Скачать:PDFTXT
Пифагор Том 1 (автор Бореев Г.)

человечества, и обрабатывает ее при помощи арифметических мыслей и сухих логических операций. Ментальный двойник человека способен все разложить по полочкам, в том числе и любовные отношения, на все навесить свои ярлыки и ценники. Этот двойник не связан напрямую с «органом любви», он представляет собой «орган предпочтения» одного над другим. Любовь ментального существа к другому существу в позитивном свете — это любовь-дружба со взаимными жизненными интересами. В негативном варианте — это любовь по расчету. Однако ментальная любовь не исключает сексуальных отношений партнеров, хотя со стороны кажется пресной. Ведь она практически не затрагивается слезами радости, мучительными восторгами и ревностью, неприятностями, семейными скандалами и другими формами человеческих развлечений. Такая любовь не сковывает свободу партнеров, не ущемляет их интересов, не сотрясает их жизнь катаклизмами страстей. Однако в жизни редко встречается такая чисто ментальная любовь. Ибо, как правило, в начальном периоде в ней всегда присутствует какое-то количество витальной любви, и лишь постепенно, с годами, страсти полностью истончаются…

Такое в душу встроено: желаем мы подчас

Все — выглядеть героями в прицелах женских глаз.

И даже там, за тучами, уже устав любить,

Мы все ж хотим не лучшими — Единственными быть.

Астральная любовь — это четвертая ступень Вавилонской башни. Она являет собой более высокую форму человеческой любви. Подсознательная любовь не знает ревности, упреков и претензий к любимому человеку. Это любовь-радость, любовь-самоотдача, это жертвенная и счастливая любовь. Индивидуум просто любит, любит независимо от того, как к нему относится возлюбленный или возлюбленная, и не требует ничего взамен. Любящему достаточно уже того, что любимый человек просто существует, пусть не рядом, пусть где-то далеко-далеко — это не имеет никакого значения. В истинной астральной любви нет зависимости от ментального, витального и эфирного тела, однако все, что касается интимных отношений, здесь может реализовываться в полной мере. В подсознательной любви нет места страданию — это ровное и глубокое чувство. Взаимная астральная любовьидеал человеческой любви на Земле. Но даже сама по себе астральная любовь, испытываемая землянином к другому воплощенному существу — явление редкое. В тысячу раз реже она бывает взаимной, так как на Земле чрезвычайно мало людей с полностью раскрытой сердечной чакрой. Если астральная чакра раскрыта не полностью, а только наполовину, то происходит смешение астральной и витальной любви, что неизбежно приводит к слезам и духовным страданиям индивидуума. Подсознательная любовь хорошо сочетается с позитивной ментальной любовью, то есть с любовью-дружбой. Невзаимность астральной любви делает людей одинаково нелюбимыми.

Астральная любовь в ее чистом виде крайне агрессивно воспринимается большинством людей, ибо планета Земля сегодня уже относится к витальному кругу ада. Земляне считают астральную любовь неполноценной, неприемлемой, не укладывающейся в земные представления о «настоящей любви», с ее мучительными трагедиями, скандалами, ревностью, кровью и слезами, с убийственными страстями. А потому простолюдины подсознательную любовь решительно отвергают, гневно осуждают и подвергают всяческим гонениям…

Написал художник чудо Божьей Искрой в темноте:

Вышла Дева ниоткуда и осталась на холсте.

Проплывает вечность льдиной, зажигает в людях кровь

Недоступная картина — настоящая любовь.

Шестая ступень зиккурата, шестой вид любви — это аджническая или небесная любовь, это любовь тотальная. Она полностью свободна от каких-либо эгоистических притязаний, и охватывает при этом все планы сознания. В этой любви задействовано тело высшего ментала, или иначе — сверхсознание, созданное шестой чакрой — Аджной. Небесная любовь — это любовь ко всему сущему. В современном земном человечестве состояние аджнической любви могут испытывать люди, практикующие некоторые специальные духовные или эзотерические упражнения в течение многих десятилетий и многих жизней. Например у чистых людей, многие жизни занимающихся по системе Раджа йога, хорошо развито небесное тело, называемое сверхсознание. Такие йоги слышат и чувствуют Бога. Это ведет их к возвышенным и благородным мыслям, красивым желаниям и непорочным поступкам. Все, что считается у людей хорошим, благородным, возвышенным, божественным — невидимо идет к нам от духовного ума. По мере развития шестого тела у человека появляется прочное чувство существования единой Высшей Любви, растет сознание единства не только всего человечества, но и всего мира. Открытая Аджна чакра передает подсознанию и интеллекту такие истины, до которых они сами никогда дойти не смогут. Сверхсознание является источником вдохновения для гениальных поэтов и космических писателей, для сочинителей божественной музыки, миров и неземных картин, для величайших пророков человечества. Из небесной любви высшие маги и ясновидящие черпают свое знание прошлого, настоящего и будущего. Это здесь, в шишковидной железе, в обители души сконцентрированы все знания о строении вселенных и человека. Упорное следование человеком по ступеням йоги позволяет искателю истины отделить эгоистические тела (эфирное, витальное, ментальное) друг от друга и осознать чувство любви, присущее каждому из тел человека во всех нюансах. Простой землянин в своих физических воплощениях просто обязан пройти разные формы любви, начиная с эгоистической, витальной. Постепенно, перебесившись и осознав себя, мирянин начинает становиться человеком. Он переходит от ментальной любви к психической. И лишь потом, после многих жизней-уроков человек настолько усовершенствует себя, что сможет постепенно подойти к аджнической любви. Каждая форма любви требует осознания душой полученного на Земле горького опыта и соответствующей кармической проработки данных. Например, если в текущей жизни человеком неоднократно испытывался трагический опыт витальной любви, то на каком-то этапе следующей жизни индивидуум наконец-то остановится и скажет себе: «Все, хватит! Каждый раз — одно и тоже. Больше не могу!» Происходит осознание человеком разрушительной, адской сущности витальной любви и последующий выборволевой, сознательный выбор иной формы взаимоотношений со своим половым партнером. Вот так из жизни в жизнь, из страдания в сострадание — наконец землянин достигает аджнической любви. Именно здесь он понимает, что Истина заключается в том, что все есть — Небесная любовь.

