Андхата-мисры, Рауравы и других преисподних из-за своих тайных связей.
67. Тот, кто содержал семью или удовлетворял потребности своего чрева, обретает соответствующий плод, оставив то и другое после смерти.
68. Сбросив свое тело, которое он питал за счет других существ, он отправляется прямо в ад, где все полностью противоположно счастью.
69. Человек испытывает в отвратительном аду то, что предписано ему судьбой, подобно калеке, у которого отняли его состояние и под¬держку семьи.
70. Тот, кто содержал семью за счет средств, добытых неправедным путем, попадает в Андхатамисру, где царит непроглядная тьма.
71. Испытав в должном порядке адские муки, он приходит — сюда снова уже очищенный ».
ГЛАВА 4
ОПИСАНИЕ ГРЕХОВ, ВЕДУЩИХ В АД
1. Гаруда спросил: «За какие грехи они попадают на этот великий путь? Почему они попадают в Байтарани? Почему они ведут в ад? Расскажи мне это, о Кешава.»
2. Благословенный Господь сказал: «Те, кто всегда наслаждается неблагочестивыми делами, кто отвращается от добрых дел, идут из ада в ад, от страдания к страданию, от страха к страху.
3. Благочестивые входят в город Царя Справедливости через три входа, но грешники — только дорогой, ведущей к Южным вратам.
4. Река Вайтарани лежит на этом злосчастном пути. Я поведаю тебе о грешниках, что идут по нему.
5-13. Убийцы брахманов, пьяницы, наркоманы, убийцы коров, де¬тоубийцы, убийцы женщин, губители детей в чреве и совершающие тайные грехи;
Те, кто ворует богатство учителя, собственность храма или дваждырожденного, кто посягает на имущество женщин и кто ворует собст¬венность детей; Те, кто не платит свои долги, кто присваивает себе вклады, кто предает доверие и кто убивает отравленной пищей;
Те, кто пользуется ошибками и умаляет заслуги другого, кто зави¬дует достойным людям, кто связан со злонамеренными, кто глуп, кто отвергает общество добропорядочных людей;
Те, кто презирает места паломничества, добрых людей, доброде¬тельные поступки, учителей и сияющих божеств, кто пренебрежи¬тельно отзывается о Пуранах, Ведах, мимансе, ньяйе и веданте;
Те, кто радуется при виде несчастья, кто пытается сделать счастли¬вого несчастным, кто злословит, кто всегда злонамерен;
Те, кто не слушает хорошего совета и даже не прислушивается к словам IIIacтр, кто самодоволен, упрям, глуп, кто считает себя посвященным, — эти и многие другие, очень греховные, лишенные праведности, определенно идут путем Ямы, к Вайтарани. Я расскажу тебе, какие грешники падают в нее.
14. Те, кто не почитает своих отцов, матерей, учителей, наставни¬ков и священников, — эти люди тонут в ней.
15. Те, кто вероломно бросает своих жен, верных им, обладающих хорошими качествами, благородным рождением и честных, — попада¬ют в Вайтарани.
16. Те, кто приписывает зло добродетельному человеку и обраща¬ется с ним непочтительно, — падают в Вайтарани.
17. Те кто не выполняет обещаний, данных брахманам, и кто, по¬звав их, говорит: «У меня ничего нет для вас», — для этих пребывание в аду длится значительное время.
18-25. Те, кто забирает обратно то, что отдал, кто сожалеет о своих дарах, кто отбирает у других средства к существованию, кто препят¬ствует другим приносить дары;
Те, кто препятствует жертвоприношению, кто мешает рассказы¬вать писания, кто сдвигает границы поля, кто распахивает пастбище;
Брахман, продающий спиртные напитки и сожительствующий с женщиной низшей касты, кто убивает животных для собственного удовольствия, а не для предписанных в Ведах жертвоприношений;
Те, кто забросил свои обязанности брахмана, кто ест плоть и пьет спиртное, кто позволяет себе распущенность, кто не изучает Шастры;
Шудра, изучающий письмена Вед и пьющий молоко рыжевато-ко¬ричневой коровы, носящий священный шнур или сожительствующий с женщиной из рода брахманов;
Те, кто домогается жены царя, кто похищает насильно или уводит обманом чужих жен, кто испытывает вожделение к девственницам, и кто порочит добродетельных женщин, — эти и множество других глуп¬цов, любителей пройтись запрещенными путями и пренебрегших предписанными обязанностями — попадают в Вайтарани.
