спешит, и знамя его уже над горами.
Благословенный Будда посылает вам любимого Майтрейю, чтоб вы могли приблизиться к Общине. Ваши пастбища протянутся на заповеданную землю.
Когда вы стережете стадо, не слышите ли голоса в камнях? Это работники Майтрейи готовят для вас сокровища..
Когда ветер свистит в ковыле, понимаете ли, что это стрелы Майтрейи летят на защиту?
Когда молния озаряет ваши улусы, знаете ли вы, что это свет вашего желанного Майтрейи?
Кому же поручается стража в первую ночь? — Вам.
К кому же направляются мои посланные? — К вам.
Кто встретит их первыми? — Вы.
С запада, с гор придут мои люди. Кто же примет их и сохранит их? — Вы. Молите Тару побыть с вами.
Желайте сердца омыть до прихода моего. Каждый узнавший о моем желании покроет шапку красным верхом и обернет налобник узды красной тесьмою.
Смотрите пристально на кольца приходящих. Там, где моя чаша, там ваше спасение.
На горах зажглись огни, приходит новый год. Кто проспит, тот более не проснется.
Северная Шамбала идет.
Мы не знаем страха. Мы не знаем уныния.
Дуккар многоокая и многорукая посылает нам чистые мысли.
Подумайте чистыми мыслями, подумайте светлыми мыслями.
Раз, два, три — вижу три народа. Раз, два, три — вижу три книги. Первую — самого Благословенного, вторую — явленную Асвогошею, третью — явленную ТзонКа-Па.
Раз, два, три — вижу три книги прихода Майтрейи.
Первая написана на Западе, вторая написана на Востоке, третья будет написана на Севере.
Раз, два, три — вижу три явления. Первое с мечом, второе с законом, третье со светом.
Раз, два, три — вижу три коня. Первый черный, второй красный, третий белый.
Раз, два, три — вижу три корабля. Первый на воде, второй под водою, третий над землею.
Раз, два, три — вижу три орла. Один — сидящий на камне, второй клюющий добычу, третий — летящий к солнцу.
Раз, два, три — вижу ищущих свет. Луч красный, луч синий, луч белый серебряный.
Утверждаю, что Учение вышло из Бодхи Гайя и вернется туда.
Когда шествие с изображением Шамбалы пойдет по землям Будды и вернется к первоисточнику, тогда наступят время произнесения священного слова Шамбала.
Тогда можем получить пользу от произнесения этого слова.
Тогда мысль о Шамбале даст пищу, тогда утверждение Шамбалы станет началом всех действий и закончится благодарностью Шамбале.
И великое и малое проникнется понятием Учения.
Священная Шамбала изображается среди мечей и копий в непобедимом доспехе.
Торжественно утверждаю — непобедима Шамбала.
Завершился круг несения изображения.
В местах Будды, в местах Майтрейи пронесено изображение.
«Калагия» — произнесено.
Как знамя, развернулось изображение.
Сказанное так же верно, как под камнем Гума лежит пророчество о священной Шамбале.
Обойдет знамя Шамбалы срединные земли благословенного, признавшие его возрадуются и содрогнутся отвергшие.
Спросит таши-лама великого далай-ламу, что суждено последнему далай-ламе.
Отвергнувший будет предан суду и забвению, и пойдет воинство под знаменем Майтрейи, и станет город Лхасса омраченным ы пустым.
Восставшие против Шамбалы низвергнуты будут.
Как кровь, отечет знамя Майтрейи земли нового мира для затемненных и как огненное солнце для понявших.
Найдет таши-лама великого далай-ламу, и скажет далай-лама: «Пошлю тебе лучший знак мой молнии, иди и прими Тибет. Кольцо сохранит».
Вспомним также индусские традиции.
Калки Пураны указывает Калки Аватара, который придет:
«По желанию вашему, я буду рожден в месте Шамбала… Я снова поставлю на земле двух владык — Мару и Девапи. Я утвержу опять Сатуаюгу и восстановлю Дхарму в ее прежней силе. После поражения Калиюги я возвращусь в мое местопребывание».
