В темных религиозных лучах. Свеча в храме 2
стиль — монахини!
Вдобавок и прямо к ужасу — позади головы стоит
крест,
длинный латинский «крыж», т. е. «
крест-
накрест» две прямых линии, поперечная ближе к верхнему концу, и без всяких наших «православных» перекладинок!
Между тем это — подлинная языческая
монета, вне всякого ведения христианства вычеканенная и посвященная Таните-Астарте, «женской половине» Молоха, — в
честь коей, как и Молоха, сожигали детей! Значит, эта «
меланхолия» — извечна! И
краткий «рай»,
конечно,
должен был
смениться «грехопадением».
Душа человеческая, сама
душа его, а не обстоятельства его жизни, рождена с «облачком»… которое мы или видим, или ждем, или воспоминаем. В «Астарте-Молохе» древние, по-видимому, отнесли это «облачко души человеческой» к извечному, к небесному: провидели в самом Боге-Творце это «облачко», или уже в Нем-то — целую «тучу»… «грозы и молнии»… Мы тут,
конечно,
ничего не можем
сказать, где «да», где «нет». Мой
окончательный взгляд заключается в том, что все
должно быть введено в свою меру: должна
быть размерена и
радость и
грусть,
свой черед и
закон — одному, черед и
закон — и другому, без «диктования условий» которым-нибудь, и к абсолютно свободному выбору человека. Почтим монастыри; но почтим и
того, кто
никогда в
монастырь не заглядывает. И только скажем ему: «
Брат наш,
будь в удовольствиях прекрасен, как эллин, и не переходи
нигде в
свинство» (
способ веселиться у христиан); а монастырю скажем: «Не наводи
грим скорби на
лицо свое и не разыгрывай
театр скорби с комедией в душе»… В. Р-в.