Скачать:TXTPDF
Сканда Пурана

имя было Бхатрияджна. Обозревая оком Знания, этот брахман пришел к тайне священного места Махисагарасангама./102/

Там он стал пашупатой, предавшимся почитанию Шивы. Он и теперь почитает Махакалу, Рожденного Саморожденного Господа./103/

Человек, который постоянно почитает Махакалу с великой верой и преданностью освобождается от проклятия рождения в неблагородной семье, подобно змее оставляющей свою нору./104/

Когда он лицезреет Лингу с искренностью и верой, он освобождается от скверны сотен рождений./105/

Бхатрияджна совершал почитание Лингама сам и стал свободен от пороков в зародыше. Таково величие Лингама./105/

Обретя свободу от неблагородного рождения, он называл накулу (мангуста) словом бахру (коричневый), поэтому эта священная тиртха стала известна как бабхру тиртха./107/

Поэтому ступайте туда сами, к месту впадения Махи в океан. Посетив там пять тиртх, вы, несомненно, обретете Освобождение./108/

Сказав так, брахман Самварта ушел, куда ему хотелось. Они же, достигнув мудреца Бхаттрияджни, остались там./109/

Используя силу своего Знания, он понял, что они были ганами Шамбху, и сказал (им): воистину, велика ваша заслуга и свобода от нечистоты, раз вы пришли под убежище того святого места, где река Махи впадает в океан. Омовение, раздача даров, повторение святых Имен, хома, и в особенности поднесение пинды (предкам), все это увеличивается в своих результатах, (если совершается) в Махисагарасангаме. Омовение, дары и другие ритуалы, совершенны здесь наделяют нескончаемыми благословениями. Когда в прошлом, небесный мудрец Нарада основал это святое место, благословения были признаны планетами. Это благословение было признано Шани, когда день новолуния приходится на среду, человек должен здесь совершать шраддху с омовением, раздачей даров и прочим./110-114/

Если среда в месяце шравана выпадает на куху (новолуние) и солнце имеет свой ежемесячный транзит и если йога именуемая вйатипата приходится на те же титхи. Это священное сочетание именуется пушкара. Оно превышает сотню парван./115-116/

Такое сочетание всех благих йог труднодостижимо. В этот день человек должен ежедневно почитать железный образ Шани и золотое мурти солнца в месте впадения Махи в океан. Следует созерцать Шани с мантрами, предназначенными для Шани и Солнце с Сурья мантрами. Следует поднести Солнцу аргхью для разрушения всех грехов. Омовение здесь выше, чем в прайаге, раздача даров более благословенна, чем на Курукшетре, поднесение пинды (предкам) выше, чем в святом месте. Именуемом Гая, о сын Панду. Эта священная парва достижима через огромное количество заслуг. Говорится, что предки обретают вечное удовлетворение в (своих) обителях. Как гайаширас благоприятен и чрезвычайно хорош для умилостивления питри, также, и даже более благоприятна Махисагарасангама./117-122/

(мантра для омовения)

Агни есть семя (ретас) в теле, вместе с красотою (мрида). Вишну — Высвобождатель семени. Он — пуп Бессмертия (амрита). Произнеся эти истинные слова с великой верой, следует окунуться в месте впадения Махи в океан./123/

(мантра для поднесения аргхйи)

Священный океануста всех рек. Прекрасная Махи — Мать в форме всех тиртх. Им обоим подношу аргхйю. Поклонение им, приветствия им!/124/

Во время омовения следует произнести следующие восемнадцать имен (Махи). Следует произносить их всюду во время шраддхи:

1) Тамра, 2) Расья, 3) Пайоваха, 4) Питрипритипрада, 5) Шубха 6) Сасйамала, 7) Махасиндху, 8) Датурдатри, 9) Притхустута, 10) Канйа, 11) Кшитиджанма, 12) Иравати, 13) Махапарна, 14) Махишринга, 15) Ганга, 16) Пашчимавахини, 17) Нади, 18) Раджанади. Эти имена были провозглашены Притху. Тот, кто произносит эти имена, отправится в мир Яджнамурти (Вишну)./125-127/

Вот мантра для аргхйи: » О Царица рек, ты рождена во время доения Земли, доставившего великую радость и умиление всей вселенной. Помилуй меня, о поток Махи»!/128/

Кто подносит здесь даже серебряный браслет, родится на земле в семье полной богатства и зерна./129/

Следует поднести (бросив) браслет, произнося мантру: «Я почитаю Махи и Сагару, поднося серебряный браслет. Да не будет у меня нужды или потери богатства.»/130/

Совершив омовение и поднеся дары у Махисагарасангамы, человек обретет такое же благо, как от посещения всех тиртх и совершения всех жертвоприношений./131/

