и отменить свои страдания за чертою смерти, переживая свое «чистилище» здесь и сейчас, изо дня в день, из года в год. Таким образом, вы продвинетесь вперед гораздо быстрее, чем было бы возможно без этого. Для скорейшего развития духовного зрения я вам даю такое упражнение. Оно состоит в обдумывании событий вашего дня вечером после отхода ко сну. Пересматривайте каждый момент прожитого дня в обратном порядке, обращая особое внимание на моральный аспект, самостоятельно решая, действовали ли вы верно или неправильно в каждом отдельном случае, имея ввиду свои действия, свои мысли и свои скрытые чувства. Творя таким образом суд над самим собой изо дня в день, стремясь исправить ошибки и неверные действия, вы уничтожите необходимость «чистилища» и сможете перейти после смерти сразу прямо в Первое Небо — в Астральный мир, минуя Мир Витальный. Когда таким судом вы ежевечерне сознательно упражняете мозг и свои тонкие силы, то вы понуждаете ретироваться свои слабости, и вы приобретаете нетленные сокровища духа здесь и сейчас, в чем и состоит Божий промысел. Даже если вам и не сразу удастся очиститься и исправить свой характер, то все равно вы извлечете титаническую пользу из подобного суда над самими собой, таким способом стяжая добродетели.
Раскаяние и исправление также являются мощными факторами, укорачивающими мучительную жизнь человека в чистилище, ибо природа не тратит усилий понапрасну. Когда мы осознаем ошибочность определенных привычек или деяний нашей прошедшей жизни и решаемся уничтожить нехорошую привычку и исправить совершенное зло, то мы, ежечасно работая над собой, стираем их изображение в нашей подсознательной памяти. И тогда после нашей кончины этих ущербных привычек и постыдных дел уже не будет в чистилище, чтобы там судить нас и мучить. И хотя мы не в состоянии произвести возмещение людям за причиненное им зло, искренности нашего раскаяния будет достаточно, если порочный характер к тому времени станет праведным и благочестивым. Природа не имеет целью «свести счеты» или отомстить. Компенсация нашей жертве за причиненное зло может быть принесена законом Кармы непонятными нам путями.
И вот на переплав в Тартарары
Летят со стоном роботы из глины,
Поют небесных ангелов хоры
Над вздыбленной и рухнувшей долиной…
На этом месте мы закончим нашу сегодняшнюю беседу о душе. Если у кого-то из сидящих здесь возникли вопросы по теме лекции, то задавайте». С этими словами Сопхиз подошел к своему креслу и окинул прищуренным взглядом притихших учеников. Пифагор поднял руку: «О, наимудрейший из мудрейших. Разрешите мне удостоится этой чести и задать Вам свой вопрос?» Верховный жрец жестом пригласил Пифагора на середину каюты: «Да, доблестный сын Эллады, говори».
И Пифагор, указывая ладонью на север, стал излагать: «О, достопочтенный Учитель! Когда я прибыл в Египет, то жрецы Гелиополя, Саиса и других славных городов поведали мне совершенно иную историю о жизни загробного мира. И хотя рассказы хранителей разных храмов несколько отличались друг от друга, но общая канва этих историй совпадает с тем, что сообщает нам египетская «Книга мертвых». Кратко услышанные мною рассказы жрецов можно свести к тому, что загробный мир представляет собой счастливую страну, лежащую где-то на дальнем западе. Поэтому потусторонний мир жрецы часто называли Царством Запада. Возможность попасть в него зависела от того, насколько праведной была жизнь человека на земле. После смерти усопший подвергался целому ряду испытаний. Прежде всего, умерший должен был умилостивить старика-перевозчика, чтобы тот перевез его через реку Мертвых. Затем он должен был пройти через Двенадцать врат, охраняемых стражами. Усопшему давали особые амулеты и «Книгу мертвых», содержащую тексты и сведения, которые должны были помочь ему избежать различных опасностей. Перебравшись через Огненное озеро, умерший представал перед 44 судиями, читавшими ему список грехов. Усопший должен был поклясться в том, что никогда не совершал их. И только после этого, если он выдерживал все испытания, его допускали в Зал Суда Осириса, где его сердце взвешивалось на весах. На одну чашу весов клали сердце, а на другую — Перо — символ богини Истины. И если умерший вел грешную жизнь, то его сердце перевешивало. В этом случае ему выносили обвинение и отдавали на растерзание чудовищу. Если же сердце не перевешивало Перо Истины, то ему разрешали присоединиться к предкам в Царстве Запада. И еще мне жрецы говорили, что у каждого человека есть три души — Ка, Ба и Ах. Чтобы все три души существовали вечно, нужно сохранять тела умерших: высушивать, бальзамировать, мумифицировать. О, наимудрейший Учитель, объясните мне, почему религия простого народа так сильно отличается от Вашего повествования о жизни человека за чертою смерти?»
Сопхиз внимательно выслушал речь Пифагора и ответил: «О, благословенный сын Эллады! Твой вопрос задан своевременно. Садись и запоминай. Слушайте все.
