в этой точке можно совершить переход из нижнего кольца Восьмерки в верхнее кольцо — Духовный мир.
Восьмерка рассматривается также как начало новой космической октавы после завершения семи нот, или циклов, октавы предшествующей. Поэтому так часто ее отождествляли с достижением более высокой степени посвящения. Отсюда восемь ступеней раджа йоги, восьмеричный царственный путь Будды, восьмиуровневый путь восхождения в герметической традиции, концепция восьми чакр, которая помещает восьмую чакру над головой человека. При этом сердечная чакра является местом, где находятся ворота, закрывающие путь из мира четырех материальных чакр в мир духовный. Поэтому в сердце идет постоянная борьба между силами Добра и Зла за овладение ключами от запертых на замок ворот.
Восьмерка — это и восемь аспектов священного слога Абсолюта, слога ОМ.
Математически священность Огдоады доказывалась жрецами так: Восемь делится на две четверки, каждая четверка делится на двойки, и каждая двойка делится на единицы, таким образом восстанавливая Монаду. Среди ключевых слов к Огдоаде — «любовь», «совет», «расположение», «закон» и «соглашение». Кроме того, цифра восемь, развернутая на 90 градусов, представляет знак бесконечности.
Завершалось числовое творение мира образованием Девятки, Энеиды. В Древнем Египте Девятка символизировала понятие «все». Энеида означает божественную силу и мощь Творца, проявляющуюся в материальной среде закономерностей. Эзотерический смысл числа Девять жрецы связывали с идеей полноты и совершенства, заключенной в нем, вытекающей из синтеза трех миров, то есть тройной троичностью (Бог, Универсум, Человек). Девятка называется числом человека, так как из ничего Бог сделал все, а из всего — человека. Представляя собой число полноты и всевмещения, Девятка вмещает в себя весь цикл бытия, изображенный в виде круга, в котором 360 градусов (3+6+0=9) и все числа от 1 до 9.
Девять — это конец, это предел цифровой серии до ее возвращения к Единице. Энеида, с одной стороны, символизирует собой Посвящение, выражает этапы приближения к совершенству, а с другой стороны, рассматривалась как символ зла, как идея оживотворения Земли Духом Зла. Девятка ассоциировалась с ошибками и недостатками, потому что ей недостает до совершенного числа 10 одной единицы. Согласно Элевсинским Мистериям, это было число сфер, через которые сознание пробивалось при своем рождении. Из-за своего сходства по форме со сперматозоидом 9 ассоциируется с зарождением жизни.
Особым почтением жрецы окружали число Десять, Декаду. Они отмечали, что Десятка символизирует идею абсолютного совершенства и числовой завершенности, возвращение к источнику всех однозначных чисел — Единице, но на качественно новом уровне. Декада представляет собой синтез бытия и небытия. Десятка составлена из Единицы, означающей бытие, и Нуля, выражающего небытие: оно, по мнению жрецов, содержит дух и материю; оно есть высшая точка разума человечества, которое все исчисляет Десяткой. Число Десять, составленное из суммы первых четырех чисел натурального ряда (1+2+3+4=10), вбирает в себя всю вселенную и представляет собой четырехликое единство бытия в Идеальном Аспекте, Мистическим Квадратом, вписанном в окружность. Жрецы считали, что Декада своим совершенством способна исправлять другие несовершенные, неполные, разделенные друг с другом числа. Десятка — Единица в Нуле — символ Божества Вселенной и Богочеловека или Небесного Человека. Графическим изображением Десятки жрецы считали вращающийся круг, разделенный на четыре равные части посредством креста, образованного двумя прямоугольными диаметрами. Такой подвижный, вращающийся крест, то есть полный числовой цикл, представляет собой знаменитую «квадратуру круга», которая по сути есть деление круга на четыре части, символизирующее собой соединение духа и материи.
В учебных залах египетских храмов Пифагор переплавил всю свою природу и закалил дух. Философ изучил сакральную геометрию, священную математику, божественную науку чисел или всемирных принципов, из которой он в будущем сделал основу своей системы.
ПЯТЬ СИММЕТРИЧНЫХ ТЕЛ И ПЯТЬ ПЕРВОЭЛЕМЕНТОВ
Говорил, гладя чуб,
Что огонь — это тетра,
А Земля — это куб…
В Школе Правого Глаза жрецы учили неофитов, что физический мир состоит из пяти элементов — эфира, воздуха, огня, воды и земли. Каждому из этих первоэлементов присущи определенные характерные качества — звук, осязаемость, форма, вкус, запах. Только земля обладает всеми пятью качествами, вода — четырьмя из них. У огня есть три качества: форма, осязаемость и звук; воздух имеет два качества, а эфир (акаша) обладает только одним — звуком. Каждый элемент тоньше предыдущего, а акаша — тоньше всех.
Эти качества — проявление Бога в материальном мире. Познавая их, ученик познает качества Бога. Но нужно помнить, что Господь выше их, что Он находится вне этих пяти элементов. И в Самом Всевышнем нет ни одного из этих качеств, недаром Священные писания говорят, что Бог — тоньше тонкого. Господь всепроникающ, присутствует во всем, но эти качества сделали бы Его тяжелым. Однако Господь не испытывает тяжести.
Жрецы объясняли ученикам, что каждому из элементов соответствует совершенно симметричное геометрическое тело. Всего таких правильных тел, как и первоэлементов, пять: куб, икосаэдр, тетраэдр, октаэдр и додекаэдр.
