромными стервятниками и воронами с железными клю-вами.

21.Очень грешные люди, упавшие в поток, вопиют: «О брат, о сын, о отче!» — причитая снова и снова.

22-23. Часто грешник, жаждущий воды и голодный, пьет кровь. Эта река, полная крови и пены, ужасает. Течет она с сильным грохотом, в нее страшно заглянуть, и от одного взгляда на это грешник падает в обморок.

24. Вся ее поверхность покрыта скорпионами и черными змеями; для тех, кто упадет в нее, нет никакого спасения.

25. Сотни тысяч водоворотов увлекают грешника ко дну, где он остается некоторое время, а затем снова всплывает наверх.

26. 0 Птица, эта река была создана для того, чтобы грешник свалил¬ся в нее. Ее трудно перейти, она — источник огромных несчастий, которые невозможно представить.

27. Так идет путем Ямы грешник, плача и стеная, подавленный сильным горем и испытывающий многочисленные страдания.

30-32. На шее, руках, ногах и спинах некоторых грешников – множество тяжелых железных цепей. А ужасные посланники Ямы бьют их молотками; кровь извергается изо рта грешника, но он вынужден снова проглатывать ее. Оплакивая свою карму, эти вконец измученные существа, испытав¬шие крайнюю степень всевозможных несчастий, продолжают путь к царству Ямы.

33-34. Влачась этим путем, глупец непрестанно стенает, взывая к сыну и внуку и раскаиваясь:

«Огромным, достойным награды усилием была обретена жизнь в человеческом теле. Но получив его, я не выполнял свой долг. О, что же я наделал!

35. Я не жертвовал дары, не делал приношений огню, не налагал на себя епитимью, не поклонялся Богу, не совершал служение в местах паломничества, как предписано. О, обитающий в теле, получай воз¬мездие за содеянное!

36. Я должным образом не выражал почтения брахманам, не посещал священную реку Гангу, не служил праведным, ни разу не совер¬шил ни одного благотворительного поступка. О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное!

37. Увы, я не выкапывал водоемов в безводных местах на благо человека, животных или птиц, не сделал даже самой малости для поддержки коров и брахманов. О, обитающий в теле, получай возмез¬дие за содеянное!

38. Я не раздавал ежедневно даров и не давал каждый день пищу корове, я не относился должным образом к указаниям Вед и Шастр, не слушал Пураны, не поклонялся мудрецам. О, обитающий в теле, пол¬учай возмездие за содеянное!

39-40. Я не следовала добрым советам своего мужа, я не хранила верность мужу, я не платила должным уважением достойным предкам. О, обитающий в теле, получай возмездие за содеянное! 41. Я не изнурял себя постами каждый месяц по лунному календа¬рю, не соблюдал предписанных ритуалов. Из-за своих неблагочести¬вых поступков в моих предшествующих жизнях я получил женское тело, которое является источником великих несчастий.»

42. Так, горько сокрушаясь множество раз, вспоминая свое прошлое воплощение, стеная: «Как я дошел до такого состояния?» — идет он дальше.

43.В течении семнадцати дней двигается он со скоростью ветра. На восемнадцатый день, о Таркшйа, умерший достигает города Саумйа.

44.Огромное скопище умерших обитает в этом прекрасном и совершенном городе. В нем протекает река Пушпабхадра ,и там можно увидеть восхитительную смоковницу.

45. В этом городе он отдыхает вместе со слугами Ямы. Здесь он вспоминает лучшие минуты жизни, проведенные с женой, с сыном и близкими, и горюет.

46-47. Когда он начинает оплакивать свое богатство, семью и других близких, слуги Ямы говорят ему: «Где твое богатство теперь? Где теперь твои дети и жена? Где друзья и родственники? Ты страдаешь только от результатов своей собственной кармы, о глупец. Продолжай это бесконечно!

48. Ты знаешь, что у путешественника главная сила в запасах провианта. Ты не прилагаешь усилий для их получения, о путеше¬ственник в Высший Мир! Тем не менее, ты должен немедленно идти этим путем, где нет ни купли, ни продажи.

49. Неужели ты не слышал, о смертный, об этом пути, который известен даже детям? Разве ты не слышал о нем от дваждырожденного, как о том сказано в Пуранах?»

50. Так говорят ему слуги Ямы и бьют при этом молотками. Споты¬каясь и падая снова и снова, он вынужден бежать, находясь у них на аркане.

51. Здесь он съедает рисовые шарики за первый месяц, которые приносят сыновья или внуки из любви или сострадания, и далее идет в Саурипуру.

52. Там находится царь, прозванный Джангама, внешностью подо¬бный Смерти. От вида царя умершего охватывает страх, и он решает оставить какие-либо попытки к сопротивлению.

53. В этом городе он обедает смесью воды и пищи, даваемой в конце трех двухнедельных сроков, а затем покидает этот город.

54. Затем умерший быстро направляется к Нагендрабхаване, и пла¬чет от горя, увидев ужасные леса.

55-56. Нещадно избиваемый, с петлей на шее, он стенает снова и снова. По прошествии двух месяцев несчастный покидает этот город. Здесь он получает рисовые шарики, воду и одежду от своих родствен¬ников, и снова его тащат на аркане вперед слуги Ямы.

57-58. Наступает третий месяц, и грешник прибывает в город Гандхарвов, где съедает предложенные на третий месяц шарики и вновь продолжает путь. На четвертый достигает он города Шайлагамы. Здесь в изобилии обрушиваются на умершего каменные дожди.

59. Съев рисовые шарики за четвертый месяц, он становится дово¬лен до некоторой степени. На пятый месяц умерший идет далее к городу Краунча.

60. Оставаясь в городе Краунча, умерший ест из рук рисовые шари¬ки за пятый месяц, а затем идет

Скачать:TXTPDF

Гаруда-Пурана Пураны читать, Гаруда-Пурана Пураны читать бесплатно, Гаруда-Пурана Пураны читать онлайн