Решили ануннаки дать людям «Царство», которое играло бы роль посредника между ними и смертным населением Земли». Все шумерские легенды указывают на то, что это решение было принято во время визита Ану на Землю, на Совете Великих Богов.
В то время как в библии Моисея говорится, что первые три столицы назывались Хуш, Вавилон и Эрех, то в списках шумерских царей указывается на то, что Царство переместилось из Киша в Эрех, а затем в Ур. Вавилон у шумеров не упомянут, так как его еще не было. А библейская «Вавилонская башня» была. Дело в том, что древняя «Вавилонская башня» Ветхого Завета располагалась на горе Ливанской, на платформе Баальбек. Это было гигантское семиступенчатое здание, которое обслуживало взлет и посадку в Баальбеке космических кораблей ануннаков и их «летающих колесниц» — самолетов.
Далее месопотамские тексты рассказывают об одном и том же происшествии: тщетной попытке Мардука предотвратить перенесение царства из Киша в Эрех и Ур — крупные городские центры, принадлежавшие Наннару-Сину. Однако эта попытка Мардука повлекла за собой цепь необратимых трагических событий — междоусобных войн ануннаков.
Дорогой Пифагор, на этом я вынужден прервать свой рассказ. Уже поздно, а завтра нам нужно иметь светлые головы, чтобы работать в библиотеке». Пифагор поднялся с кресла и поблагодарил Каспара: «Спасибо, друг, твои рассказы о легендах шумеров закрывают многие пробелы в моих познаниях истории. Спокойной ночи!»
ПОГРЕБЕННЫЙ В ПИРАМИДЕ
Инанна, затаившая обиду,
Пришла в Египет с армией Небес,
Замуровала бога в Пирамиду –
А он в Месопотамии воскрес…
Утром Пифагор и Каспар отправились в залы библиотеки и проработали там до вечера. Затем. После ужина в гостевом доме, Каспар продолжил свой краткий обзор текстов шумерских табличек:
«Итак, вчера мы остановились на том, как Мардук прилетел в Эрех и попытался помешать перенесению столицы из Киша. Но Наннар-Син и его сыновья изгнали Мардука из Месопотамии. Тогда Мардук, изгнанный из Вавилона и Междуречья, возвратился в Египет и обосновался в Гелиополе, сделав его своим «культурным центром». Мардук-Ра поместил свои небесные достопримечательности в специальном святилище Гелиополя, которое стало местом паломничества многих поколений египтян.
Но от бога Мардука, желавшего получить власть над всем Египтом, не укрылось, что с тех пор, как он покинул Египет, чтобы попытаться совершить переворот в Месопотамии, ситуация на севере Африки изменилась. Хотя бог Тот, судя по всему, прекратил борьбу за власть, а Нергал и Гибил были далеко от центра власти, но в его отсутствии произошли перемены. У Мардука появился новый соперник — Думузи. Думузи был младшим сыном Энки, его владения граничили с Верхним Египтом, и он начал претендовать на трон Египта.
Мардук небезосновательно подозревал, что за всем этим стоит не кто иной, как невеста Думузи, которую звали Инанна. Или иначе ее звали Иштар. Инанна была внучкой Энлиля, то есть представителем Дома соперников.
Первый визит Инанны в Египет упоминается в табличках из Эдфу, где речь идет о Первой Войне за Пирамиды. В табличках рассказывается, как Инанна появилась на поле боя в рядах наступавшего войска Гора. Причиной этого визита в Египет стало посещение Инанной жениха Думузи, через владения которого проходили воюющие силы. О том, что Инанна отправилась навестить «Скотовода» в его далекой сельскохозяйственной стране, нам известно от автора шумерского текста. Шумерский писатель рассказывает, как Думузи ждал ее прибытия и как он утешал свою невесту, озабоченную своим будущим в чужой земле. К тому времени Инанна, или иначе Иштар, уже получила благословение своих родителей, Наннара и Нингаль, равно как и своего брата Уту, или иначе Шамаша. На этот противоречивый брак, вероятно, согласились и некоторые из братьев Думузи, и сам Энки. В дар Инанне сыновья Энки поднесли лазурит, голубой драгоценный камень, который она очень любила. Чтобы сделать сюрприз Инанне, они спрятали камень в ее любимых фруктах — финиках. Шумерский автор говорит, что «В спальне ее ждало ложе золотое, украшенное лазуритом, что изваял Гибил в обители Нергала для нее».
А потом в Африке началась война между ануннаками, брат поднял меч на брата. Пока Первая Война за Пирамиды шла между потомками Энки, ни у кого не возникало особых возражений против пребывания в Египте внучки Энлиля. Но после победы Гора над Сетом, обстоятельства резко изменились: сыновья и внуки Энлиля бились насмерть с потомками Энки во Второй Войне за Пирамиды.
После войны произошло воссоединение возлюбленных и была назначена свадьба. Дни и ночи Думузи и Инанна проводили в любовных утехах, о чем рассказывается во многочисленных шумерских любовных песнях. Но даже в любовном пылу невеста нашептывала Думузи коварные планы захвата Египта.
Союз между Инанной и Думузи не мог быть счастливым еще и потому, что у них не было наследника. Непременным условием для осуществления амбициозных замыслов Думузи было наличие сына. Тогда, в попытке родить наследника, Думузи применил тактику своего отца: он попытался совратить собственную сестру. Сестра Думузи, Гештинанна, воспротивилась его намерению, и в отчаянии Думузи нарушил табу: он изнасиловал свою сестру. Любое изнасилование, согласно законам морали ануннаков, считалось серьезным сексуальным преступлением. Несомненно, Думузи знал об этом: он либо ожидал, что его сестра добровольно согласится на сношение, либо он рассчитывал представить в свое оправдание серьезные аргументы, которые перевешивали его вину. И вот Думузи, осознавший весь ужас содеянного, был вскоре пойман ануннаками из отряда Мардука и закован в наручники.
