Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Пифагор Том 1 (автор Бореев Г.)

что для испытания воли и бесстрашия неофитов, умения защищаться, жрецы на них во время инициаций постоянно натравливали астральных, витальных и эфирных монстров. В некоторых храмах нападавшие сущности материализовывались в виде змей, львов или огромных пауков, в некоторых храмах витальные сущности летали по воздуху, как огненные птицы и драконы. В случае же трагической гибели «трусливых» учеников во время инициаций, обученные жрецы тайно возвращали их к жизни, потом успокаивали, отпаивали лекарственными травами. Затем таких монахов скрытно отчисляли из Школы Гора и направляли служить в обычные храмы внешней религии Египта.

Кроме магических заклинаний Пифагора обучили, как работать со своими страхами, как ставить астральную и ментальную защиту от колдунов не только на себя но и на близких людей.

Двенадцать лет обучался Пифагор в этой мистической школе, и на каждом следующем шагу его испытания становились все труднее и опаснее. Некоторые неофиты не выдерживали подобных инициаций страхом, замешкавшись, ошибались во время испытания, ставили слабую защиту и поэтому погибали. Сотни раз приходилось Пифагору рисковать жизнью, сражаться с витальными и эфирными монстрами, в особенности, когда начались инициации в оккультных науках. Через 12 лет, после успешной защиты «диплома Мага», Пифагора приняли в Школу Правого Глаза Гора, где он провел еще 12 лет.

ШКОЛА ПРАВОГО ГЛАЗА ГОРА

ЧИСЛА

Я в люльке сердца нянчил числа.

Они кричали, жглись, росли —

И наполняли высшим смыслом

Мучения людей Земли…

Обучение в «мужской» школе Гора начиналось с того, что неофитам объясняли, что Вселенная построена по принципу строгой гармонии, подчиняемой математической закономерности. Ничто не покоится в мире, все движется, вибрирует. Любое колебание можно выразить числом или геометрической функцией.

Жрецы преподавали, что в основу мироздания положено число, что все есть единое число, произошедшее из Великого Не-Числа. Символом этого Не-Числа является Ноль, Кольцо, Змея, кусающая свой хвост, Круг, то есть Бесконечное Невыразимое Единое и Неделимое, то, что принято называть словом «Бог». Ноль, Непостижимое Не-Число, порождает из себя другие цифры. Ноль есть Тайна Тайн, символ непроявленного мира, Источник всех чисел, всех последующих проявленных форм, Парабрахман индусов. Первое, что появляется из Ноля — Единица, Божественная Монада.

Монада — всевключающее Единое, символ мудрости, целостности и единства, «Прародитель Богов и людей», Творящее Божество, активный духовный принцип, Божественная воля к проявлению. Для людей Монада является Богом, поскольку Она — начало и конец всего, но сама по себе не есть ни начало, ни конец. Монада всегда остается в том же незыблемом, незатронутом и незапятнанном божественном состоянии, то есть отделенной от множественности.

Жрецы, желая подчеркнуть духовный характер Единицы, математически наглядно демонстрировали ее божественность. Так, утверждали они, Монада проявляется лишь при соприкосновении с другими числами, символизирующими собой материальные планы бытия. Единица, помноженная сама на себя, всегда дает результатом Единицу и поэтому не может производить ничего нового — остается вечной и неизменной Монадой. Творящий аспект Монады обеспечивает переход мира из состояния небытия (Пралайи) в состояние активного Бытия.

Двойка, или священная Дуада, представляет собой первое отражение Единицы и потому символизирует, с одной стороны, идею противопоставления, разделения Единого, а с другой стороны, соответствия и однородности противопоставляемых сил, свойств или понятий. Двойка олицетворяет собой принцип Божественной Субстанции, Майи, набрасываемой подобно покрову на Свет единого духовного Бытия. Двойственность, лежащая в основе самого числа, предопределила его два значения, одно из которых является символом невежества (следствие разделенности, закономерно ведущей к следующему этапу деградации — невежеству), и символом единой мудрости, которая рождается из преодоления двойственной природы невежества.

