мечу поражает низшую материю души. Для джайнов было привычно скрывать элемент земли под символом дракона, и многим героям поручалось идти и сразить дракона. Тогда они вытаскивали свой меч, Монаду, и вонзали его в тело дракона, Тетраду. Этим завершалось формирование Пентады, символа победы духовной природы человека над материальной. Геометрически Пятерка является пентаграммой или пятиконечной звездой. Это изображение соответствовало пятиугольной симметрии, общей характеристике ограниченной природы, золотому сечению (все отрезки, образованные пересечением линий, делятся по правилу золотого сечения), пяти чувствам, представляющим пять элементов материи, то есть отражало женское начало всего творения. Пятерка предстает как звезда Пентаграмма, олицетворяющая вечную молодость и здоровье. Пентаграмма изображает человеческое тело, имеющее две ноги, две руки и одну голову. Две ноги — символы земли и воды, две руки — символы воздуха и огня, а голова, или мозг — это объединяющая все члены сила эфира.
Следующий шаг Творения — это число Шесть. Это число порождает две Триады, которые олицетворяют гармонию между микро- и макрокосмосом, мужским и женским началами. Это равновесие всех частей Вселенной с образованием тройственности в разделенном Дуадой Едином. Гексада является символом космического равновесия и божественной симметрии, выражающим соединение противоположностей, единство полярностей, выбор разнонаправленных путей. Шестерка и ее графическое изображение — шестиконечная звезда, гексаграмма или звезда Давида — выступает как символ закона аналогий: «Нижнее подобно верхнему, и верхнее подобно нижнему». Сущность Гексады выражается космическим законом единства и борьбы противоположностей, гармонии и полярности мужского и женского начал. Древние мудрецы называли Гексаду совершенством всех частей, формой форм, сочленением Вселенной и делателем души. Шесть символизирует амбивалентность и равновесие, так как заключает в себе союз двух треугольников (духа и материи) и тем самым означает человеческую душу.
Магическое число Семь, Гептада — это вершина творческого процесса, законченный цикл или явление, при котором троичная сущность Бога всегда облекается в четверичную материальную форму. Гептада олицетворяет собой идею полноты проявленного цикла с его единством божественных (троичность) и материальных (четверичность) качеств. 3 + 4 = 7. Она выражает идею господства духа над формой. Символизируя собой совершенство Макрокосма, соединенного с Микрокосмом, Семерка означает целостность, полноту, высшую симметрию, тайну, всеохватность, законченность.
Гептада иллюстрирует процесс проявления, поскольку число 3 (дух, ум, душа) снисходит в 4 (мир), и образуется Семерка, или мистическая природа человека, состоящая из тройного духовного тела и четырехсоставной материальной формы. Гептада символизирована в кубе, который имеет шесть граней и таинственную седьмую точку внутри. Шесть граней — это направления: север, запад, юг, восток, верх и низ. В середине стоит Единица, которая представляет фигуру стоящего человека, от центра которого в кубе расходятся шесть пирамид. Именно по этой причине такой центр является средоточием мистической силы.
Джайны считали Семерку девственным числом, поскольку, в отличие от других чисел Семь не порождает никакое число из входящих в десятку и не порождается каким-нибудь числом. Гептада символизирует совершенный порядок, полный период или цикл. Это число соответствует семиконечной звезде, Семь образует базовую серию для музыкальных нот, спектральной шкалы и планетарных сфер, как и для богов, соответствующих им, а также для главных добродетелей и противоположных им смертных грехов. Сакральное значение числа Семь характеризует общую идею вселенной, константу в описании проявленного мира: число дней недели, число сказочных героев-братьев, количество цветов спектра, тонов в музыке и так далее. Число Семь правит жизнью в мире материи.
Следующий шаг Творения — это число Восемь. Огдоаде, Восьмерке, древние мудрецы отводили особое значимое место. Они утверждали, что Восьмерка символизирует собой Проведение, Судьбу с ее неотвратимостью, гармонию, закон причинно-следственной связи. Огдоада — это всемирное равновесие вещей, гармония противоположностей. Являясь числом Правосудия, Восьмерка содержит в себе Высшую Нейтральную силу, которая не отдает предпочтение ни одной из двух равных частей, составляющих ее изображение — восьмиконечную звезду или два пересекающихся квадрата.
Восьмерка заимствует свою форму от двух переплетенных змей на Кадуцее Гермеса, а также она символизирует два кольца, два мира — духовный и материальный. Точка, где соприкасаются эти два мира — сердце человека. Поэтому Восьмерка представляет собой символ перемены, изменения, поворота, новизны. Только в этой точке можно совершить переход из нижнего кольца Восьмерки в верхнее кольцо — Духовный мир.
Восьмерка рассматривается также как начало новой космической октавы после завершения семи нот, или циклов, октавы предшествующей. Поэтому так часто ее отождествляли с достижением более высокой степени посвящения. Отсюда восемь ступеней раджа йоги, восьмеричный царственный путь Будды, восьмиуровневый путь восхождения в герметической традиции, концепция восьми чакр, которая помещает восьмую чакру над головой человека. При этом сердечная чакра является местом, где находятся ворота, закрывающие путь из мира четырех материальных чакр в мир духовный. Поэтому в сердце идет постоянная борьба между силами Добра и Зла за овладение ключами от запертых на замок ворот.
Восьмерка — это и восемь аспектов священного слога Абсолюта, слога ОМ.
Математически священность Огдоады доказывалась джайнами так: Восемь делится на две четверки, каждая четверка делится на двойки, и каждая двойка делится на единицы, таким образом восстанавливая Монаду. Среди ключевых слов к Огдоаде — «любовь», «совет», «расположение», «закон» и «соглашение». Кроме того, цифра восемь, развернутая на 90 градусов, представляет знак бесконечности.
