такое же благословение как Вишванатха лингам в Варанаси. Благо Его равно десяти паломничествам в Прабхасу. Такое же благо обретается хождением к великой горе Арбуда. Благодаря совершению аскезы в этом месте и оставлению элементов тела (т. е смерти) в этом месте, человек никогда не будет сансарином (перерождающимся) и будет именоваться подобно Самому Махешваре. Если паломничество к Арбуде может быть совершено человеком, страдающим от повторяющихся рождений и он может избежать их, к чему тогда памятование Варанаси и Кедары? В этом нет необходимости. Там ты умилостивишь Господа Бхаву. Нося имя Нандин, ты обретешь там положение хранителя врат (двара палы). На сказанное так, Вирака испытал величайшее удовольствие. Его волосы встали дыбом. Он простерся перед нею, прославил Свою Мать различными словами и сказал:/68-73/
«Благословлен я, о Богиня, поскольку я обрету редкое человеческое рождение. Это проклятие является формой благословения частично и для горы Арбуда, поскольку рядом с ней находится святой место впадения Махи в океан./74-75/
(Если земля имеет форму коровы), это место находится ниже земли. Оно — между горой и морем. Я отправлюсь туда и обрету великую заслугу. Благодаря преданности Бхаве. Затем я вернусь, о Мать». Сказав так, он стал сыном скалы. Богиня вошла в обитель Господа, Украшенного луной./76-77/
Увидев Ее, Трехокий Господь сказал Ей: «Проклятие женщинам». Она, поклонившись Ему, ответила: «Это правда, без лжи. Женщины, составляющие неотъемлемую часть пракрити, в действительности, заслуживают порицания. Лишь благодаря мужчинам (пурушам) они могут освободится из океана мирского существования. Обрадованный Хара сказал Ей: «Прекрасная, благословенна Ты, я подарю Тебе сына, благодаря которому, ты обретешь славу. Вслед за этим, Хара, обитель множества таинственных форм, стал играть с Богиней./78-81/
Прошли тысячи лет. Взволнованные боги попросили Агни узнать, что делает Шанкара./82/
Владыка богов заменил его. Увидев, что Парвати отвернулась, Он сказал богу огня: «Сделанное тобой, не подобает тебе. О злодей, по этой причине, излилось мое сверкающее семя. Прими его, или я сожгу тебя моим гневом./84-85/
Агни испугался и затрепетал. Поскольку он был устами всех богов, боги испугались, и взволновались вместе с Агни./86/
Пробив их животы, семя Махешвары вырвалось наружу и стало озером ртути, протянувшимся на сотню йоджан./87/
Вахни стал также напуган и выпустил его в Гангу. Сжигаемая им, Богиня (Ганга) вынесла на берег своими волнами. /88/
Поэтому оно стало белой горой (Швета), известной в трех мирах. В это время, семь риши призвали Вахни к Хималайе. Они призвали его силой мантр. Прибыв туда, Вахни принял свою жертву, предложенную в хому./89-90/
На следующий день, оставаясь там, он увидел их жен, равных по красоте золотым деревьям, подобным полной луне./91/
Глядя на них, немигающим взором, Вахни охватило желание. Он подумал: «Это непозволительно мне, что я пришел в такое сильное возбуждение. Я любим целомудренными женами брахманов. Эти женщины не раздумывая, ответят взаимностью на мою любовь. Это очень серьезный греховный поступок. Верно, что я погибну как сорная трава. Совершив это, моя слава будет уничтожена. Этот позор будет со мной, пока есть луна и звезды. Обдумав так, он отправился в густой лес. Он не мог укротить свой ум бесчисленными способами. От этого он, терзаемый любовью, потерял сознание. /92-95/
Его супруга, по имени Сваха поняла его проступок. Осознав его, она подумала в своем уме с великой радостью:/96/
«Несмотря на то, что я пребываю с ним долгое время, он пренебрегает мною, с безразличием и пренебрежением. Покинул меня, свою жену и возжелал плотских удовольствий с женами семи риши, великих душ. Поэтому, я приму облик этих женщин и разыграю его».
