богам». Повторив вкратце все сказанное правителем Ану, он предложил возможный выход. В это время в Абзу находилась начальница медицинской службы, сестра Энки и Энлиля. Ее звали — Суд. Энки сказал: «Пусть сотворит она рабочих, и пусть они несут ярмо…»
В следующих далее ста строках «Атрахасиса» и в нескольких других сохранившихся в различной степени шумерских текстах, посвященных теме «Сотворения Человека», нам сообщаются потрясающие детали истории генетического создания земного человека. Для этого гениальный Энки предложил использовать «то существо, которое уж есть» — самку человекообразной обезьяны, с помощью которой можно будет создать Лулу Амелу. Лулу Амелу — переводится как «Примитивного Рабочего». Богиня Суд очистила «сущность» молодого ануннака и смешала семя его с яйцеклетками самки обезьяны. Затем оплодотворенное яйцо было помещено в матку молодой женщины из ануннаков. Когда родилось «смешанное существо», богиня Суд взяла его на руки и воскликнула: «Творение мое готово! Я создала его умением моим!»
Так примерно 300000 лет назад появился «Примитивный рабочий». Создание земного человека стало возможным благодаря технологиям генетической инженерии ануннаков и имплантации эмбриона. Конечно, эволюция человека на Земле потребовала бы гораздо больше времени, но в ход естественного процесса вмешались ануннаки, намного ускорив наше «сотворение».
Однако нужный результат генетических манипуляций в лабораторных условиях был получен не сразу. Из текстов мы узнаем, что ануннаки, прежде чем достичь своей цели, прошли долгий путь проб и ошибок, но зато когда, наконец, была получена «совершенная модель» Примитивного рабочего, то было быстро налажено «массовое производство» земных людей. Оплодотворенные яйцеклетки самки обезьяны переносились в изолятор. Там они были имплантированы в матки сразу четырнадцати «богинь рождения»: семь зародышей мужского и семь — женского пола. Когда Примитивные рабочие выросли и достигли зрелого возраста, то их отправили в шахты Абзу. Со временем их становилось все больше и больше, и они почти полностью заменили ануннаков на тяжелых физических работах. Однако рабочие были очень маленькие — их рост едва достигал колена ануннака. И жили они очень мало — примерно 150 лет. Зато первые земляне были неприхотливыми — ели одну траву и листья деревьев, и спали, где придется. И вот эти подневольные трудяги послужили причиной нового столкновения между Энлилем и Энки. Потому что чем больше руды добывалось в копях Абзу, тем больше забот ложилось на плечи ануннаков, трудившихся в Месопотамии. Климат там был мягче, там выпадали столь обильные осадки, что реки Месопотамии часто выходили из берегов. Ануннаки Междуречья неустанно «рыли реку», возводя дамбы и углубляя каналы. И вскоре эти ануннаки стали требовать, чтобы их также заменили примитивными рабами, «яснолицыми созданиями с густыми черными волосами».
Однако Энки отказал Энлилю, просившему перевести часть Примитивных рабочих в Месопотамию. И тогда Энлиль решился на отчаянный шаг. Он прекратил сообщение с Нибиру: «Узы Небес и Земли разрубил он… спешит разобщить он Небо с Землею». И затем Энлиль пошел войной на Страну Копей.
Энки приготовился к нападению на Абзу: он собрал Примитивных рабочих в центральной шахте и, и приказал ануннакам укрепить ее стены. Но Энлиль изготовил чудесное оружие, А-ла-ни. Алани — переводится как «Топор, испускающий силу». Энлиль насадил на Алани «рог» и «раскалыватель земли», которые могли пробивать стены и земляные укрепления. С помощью этих орудий Энлиль пробил брешь в шахте. Когда отверстие стало шире, то «к Энлилю рабочие бросились. На Черноголовых он в восхищении взирает». Энлиль забрал половину рабочих и увез в Междуречье.
Так Примитивные рабочие стали исполнять всю тяжелую работу не только в Абзу, но и Месопотамии. В Стране Копей земляне «непосильного труда влачили бремя», а в Месопотамии «строили дома богов с кирками и лопатами в руках, каналы строили они; растили пищу для прокормления богов».
На многих шумерских рисунках, нанесенных на поверхность цилиндрических печатей, изображены трудящиеся Примитивные рабочие, нагие, словно дикие звери, послушные, словно железные машины.
Но невозможно было вечно просить или принуждать молодых женщин-ануннаков исполнять роль «богинь рождения». Поэтому втайне от Энлиля и с согласия богини Суд Энки решился на новый генетический эксперимент: дать гибридным существам, не способным, как и все гибриды, к размножению, возможность размножаться самим. Энки решил дать людям Земли возможность произведения себе подобных естественным путем, дать сексуальное «Познание» ради получения потомства. Это событие нашло отражение в библии Моисея, в мифе об Адаме и Еве в саду Эдема.
Тексты шумерского писца сопровождают рисунки. Бог-Змей фигурирует на всех этих древних рисунках создания человека. Над иллюстрацией Бога-Змея присутствует древнешумерский пиктограф, обозначающий имя-эпитет этого бога — «Звезда» означает «бог», а треугольный символ читается как Бур, Буру или Бузур. Все эти слова, составляющие имя-эпитет Бузур, вместе означают: «Бог, разгадывающий тайны», «Бог глубоких копей», «Тот, кто разгадывает тайны», «Тот, кто знает металлы». В библии Моисея, в первоначальном древнееврейском варианте, бог, искушавший Еву, именуется Нахаш, что традиционно переводится как «Змей», но буквально переводится как «Тот, кто разгадывает тайны» или «Тот, кто знает металлы». И это соответствует полностью имени бога на шумерском рисунке. Рисунок под текстом шумерского автора представляет особый интерес еще и потому, что на нем Бог-Змей изображен со связанными руками и ногами, что позволяет предположить, что Энки после того, что он совершил, был арестован его братом Энлилем.