Завершается числовое творение мира образованием Девятки, Энеиды. Девятка символизирует понятие «все». Энеида означает божественную силу и мощь Творца, проявляющуюся в материальной среде закономерностей. Эзотерический смысл числа Девять риши связывали с идеей полноты и совершенства, заключенной в нем, вытекающей из синтеза трех миров, то есть тройной троичностью (Бог, Универсум, Человек). Девятка называется числом человека, так как из ничего Бог сделал все, а из всего — человека. Представляя собой число полноты и всевмещения, Девятка вмещает в себя весь цикл бытия, изображенный в виде круга, в котором 360 градусов (3+6+0=9) и все числа от 1 до 9.
Девять — это конец, это предел цифровой серии до ее возвращения к Единице. Энеида, с одной стороны, символизирует собой Посвящение, выражает этапы приближения к совершенству, а с другой стороны, рассматривалась как символ зла, как идея оживотворения Земли Духом Зла. Девятка ассоциировалась с ошибками и недостатками, потому что ей недостает до совершенного числа 10 одной единицы. Согласно Элевсинским Мистериям, это было число сфер, через которые сознание пробивалось при своем рождении. Из-за своего сходства по форме со сперматозоидом 9 ассоциируется с зарождением жизни.
Особым почтением древние джайны окружали число Десять, Декаду. Они отмечали, что Десятка символизирует идею абсолютного совершенства и числовой завершенности, возвращение к источнику всех однозначных чисел — Единице, но на качественно новом уровне. Декада представляет собой синтез бытия и небытия. Десятка составлена из Единицы, означающей бытие, и Нуля, выражающего небытие: оно, по мнению жрецов, содержит дух и материю; оно есть высшая точка разума человечества, которое все исчисляет Десяткой. Число Десять, составленное из суммы первых четырех чисел натурального ряда (1+2+3+4=10), вбирает в себя всю вселенную и представляет собой четырехликое единство бытия в Идеальном Аспекте, Мистическим Квадратом, вписанном в окружность. Индийские жрецы считали, что Декада своим совершенством способна исправлять другие несовершенные, неполные, разделенные друг с другом числа. Десятка — Единица в Нуле — символ Божества Вселенной и Богочеловека или Небесного Человека. Графическим изображением Десятки древние индийские жрецы считали «свастику» — вращающийся круг, разделенный на четыре равные части посредством креста, образованного двумя прямоугольными диаметрами. Концы четырех радиусов такого креста продолжали дуги окружности, загнутые либо по часовой стрелке, либо против. Дуги показывали, в какую сторону вращается крест. Такой подвижный, вращающийся крест, то есть полный числовой цикл, представляет собой знаменитую «квадратуру круга», которая, по сути, есть деление круга на четыре части, символизирующее собой соединение духа и материи.
ЧИСЛОВАЯ Эволюция души
Оказался предмет математики —
Подготовкой ума математика
К посвящению в информацию
О развитии душ, — трансмиграции…
Итак, в течение первой недели обучения Пифагор получил от Учителя Вардхаманы все основные знания о священной науке — математике. Затем Махавира передал греческому философу «ключи» от высшей математики, музыки и астрологии. Вардхамана объяснил Пифагору при помощи алгебраических уравнений что Реальность — одна, но существует бесчисленное множество способов выражения ее в нашем физическом мире. Математика — это один из основных подходов к отражению Законов Мироздания. Таким образом, Пифагор, понявший и осознавший в Северной Индии принцип числового создания Мира, обрел навыки настоящего Творчества, то есть обрел способность создать любую вещь в материальной вселенной при помощи «алгебраических уравнений».
Кроме того, ведическая математика очень наглядно демонстрировала закон эволюции. Материальная и духовная эволюция мира — это два параллельных движения на лестнице бытия. Одна эволюционная спираль раскрывает другую, а взятые вместе, они объясняют мир. Материальная эволюция выражает собой проявление Бога в материи посредством воздействующей на нее Мировой души. Выражаясь математическими понятиями, материальная эволюция — это дифференциация числового ряда, разделение и разворачивание цифровых принципов от Монады (Единицы) до бесконечности. Духовная эволюция представляет собой обратный процесс — рост сознания в индивидуальных монадах и усилия их воссоединиться через цикл жизней с Божественным духом, из которого они изошли. По словам Вардхаманы, духовная эволюция, духовный рост — это интеграция, то есть процесс трансформации и объединения числового многообразия, сплавление цифрового ряда в Божественную Единицу, путем отбрасывания всех качеств.
Далее Махавира поведал Пифагору и о другом способе выражения Реального Мира — о науке астрологии. Астрология Вардхаманы — глубоко символическая и метафизическая наука. Она отражает описание снисхождения души от Духа к плотному миру, то есть раскрывает Творение Мира еще одним способом. В центр Вселенной Учитель поставил Огонь, символизирующий Дух, божественное Сознание. Подлунная сфера, сферы шести планет и солнца, сфера неподвижных звезд — соответствуют восходящим категориям духов. Таким образом, эта необычная астрология скрывает за собой духовное воззрение на строение семи параллельных миров вселенной, на строение человека и его семи главных чакр, его семи оболочек ауры. Такая астрология может быть ясной только для зрелых и старых душ, умеющих думать. Поэтому и в наше время астрология Пифагора непроницаема для материалистических ученых и шарлатанов от астрологии. Тем более что современные звездочеты перепутали древнюю «астрологию Пифагора» с астрономией, и говорят нам, что будто бы пифагорейцы считали Землю — центром Вселенной, считали, что Солнце