Скачать:TXTPDF
Гаруда-Пурана

него, и оно противно всякому. Как может человек, исчезающий в один момент, гордиться своим телом, которое ожидают три участи — превратиться в пепел, в навоз и быть съеденным червями?

42-43.Земля растворяется в земле; вода – в воде; огонь – в огне; воздух – в воздухе. И точно также эфир – в эфире; но высшее «Я», которое обитает в телах, блаженно, всепроникающе, вечно свободное, нерожденное и бессмертное. Оно является свидетелем мира.

44-45. Индивидуальное существо, обладающее всеми чувствами, окруженное объектами наслаждения и прочим, тяготеющее к любви и другим желаниям, окружено оболочкой своей кармы.

С благочестивыми устремлениями входит оно в новое тело, создан¬ное его собственной кармой, как хозяин сгоревшего дома входит в отстроенный новый.

46-47. Лучезарные посланники божеств, с развевающимися укра¬шениями, прибывают на летающей колеснице, увешанной гирлянда¬ми бесчисленных колокольчиков. И они, знающие истинную праведность, мудрые и почитаемые пра-ведниками, забирают совершившего ритуалы в свою колесницу. И такой великий человек, в блистательном теле, в сияющих одеж¬дах и гирляндах, украшенных золотом и бриллиантами, достигает, благодаря дарам, небес и почитается даже полубогами».

ГЛАВА 10

СОБИРАНИЕ КОСТЕЙ ИЗ ОГНЯ

1. Гаруда сказал: «Расскажи мне, о Господь, о ритуалах сожжения тел добродетельных, а также опиши славу верной жены.»

2. Благословенный Господь сказал: «Слушай, о Таркшйа, Я расска¬жу тебе все о церемониях для достижения высшего тела, совершая которые, сыновья и внуки освобождаются от наследственных долгов.

3. Нет необходимости в многочисленных дарах, но взамен следует совершить посмертные обряды для своих родителей; сын, совершив¬ший их, получает плоды, которые достигаются только совершением агништомы.

4-6. Сын, предавшийся горю, должен вместе со своими родственни¬ками сбрить все волосы, чтобы устранить все грехи. Как может быть назван помощником при переходе через океан мирского существования сын, не побривший голову после смерти ма¬тери или отца? Вот почему он непременно должен сбрить все волосы и обрезать ногти, но не брить подмышки. Затем, приняв омовение вместе с родственниками, он должен надеть чистые одежды.

7-9. После этого, принеся речную воду, он должен омыть труп и украсить его сандаловой пастой, гирляндами или глиной из Ганги. Покрыв труп новой тканью, он, со священным шнуром на правом плече, должен произнести название семьи и посвятить рисовые шари¬ки и подарки. Сын должен предложить их в месте смерти и от имени мертвого — таким способом земля и господствующее божество земли умилостив¬ляются.

10. Он должен также совершить подношения на пороге дома — от имени того, кто отправился в загробное путешествие. Этот обряд предотвращает то зло, которое могут совершить сотни миллионов злых духов

11-13. Затем невестка (жена сына) и другие должны обойти умер¬шего и поклониться ему; затем сын вместе с другими родственниками должен нести его на своем плече. Сын, который несет отца на своем плече к месту сожжения, дости¬гает с каждым своим шагом результатов, сравнимых с жертвоприно¬шением коня. Тот, кто несет отца на плече, спине или бедре, платит все долги постоянной родительской заботе.

14. Затем, после очищения и окропления водой, он должен сделать остановку на середине пути. Совершив омовение трупа, он должен сделать подношения для него.

15. Эти подношения приносятся для того, чтобы пишачи, демоны, духи и другие существа со всех сторон света не смогли причинить беспокойства этому телу, которое должно быть принесено в жертву.