Тянет падших к совершенству, тянет к Деве чернь и власть.

Дети пробуют блаженство сжечь, купить или украсть.

Восстают из праха люди — догрешить и дострадать,

А с картины всех их любит нестареющая Мать!

Дорогой Пифагор, как у алмаза множество граней, так у Любви множество лиц. Одной из разновидностей любви к Господу является милосердие. Существует несколько видов милосердия. Накормить и спасти жизнь человека или семьи, помочь больному, открыть благотворительное учреждение для бедных или для животных — это достойное применение своих честно заработанных денег.

Милосердие выше этого — дать кому-либо мирское образование. Предположим, вы даете сто монет голодающей семье. Но эта помощь — на несколько месяцев. Более того, если люди, которым вы помогаете, неумны, то деньги будут потрачены впустую или во вред им. С другой стороны, если вы тратите эти сто золотых монет на образование человека, то вы оказываете ему пожизненную помощь. Поэтому такое милосердие выше первого.

Однако высший вид милосердия — помочь человеку в духовном образовании. Это легко делают посвященные, праведники, будды и йоги, ведя чистый, простой и святой образ жизни, заключающийся в самопожертвовании собой и соблюдении брахмачарьи. Такая жизнь уже сама по себе вдохновляет сотни и тысячи людей и помогает им на своем примере достичь Богореализации. Таким образом, человек как бы никого не обучая, совершает высший вид милосердия, следуя по ступеням йоги. Потому что живой пример поэтапного просветления человека важнее получения образования и денежной помощи. Такой пример позовет за собой тысячи страждущих, вдохновит тысячи невер на борьбу со своими пороками. Но мирянам доступны лишь два первых вида милосердия, тогда как третий вид милосердия, — переделывание своего ума и характера, ежечасная борьба со своей ленью, — доступен лишь волевым и мудрым…

О, мой друг, мы с тобой так заговорились, что и не заметили, как пролетело время. А в четыре утра нам нужно быть в храме. Я предлагаю вздремнуть пару часов перед твоим первым рабочим днем».

«Хорошо, я согласен, Каспар, — промолвил Пифагор. — Но ответь мне кратко на последний мой вопрос: что такое Единый и Неделимый Бог? Как ты понимаешь этот термин

Жрец задумался, глядя сквозь стену, и через три минуты молчания стал говорить:

«Из ничего ничто не может возникнуть. Нет следствия без причины. Мертвая материя никогда не может породить разумных существ. Великая первопричинапричина феноменальной вселенной — называется Богом. Первопричину могут называть Верховной Силой, Космическим Разумом, Природой, Высшим Началом и так далее. Названия могут быть разные, но выражают они одно понятие, одну сутьТворец.

У круга может быть множество радиусов, но центродин. Подобным образом, у вселенной может быть только один Бог, но заместителей и религий — множество.

Бог — Всепроникающ, Всемогущ, Вечен и Бесконечен, это Самосущий Океан Сознания. Бог может быть только один. Будь их два, тогда один ограничит другого и они станут конечны. Если Бог Всепроникающ и представляет собой Самосущий Океан Сознания, то не может существовать отдельной от Него вещи, называемой мертвая материя или слепая сила. Существует Сознание и только Сознание. Все космическое пространство и вся Бесконечность полны этим Единым Сознанием. Сознание как бы спит в минералах, дремлет в растениях, бодрствует и движется в животных и человеке. Сознание осознает Себя в святых и мудрецах, в буддах и йогах.

Бог и Личен, и Безличен. Бесформенный аспект Бога может проявляться в бесчисленных формах. Человек достигает познания Бога сначала как имеющего форму, а затем — как Бесформенного. Например, на начальных ступенях Самадхи, Богореализации, в Савикальпа Самадхи йог достигает реализации Бога с формой, а в Нирвикальпа Самадхи — Бесформенного. Только в Нирвикальпа Самадхи человек возвращается к Абсолюту и становится единым с Ним…

Как луч света соотносится с солнцем, так и индивидуальность соотносится с Богом. Луч света, беря свое начало в солнце и исходя от него, отображает или создает крошечный его образ. Такой образ состоит из «Я», ума, эго, интеллекта и ментальной субстанции. Следовательно, отвергать Бога — значит отвергать свой собственный Источник, а это абсолютная глупость. Ум человека, направленный вовне через посредство пяти чувств, забыл этот Высший Источник. Необходимо пресечь увлеченность ума внешним миром и направить его назад, к Бесформенному Абсолюту. Цель любой эзотерической школы — привести ум в состояние покоя. Самадхи возвращает человека к Источнику, изначальной точке, то есть к

Скачать:PDFTXT

Том 1 (автор Бореев Г.) Пифагор читать, Том 1 (автор Бореев Г.) Пифагор читать бесплатно, Том 1 (автор Бореев Г.) Пифагор читать онлайн