Когда возникает тяжба (или совершено преступление), подозреваемый должен попросить принести сосуд воды из Махисагарасангамы в своих сложенных руках. Он должен омыться и произнести агхора мантру. Он должен встать в воду до уровня пупа в Махисагарасангаме, затем он должен повторить произнесение следующей (клятвы), подняв правую руку: Если есть здесь Дхарма, если есть здесь Истина, если эта сангама истинна, если свидетели Крату истины, мое благо или моя беда да будут истинны»! Сказав так, он должен опустить правую руку и быть удален. Если он грешник, у него немедленно начнется жар, иначе он считается не имеющим вины. Даже если у него жар начнется через семь дней./132-136а/

Совершая омовение, произнося святые Имена, совершая аскезы здесь, множество людей достигли Рудралоки через выполнение священных ритуалов. Тот, кто совершает здесь омовение, особенно в понедельник, с великой преданностью и посещает пять тиртх, освобождается от всех грехов. Таково величие этой тиртхи, разнообразно поведанное.

Наставив их в пуджайоге, согласно указаниям шайвагам, Бхатрияджна объяснил им правило почитания Шивы./136в-139/

Мудрец, наполненный океаном преданности Шиве, сказал им: Нет Господа, более великого, чем Шива. Эта Истина также относится к преданным Шивы и обрядам./140/

Воистину, тот, кто оставляет Шиву и почитает что-либо еще, несуществующее и нереальное, оставляет нектар в своих руках и гоняется за миражем./141/

Эта вселенная, которая непосредственно воспринимается, единосущна Шиве и Шакти, будучи отмечена Лингой и Бхагой. Нигде она не отмечена другим божеством./142/

Тот, кто оставляет Рудру, своего Отца и Амбику, свою Мать, ведет себя подобно тому, кто оставляет своего отца, и подносит возлияния и пинды предкам. Если вы желаете смыть все грехи, слушайте о величии Рудры в следующей прекрасной «Шатарудрийе»./143-144а/

Брахма почитал хатака Лингу Господа со спутанными волосами. Он повторяет Имя Джагатпрадхана и сияет./144в-145а/

Есть кришна Лингам у кришна мулы, его Имя — Арджита. Почитая этот Лингам, Санака и другие достигли блага вселенной./145в-146а/

Семь риши (почитают Лингам) в форме побегов травы дарбха (и Имя) Вишвайоника. (Почитая стойко) Его, Нарада превозносит Его как Джагадбиджу (Семя Вселенной). Индра почитает непреклонный Лингам и Имя — Вишватман./146в-147в/

Мурья почитает медный Лингам. Имя для его джапы — Вишвасридж. Сома почитает перламутровый Лингам, повторяя Имя Джагатпати./148/

Агни почитает Лингам из сапфира. Имя он произносит Вишвешвара./149/

Шукра почитает рубиновый Лингам. Имя он произносит Вишвакарман, Дханада (Кубера) почитает золотой Лингам и произносит Имя Ишвара./150/

Вишведевы почитают серебряный Лингам и Имя), и произносят) — Джагатампати. Ваю почитает латунный Лингам и Имя Шамбху./151/

Васу почитают Лингам из колокольного металла и Имя), и произносят) Свайамбху. Матери почитают Лингам, сделанный из трех металлов и Имя Бхутеша./152/

Лингам Ракшасов сделан из железа. Имя (они произносят) Бхутабхавйабхаводбхава (Порождающий прошлое, настоящее и будущее). Гухйаки почитают Лингам сделанный и свинца. Они произносят Имя — Йога./153/

(Мудрец) Джагишавйа почитает Лингам в своей брахмарандре. Имя он произносит Йогешвара. Ними почитает Лингамы в своих двух глазах и произносит имя Шарва. /154/

Дханвантари почитает Лингам (сделанный) из коровьего навоза (гомайа). Имя (он произносит) Сарвалокешварешвара. Гандхарвы почитают Лингам в форме леса и имя Сарвашрештха./155/

Рагхава почитает Лингам из ляпис-лазури и Имя Джагаджйештха. Бана почитает изумрудный Лингам и Имя Васиштха./156/

Варуна почитает Лингам из горного хрусталя и (произносит) Имя Парамешвара. Наги почитают коралловый Лингам и Имя Локатрайамкара./157/

Бхарати почитает тара Лингу (сделанный из жемчужины) и Имя Локатрайашрита. Шани (Сатурн) почитает Лингам в Сангамаварте (месте впадения рек в океан) и Имя Джаганнатха. В области Шани у Махисагарасангамы Равана почитал Лингам сделанный из жасмина, произнося в полночь Имя Судурджайа. Сиддхи почитают манаса Лингу. Имя они произносят Камамртьюджаратига (Превосходящий вожделение, старость и смерть)./158-160а/

