Скачать:PDFTXT
Введение в натха-йогу. Шива-таттва. Аведьянатх (махант)

[то есть язычка], межбровье и пространственная полость [у макушки головы]

76. …Эти девять мест (стхана) созерцания рассматриваются йогинами как освобождающие от

ограниченной реальности и приносящие восемь [сверхъестественных] качеств.

Махант Аведьянатх. Введение в натха-йогу. Шива-Таттва

92

77. Созерцая и познавая непревзойденный свет блистательного Шивы, который тождествен Абсолюту, он освобождается. Так говорил Горакша.

78. Управляя обращением воздуха у пупка и натужно сжимая внизу корень апаны, [который] подобен

проводнику жертвоприношений [то есть огню] и появляет тонкую форму наподобие нити, а также

стягивая сердечный лотос и пронизывая даланаку, нёбо, и брахмическую дыру, они достигают Пустоты, где бог Махеша [то есть Шива] вступает в эфир/пространство (гагана).

79. Поверх чудесного лотоса, что у пупка, имеется чистый круг (мандала) палящего солнца (чанда-

рашми). Я кланяюсь печати мудрости (джняна-мудра) йогинь, которая удаляет страх смерти, состоит из

мудрости, имеет тот же облик, что и мир (сансара), и есть матерь троякой вселенной, дарователь дхармы

человеческим существам, достойная похвалы Чхиннамаста в тройственном тонком токе у центра

тройного пути.

80. Тысяча жертвоприношений коня или тысяча славных [жертвенных] возлияний (ваджапея) не

сравняются и с шестнадцатой частью одного йогического созерцания.

81. Двойственная реальность объясняется наложением (упадхи). Наложение полагают покровом (варна), а Реальность (таттва) обозначается как Я.

82. Посредством постоянного изучения (абхьяса) знаток всякого наложения познает состояние

Реальности, открываемой через мудрость, как отличную от видимого мира, вызываемого наложением.

83. Покуда потенция (танматра) звука и прочее представляется ушам и другим [органам чувств], будет

памятование (смрити), [которое есть состояние] созерцания. Затем наступит экстаз.

84. Сосредоточение [устанавливается] после пяти нади [то есть двух часов]; созерцание

[устанавливается] после шести нади [то есть двадцати четырех часов]. После управления жизненной

силой на протяжении двенадцати дней наступит экстаз.

85. Экстаз (самадхи) описывается как исчезновение всякого примысливания (санкальпа) и [постижение]

равенства (айкья) всех пар противоположностей (двандва) и отдельного «я» с высшим Я.

86. Экстаз описывается как [постижение] равенства ума с Я, подобно тому, как сливающаяся с морем

вода становится равной [с ним].

87. Экстаз описывается как равновесие (самарасатва), [состояние, при котором] жизненная сила

растворяется и ум оказывается поглощенным.

88. Йогин, сплоченный (юкта) экстазом, не [воспринимает] себя или другого, как запах, вкус, образ, прикосновение и звук.

90. Йогин, сплоченный экстазом, не тяготится временем, не пятнается действием, не оборим никем.

91. Йога устраняет страдание у того, кто сдержан (юкта), [то есть дисциплинирован] в еде и посте, сдержан в осуществлении деяний, и сдержан во сне и бдении.

92. Знаток йоги ведает Реальность, как без конца и начала, без опоры, свободную от дурного, без тверди, непроявленную (нишрапанча) и внеобразную.

93. Знатоки Абсолюта ведают, что великий Абсолют есть пространство, сознание, и что оно блаженно, незапятнано, недвижимо, вечно, бездеятельно и бескачественно (ниргуна).

94. Знатоки Реальности ведают, что Реальность (таттва) есть пространство, сознание, блаженство, находясь вне логического довода (хету) или свидетельства (дриштанта), преодолевая ум (манас) и

прозрение (буддхи).

Махант Аведьянатх. Введение в натха-йогу. Шива-Таттва

93

95. Посредством упражнений йоги йогин оказывается погруженным в высший Абсолют, который

свободен от страха, лишен опоры, поддержки и вне пределов дурного.

96. Как масло, сливаемое в масло, так и пребывает маслом, или молоко, [вливаемое] в молоко, [так и

пребывает молоком], равно и йогин есть лишь [единственная] Реальность.