Жрецы, у которых ты учился, не являются настоящими жрецами. Это ритуальные жрецы, подобные говорящим куклам. Они изготовляются для проведения земных обрядов внешней религии. Задачи и цели любой внешней религии обратно пропорциональны задачам и целям внутренней религии, к которым идешь ты. Настоящие жрецы называются посвященными, и они не служат никакой внешней религии, потому что они служат Истине. Многие жрецы наземных храмов и святилищ — всего лишь хранители ритуалов. Они знают совсем немного, всего лишь несколько общих формул, соответствующих их рангу и месту службы, однако никто из них не обладает даже тысячной частью тех знаний, которые откроются тебе в Школе Левого Глаза Гора. Статус внешних жрецов варьируется в зависимости от престижа их бога, приближенности ко двору, их происхождения и умения угождать вышестоящему иерарху. Многие жрецы поминальных храмов помимо своих ритуальных обязанностей, также выполняют ремонтные и строительные работы. Такое жречество заведует образованием, обучением чтению, письму, математике и юриспруденции. Доктора, юристы, администраторы, архитекторы — все это жреческая прослойка семейных людей, ведущих небезгрешный и чувственный образ жизни. Они совершают регулярные подношения своим богам, но знают очень мало секретов, связанных с загробной жизнью. А «знания» о жизни за чертою смерти являются главным источником престижа внешних жрецов, их влияния на простых египтян. Чтобы их влияние на народ не ослабевало, посвященные дали им маленькие крупицы своих знаний. Однако, как неразумным детям нельзя давать тлеющие угли, так и эзотерические знания нельзя давать неподготовленным душам в расшифрованном виде. Дети могут по неразумению раздуть угли и поджечь дом. Поэтому крупицы знаний были даны не в прямой, а в аллегорической форме: в рассказах о 12 Вратах, об Огненном озере, о Суде Осириса, о Царстве Запада. Если вы достаточно подготовлены, то сможете самостоятельно расшифровать «Книгу мертвых». Старик-перевозчик — это эфирное тело, которое должно перевезти душу в мир иной. 12 Врат — это 12 чакр позвоночника, закрытых у бездуховного человека. Суд Осириса — просмотр усопшим человеком панорамы своей жизни в Мире Желаний. Чудовище с головой крокодила, пожирающее грешника — это чистилище. И, наконец, Царство Запада, где живут предки — это мир Высшего Астрала. О нем мы будем говорить завтра.
Что касается вопроса о трех частях души человека, то «Ба» — это эфирный двойник тела, «Ка» — астральный двойник, а наша бессмертная часть души называется «Ах». Но это не все. На самом деле, опускаясь в плотный мир, душа строит не три, а семь тонких двойников. Все семь двойников плотного тела хорошо видно глазами в ауре человека, когда вы наполняете шишковидную железу энергией при помощи упражнения «стимуляция чакр». Этому вас обучат жрецы Школы Гора. Наши инструкторы научат вас строить тонкие проводники заново и работать с ними в Школе Левого Глаза. Ко всему вышесказанному я могу добавить лишь то, что бальзамирование тела вредит душе усопшего, так как она привязывается к плотному миру до тех пор, пока его мумия не рассыплется в прах. До этих пор прикованная к земле душа не может эволюционировать дальше и подниматься в более духовные миры… На этом мы сегодня закончим лекцию, пищи для ума дано достаточно. Дорогие мои, завтра мы продолжим наши беседы о загробной жизни в это же время».
С этими словами Сопхиз медленно встал с кресла и вышел из кают-компании. И все ученики склонили головы перед учителем мудрости и сложили ладони на уровне сердца в знак глубокой благодарности, любви и уважения.
АСТРАЛЬНЫЙ МИР
Весь мир — театр. Меняем платья, роли,
Меняем разум, души и сердца.
Мы в роли до такой врастаем боли,
Что забываем зрителя — Творца!
И вот на следующий день после завтрака неофиты поспешили занять свои места в огромной каюте корабля, предназначенной для лекций и выступлений. Верховный жрец долго не появлялся, и ученики начали разглядывать в огромные окна живописные окрестности Нила. Тем временем двухпалубное судно приближалось к бывшей столице Египта — городу Фивы. Дома в этом городе были сложены из красно-коричневых обожженных кирпичей, и поэтому издали Фивы как бы сливались с раскаленной на солнце глинистой почвой. И если бы не зеленеющие вдали аллеи финиковых пальм, то город был бы не заметен на горизонте. Однако чем ближе корабль подплывал к Фивам, тем величественнее проступали из желто-красной дымки великолепные храмы и обелиски. И вот за бортом замаячили пятиэтажные кварталы бывшей столицы. В тени зеленых аллей напротив огромных каменных зданий и скульптур расположились особняки знатных людей: жрецов, родственников наместника фараона, правителей многочисленных служб и канцелярий. Одни из них ведали скотными дворами, другие — житницами, третьи — сборщиками налогов, четвертые — школьным образованием и так далее… За глинобитными заборами и раскрашенными воротами усадьб зеленели фруктовые сады и огромные амбары для запасов. На плоских крышах особняков были видны отдыхающие: они пили чай и соки в тени диковинных растений или купались в бассейнах, расположенных на крышах имений, или играли каучуковыми мячами. За центральными кварталами потянулись двухэтажные дома ремесленников, сложенные из обожженного на солнце кирпича. Потом показались каменные стены огромных казарм — сюда сгонялись на ночь рабы, принадлежащие государству. Кварталы казарм были окружены огромной кирпичной стеной с колючей проволокой и смотровыми вышками. По стене днем и ночью ходил караул солдат со сворой служебных собак. Вокруг города были расположены часовни и храмы. Одни храмы были посвящены фараонам. Другие — многочисленным богам Египта. Затем за бортом судна показался пригород, состоящий из одноэтажных домов и тростниковых лачуг. Здесь жили бедняки и