Скачать:PDFTXT
Введение в натха-йогу. Шива-таттва. Аведьянатх (махант)

к

юго-западу от Хиссара, обитает род магометан-чауханов, потомков Гуги, Гогаваты. Они составляли

часть войска Aбхаи Сингха, во время его борьбы с Mузаффаром. В Maндоре, древнем месте Раос

(Джодпур), есть галерея колоссов, состоящая из шестнадцати фигур всадников, странствующих по

пустыни, высеченных из цельной скалы. Кто-товерхом на лошадях, другие – пешие. Среди них – Гуга, Чаухан. Эти колоссы были установлены во время господства Aбхаи Сингха (1720-50). Таким образом, Гуга помещен среди древних героев Maрвара. Более того, предание гласит, что он – Чаухан по

рождению, стал факиром магометанином. Он также известен как Захра Пир. Наиболее вероятно, что

Гуга жил в то время, когда происходила борьба между раджпутами и их завоевателями магометанами, т.е. не позже двенадцатого столетия.

Литературные работы Кабира и сикхов содержат много ссылок на Горакхнатха. Во время Амар Даса

(1552-1574) были осквернены храмы Горакхнатха, по причине существующих разногласия между

сикхами и по сей день могущественными йогинами. Горакхнатх, должно быть, жил за долго до

причинения вреда его ордену. Известные легенды Пенджаба, изображают его как очень

могущественного лидера с многочисленными последователями, но ранее, чем это зарегистрировано в

«Джанам Шакхис» Бабы Нанака (1469-1538), где Нанак предстает беседующим с Горакхнатхом и

Матсьендранатхом. В этих сообщениях говорится, что Нанак посетил много мест. По ошибке, на

Цейлоне он был принят за Горакхнатха. В своем третьем уходе от мира, Нанак посетил северную

область и прибыл к месту обитания Махадева (Шива), расположенному в горах. Там он встретил Шиву, Горакнатха, Бхартрихари и других, совершенных Йоги (сиддхи). Во время пятого ухода от мира, Нанак

находился в Горкхатари (часть Пешавара). Там он встретил восемьдесят четыре сиддха (адепты), явивших ему много чудес. Позже он беседовал с Горакхнатхом. Все эти факты и особенно третий уход

Нанака от мира, показывают, что Горакхнатх принадлежал к более раннему периоду. Судя по всему, Нанак знал о Йогинах ордена Горакхнатха, т.к. Бхартрихари говорит ему:

Атрибуты джоги – ушные кольца, стеганое одеяло, сумка, посох (и) рожок.

Нанак повествует о Горакхнатхе и Сиддхах. Он беседует с аскетами в храме Горакхмата (в Пилибхите, Уттар Прадеш, теперь Нанахмата); ему известно их учение и практика. Горакхнатх подтолкнул Нанака

стать Йогином! Все эти ссылки указывают на дружественные отношения с утвердившимся и известным

орденом, а не на секту в раннем процессе ее развития.

Предполагают, что Кабир (1440-1518), кому Нанак в большей степени обязан своим учением, был

современником Горакхнатха. В «Горакхнатх ки гхоштхи» содержится дискуссия между Кабиром и

Горакхнатхом. Опираясь именно на ссылку, приведенную Уилсоном, Горакхнатха относят к

пятнадцатому столетию. Этой даты придерживаются главным образом со времен Уилсона. Однако,

«Джанам шакхис» Кабира, указывает на более ранний век. Уилсон, в переводе из «Биджак Kaбира»

цитирует следующий стих:

Горакхнатх умер в восхищении, когда он был Рамой; его тело не было сожжено (джоги хоронят своих

мертвых), его плоть распалась и превратилась в глину, а Кауравы возрадовались, что он был (физически

уничтожен).

Этот стих создает впечатление, что Горакхнатх долго был мертв, и что его имя было настолько известно

в предании, что Кабир отметил его учение, ссылаясь на него. Отрывок «Ади грантха» так же говорит об

этом. В этой книге Кабир говорит о себе, как о йогине в предыдущих рождениях, и о том, что он знает о

йогической доктрине.

Тот, (чье) дыхание циркулирует (сквозь) шесть (мистических) сфер (человеческого тела), чье мышление

поглощено вакуумом.

Kaбир приводит ссылки на йогинов; девять Натхов; упоминает некоторые из отличительных

особенностей йогина, например: ушные кольца, стеганную накидку, йогические позы, рожок, пепел, сумку, посох, спутанные волосы, восклицание «Горакх, Горакх». Очевидно, что во время Кабира, Горакхнатх был хорошо известной личностью прошлого.