Была чрезвычайно прекрасная женщина по имени Шива. Она была женой Ангираса./97-98/
Приняв ее облик (Сваха), обратилась к Агни и сказала: «О Агни, я обожжена богом любви. Это побуждает тебя ответить мне взаимностью. Если ты не сделаешь этого, о Владыка, считай меня мертвой, о Хуташана (пожирающий жертву). Я одна из жен Ангирасов и мое имя Шива. Я пришла сюда вместе со всеми нами. Они также прибыли сюда ради этого. Ты наш вечный возлюбленный. Наши умы постоянно сосредоточенны на тебе»./99-101/
Будучи охваченным любовью, он вступил с нею в соитие. Когда он насытился, благородная женщина также насытилась. Затем она ушла в лесную чащу./102/
«Если они увидят этот мой облик в лесу, они по ошибке примут меня за супругу Брахманов, выходящую от Агни. Что бы не допустить этого, я стану Гаруди». Подумав так, и приняв облик Супарны (птицы), она обнаружила гору Швета, кишащую побегами тростника (шара), охраняемую ракшасами и пишачами. Она взмыла на вершину горы и поместила семя в золотой сосуд, поскольку не смогла нести его. Приняв формы оставшихся жен великих душ, семи риши, она совершила любовное соитие с Агни, но она не смогла принять божественный облик Арундхати./103-107/
Из-за силы ее аскезы и постоянного служения своему мужу, Сваха не смогла принять ее облик, о лучший из потомков Куру. Семя Агни было помещено в сосуд шесть раз. Сваха поместила его в первый день темной половины месяца Чайтра. Вслед за этим, Агни пришел в замешательство и замер от боли./108-109/
«Увы, грех совершен мною». Думая так, он приготовился расстаться с телом. Вслед за этим, небесный голос сказал: «Не умирай. Это должно было случится, о Агни. Это должно было случится неизбежно в будущем, ты должен был изменить с женами других мужчин, в уме. В великом жертвоприношении Шветакету ты пострадаешь расстройством желудка от предложенного гхи (масла), но оставь сожаление. Это были не они, а твоя собственная жена Сваха. Поэтому, тебе следует увидеть твоего сына вершине горы Швета. Ступай туда, о Агни и найди своего сына, Святого Владыку./110-113/
Арджуна сказал:
Почему Сваха приняла облики этих шести (женщин), о великий мудрец? Они все были преданы своим мужьям и были целомудренными женщинами (блистательными) подобно огню. Сваха была опозорена. Почему она не убоялась этих шести (женщин), о мудрец, ведь они способны сжечь всю вселенную своею преданностью мужьям?/114-115/
Нарада сказал:
Это правда, о Лучший из Куру. Выслушай причину, по которой они не прокляли ее из-за того, что она приняла их облик. Из-за неведения, эти шесть жен совершали омовение в Ганге, в месте, где в прошлом семя Рудры было выпущено Агни. Поэтому, их охватила страсть и они были смущены сиянием (этого семени). Скрыв это от своих мужей, они тайно остались на берегу Ганги. Воспользовавшись этой возможностью, Сваха пожелала удовлетворить свое желание. Она вошла в их тела и унесла сияющее семя, супруга Вахни развлекалась с ним, как уже было мною рассказано./116-120/
Помня ее службу, о потомок Бхараты, она не была проклята ими. Проклятием не следует наделять того, кто помогает./121/
Узнав, благодаря своему знанию, что они стали нечистыми, великие мудрецы оставили этих шесть жен, кроме (седьмой), благородной женщины, Арундхати./122/
Святой муж Вишвамитра принял прибежище у Кумары. Он составил божественный гимн Махасене./123/
Он состоит из 108 имен, произнося которые, разрушаются грехи и человек обретает совершенное знание./124/
(гимн Махасене)
О Брахмавади (Учащий о Брахмане), Брахма ватсала (Любимый брахманами), Брахманья (Благосклонный брахманам), Брахмадева (Бог брахманов), Брахмада (Дающий Веду), Брахмасанграха (Сущность Веды)./125/
Парам Парамам теджас (Высший и Величайший Свет, Сила), Мангаланам ча мангалам (Благо всех благ), Апрамея гуна (Обладатель несравненных качеств), Мантранам мантрага (Пребывающий во всех мантрах)./126/
Савитримайа (Единый с Савитри), Апараджита (Непобедимый). Ты — мантра, единая с Господом Шарвой. Ты Лучший среди божеств ее шести слогов./127/
Мали (Носящий гирлянду), Мали (носящий венец), Атаки (носящий знамя), Мунда (бритоголовый), Шикхандин (Носящий шикху), Кундали (Носящий серги), Лангали (Носящий плуг), Бала (мальчик) Кумара (ребенок), Правара (Совершеный), Вара (Лучший)./128/