26. Пройдя весь свой путь, грешники попадают в царство Ямы, и на входе посланники Ямы по его повелению отшвыривают их в эту реку снова.
27. О Царь птиц, они отшвыривают этих грешников в Вайтарани, которая уже сама по себе — худший из адов.
28. Те, кто не приносит в дар черных коров, не совершает церемоний для тех, кто в высших телах, — обретают самые тяжкие страдания и идут к дереву, стоящему на берегу Вайтарани.
29-ЗО. Кто дает лживые приказания, кто выполняет чужие обязанности; кто зарабатывает на жизнь мошенничеством; кто получает доходы кражей;
Кто срубает или калечит большие деревья, сады и леса; кто пренеб¬регает обетами и паломничеством; кто нарушает целомудрие вдов;
Женщина, которая презирает своего мужа и думает о другом, — эти и другие подвергаются сильному избиению у шерстяного дерева.
31. Тех, кто падает от этих побоев, посланники сбрасывают в ады. Я расскажу тебе о грешниках, которые попадают в них.
32. Безбожники, кто отрицает и нарушает законы морали, скупцы, кто привязан к чувственным объектам, лицемеры, неблагодарные лю¬ди — те непременно попадут в ад.
33. Те, кто разрушает колодцы, источники, водоемы, святыни или людские жилища — те непременно попадут в ад.
34. Те, кто едят, пренебрегая женами, детьми, слугами, учителями и не выполняя подношений предкам и Богу, — те непременно попадут в ад.
35. Те, кто преграждают дороги различными препятствиями, пере¬капывают их, заваливают бревнами, камнями или посыпают колюч¬ками — те непременно попадут в ад.
36. Те, которые слишком самолюбивы и не поклоняются Шиве, Хари, Сурье, Ганеше, мудрецам и истинным учителям — те непремен¬но попадут в ад.
37-38. Брахман, пустивший в свою постель женщину легкого поведения, опускается на более низкий уровень; породив потомство от женщины-шудры, он сразу падает с уровня брахмана.
Такой несчастный дваждырожденный стоит того, чтобы с ним не здоровались никогда; те глупцы, которые поклоняются ему, непре¬менно попадут в ад.
39. Те, кто любит ссоры, кто не ищет способа прекратить раздор среди брахманов и бои коров, но наслаждается этим, — те непременно попадут в ад.
40. Те, кто из-за злонамеренности совершает грех во время зачатия с женщиной, у которой нет другого прибежища — те непременно попа¬дут в ад.
41. Те мужчины, которые так ослеплены страстью, что вступают в отношения с женщиной во время ее месячного цикла, в течение четы¬рех дней смены луны, в дневное время, в воде, в случаях Шраддхи — те непременно попадут в ад.
42. Те, кто бросают отбросы своего тела в огонь, воду, в саду, на дороге или коровьем загоне – те непременно попадут в ад.
43. Те, кто производит оружие — стрелы, мечи и копья — и кто продает его — те непременно попадут в ад.
44. Вайшьи, выделывающие кожи, женщины, продающие свои во¬лосы, и те, кто продает яды — те непременно попадут в ад.
45. Те, кто не испытывает сострадания к беспомощным, кто нена¬видит добродетельных, кто наказывает безвинного — те непременно попадут в ад.
46. Кто не кормит гостя-брахмана, пришедшего с надеждой в дом, даже если пища приготовлена — те непременно попадут в ад.
47. Кто подозрителен ко всем существам, кто жесток с ними, кто обманывает всех живых — те непременно попадут в ад.
48. Кто принимает обряды и ритуалы, но впоследствии, при отсут¬ствии контроля над чувствами, отрекается от них — те непременно попадут в ад.
49. Кто не почитает сказателей Пуран и учителя, передающего знания о Высшем «Я» — те непременно попадут в ад.