Закованного в кандалы Думузи повезли на суд в Месопотамию. По дороге он взывал о помощи к Уту-Шамашу: «О Уту, ты мне шурин, я сестры твоей муж… Преврати мои руки в ноги газели, преврати мои ноги в ноги газели, дай мне бежать от злобных врагов!» Вняв его мольбам, Уту сжалился. Шамаш сделал так, чтобы Думузи мог бежать. Пережив множество приключений, Думузи нашел пристанище в доме Старой Белили. Там Думузи был снова схвачен и снова бежал. Затем ануннаки из лагеря Мардука опять схватили его и заперли в тюрьму до суда. Но во время заключения его под стражей кто-то неизвестный тайком пробрался к Думузи и коварно убил. Никто не знал имени убийцы. Но большинство богов в смерти Думузи обвинили Мардука.
Мардук с самого начала не одобрял любовную связь Думузи и Инанны. Он еще упорнее противился этому союзу после Войн за Пирамиды. Изнасилование, совершенное Думузи, послужило Мардуку поводом схватить и наказать врага. Тем самым Мардук хотел помешать Инанне осуществить свои планы в отношении захвата Египта.
Инанна решила отомстить Мардуку за смерть Думузи: «Что в сердце священной Инанны? Убить! Убить Господина Билулу».
Дорогой Пифагор, в собраниях месопотамских табличек мы видели текст «Инанна и Эбих». Он относится к циклу «мифов об убийствах и драконах», поскольку в нем речь идет о борьбе Инанны со злым богом, прятавшимся внутри «Горы». В тексте рассказывается, как вооружалась Инанна, собираясь на бой с богом, который прятался в своем укрытии. Не послушав других богов, пытавшихся отговорить ее от битвы, Инанна уверенно приблизилась к Горе. О том, что этой Горой была Великая Пирамида Мемфиса, свидетельствуют не только строки текстов, но и рисунок на шумерской цилиндрической печати. На рисунке Инанна — по обыкновению, изображенная полуобнаженной, в соблазнительной позе — бросает вызов богу, сидящему на вершинах трех пирамид. Пирамиды расположены точно в такой же последовательности, что и пирамиды в Мемфисе. Здесь же египетский знак «анх», жрец в египетском головном уборе и переплетенные змеи — все это указывает на то, что действие происходит в Египте.
Подойдя к Пирамиде, Инанна продолжала вызывать на бой Мардука, спрятавшегося в недрах неприступного сооружения. Но тот не отвечал на ее угрозы, и богиня все больше распалялась. Оскорбившись горделивостью его, Инанна приблизилась к Пирамиде и провозгласила: «Дед мой Энлиль согласие мне дал, чтоб в Гору я вошла!» Грозно потрясая оружием, она самонадеянно заявила: «В сердце Горы я вторгнусь… Внутри Горы меня победа ждет!» Не получив ответа, она приступила к атаке».
«Она удары наносила по бокам Пирамиды, по всем его углам, по толще вздыбленной камней. Но там… Великий Змей, что прятался внутри, яд непрерывно источал». Затем в битву вмешался сам правитель Ану. Он предупредил Инанну: «Бог, скрывающийся внутри, обладает грозным оружием. Оружие извергает радиацию и пламя, оно путь преградит тебе». И Ану посоветовал Инанне отступить. А чтобы восстановить справедливость, устроить суд над прячущимся богом.
Строки шумерского текста позволяют нам установить имя бога, прячущегося в Пирамиде. А-Заг — его прозвище. А-Заг — переводится «Великий Змей». Именно этим уничижительным эпитетом боги из стана Энлиля именовали Мардука.
Далее шумерский автор рассказывает о последовавшем суде ануннаков из стана Энлиля и приговоре, вынесенном Мардуку. Он рассказывает о том, как боги окружили Пирамиду, и бог, избранный глашатаем, обратился к Мардуку «в его укрытии»; «того, кто злобный, он умолял». Мардука тронули его слова, «хоть и ожесточенный сердцем, заплакал он слезами чистыми». Мардук согласился выйти из Великой Пирамиды и отдать себя в руки судей. Потом там же, у Трех Пирамид, в храме на берегу реки состоялся суд: «К месту священному у реки того, кто повинен, они привели. Заставив поодаль врагов отойти, правосудие стали вершить».
Возник спор о том, какое наказание определить Мардуку, обвиненному в таинственной смерти Думузи. В том, что Мардук несет ответственность за его смерть, пусть даже непреднамеренную, сомнений не было. «Мардук заслужил смертный приговор, но что если он совершил преступление непреднамеренно?» — думали судьи.
И тут богине Инанне, осмотревшей Три Пирамиды, пришла в голову мысль, и она выступила вперед, обращаясь к судьям: «В день тот Дева сама, та, чьи правдивы слова, ужасный приговор ему произнесла».
Инанна сказала, что есть способ приговорить Мардука к смерти, не прибегая непосредственно к казни: нужно похоронить его заживо в Великой пирамиде! Запечатать Мардука там, как в гигантском конверте. Она сказала: «В огромнейшей темнице будет запечатан, никто не сможет пищи поднести ему; один страдать он будет, от жажды умирая, и путь к истокам водным будет перекрыт».
Боги-судьи подумали и согласились с предложением Инанны: «Хозяйка ты… судьбу провозгласила: пусть будет так!» Затем за утверждением вердикта суда ануннаки обратились