Махант Аведьянатх. Введение в натха-йогу. Шива-Таттва

68

Другой цикл легенд Пенджаба, Раджи Расалу и его единокровного брата, Пуран Бхагата, тесно связан с

Горакхнатхом. Имя Расалу известно от Афганистана до Бенгалии, а Пуран – один из самых известных

святых Пенджаба. Они оба стали последователями Горакхнатха, особенно Пуран обрел известность

йогина. Место, где Пуран был оставлен на период двенадцати лет, все еще показывают в Сиалкоте.

Расалу был сыном знаменитого Шалавахана из Сиалкота. Если бы оказалось возможным установить

дату жизни этого известного раджи, возможно она пролила бы свет на период существования

Горакхнатха. В 1884 году, храмом были предоставлены факты о том, что Расалу принадлежал к началу

восьмого столетия. Родословная Расалу следовала через семьи Джат в Пенджабе, в двух главных

группах, Сиддху и Самси. Первая линия восходила к принцу Раджпута, Джаисалу, который основал

Джаисалмир приблизительно в 1156 году н.э., и умер в 1168 году. Самси фактически следуют тем же

самым путем к Радже Гаджу, отцу великого Шалавахана. Шалавахан имел много сыновей, Пуран был

вторым из них, а Расалу – третьим. Тод говорит, что Раджа Гадж с успехом противостоял королю

Кхурасану в Газни, но после был убит и сменен своим сыном. Шалавахан, отступил в завоеванный им

Пенджаб, где основал Сиалкот. Позже он вернул Газни. Раджу Гаджа относят к концу седьмого

столетия. Это позволит определить даты жизни Расалу как начало восьмого столетия. Такое заключение

подтверждено сражениями индусских главнокомандующих в Афганистане с 697 года н.э. Очевидно, Расалу играл значительную роль в начале этой борьбы. Есть ссылка, указывающая на видного

индусского деятеля, который боролся с мусульманами и чье имя приводится на разный манер. Он

фигурировал во многих арабских историях, повествующих о святых войнах на границах Индии, а так же

играл видную роль во время событий, происходивших в долине Кабула, начавшихся примерно в

восьмом столетии. Индийский руководитель по имени Ранбал, победил Абдуллха, губернатора Сеистана

в 697 году, принимал особое участие в событиях, которые происходили в 700-703 г. В 712 году в Синде, между Мухаммадом Куасимом и индуистским королем Расилом было подписано соглашение. Имя

главы, упомянутого выше имеет следующие написания: Зантил, Занбил, Ратбил, Ретпеил, Ратбал, Раптил, Рантал, Раттеил, Ратбьял, Ратпеил и Ранбал. В современных легендах имя Расалу упоминается

как Рисалу, Салу, Расал и Рисал. Если Рисал – это Расалу, как определено храмом, то Горакхнатх

возможно жил не позже восьмого столетия. Некоторые авторы склоняются к тому, что Расалу жил еще

раньше. Принсеп назвал бы 400 год н.э., а госпожа Стил сказала бы, что Шалавахан жил в 78 году н.э.

Др. Хатчинсон, который несколько лет назад переработал Географический справочник Сиалкота, считает, что Расалу был Пунваром Раджпутом, принадлежащим к народу Ядубамси, локализованном в

Равалпинди, позднее названном Гаджпур. Этот народ был изгнан индо-скифами и возвратился на восток

Джхелума, где Шалавахан создал Сиалкот. Расалу сменил своего отца, Шалавахана, примерно в конце

первого столетия н.э. Кажется, он следовал за индо-скифом по имени Раджа Хади.

Эти данные показывают, что существуют предания, заменяющие предания Кабира, и указывают на

ранний период жизни Горакхнатха. Истории отношений между Горакхнатхом и Пуран Бхагатом, существующие продолжительное время, дают возможность обозначить дату жизни Горакхнатха как

восьмое столетие н.э., как предлагает храм, или еще раньше, как предложил Др.Хатчинсон, что должно

подтверждаться доказательствами из других источников. Самый незначительный вес имеют легенды

Пенджаба о Гуге, Расалу, Пуране и Шалавахане, указывающие на борьбу между мусульманами и хинду, до конца двенадцатого столетия.

Очень ценно примечание, сделанное Джнянешваром в его известном комментарии Бхагавад Гиты, поскольку автор заявляет, что он был йоги, учеником Горакхнатха.

Используя традицию, основанную на Намдеве, Р.Л.Пангаркар, в своей «Шри Джнянешварамахараджа

чарите» (Пуна,1912), заявляет, что Горакхнатх прибыл в дом Говиндпантха, дедушки Джнянешвара

(стр.32) и, что Гаининатх (Гуру традиции Виттхала), являлся отцом Джнянешвара (стр.32). Бхаве

передает традицию, чтобы показать давнюю связь между Горакхнатхом и дедушкой Джнанешвара, Говиндпантхом. Он так же говорит, что отец Говиндпантха работал при Джаитрапале из Бира в 1207, и

обратил свой разум к религии благодаря Горакхнатху. Тот же автор (Бхаве) придерживается мнения, что

сравнения и доказательства в отрывках из «Горакша-амарсамвад» и «Джнянешвари» весьма

согласованы и вполне могут принадлежать одной литературной линии. Авторство «Горакша-

амарсамвад» приписывают Горакхнатху. Поэтому, он думает, что между предками Джнанешвара, в двух

или трех поколениях и Натха-сампрадаей, были близкие отношения. Бхаве также говорит, что примерно

в двенадцатом столетии Натха-сампрадая была широко распространена по всей Махараштре.