Вишну Пураны продолжают:
«Девапи и Мару… живущие в месте Калапа, испол
ненные великой иогической мощи, в конце Калиюги восстановят Варну и Дхарма Ашрам, как ранее», Шримад Бхагавата в книге VI говорит:
«Эти великие Риши и другие великие подвижники, добровольно незамеченные, шествуют по лицу земли с целью духовного просвещения тех, которые следуют великим заветам».
Шанкарачария в его Вивека Чудамани говорит:
«Эти великие, которые вместили мир, которые окончили путь через ужасающий океан рождений и смертей, существуют и шествуют для блага, подобно весне. Без всякой личной цели они освобождают человечество», Вишну Пураны говорят о конце Калиюги, когда варвары будут владеть берегами Инда:
«И будут временные монархи на земле, цари сварливые, жестокого нрава, прилежащие ко лжи и ко злу. Они будут убивать женщин и детей… Они отнимут собственность подданных. Жизнь их будет коротка и вожделения ненасытны. Люди разных стран соединяются с ними…
Богатство будет уменьшаться, пока не истощится весь мир.
Имущество станет единым мерилом. Богатство оудег причиною поклонения. Страсть будет единственным союзом между полами. Ложь будет средством успеха на суде.
Женщины станут лишь предметом вожделения. Богатьш будет считаться чистым. Роскошь одежд будет признаком достоинства…
Так в Калиюге будет постоянное падение… И тогда в конце черного века явится Калки Аватар… Он восстановит справедливость на земле… Когда Солнце, и Луна, в Тишья, и Юпитер будут вместе, тогда вернется Сатиа — век белый».
Агни Пураны говорят следующее:
«В конце Калиюги смешаются касты. И будут процветать разбойники без пощады. Под личиною религии будут проповедовать ересь. И злые духи под видом владык будут раздирать людей. В доспехе вооруженный Калки, сын Вишнуяши, уничтожит злых духов, восстановит порядок и достоинство и поведет народ по пути истины.
Исполнив это, он оставит облик Калки и вернется в высшие сферы. После чего Критаюга установится, как ранее».
Продолжим паше хождение пилигрима через Бенарес, где, сказано, будет рожден Майтрейя. Пересечем старую дорогу на Кадарнат, ведущую к великому Кайласу, местопребыванию мощных отшельников, и к путевому з и arty на Шамбалу. Пройдем затем Лагор с соседними старинными областями.
Дойдем до Кашмира, где трон Соломона и так называемая гробница Иисуса. В Кашмире жили великие подвижники первоначального буддизма — там произносилось имя Майтрейи.
Достигнем границы Ладака. В Драсе, в месте с рисунками старого Неолита на скалах, мы найдем первое изображение Майтрейи. Рядом с ним на камне можно увидеть изображение всадника. Опять великий всадник Калки Аватар Индии и Майтрейя, завещанный буддизмом, стоят вместе, на одном пути, благословляя путников.
В Маулбеке, в древнем месте, наполненном развалинами, можно вспомнить о прекрасном прошлом. У самой дороги, где с древнейших времен проходят караваны, мы были приветствованы величественным изображением Майтрейи, вероятно изваянным рукой индуса.
На обратной стороне скалы китайская надпись. Не есть ли это то самое замечательное изображение, которому Фа-Сиен, знаменитый китайский путешественник, посвятил почтительное описание в своих записках.
Даже в Ламаюре, в этом старом месте Бонпо, этой необъясненной еще полушаманистской религии, к нашему великому изумлению, мы нашли изображение Майтрейи.
Странно было найти его в храме Бонпо, где даже отрицается сам Будда. Но этот призыв к будущему, как видно, проникает даже в самые неожиданные места.
В Саспуле — еще более древнее изображение Майтрейи, не моложе шестого века. Старый лама, показывая нам эту достопримечательность, шептал о скором наступлении новой эры. В этом маленьком уснувшем месте, окруженном развалинами прежних крепостей и храмов на вершинах гор, было так странно слышать о блестящем будущем. Но именно эта преданность будущему дает даже заброшенным местам не только смысл о прошлом, но делает их путевыми вехами к сужденным достижениям.
