Скачать:TXTPDF
Нагорная проповедь. Христианская контркультура

ответите тому, кто идет дальше и утверждает, что на основании этого отрывка христианин, никогда не должен использовать силу против кого бы то ни было?

4. Прочитайте 5:43–48.

а) Как книжники и фарисеи исказили закон в этом случае?

б) «Ветхозаветный Бог явно ненавидит врагов Своих, почему бы нам не ненавидеть наших»? Как вы ответите на этот вопрос?

5. Прочитайте 5:44 и Лк. 6:27–28.

а) как должны мы «любить врагов наших»? Знаете ли вы особых «врагов», с которыми вы должны поступать подобным образом?

б) христиане призваны к тому, чтобы превзойти нехристиан… народ Божий должен подражать Богу больше, чем людям… Можем ли это выполнить мы, люди несовершенные?

в) создается впечатление, что Иисус предъявляет чрезмерные требования к Своим последователям. Как вы реагируете на это? Молитесь, размышляя о применении этого в вашей жизни.

Занятие четвертое

Евангелие от Матфея 6:1–18 (с. 144–176)

1. Прочитайте 6:1–4.

а) поговорив о нравственной праведности в главе 5, Иисус обращается теперь к праведности, которую должны проявить ученики Его в своей религиозной деятельности. Как вы относитесь к явному противоречию между 6:1 и 5:16?

б) мысль о «вознаграждении» появляется в этом отрывке несколько раз. Как вы ответите тому, кто полагает, что это недостойно учеников Христа?

в) чего нужно опасаться при выполнении таких религиозных обязанностей, как пожертвование? Как Иисус учит бвоих учеников избегать этого? Как это относится к вам?

2. Прочитайте 6:5–6. Как молится лицемер? Как учит Иисус учеников Своих избегать этой ловушки? Как это относится к вашей собственной молитве?

3. Прочитайте 6:16–18.

а) популярен ли пост в наши дни? Как обосновывает автор необходимость этой практики?

б) мы должны делать это не для того, чтобы нас видели и восхваляли другие люди, а для Бога. Подумайте о своей религиозной деятельности. Не нужно ли вам что–нибудь изменить?

4. Прочитайте 6:7–15.

а) не «пустословите» ли вы, когда молитесь? Почему Его ученики не должны так делать?

б) если Бог «знает, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (6:8), зачем же тогда вообще молиться?

в) особенность христианской молитвы заключается в Боге, к Которому мы обращаемся. Что нам говорит о Боге молитва Господня? Как эти аспекты отражаются в ваших собственных молитвах?

г) это молитваобразец, в начале в ней сосредоточивается внимание на Боге — на Его имени, Его Царстве и Его воле, а не на нашей собственной репутации, влиянии и желаниях. Отдаете ли вы этому предпочтение в ваших собственных молитвах?

д) что вы понимаете под «хлебом» в 6:11? Почему Иисус уточняет: «хлеб насущный»?

г) почему Божье прощение зависит от нашего умения прощать? Подумайте, против кого у вас накопилось неприятие или горечь? Как, по–вашему, смотрит на это Бог?

ж) к каким проблемам приводит прошение: «И не введи нас во искушение»? Как на них отвечает автор? Что вы думаете по этому поводу?

д) в молитве Господней христиане сосредоточены на Боге. Каким образом это отношение отличается от молитв: а) фарисеев и б) язычников?

Занятие пятое

Евангелие от Матфея 6:19–34 (с. 177–201)

В первой части главы 6 Иисус призвал Своих учеников отвергнуть религиозное лицемерие и жить, как дети своего Небесного Отца. Он обращается теперь к материальным нуждам и целям. И вновь тот же самый призыв: будьте другими!

1. Прочитайте 6:19–21.

а) это первый из четырех выборов, которые ставит перед нами Иисус. Означают ли эти стихи, что христиане, например, не должны делать запасов (с. 192 и дал.)? Если нет, то что здесь имеет в виду Иисус?

б) как вы думаете, что Иисус называет «сокровищами в небесах»? Что их отличает от «сокровищ на земле»?

2. Прочитайте 6:22–23. Что здесь имеется в виду под словом «око»? Какие вещи искажают ваше зрение? Что вы можете сделать, чтобы ваш глаз стал «здоровым»?