И так, в «Джнянешвари» была найдена литературная ссылка на Горакнатха, которая отводит ему

определенное место в истории. Если датой «Джнянешвари» принято считать 1290 год, то время жизни

Горакхнатха можно отнести к периоду не позже 1225 года. Однако, присутствует неопределенность

Махант Аведьянатх. Введение в натха-йогу. Шива-Таттва

69

относительно даты этого произведения. В то же время можно сказать, что поэма была написана не

позднее 1290 года, хотя возможно она была написана и раньше. Др.Джастин Э. Абботт, в своей

неопубликованной работе, сообщил о четырех рукописях «Джнянешвари», точные даты которых не

обозначены. Он отмечает, что даты, обнаруженные в других работах – вставлены и что существуют

отредактированные рукописи с не известной датой, а посему, дата «Джнянешвари» может оказаться

более ранней. Язык «Джнянешвари» достаточно архаичен, что позволяет принять более древнюю дату

написания этой работы, чем 1290 год. Опираясь на «Джнянешвари», можно было бы предположить, что

Горакхнатх жил уже в 1100 н.э. Бхаве сказал бы, что это десятое или одиннадцатое столетие.

Существует другой цикл легенд, сосредоточенный вокруг Гопичанда, Рани Пингла и Бхартрихари

(Бхартри), который передается от Бенгалии до Западной Индии и Синда, и котором не известно в

Пенджабе.

Гопичанд, в знаменитой легенде Синда, известен как Пир Патао. Эта история восходит к первому

десятилетию тринадцатого столетия, поскольку считают, что святой умер в 1209 году. Пир Патао жил в

пещере При Арр, на холме около Тхатха, возле устья реки Инд, приблизительно в двадцати милях от

существующей ныне железнодорожной станции Джунгшахи. Хину называют его Гопичанд. История о

Гопичанде, как полагают на востоке, найдена в «Песне о Маникчандре». Маникчанд, правитель, живший в окрестности Рангпура, в Восточной Бенгалии, был братом Дхармапалы. Династия Пала

исчезла в Бенгалии в 1095 году. Йоги пришли к власти во время правления Палов. Жена Маниккандры, мать Гопичанда, была последовательницей чистильщика по имени Хади, йогина из ордена Горакхнатха.

Она обладала магическим мастерством. Грирсон полагает, что йоги Хади представляет движение

Канпхата йоги, движущееся с Непала. Сен размышляет о движении иначе. Канпхата йоги окрестностей

Рангпура, это те, кто прославляют песней Маникчандра, поклонники Шивы Пашупата, которые считают

Горакхнатха Гуру. Следовательно, Хади, жил уже в первой половине одиннадцатого столетия.

Горакхнатх предшествовал Хади.

Динеш Чандра Сен отмечает, что в «Дхарма мангале» часто встречаются ссылки на Минанатха, Горакхнатха, Хадипу и Калупу, которых он называет буддистскими святыми. Он так же говорит, что

баллады о бенгальских королях Пала, имеют буддистские отметки, а это служит признаком

удивительных способностей, которыми обладали Горакхнатх и Хадисиддха. Хади принадлежал к

сословию Дом. Сен также утверждает, что дхарма-культ, к которому принадлежали эти святые, был

разъяснен пандитом Рамаи, родившимся в конце десятого столетия; его современником, Дхарма Палой

V, принадлежащим к началу одиннадцатого столетия; и что Маникчандра Пала, живший в первой

половине одиннадцатого столетия – это Маникчандра, песнь о котором перевел Гриерсон.

О матери Гопичанда, Манавати, говорят как о сестре Бхартрихари, которая отказалась от трона, в пользу

брата Викрамадитьи (Чандрагупта II.). После смерти королевы Уджайна, Рани Пингалы, Бхартрихари

(Бхартри) стал горакхнатхином. В его честь было названо одно из ответвлений Канпхатов.

Викрамадитья правил в Уджайне

Скачать:PDFTXT

Введение в натха-йогу. Шива-таттва. Аведьянатх (махант) Шиваизм читать, Введение в натха-йогу. Шива-таттва. Аведьянатх (махант) Шиваизм читать бесплатно, Введение в натха-йогу. Шива-таттва. Аведьянатх (махант) Шиваизм читать онлайн