Гавампутра (Сын коров, лучей, чувств и т.д.), Сураригхна (Губитель врагов суров, т.е. богов), Самбхава (Рождение). Бхавабхавана (Хранитель Бытия), Пинакин (Носящий лук пинаку), Шатрухан (Убийца врагов), Швета (Белый), Гудха (Облаченный в шкуру), Сканда, Караграни (Предводитель творцов)./129/
Двадаша (Двенадцатый), Бху Бхува Бхави (Сущий, Рожденный и Тот Кто будет рождаться), Бхувах Путра (Сын земли), Намаскрита (Почитаемый поклонами), Нагараджа (Царь нагов), Судхарматма (Сущность благой Дхармы), Накаприштха (Вершина неба), Санатана (Вечный)./130/
Бхатри (Владыка, Поддерживающий), Сарвабхутатма (Душа всех существ), Трата (Спаситель), Сукхаваха (Приносящий счастье), Шарадакша (Искусный Лучник), Шакхи (Пламенный), Джета (Победитель), Шадвактра (Шестиликий), Бхайанашана (Разрушитель страха), /131/
Хемагарбха (Золотой Зародыш), Махагарбха (Великий Зародыш), Джайа (Победа), Виджайешвара (Владыка победы), Карта (Творец), Видхата (Создатель), Нитйа (Вечный), Нитйаримардана (Вечный Губитель врагов)./132/
Махасена (Обладатель великого войска), Махатеджас (Великий Свет), Вирасена (обладающий героическим войском), Сиддхасана (Сидящий в героической позе), Сурадхйакша (Предводитель Суров, богов), Бхимасена (Обладатель устрашающего войска), Нирамайа (Лишенный недостатков)./133/
Шаури (Единый с Кришной), Яду (Единый с Яду), Махатеджас (Обладатель великого сияния), Вирйаван (Героический), Сатьявикрама (Приверженный Истине), Теджагарбха (Носящий свет во чреве), Асурарипу (Враг Асуров), Сурамурти (Образ Суров), Сурожита (Обладающий мастерством богов). /134/
Критджна (Знающий деяния), Варада (Дающий благо), Сатья (Истина), Шаранья (Прибежище), Садхуватсала (Любимый праведниками), Суврата (Приверженный благим обетам), Сурьясанкаша (Сияющий подобно солнцу), Вахнигарбха (Имеющий огонь во чреве), Бхувахкана (Единый с каждой песчинкой земли)./135/ Пиппали (Удовлетворяющий чувства?), Шигхрага (быстро Передвигающийся), Раудри (Грозный), Гангея (Сын Ганги), Рипударака (Пугающий врагов), Карттикея (сын Плеяд, Карттик), Прабху (Господь), Кшанта (Прощающий), Ниладамштра (Синеклыкий), Махаманас (Великоумный)./136/
Ниграха (Сдерживающий), Ниграханам Нета (Повелитель обуздывающих себя), Суранандана (Радующий богов), Праграха (Милосердный), Парамананда (Высшее Блаженство), Кродхагхна (Уничтожитель гнева), Тара (Высший), Уччхрита (Возвышенный)./137/
Куккути (Обладатель знака петуха), Бахули (Единый с Плеядами), Дивья (Божественный), Камада (Исполняющий желания), Бхуривардхана (Увеличивающий изобилие), Амогха (Безупречный), Амритада (Дающий бессмертие), Агни (Огонь), Шатругхна (Губитель врагов), Сарвамодана (Всерадующий). /138/
Авйайа (Непреходящий), Амара (Бессмертный), Шриман (Славный), Унната (Возвышенный), Агнисамбхава (Рожденный от Агни), Пишачаража (Царь пишачей), Сурйабха (Обладающий светом солнца), Шиватма (Душа Шивы), Шиванандана (Сын Шивы)./139/
Апарапара (Превосходящий низшее), Дурджнейя (Труднопостижимый), Сарвабхутахитерата (Занятый благом всех живых существ), Аграхья (не Воспринимаемый), Карана (Причина), Карта (Творец), Парамештхи (Надзиратель), Парамапада (Высшее место). /140/
Ачинтья (Непостижимый), Сарвабхутатма (Душа всех существ), Сарватма (Душа всего), Вечный.
Так Владыка всех живых существ был прославлен великим мудрецом Вишвамитрой (гимном состоящим) из 108 имен. Владыка умилостивился, явился перед ним и сказал лучшему из мудрецов: «Выбери себе дар»./141-142/
О лучший из брахманов, мое прославление составленное тобой (прекрасно), оно способствует исполнению желаний всех живых существ на земле./143/
В дом того, кто читает его постоянно, прольется удача. Пишачи, ракшасы, духи и неприятности не потревожат дом того, кто прославляет меня таким образом. У него не будет дурных снов, связанный станет свободным от оков. Благодаря силе этого гимна, человек обретает божественное положение. Тебе следует посвятить себя мне, и через санскары (ритуалы) указанные в Ведах. Говорится, что жизнь без выполнения священных ритуалов подобна жизни животного. Ты же, благословенный мною, станешь брахмариши./144-147/
Затем мудрец совершил над ним обряд джатакармы. В последствии, по указанию Сканды, он принял на себя обязанность его жреца./148/
Вслед за этим, туда прибыл Вахни и увидел своего сына, Гуху, который имел шесть