Следующий шаг математического творения мира — образование священной Триады. Тройка представляет собой гармонию, синтез, воссоединение противоположностей. Сущность Триады в том, чтобы снимая противоречия и упраздняя прежнее двойственное состояние бытия, рождать новое состояние, выводящее на качественно иной уровень. Жрецы считали тройку первым совершенным числом, ибо Единица и Двойка, как основополагающие принципы в расчет не принимались. Графическим символом Триады является треугольник. Священность Тройки заключается в том, что она образуется из Монады и Дуады. Монадасимвол Божественного Отца, а Дуада — Великой Матери. Триада, таким образом, символизирует идею того, что Бог порождает Свои миры из Себя и Его творческий аспект всегда выражен треугольником. Другими словами, Триада знаменует переход из божественной однородности в состояние неисчерпаемой множественности возможностей.

Универсальность Триады, ее позитивный характер подчеркиваются практически во всех эзотерических традициях, например в индуизме — Брахма, Вишну, Шива, зороастризме — Ахура-Мазда, Добрый Помысел, Злой Дух, и других религиях. Утверждение принципа единства между двумя полюсами в силу своей гармонизирующей функции позволяли жрецам отождествлять тройку с принципом мудрости, поскольку неофит, отказываясь от множественности, соединяя двойственность и преобразуя ее в божественное Единство, достигал слияния с Единым и Неделимым.

По мнению жрецов Древнего Египта, Четверка, гармоничная Тетрада, выражает идею божественного творчества, представляет собой Первообраз, первый акт Творения. Четверка — изначальное, всему предшествующее число, корень всех вещей, источник земной Природы и наиболее совершенное из чисел. Из Тетрады возникает порядок. Четверка связывает собой вещи, числа, элементы, временные структуры, проявляющиеся как периодические циклы — 4 стороны света, 4 времени года, 4 века-юги, 4 касты, 4 типа темперамента (холерик, меланхолик, сангвиник, флегматик), 4 жизненных периода (детство, юность, зрелость, старость), 4 пути духовного совершенства. Сущность Тетрады и ее назначениебыть статической целостностью и проявление идеальной устойчивой структуры мироздания. Графическим символом Четверки считается пирамида, являющаяся объемной фигурой и символом Божественного Огня. Эта фигура формируется четырьмя треугольниками и квадратным основанием, поэтому пирамида наиболее гармоничное и устойчивое геометрическое тело. Другим изображением Четверки является крестсимвол космического равновесия и пересечения духа и материи.

Следующий шаг Божественного творения — число Пять, Пентада, которая, согласно утверждению жрецов, выражает идею «совершенного человека» с развитой волей, способного поместить себя в центр креста стихий и управлять ими. Пентада — символ искры Абсолюта, Монады, представляющей собой индивидуализированную частицу Целого. Сущность Пятерки жрецы видели в союзе четного и нечетного чисел (3+2), то есть в священном космическом браке неба и земли. Индивидуализированное начало, божественная искра, микрокосмос по своей сути всегда находится в состоянии поиска, напряжения и совершенствования. Начало, символизируемое Пятеркой, стремится вырваться из грубо материального существования к свободе и власти над стихиями и формами этого мира.

Пентада, как символ владычества Духа над природными силами, всегда выражала идею борьбы человека со своей низшей, смертной природой для достижения состояния бессмертия. Пятый элемент — Дух или Высшая Воля — подобно мечу поражает низшую материю души. Для жрецов было привычно скрывать элемент земли под символом дракона, и многим героям поручалось идти и сразить дракона. Тогда они вытаскивали свой меч, Монаду, и вонзали его в тело дракона, Тетраду. Этим завершалось формирование Пентады, символа победы духовной природы человека над материальной. Геометрически Пятерка является пентаграммой или пятиконечной звездой. Это изображение соответствовало пятиугольной симметрии, общей характеристике ограниченной природы, золотому сечению (все отрезки, образованные пересечением линий, делятся по правилу золотого сечения), пяти чувствам, представляющим пять элементов материи, то есть отражало женское начало всего творения.