97. Йогин, погруженный в высшее состояние, принимает этот образ, подобно молоку, вносимому в

молоко, маслу в масло, или огню в огонь.

98. Тайну (гухья), открытую Горакшей, что величественней всякой иной тайны, люди именуют

лестницей освобождения, которая избавляет от страха [обусловленного] существования.

99. Людям следует изучить сие йогическим образом сотворенное (Йога-бхутам) прибавление Горакши.

Избавившись от всякого греха, они обретут совершенство в йоге.

100. Следует каждодневно изучать сию йогу, что изошла от лотосовых уст самого Адинатха [то есть

Шивы]. Какой прок во многих иных писаниях?

ht

tp : // s anatanadharma . udm

. ne

t / s siddhanta . f iles / t ext . h tm

* * *

Махант Аведьянатх. Введение в натха-йогу. Шива-Таттва

94

ЙОГАВИШАЯ МИНАНАТХА (ИЗЛОЖЕНИЕ ЙОГИ МИНАНАТХОМ)

Данная короткая работа относится к школе натхов и приписывается Минанатху (также известному как

Матсьендранатх, Ченрези и Бодхисаттва Авалокитешвара), легендарному основателю сампрадаи (традиции

преемственности) натхов (в частности, сиддха-йогов в традиции преемственности Даттатреи).

До сих пор остаётся малоизвестным тот факт, что натхи были основоположниками хатха-йоги и лайя-йоги

( кундалини-йоги). Сэр Джон Вудрофф, работая над своей книгой «Змеиная сила кундалини» (1918), возможно, не

знал об этой связи. В то время было очень мало публикаций о Матсьендранатхе или Горакнатхе.

Работы Багчи и Кальяни Маллика были предназначены для того, чтобы предоставить больше информации об

обширном влиянии традиции натхов и их воздействии на оккультизм и йогу Индии и Непала. Этот короткий труд

был издан на санскрите в работе Маллика «Сиддха Сиддханта Паддхати» (и других трудах йогов из традиции

натхов) в 1953 году, и в ней содержится превосходное предисловие на английском языке.

Если в моём переводе имеются ошибки, я прошу прощения у читателей и автора (Локанатх Махарадж).

Перевод с английского: Ишвара, декабрь 2003 г.

Я преклоняюсь перед стопами гуру, сына гуру и его других родственников, а также перед его главной

шакти и другими по порядку. [1]

Я преклоняюсь перед тем гуру, который сравним с наивысшей реальностью; странствуя, он скитается по

миру, в то же время внутренне оставаясь в полном покое и неподвижным, поскольку он уже обрёл

совершенное знание. [2]

Те, кто рождены в благой семье Кулы, достигают успеха в этом, обладая качествами благого поведения

и постоянной преданности всевышнему существу по имени Адинатха! [3]

Это сказано Акулой Минанатхом, пребывающим в полноте блаженства: ученик, преданный своему гуру

– это мудрый человек. [4]

Милостью я, Минанатх, осознал высшую реальность. Затем Минанатх поведал всё это настоящему

ученику. [5]

Когда нет различия между гуру и учеником, тогда гуру и ученик достигают одинакового совершенства.

[6]

Я, Минанатх, сын Умы и Шанкары, Господа святых, провозглашаю высшую реальность, откровение

Кулакулы. [7]

Шесть благостных каула-чакр – адхара, свадхиштхана, манипура, вишуддха, и аджня. [8]

Адхара – около ануса, свадхиштхана – около гениталий, манипура находится в пупке, а в сердце

анахата. [9]

Вишуддха находится в области горла, а аджня-чакра находится между бровями. Пронизыванием чакр

наивысшая безупречная чакра достигается. [10]

Ида движется слева, а пингала – справа. В центре между идой и пингалой – сушумна, которая имеет

природу блаженства. [11]

В базовой [ чакре] – 4 лепестка, в находящейся в области гениталий – 6, в пупочной – 10, в сердечной –

12, в находящейся у основания нёба – 16, а в находящейся на лбу – 2 лепестка. В диске в центре между

бровями [находятся санскритские буквы] Да, Пха, Ка, Тха все вместе. В области горла – гласные. Хам