16-19. Затем его следует отнести к месту сожжения и положить на землю головой на север. Место вокруг должно быть очищено для предания огню следующим образом: надо подмести землю, вымыть ее настоем навоза, сделать из земли небольшой алтарь, окропить его водой, и развести огонь, как предпи¬сано. Совершив поклонение цветами и крашеным рисом божеству, именующемуся «пожиратель плоти» , он должен совершить подношение, как предписано, начав с «ломан»: «О, Ты, Поддерживающий живые существа, Чрево Мира. Кормилец всего живущего! Этот, принадлежащий к изменяющемуся миру, — мертв. Приведи его на небеса!»

20-22. Помолившись так огню, он должен сложить погребальный костер из сандалового дерева, священного дерева туласи и дерева палаша и ашваттха. Поместив умершего на погребальный костер, он должен от имени умершего предложить два рисовых шарика, положив их в руку трупа на погребальном костре. С того момента, когда умерший оказывается на погребальном костре, начинается его путь. Те, кто знает путь умершего, называют его «ищущим». На погребальном костре должны быть сделаны подношения — либо от имени семьи, либо от имени покойного.

23. Таким образом, умерший получает пользу от подношения пяти рисовых шариков; в противном случае все ранее упомянутое не дает плодов.

24.Сын, посвятивший пять шариков умершему, совершив жертвоприношение травами, должен предать все это огню, если это происходит не в дни Панчаки.

25-27. Тот, кто умирает в Панчаку, не обретает лучшего состояния. В эти дни не следует совершать сожжения; если его совершить — умрет кто-то еще. Период, начинающийся с середины Дхаништки, продолжающийся в течение пяти дней Панчаки и заканчивающийся Ревати — это непод¬ходящее время для сожжения. Если сожжение состоится — родится зло. Несчастье падет на дом, в котором смерть наступила во время Рик¬ша, и много невзгод возникнет у сыновей и всей семьи.

28. Я объясню тебе ритуалы, отвращающие все плохие последствия того случая, когда сожжение совершается в середине Рикши.

29-33.В этом случае, о Таркшйа, следует рядом с трупом положить изображения сделанные из травы дарбха и освятить их четырьмя Рикши-мантрами. Должно быть использовано очищенное золото и совершено жерт¬воприношение с мантрами Рикша, с мантрой «Претаджайята» и сосу¬дами из листьев.

Затем следует совершить сожжение вместе с изображениями, но сын в день предлажения шариков должен совершить примирительные ритуалы для него. Для отведения беды он должен поочередно преподнести сосуд, пол¬ный сезама, золота, серебра, бриллиантов и бронзовый сосуд, напол¬ненный очищенным маслом. Тот, кто таким образом совершит примирительные церемонии и после этого совершит сожжение, не испытает на себе бед и несчастий. А покойник достигнет высшего состояния.

34. Это относится к сожжению в Панчаку; в других случаях сжигается только один труп. Если жена предана мужу, она может сгореть вместе с ним.

35-40. Если жена предана мужу и стремится к благоденствию своего мужа, и если она желает следовать за ним, тогда она должна: принять омовение, украсить свое тело шафрановой пудрой, благовонными ма¬зями и прекрасными одеждами и украшениями, поднести дары дваждырожденным и всем родственникам; поклониться наставнику, выйти из дома, пойти в храм и помолить¬ся Хари с преданностью. Затем, посвятив там украшения, держа коко¬совый орех и отбросив застенчивость, робость и мирские заблуждения, она должна пойти к месту сожжения.

Здесь, поклонившись солнцу, обойдя вокруг погребального костра, она должна взойти на ложе из цветов; успокоить мужа на своих коленях, и, отдав кокос друзьям, повелеть зажечь погребальный костер. Она должна думать, что – это тоже, что омовение в Ганге.

41. Беременная женщина не должна сжигать своего тела с телом мужа. Родив ребенка и выкормив его, она может теперь стать «верной» мужу.