Для египтян число Шесть, Гексада являлось символом космического равновесия и божественной симметрии, выражающим соединение противоположностей, единство полярностей, выбор разнонаправленных путей. Шестерка и ее графическое изображение — шестиконечная звезда, гексаграмма или звезда Давида — выступает как символ закона аналогий, выраженного Гермесом: «Нижнее подобно верхнему, и верхнее подобно нижнему». Сущность Гексады выражается космическим законом единства и борьбы противоположностей, гармонии и полярности мужского и женского начал. Жрецы называли Гексаду совершенством всех частей, формой форм, сочленением Вселенной и делателем души. Шесть символизирует амбивалентность и равновесие, так как заключает в себе союз двух треугольников (духа и материи) и тем самым означает человеческую душу. Древние египтяне рассматривали душу и понятие «гармония» как подобные по своей природе, потому что все души гармоничны.

Учителя Пифагора считали, что магическое число Семь, Гептада — вершина творческого процесса, законченный цикл или явление, при котором троичная сущность всегда облекается в четверичную материальную форму. Гептада олицетворяет собой идею полноты проявленного цикла с его единством божественных (троичность) и материальных (четверичность) качеств. Она выражает идею господства духа над формой. Символизируя собой совершенство Макрокосма, соединенного с Микрокосмом, Семерка означает целостность, полноту, высшую симметрию, тайну, всеохватность, законченность.

Гептада иллюстрирует процесс проявления, поскольку число 3 (дух, ум, душа) снисходит в 4 (мир), и образуется Семерка, или мистическая природа человека, состоящая из тройного духовного тела и четырехсоставной материальной формы. Гептада символизирована в кубе, который имеет шесть граней и таинственную седьмую точку внутри. Шесть граней — это направления: север, запад, юг, восток, верх и низ. В середине стоит Единица, которая представляет фигуру стоящего человека, от центра которого в кубе расходятся шесть пирамид. Именно по этой причине такой центр является средоточием мистической силы.

Жрецы считали Семерку девственным числом, поскольку, в отличие от других чисел Семь не порождает никакое число из входящих в десятку и не порождается каким-нибудь числом. Гептада символизирует совершенный порядок, полный период или цикл. Это число соответствует семиконечной звезде, Семь образует базовую серию для музыкальных нот, спектральной шкалы и планетарных сфер, как и для богов, соответствующих им, а также для главных добродетелей и противоположных им смертных грехов. Сакральное значение числа Семь характеризует общую идею вселенной, константу в описании проявленного мира: число дней недели, число сказочных героев-братьев, количество цветов спектра, тонов в музыке и так далее.

Числу Восемь, Огдоаде, жрецы отводили особое значимое место. Они утверждали, что Восьмерка символизирует собой Проведение, Судьбу с ее неотвратимостью, гармонию, закон причинно-следственной связи. Огдоада — всемирное равновесие вещей, гармония противоположностей. Являясь числом Правосудия, Восьмерка содержит в себе Высшую Нейтральную силу, которая не отдает предпочтение ни одной из двух равных частей, составляющих ее изображение — восьмиконечную звезду или два пересекающихся квадрата.

Огдоада была священным числом для египтян, для греков, для персов, индусов, китайцев и многих других древних цивилизаций. Восьмерка ассоциировалась с Мистериями Осириса, с Элевсинскими Мистериями Греции и Кибирскими Мистериями Самофракии. Она заимствует свою форму от двух переплетенных змей на Кадуцее Гермеса и символизирует два кольца, два мира — духовный и материальный. Точка, где соприкасаются эти два мира — наша Земля. Поэтому Восьмерка представляет собой символ перемены, изменения, поворота, новизны. Только

Скачать:PDFTXT

Том 1 (автор Бореев Г.) Пифагор читать, Том 1 (автор Бореев Г.) Пифагор читать бесплатно, Том 1 (автор Бореев Г.) Пифагор читать онлайн