Виталий Николаевич Сёмин Родился 1927 г., Ростов-на-Дону, Дата смерти 10 мая 1978 г., Коктебель — русский писатель.
Биография
12 июля 1927 родился в Ростове-на-Дону в семье служащих;
1942—1945 — принудительная работа в Германии в качестве остарбайтера;
1948—1953 — учёба на литературном факультете Ростовского педагогического института (отчислен, когда стало известно о пребывании в Германии)
1953—1954 — в административном порядке отправлен на работы на строительстве Куйбышевской ГЭС;
1954—1957 — заочная учёба в Таганрогском педагогическом институте;
1954—1956 — сельский школьный учитель
1956—1957 — получил разрешение вернуться в Ростов, преподаватель автодорожного техникума;
1958—1962 — литературный сотрудник газеты «Вечерний Ростов»;
с 1963 — редактор литературно-драматических передач Ростовского телевидения;
10 мая 1978 умер в Коктебеле.
Творчество
Большинство произведений носит автобиографический характер: детство на Нижнем Дону в 1930-х и начале 1940-х годов, нацистские трудовые лагеря в Германии в годы Второй Мировой войны, работа на Куйбышевской ГЭС, учительство, журналистский опыт, жизнь на окраине Ростова. Подробно описана повседневная жизнь юга России в середине XX века, раскрыты душевные переживания людей, особенно нравственные страдания и героизм в связи с событиями Великой Отечественной войны, духовное созревание молодых героев, романтика послевоенного трудового энтузиазма и поиски личного предназначения в жизни.
Проза Сёмина выстраивается в автобиографическое повествование, изобилующее действующими лицами, отступлениями, деталями, убеждая, однако, своей наглядностью и искренностью
…из всего этого богатства В. Лакшин только и заметил, что рассказ «Дамский мастер», рассказ А. Солженицына «Матрёнин двор» и повесть В. Сёмина «Семеро в одном доме».
— Ал. Дымшиц «Литературная критика и чувство жизни»
Юрий Домбровский писал Сёмину о повести «Семеро в одном доме», напечатанной в журнале «Новый мир» в 1965 году: «Ты не польстился ни на один выигрышный момент, нигде не посягнул и не перешагнул повседневность. Вот отсюда и огромный моральный и художественный выигрыш твоей повести. Она вся без выкриков, без экзотики страданий, без трагедий и философских монологов — просто строят дом и всё, — а какая сила постижения всего и всех»