3. Прочитайте 6:24. Что в вашей жизни является «маммоной»? Как бы вы ответили тому, кто бы сказал, что Иисус ошибается и что в действительности возможно служить (буквально «быть рабом») и Богу, и маммоне?

4. Прочитайте 6:25–34.

а) что означает слово «посему» в начале 6:25?

б) Иисус противопоставляет устремления язычников (6:32) и Его учеников (6:33). К чему вы стремитесь в жизни? Как с этим соотносятся данные стихи?

в) перечислите, почему, по словам Иисуса, не нужно заботиться о пище и одежде. Как заботы о материальных вещах влияют на вашу жизнь? Что вы можете сделать, чтобы уменьшить вашу обеспокоенность этими вещами?

г) автор упоминает три ложных вывода, которые делают некоторые на основании этих стихов. Какие? Как бы вы на них ответили?

д) в противоположность неуместным и недостойным амбициям язычников, Иисус дает христианам для следования намного более высокие цели. Что это значит — «искать прежде Царствия Божия»? Как это относится к вам? Какие изменения должны произойти завтра, если вы принимаете это всерьез?

е) согласны ли вы с авторской интерпретацией выражения «искать прежде правды Божией»? Если нет, как бы вы объяснили это? Какие именно изменения вам нужно сделать в своей жизни с учетом этой заповеди?

ж) «Меньшие цели здравы и правильны, если они служат большей цели (распространению Царства Божьего и правды)». Проведите некоторое время, размышляя и молясь о ваших целях в жизни в свете этого утверждения.

Занятие шестое

Евангелие от Матфея 7:1–12 (с. 202–223)

От личной жизни христиан Иисус обращается теперь к нашим взаимоотношениям, которые начинаются с нашего отношения к своим собратьям по вере.

1. Прочитайте 7:1–5.

а) начнем с заповеди «Не судите…». Почему ошибался Толстой, говоря, что «Христос полностью запрещает человеческое учреждение любого суда»? Почему ошибочно говорить, будто Христос предлагает здесь ученикам Своим отказаться от вынесения ценностного суждения? Что же все–таки здесь имеет в виду Иисус?

б) «Быть критиканом… значит пытаться играть роль Бога». Бывают ли у вас моменты, когда вы выступаете в этой роли? Что говорит Иисус о последствиях?

в) что иллюстрирует картина сучка и бревна? Не применимо ли это к вам? Что вы думаете по этому поводу?

г) «Иисус действительно призывает нас исправлять и корректировать брата нашего». Но какие меры предосторожности нужно принять, прежде чем делать это? Известны ли вам какие–либо ситуации, требующие такого действия?

2. Прочитайте 7:6.

а) кто подразумевается, по мнению автора, под «псами» и «свиньями»? Известен ли вам кто–либо, подпадающий под эту категорию? Почему так важно подчиняться этому запрету?

3. Прочитайте 7:7–11.

а) Иисус обращается теперь к взаимоотношениям с нашим Небесным Отцом и продолжает Свое учение о молитве. Как Он поощряет Своих учеников к молитве?

б) как вы ответите тому, кто скажет, что молитва не нужна, ибо Бог и так все знает и Его не нужно убеждать дать нам необходимое?

в) как вы ответите тому, кто скажет, что в молитве нет нужды, так как большинство получает необходимое и бе^ нее?

г) как вы ответите тому, кто скажет, что молитва неэффективна и не всегда действует?

д) «Молитва предполагает знание… веру… желание». Как можем мы возрастать в каждом из этих трех качеств?

4. Прочитайте 7:12. «Такая любовь не в наших силах без благодати Божьей». Подумайте о ситуациях, когда вам не удавалось жить в соответствии с этим высоким идеалом, и помолитесь совместно о благодати Божьей любви.

Занятие седьмое

Евангелие от Матфея 7:13–29 (с. 224–258)

1. Прочитайте 7:13–14.

а) Иисус описывает два пути. Назовите четыре характеристики каждого. В какой степени то, о чем Иисус говорит здесь, проверено на вашем собственном опыте?

б) «Третьей альтернативы нет». Каковы последствия для нас, если мы в это верим?

2. Прочитайте 7:15–20.

а) почему так опасны лжепророки?