42-45. Когда женщина сжигает свое тело с телом мужа, огонь погло¬щает только члены ее тела, но не причиняет страдания и боли ее душе. Подобно тому, как металл при расплавлении теряет примеси, так же и женщина сжигает свои грехи в огне, который подобен нектару. Во время испытания огнем правдивый, чистый и праведный человек не горит даже в расплавленном железе; точно так же и присоединившаяся к своему супругу никогда не сгорает. Во время смерти ее душа соединяется с душой мужа.

46-47. Женщина, не пошедшая на костер вслед за мужем во время его смерти, воистину никогда не освободится от череды женских тел. Поэтому следует прилагать все усилия к тому, чтобы всегда угож¬дать своему мужу — действием, мыслью или речью, независимо от того, жив он или умер.

48-52. Женщина, взошедшая на погребальный костер во время смерти мужа, становится равной Арундхати и достигает небесных миров. На небесах, живя в любви и согласии с мужем, она принимает поклонение множества небесных дев, и наслаждается со своим мужем в течение правления четырнадцати Индр. Та, что идет вслед за своим мужем, очищает три семьи — семью своей матери, отца и ту, в которую ее отдали. В течение столь же долгой череды лет, сколько волос на теле человека — тридцать пять миллионов, она наслаждается со своим мужем, живя на небесах. Она развлекается со своим возлюбленным на небесной колеснице и живет в мире своего мужа, пока длится век луны и солнца.

53-55. Она рождается вновь в безупречной семье, где все живут долго. Преданная жена обретает того же самого мужа, что и в прошлой жизни. Та глупая женщина, которая страшась кратковременной боли от сгорания, отвергнет это счастье, до конца своей жизни будет сжигаема огнем разлуки.

Поэтому, считая своего мужа Шивой, она должна сжечь свое тело вместе с телом мужа. Если она не верна, о Таркшйа, он должен сгореть один.

56-59.Не зависимо от того, сгорел ли он целиком или частично, его череп должен быть расколот: в случае домохозяина – поленом, в случае аскета – кокосовым орехом. Чтобы он мог достичь мира праотцов, его сын расщепив ему брахмаранду, должен совершить жертвоприношение очищенным маслом с такой мантрой: » Ты рожден из него; пусть он снова родится из тебя. Он — подноше¬ние небесному миру. О Огонь, вспыхни снова!» Таким образом, совершив с мантрами подношение очищенного масла (гхи) и сезама, он должен громко зарыдать, чтобы стать счастливым.

60-61. Когда огонь погаснет, женщины, а затем и сыновья, должны совершить омовение и предложить воду, смешанную с сезамом, от имени семьи. Он должен съесть листья дерева нимб и вспомнить все добродетели покойного. Затем им следует отправиться домой: женщины — впереди, мужчины — за ними.

62. Снова совершив омовение в доме, он должен дать пищу корове, а самому можно есть только с листа (но не с тарелки) и не ту пищу, которая уже была до этого в доме.

63. Очистив место смерти настоем коровьего навоза, он должен держать зажженным светильник до 12-го дня, повернув его на юг.

64-66. В течение трех дней, на закате, о Таркшйа, он должен пред¬лагать на перекрестке дорог или на месте сожжения молоко и воду в глиняном горшке. Держа необожженный глиняный горшок, наполненный молоком и водой, на трех связанных палках, он должен повторять следующую мантру: «Ты был сожжен в огне на месте погребального костра. Ты был оставлен родными. Вот молоко, вот вода; соверши омовение и испей».

67. На четвертый день должен быть совершен сбор костей теми, кто поддерживает домашний очаг, и кто не поддерживает. Если ничто не препятствует, то на второй или третий день он должен делать следующее.

68-78. Придя на место погребения, приняв омовение и очистившись, надев шерстяные одежды и священное

Скачать:TXTPDF

Гаруда-Пурана Пураны читать, Гаруда-Пурана Пураны читать бесплатно, Гаруда-Пурана Пураны читать онлайн