Скачать:PDFTXT
Сочинения. Том 1

для являемости разделилась на сознательную и бессознательную деятельн о с т и » . — 468.
27
«Умозрительное и изначальное доказательство». — 468.
28 «Ибо в них природа представляется целесообразной в таком смысле, будто ей свойственно намерение созидать. Между тем главное заключается в том, что там, где нет никакого намерения, никакой цели, являет
себя высшая целесообразность». — 469.
29
«в отдельных ее частях или природа в целом, которая есть абсолютно органическое с у щ е с т в о » , — 468.
30
«само по себе сущее, сущность д у ш и » . — 471.
31
«от самосознания в свободном д е й с т в о в а н и и » . — 471.
32
«То, что для свободного действования заключено в бесконечном
процессе, должно стать в рассматриваемом созидании настоящим, действительным, объективным в к о н е ч н о м » . — 473.
33 «Здесь свободная деятельность полностью перешла в объективное,
необходимое. Следовательно, продуцирование вначале свободно, напротив, продукт его являет себя как абсолютное тождество свободной
деятельности с необходимой». — 474.
60234 Этот абзац в авторском экземпляре в ы ч е р к н у т . — 474.
35 «Ибо она сама есть производящее; вместе с тем это тождество
полностью от нее оторвалось: оно стало совершенно объективным для нее,
т. е. она стала для самой себя совершенно о б ъ е к т и в н о й » . — 474.
36
«Но приписывает добровольному дару его природы, т. е. совпадению бессознательной и сознательной д е я т е л ь н о с т и » . — 476.
37
претерпевать бога, впасть в руки божьи ( л а т . ) . — 476.
38
«с точки зрения голой р е ф л е к с и и » . — 476.
39
«Ни одна из них не обладает приоритетом. Лишь неразличенность
обеих отражается в художественном п р о и з в е д е н и и » . — 477.
40 «Ибо, хотя и существуют возвышенные произведения искусства и
возвышенное и прекрасное обычно противопоставляют друг другу, между
прекрасным и возвышенным нет истинной противоположности; истинно
и абсолютно прекрасное всегда возвышенно, а возвышенное (если оно
действительно таково) п р е к р а с н о » . — 479.
41 «Абсолютный переход в о б ъ е к т и в н о е » . — 480.
42
«Вся философия исходит и должна исходить из принципа, который в качестве абсолютного принципа есть одновременно и совершенно
тождественное. Абсолютно простое, тождественное, не может быть постигнуто или сообщено с помощью описания или вообще посредством понятий. Оно может только созерцаться. Подобное созерцание есть органон
всякой философии. Однако это созерцание, которое есть не чувственное, а
интеллектуальное, предмет которого есть не объективное, а абсолютно
тождественное, само по себе не субъективно и не объективно, есть лишь
внутреннее созерцание и не может стать для самого себя вновь объективным: объективным оно может стать лишь посредством второго созерцания. Это второе созерцание есть созерцание эстетическое». — 482.
43 «Философия выводит весь продукт созерцания из разъединения не противоположенных ранее деятельностей». — 483.
44 Это продуктивное созерцание, посредством которого создается
объект, такое же, как то, из которого возникает предмет искусства, только
в первом случае деятельность затуманена — ограниченна, а здесь она
чиста и неограниченна. Способность к поэтическому творчеству, рассмотренная в ее первой потенции, есть первая способность души к
творчеству, выраженная в конечных и действительных вещах, и наобор о т . . . » . — 483.
Бруно, или О божественном и природном начале вещей.
Беседа.
Bruno oder Uber das gottliche und naturliche Princip der
Dinge. Ein Gesprach
Работа была написана для «Журнала умозрительной физики», но,
поскольку в 1801 г. его издание внезапно прекратилось, увидела свет в
виде книги в 1802 г. Смысл названия Шеллинг прокомментировал сам в
авторских примечаниях в конце работы, приведя цитату из диалога
Платона «Тимей». И по форме «Бруно» восходит к платоновским
диалогам. Второе прижизненное издание работы вышло в 1842 г.
На русском языке диалог был впервые опубликован в кн.: Шеллинг.
Философские исследования о сущности человеческой свободы. Бруно, или
О божественном и естественном начале вещей. СПб., 1906 (авторские
комментарии в этом издании опущены). Для настоящего издания выполнен новый перевод.
603В уста лейбницианца Ансельмо Шеллинг вкладывает докантовское
понимание слова Verstand (ум) как высшей духовной силы постижения
целого.

Скачать:PDFTXT

Сочинения. Том 1 Шеллинг читать, Сочинения. Том 1 Шеллинг читать бесплатно, Сочинения. Том 1 Шеллинг читать онлайн