Разгневанный Энлиль приказал изгнать Адама, земного человека, из Э-Дин. Эдин — переводится как «Обитель Справедливых». И вот, голодные, но свободные, не привязанные больше к поселениям ануннаков, люди начали расселяться по земле. «Адам познал Еву; и она зачала, и родила Каина… И еще родила брата его, Авеля». Теперь боги, прилетевшие с Нибиру, были не одиноки на Земле.
СОТВОРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Из звуков гитары друг лепит добро:
Ребро из меня начинает расти –
В нем звери и девы сидят взаперти…
Шумерское «Сказания об Адапе» передано в отредактированном и сжатом виде Моисеем в Ветхом Завете. Ассирийские цари наверняка имели возможность ознакомиться со «Сказанием об Адапе», поскольку многие из них уверяли, что обладали той или иной добродетелью Адапы. Не единожды Саргон и Сеннакериб заявляли, что они унаследовали мудрость, дарованную Адапе Энки; Синшаришкун и Эсархаддон также гордились тем, что были рождены «по образу мудрого Адапы». Согласно надписи, оставленной Эсархаддоном, в храме Ашура он установил статую Адапы. А царь Ашурбанипал писал, что он постиг «тайны писания в допотопные времена», в которые был посвящен и Адапа.
Из шумерских источников нам известно о том, что еще до того, как 11000 лет назад Землю затопили воды Всемирного потопа, на земле существовали обе отрасли сельского хозяйства — и земледелие, и животноводство. В Ветхом Завете Моисея рассказывается, что первый сын Адама и Евы, Каин, «был земледелец», а его брат Авель был «пастырь овец». После того как Каин был изгнан «от лица Господня» за то, что убил Авеля, на земле появились первые города людей. Затем в земле Нод к востоку от Эдема Каин родил сына, которого назвал Енохом, что означало «Основа». Там же он построил одноименный город. Далее древнееврейские составители Ветхого Завета, утратив интерес к линии Каина, быстро перечислив четыре поколения потомков Еноха, переходят к рассказу о том времени, когда родился Ламех: «И взял себе Ламех две жены; имя одной: Ада, и имя второй: Цилла. Ада родила Иавала: он был отец людей, живущих в шатрах со стадами. Имя брата его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачем всех орудий из меди и железа».
В тексте на табличке под знаком «Кадм» шумерский автор рассказывает о людях, которые занимались земледелием, о чем говорится и в библейском мифе. Этих людей древние шумеры называли Амаканду. Амаканду — переводится как «Люди, которые скитаются в печали», что снова перекликается с библейскими строками. Господь наложил на Каина проклятие: «И ныне ты проклят от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей… ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». И здесь заметь, мой друг, — месопотамского предводителя этого изгнанного народа звали Каин! Все, как и в библейской легенде.
Интерес представляет и название места, и название города. Так как в шумерском языке мог меняться порядок слогов без изменения смысла слова, то поэтому «Дунну» могло писаться и как Ну-Дун, что созвучно названию земли, куда был изгнан Каин, — Нод. Это шумерское название переводится как «возделанное место отдыха», что также сходно с библейской его интерпретацией — «Основа».
Как и в библейском мифе, в шумерском тексте далее рассказывается история четырех последующих поколений: братья брали в жены своих сестер и убивали своих родителей, чтобы править в Дуну. Либо братья основывали новые города, и последний из них звался Шупат.
Далее шумерский автор в «Списке шумерских царей» рассказывает о правлении облеченного священным саном Энмедуранки в Сиппаре. Кстати, на развалинах Сиппара был построен наш город Вавилон. Затем в Сиппаре под руководством Уту-Шамаша был построен космодром. Энмедуранки — переводится как «Священный господин Дур-ан-ки», и указывает на то, что он обучался в Ниппуре. В одном малоизвестном тексте, записанном на глиняной табличке, мы прочитаем следующее:
«Когда обучение Энмедуранки таинствам божественной науки было завершено, он был возвращен в Шумер. К нему были созваны люди Ниппура, Сиппара и Вавилона (Здесь речь идет о старом Вавилоне, который был расположен южнее нынешнего). Он рассказал им обо всем, что с ним произошло, в том числе и о принятии им священного сана. Он должен был передаваться, по распоряжению богов, от отца к сыну: «Ученый муж, что хранит секреты богов, свяжет клятвой любимого сына своего перед Шамашем и Ададом и поручит ему тайны богов».
Эта табличка Энмедуранки завершается постскриптумом: «Так было положено начало роду священников — тех, кому дозволено лицезреть Шамаша и Адада».
Незадолго до Всемирного Потопа, во времена седьмого поколения после Еноха, на Земле начался новый Ледниковый период. В месопотамских текстах шумеры детально описывают страдания людей, голод, даже случаи каннибализма. Однако в Ветхом Завете мы находим лишь намек на создавшееся бедственное положение: «Когда родился Ной («Утешение»), отец дал ему это имя в надежде, что он «утешит нас в работе нашей и трудах рук