Только покажите старому ламе, что вы понимаете его говор не только грамматически, но и внутренне, и он добавит вам еще многие замечательные указания. Если же покажете ему еще пророчества, полученные вами в Индии или Сиккиме, посмотрите, с каким оживлением попросит он у вас разрешения списать их. Будьте уверены, он не сохранит их только для себя, но бродячие ламы понесут к другим одиноким местам эти знаки возрождения.
Как крепость, высоко на скалах стоит один из старейших монастырей Спитуг.
Старший лама этого монастыря, видимо, сомневался, как принять нас и о чем беседовать с нами. Так что первый момент нашего посещения был довольно сдержан.
Но мы произнесли формулу Шамбалы, и главная дверь широко открылась. Мы были приглашены в верхнюю живописную комнату воплощенного ламы, поразившую нас и чистотой, и приветливостью. Вместо натянутой беседы мы были сразу спрошены, откуда мы знаем о Шамбале, и опять многие новые подробности были произнесены.
И мы увидели, что наши хозяева были искренно огорчены, когда пришло время оставить их. Шептали они:
«Кто-то с Запада и знает о Шамбале: это знак нового времени!»
В Лех, столице Ладака, особенно много сооралось воспоминаний о Гессар-хане и Шамбале. Ладак считается родиной Гессар-хана, и махараджи Ладака ведут свой род от этого героя. Много прекрасных романтических песней и сказаний посвящено великому герою Гессар-хану и его жене Бругуме. Здесь в Ладаке вы можете видеть на высоких скалах белую дверь, ведущую в замок Гессара.
Здесь же на скале изображение огромного льва, соединенное с тем же героем. А на дорогах вы можете видеть разнообразные изображения Майтрейи, и грубые, и заботливо обработанные. В самом Лех около храма Будды и Дуккар, Матери Мира, находится особый, очень тонко украшенный храм, посвященный Майтрейе. В молчании сумерек высокого храма вы различаете на стенах тонко написанные изображения боддисатв. А в середине, высотою в два этажа, опять готовый сойти с трона, высится сам великий Майтрейя. Этот храм особенно украшен. И вы видите какое-то особое почитание лам около великого изображения.
Один из наших западных друзей, невежественный в делах буддизма, смотря на танку Шамбалы, сказал мне:
«Мне кажется, что это совершенно обыкновенное тибетское знамя».
Я спросил его: «Если это совершенно обыкновенное изображение, как часто и где именно вы видели этот сюжет?»
И он признался простодушно: «Конечно, может быть, не совсем этот, но какой-то такой же с какими-то буддами».
Когда вы знаете сложное значение восточных символов и буддистской иконографии, тогда особенно странно слышать такое легкомысленное замечание о «каких-то буддах». Вы можете представить себе, какое впечатление может произвести этот господин, толкующий «о каких-то буддах», в восточном храме, где он начнет простодушно обсуждать неизвестные ему вещи. Для некоторых людей каждый, сидящий со скрещенными ногами — уже Будда.
А ведь через это незнание происходили тяжкие недоразумения.
Один образованный буддист рассказывал нам, как он спас трех немцев, которые вошли в храм с сигарами во рту, и добродушная толпа немедленно обратилась в бешенство, и кровопролитие казалось неминуемо.
Мы должны знать не только потому, что мы не должны оскорблять чувства иноверцев, но потому, что мы должны расширять свой взгляд и тем получать радость истинного знания.
Вспомним некоторые ладакские песни на религиозные темы. Прежде чем мы приблизились к суровому Сассеру и Каракоруму, в последний раз мы встретили изображение Майтрейи в пограничном монастыре Сандолинг. Этот монастырь знаменит тем, что на скале за ним лучи заходящего солнца очень часто создают удивительные облики. Это очень старый и даже внешне уже ветшающий монастырь. И тем неожиданнее было найти здесь совершенно новое изображение Майтрейи, Шамбалы и Дуккар.
Глядя на эти новые изображения, можно представить себе, куда движется местная современная мысль.
В продолжение многодневного прохода через необитаемое нагорье, конечно, нельзя