б) каким образом лжепророки могут ввести в заблуждение. Как, учитывая наставления Иисуса ученикам Его, можно различать истинных и ложных учителей? Как применить это к вашей собственной ситуации?

3. Прочитайте 7:21–23. Иисус подходит к заключению. Какие положительные черты можете вы увидеть в тех, кого Иисус называет «делающими беззаконие»? Чего им не хватает?

4. Прочитайте 7:24–27.

а) в конечном итоге, существуют лишь два возможных ответа на эту проповедь. Какие?

б) подумайте, может быть и вы слушаете слова Иисуса и не воплощаете их в жизнь? В чем опасность такого подхода?

в) «Библия — книга для чтения опасная… церковь — опасное общество, чтобы к нему присоединяться». Почему?

5. Прочитайте 7:28–29.

а) как вы ответите тому, кто скажет, что Нагорная проповедь — это простое изложение этического учения Иисуса?

б) какова была реакция на учение Иисуса? Как Он отличался от книжников? Благодаря чему?

в) автор продолжает утверждать, что Нагорная проповедь поддерживает фундаментальные христианские положения об Иисусе и Его авторитете. Какие свидетельства можно найти в Проповеди, подтверждающие, что Иисус — это Христос? Господь? Спаситель? Судья? Сын Божий? Сам Бог?

г) «Если христианская община живет по принципам, провозглашенным Христом, то мир будет привлечен, а Бог прославлен». Какие шаги должны вы предпринять, чтобы теснее связать свою жизнь с учением Иисуса, изложенным в этой Проповеди? Молитесь друг за друга, когда вы осуществляете это на практике.

Основные сокращения

АВ

Авторизованная (Короля Иакова) Версия Библии, 1611. — The Authirized (King James) Version of the Bible, 1611.

Августин

Августин Гиппонский. Нагорная Проповедь нашего Господа, толкование. — Our Lord’s Sermon on the Mount, an exposition by Augustine of Hippo. Early fifth century AD. Translated by William Findlay, in the Library of Nicence and Post–Nicene Fathers, vol. VI, edited by Philip Schaff, 1887 (Eerdmans, 1974).

AT

Арндт У.Ф. и Гингрич Ф.У. Греческо–английский словарь Нового Завета и другой раннехристианской литературы. — A Greeg–English lexicion of the New Testament and other early Christian literature by William F. Arndt and F. Wilbur Gingrich (University of Chicago Press and Cambridge University Press, 1957).

Аллен

Аллен У.К. Критический и толковый комментарий к Евангелию от Матфея. — A critical and exegetijal commentary on the Gospel accoding to St Matthew by W. С Allen (International critical commentary, 1907: T. And T. Clark, 3rd edition, 1912).

ББВ

Библия Благой Вести (Современная английская версия), (Новый Завет 1966, 4–е издание 1976; Ветхий Завет 1976). — The Good News Bible (Today’s English Version), (NT 1966, 4th edition 1976; ОТ 1976; The Bible Societies and Collins).

Бонхёффер

Бонхёффер Дитрих. Цена ученичества. — The cost of discipleship by Dietrich Bonhoeffer (1937: 6th and complete English edition, SCM, 1959).

Брюс

Брюс А.Б. Комментарий к синоптическим Евангелиям, приложение к Греческому Новому Завету в помощь комментатору. — Commentary on the synoptic Gospels by A. B. Bruce, in The expositor’s Greek Testament, edited by W. Robertson Nicholl (Hodder, 1897).

Война

Иудейская война в трудах Иосифа Флавия, приблизительно 75—95 н.э., перевод Уильяма Уинстона. — The Jewish War in The Works of Flavius Josephus, с AD 75— 95, translated by William Whiston (London, n.d.).

Гловер

Гловер Р. Комментарии к Евангелию от Матфея для преподавателя. — A Teacher’s Commentary on the Gospel of St Mattew by Richard Glover (Marshall, Morgan and Scott, 1956).

ДБФ

Филипс Дж.Б. Новый Завет на современном английском». — The New Testament in Modern English by

Скачать:TXTPDF

Нагорная проповедь. Христианская контркультура Нагорная читать, Нагорная проповедь. Христианская контркультура Нагорная читать бесплатно, Нагорная проповедь. Христианская контркультура Нагорная читать онлайн