Бали почитает Лингам из слепленных зерен, Имя произносит — Джнанатман./160в/

Маричипы (почитают) Лингам из цветов, Имя (они произносят) Джнанагамйа. Существа рожденные из навоза почитают шакритлингам (сделанный из навоза), Имя они (произносят) Джнанаджнейа. /161/

Пхенапы (пьющие пену) почитают лигам из пены. Имя (они произносят) — Судурвида. Капила почитает валука Лингам (сделанный из песка), произнося Имя Хары — Варада./162/

Сарасвата почитает Лингам в Речи и Имя Вагишвара. Ганы почитают Лингам в форме мурти. Имя они произносят — Рудра./163/

Девы (боги) почитают Лингам сделанный из Джамбунады (определенный сорт золота) и имя — Шитикантха. Буддха (меркурий) почитает шанкхалингам (сделанный из раковины). Имя он произноси — Каништха./164/

Ашвины почитают Лингам сделанный из глины, Имя (они произносят) Суведхаса. Винайака почитает Лингам, сделанный из муки и Имя Капардин./165/

Куджа почитает Лингам сделанный из масла, Имя он произносит — Каралика. Таркшйа почитает Лингам, сделанный из вареного риса и произносит Имя Харйакша./166/

Кама почитает Лингам. Сделанный из пальмового сахара (jaggery), Имя (он произносит) Ратида. Шачи почитает Лингам, сделанный из соли и Имя — Бабхрукеша./167/

Вишвакармн почитает прасада Лингам и имя Ямйа. Вибхишана почитает Лингам, сделанный из частиц и Имя — Сухриттама. Сагара (океан) почитает Лингам, сделанный из раматхи (асафетиды). Он произносит Имя Гамйа. Лакшми почитает лепья Лингам (вылепленный Лингам) и Имя Харинетра./169/

Йогины почитают Лингам, пребывающий во всех живых существах и Имя — Стхану. Люди почитают разные виды (Лингамов) и Имя — Пурушаннаман./170/

Созвездия почитают Лингам, как Сущность Света и Имя Бхагабхасвара. Киннары почитают Дхату Лингам (сделанный из минералов) и Имя Судипта./171/

Брахмаракшасы почитают лигам и Имя Деводева. Вараны (слоны) почитают Лингам сделанный из слоновой кости и Имя Рамхаса./172/

Садхйи почитают Лингам как Сущность семи миров и Имя Бахурупа. Сезоны (риту) почитают Лингам, как Сущность побегов дурвы и Имя Шарва./173/

Небесные танцовщицы (апсары) почитают Лингам сделанный из шафрана и Имя Шамбхохприйа. Урваши почитает Лингам, сделанный из красного свинца (киновари) и Имя Приявасана./174/

Учитель почитает брахмачари Лингам и Имя Ушнишин. Йогини почитают Алактака Лингам (из красного лака) и Имя Субабхрука./175/

Сиддха йогини почитают Лингам. Сделаный из шрикханды (сандала) и Имя Сахасракша. Дакии почитают маиса Лингам (сделанный из плоти) и Имя Мидхуша./176/

Ману почитают анна Лингам (из пищи) и Имя — Гириша. Агастья почитает Лингам из Врихи (зерен риса) и Имя Сушанта./177/

Девала почитает Лингам, сделанный из ячменя и Имя — Пати. Вальмики почитает Лингам в муравейнике и Имя — Чираваси./178/

Пратардана почитает бана Лингам (Лингам из реки Нармада) и Имя Хиранйабхуджа. Дайтьи почитают Лингам, сделанный из черной горчицы и прославляют Имя Угра./179/

Данавы почитают Нишпаваджа Лингам (в порывах ветра) и имя Дикпати. Облака почитают Лингам как сущность воды (нира) и Имя Парджанйапати./180/

Якши почитают Лингам в бьющемся пульсе и имя они произносят Бхутапати. Питри почитают Лингам, сделанный вареных семян тмина и Имя -Вришапати./181/

Гаутама почитает Лингам как Сущность гораджи (навоза или продуктов коровы) и Имя Гопати. Ванапрастхи почитают Лингам сделанный из плодов и Имя Врикшаврита./182/

Сканда почитает Пшаналингам (сделанный из камня) и Имя Сенанйа. Змей Ашватара почитает Лингам, сделанный из зерен и Имя Мадхйама./183/

Яджван почитает пуродаша Лингам (сделанный и жертвенного риса) и Имя Срувахаста. Яма почитает Лингам, сделанный из черного железа, Имя он произносит — Дханвин./184/

Джамадагни почитает Лингам, сделанный из стебля ячменя и Имя Бхаргодайтйа. Джамадагнйа

Скачать:TXTPDF

Сканда Пурана Пураны читать, Сканда Пурана Пураны читать бесплатно, Сканда Пурана Пураны читать онлайн