Элементу земли соответствовал куб. Куб, будучи правильным геометрическим телом, обладал величайшей устойчивостью. Куб символизирует стабильность и инертность, тяжесть, твердость, неподвижность. Земле соответствует желтый цвет и звук, или мантра «Лам». Куб — наиболее грубое тело из первоэлементов и симметричных фигур. Так как расстояния между его вершинами не равны, как, например, в тетраэдре, он постоянно испытывает напряжение и дискомфорт. Куб имеет мужскую природу, то есть он является представителем левого полушария мозга.
Икосаэдр представляет собой элемент воды. Икосаэдр — фигура с двадцатью гранями — правильными пятиугольниками. Вода — это способность сжатия, это способность вбирать в себя. Жрецы считали, что икосаэдр имеет женскую природу, то есть представляет собой правое полушарие мозга. И в отличие от земли, вода на порядок тоньше, так как не обладает качеством запаха. Икосаэдр имеет белый цвет и звук «Вам».
Следующему элементу — огню — соответствует огненная фигура тетраэдра. Тетраэдр — это наипростейший из правильных тел и поэтому жрецы считали его самым легким. Он имеет мужскую природу. Тетраэдр символизировал расширение и трансформацию всего окружающего пространства. Тетраэдр представлял красный цвет и мистический звук «Рам».
Правильная фигура октаэдр с восьмью гранями — равносторонними треугольниками — соответствует воздушной стихии. Жрецы считали, что октаэдр имеет детскую или среднюю природу, основное его качество — непрерывное движение. Цвет этого первоэлемента — голубой. Мантра воздуха «Йам».
Додекаэдр, фигура с двенадцатью гранями — правильными пятиугольниками — наиболее таинственное из всех геометрических тел. Соответствует додекаэдр божественному элементу эфира, Пране или Акаше. Эфир является проницаемой субстанцией, пронизывающей все остальные элементы и действующей как общий для них растворитель и общий знаменатель. Додекаэдр имеет женскую природу и символизирует вращение, расширение и рождение всего сущего. Мантра Акаши — «Хам». В правильном геометрическом теле с двенадцатью гранями жрецы усматривали тонкую аналогию с двенадцатью Бессмертными, покрывающими Вселенную, а в двенадцати извилинах человеческого мозга — присутствие этих Бессмертных в человеческой природе. Форма эфира — это базовая форма планетарной кристаллической решетки, которую Белое Братство сконструировало вокруг Земли.
К пяти первоэлементам и правильным телам египетские жрецы добавляли сферу. Сфера — это наиболее совершенная из всех сотворенных форм. Сфера — это символ Бога-Творца. Из нее появляются в процессе Творения Мира додекаэдр, октаэдр, тетраэдр, икосаэдр и куб. Кроме пяти Платоновских тел и шестой сферы, жрецы по секрету говорили о еще одном тайном теле — траэкаэдре. Но это тело наполовину принадлежит к четырехмерному миру.
ПИФАГОР В РОЛИ ТВОРЦА
За миг до нашего прощанья,
Лечу к Тебе, Творец мечты,
Я разогреть хочу дыханьем
Вселенную, где всюду — Ты…
ТЕМНАЯ КОМНАТА
Начинал он творенье,
По шести направленьям —
Икса, игрека, зет.
Для понимания процесса Творения Мира на глубочайшем уровне учителя Школы Правого Глаза Гора предложили Пифагору самому осуществить ментальную работу по созданию Мира. Так поступали со всеми адептами, прошедшими предварительные инициации. Ученику объяснили, что он должен делать в течение Семи Дней Творения, а затем привели его в огромную темную комнату храма. В этой каменной темнице Пифагор нащупал дверь, ведущую во вторую комнату. Он вошел в нее, закрыл за собою дверь и оказался в кромешной тьме. Вокруг была неописуемая темнота — ни звука, ни лучика света, ничего.
Находясь в таком положении, любой человек обладает способностью испустить чувствующий луч из середины головы, из эпифиза, и ощупать комнату, чтобы узнать какие предметы его окружают. Другое дело, что длина этого луча у всех людей разная. Длина и чувствительность луча прямо пропорциональна добродетелям человека и обратно пропорциональна его духовной лени. Чувствующий луч можно испустить из любой чакры, но обычно экстрасенсы в темноте используют «третий глаз» или ощущают пространство ладонями. Неофиты, прошедшие Школу Левого Глаза Гора, могли в темной комнате «наблюдать» и ощущать все предметы вокруг себя, не видя ничего глазами.
Жрецы полагали, что у каждого человека есть шесть таких чувствующих лучей, исходящих из эпифиза. Один луч выходит из шишковидной железы вперед, как бы из «третьего глаза». Второй луч уходит назад через чакру на затылке. Еще один луч уходит из левого полушария мозга, другой — из правого полушария. Еще один луч идет из эпифиза прямо вверх через чакру на макушке, и, наконец, шестой луч уходит прямо вниз вдоль шеи. Эти шесть направлений соответствуют трем осям «х-у-z» в геометрии. Учителя полагали, что это тот врожденный аспект сознания, который позволяет начаться творению. Они считали, что если бы у эпифиза не было такой способности выпускать шесть лучей, то сотворение мира никогда бы не произошло. Черный фон комнаты символизировал Великую Пустоту, в которой пребывает Дух Божий.
СОЗДАНИЕ ПРОСТРАНСТВА
Он держал эту Тайну,
Как горящий болид:
И родился октаэдр —
Мир из двух пирамид…
Жрец-инструктор сказал Пифагору: «Представь, что ты — Дух Божий, пребывающий в Пустоте, взявшийся ниоткуда. Сначала создай пространство». Привыкнув к тишине и темноте, адепт выстрелил чувствующий луч вперед. Потом он направил луч назад, потом влево, вправо, затем прямо вверх и прямо вниз. Все лучи были одинаковой длины, потому что каждый человек проецирует луч сознания на одно и то же расстояние во всех шести