50. Те, кто предает своих друзей, кто прерывает дружбу, кто раз¬рушает надежды — те непременно попадут в ад.
51. Те, кто мешает группам паломников или процессиям, несущим святые образы Божества, — спускаются в ужасный ад, откуда нет возврата.
52. Тот грешный человек, который вызовет пожар в доме, деревне или лесу, будет схвачен слугами Ямы и поджарен на огне.
53. Когда его конечности подкоптятся на огне, он будет молить о тенистом месте, и тогда слуги Ямы отведут его в лес с листвой, подо¬бной мечам.
54. Когда его конечности будут изрезаны этими листьями, острыми, как лезвия меча, они скажут: «О, ха! Спи с удобствами в этой прохлад¬ной тени!»
55. Когда он будет молить о воде, измученный жаждой, посланники дадут ему кипящее масло.
56. Тогда они скажут: «Выпей эту жидкость и съешь эту еду.» Как только он выпьет это, он повалится наземь и загорится изнутри.
57. Кое-как поднявшись, он жалобно застонет. Бессильный и безды¬ханный, он не сможет даже говорить.
58. Поэтому говорится, о Таркшйа, что существует множество пы¬ток для грешников. Почему Я должен объяснять их полностью, раз о них говорится во всех Шастрах?
59. После подобных пыток мужчины и женщины тысячами поджариваются в ужасающих преисподних до наступления вселенского потопа.
60-62. Съев там не разлагающиеся плоды своей кармы, они рожда¬ются снова. По приказу Ямы они возвращаются на землю и становятся неподвижными или другими существами: деревьями, кустами, расте¬ниями, пресмыкающимися, скалами или травами, о которых говорят как о неподвижных существах, погруженных в темноту невежества (иллюзию), насекомыми, птицами, животными и рыбами. Говорится, что существует 8.4ОО.ООО форм жизни.
63. Все они развиваются дальше до человеческой формы жизни; вернувшись из ада, они впоследствии рождаются в человеческом цар¬стве среди низших парий, но даже и тогда они остаются очень несча¬стными из-за загрязнения грехом.
64. Так, они становятся мужчинами и женщинами, медленно уми¬рающими от проказы, слепорожденными, пораженными смертельны¬ми болезнями и носящими печати греха «.
ГЛАВА 5
ОПИСАНИЕ ПРИЗНАКОВ ГРЕХА
1. Гаруда спросил: «Расскажи мне, о Кешава, какими знаками отмечены определенные грехи и к какому виду рождения эти грехи ведут?»
2. Благословенный Господь сказал: «Ты услышишь от Меня о гре¬хах, из-за которых грешник, вернувшись из ада, снова обретает опре¬деленное рождение, и о признаках, которыми отмечены определенные грехи.
3. Убийца брахмана становится чахоточным человеком, убийца коровы — горбуном или слабоумным, убийца девственницы становится прокаженным — все три родятся париями.
4. Убийца женщины и зачатого плода становится жестоким и злым человеком, наделенным многочисленными болезнями; тот, кто совер¬шает прелюбодеяние — евнухом; кто обхаживает жену учителя, тот будет страдать от заболеваний кожи.
5. Питающийся плотью существ становится очень красным, пьяни¬ца и наркоман страдает плохими зубами; брахман, который из алчно¬сти ест то, что не следует есть, становится толстобрюхим.
6. Тот, кто ест сладости, не предлагая иx другим, рождается с зобом; кто предлагает нечистую пищу во время церемонии Шраддхи, рожда¬ется прыщавым или прокаженным.
7. Человек, из гордости оскорбивший учителя, становится эпилеп¬тиком; кто презирает Веды и Шастры — непременно становится пора¬женным желтухой и желчным.
8. Лжесвидетель становится немым, кто нарушает ряд во время еды — рождается одноглазым; кто расстраивает свадьбу — безгубым; кто сворует книгу — рождается слепым.
9. Кто пнет корову или ударит ногой брахмана — рождается хромым и увечным; кто лжет – рождается заикой, а кто слушает такого лжеца- рождается глухим.
10. Отравитель рождается душевнобольным; поджигатель стано¬вится лысым; кто продает мясо — рождается неудачником; кто ест мясо других — рождается