Кшам, я преклоняюсь перед той сущностью букв, соединённой с таттвами, которые находятся во всех

лотосах! [12]

Махант Аведьянатх. Введение в натха-йогу. Шива-Таттва

95

Прана, апана, самана, удана и вьяна вместе с [пятью] силами действия составляют совокупность крийя-

шакти. [13]

Нага, курма, крикара, девадатта и дхананджая и пять средств постижения составляют совокупность

джняна-шакти. [14]

В центре – агни-шакти (огненная сила). В пупочной чакре находится солнце. Выполнив бандхамудру, все собираются в прекрасном глазе между бровями. [15]

Буква «а» находится в области огня, «у» – в сердце, «м» – в центре между бровями, и это – та мантра

(Ом), которую необходимо осознать. [16]

Узел Брахмы находится в самом низком месте, узел Вишну – в сердце, а узел Рудры – в центре между

бровями. Эти три освобождают. [17]

Сказано, что буква «а» – это Брахма, «у» – Вишну, «м» – Шива. Несомненно [, что этот «Ом»] – владыка

запредельного покоя, наивысший. [18]

Выполнив «закрытие горла» ( кхечари-мудру), следует стяжать нектар, который находится в 16[-

лепестковой чакре] выше. [19]

Трикута, трихатха, голхатха, шикхара, тришикха, ваджра, Ом-кара, урдхванакхам и бхрувормукхам

[находятся вверху]. [20]

Следует перекрыть солнце, или объединиться с трихатхой. В обоих случаях достигается сфера луны.

[21]

Пранава, гуданала, налини, сарпини, ванкавали, кшая, саури и кундали – таковы восемь витков

кундалини. [22]

Следует разбудить кундалини, пронизать [ чакры] и довести жизненное дыхание до сферы луны. Это

вызывает переплетение ваджр и закрывает девять дверей [тела]. [23]

Такой [йог] станет могущественным, приятным на вид, свободным от [влияния] гун, святым. Когда

звучание нады (изначального звука) достигает местопребывания Брахмы, тогда Шанкхини изливает

нектар. [24]

Необходимо зажечь лампу знания, которая выведет [йога] из сферы шести чакр. Омывая тело нектаром, следует поклоняться божественности. [25]

Преданный должен совершать омовение Господа – имеющего форму сознания – нектаром луны, должен

предлагать Ему умственные цветы и поклоняться всевышнему Шиве. [26]

Введённое [ранее] в заблуждение «я», которое делало невозможным переживание блаженства, теперь

становится телом знания, цельным, формой, которая распространяется повсюду и является безупречной.

[27]

Хамса, Хамса – это мантра, от которой зависят тела живых существ. На неё медитируют как на

всеобщую форму жизненного дыхания в узлах. [28]

Слово Хамса произносится ежедневно 21600 раз – так каждый постоянно медитирует на Со-хам. [29]

В передней части находится пахтающий лингам, в задней – Шанкхини. В центре между бровями –

лингам света, сама сущность Шивы, красная и белая. [30]

Ваджра-данда находится в центре всех. Это запредельное место является одновременно и прохладным, и горячим, заполненным медой (жиром) и маджджой (костным мозгом). [31]

Махант Аведьянатх. Введение в натха-йогу. Шива-Таттва

96

Нектар течёт из местопребывания Абсолюта и увлажняет три мира. [32]

Посредством этого человек освобождается от всех болезней и кармы и 18 [видов болезней], вызываемых

избытком ваты и питты – так сказано Минанатхом. [33]

Перевод с английского: Ишвара, декабрь 2003 г.

http://sss.vn.ua/yogavish.htm

* * *

Махант Аведьянатх. Введение в натха-йогу. Шива-Таттва

97

Махант Аведьянатх. Введение в натха-йогу. Шива-Таттва

98

АБХЬЯДАТТА: МИНАПА, ГОРАКША, ЧАУРАНГИ

Абхьядатта.

Львы будды — Жизнеописания восьмидесяти четырех сиддхов

Минапа

Рыбака Минапу, жившего в Северной Индии, учил Махадева. Минапа рыбачил в океане Ита в Камарупе

и продавал улов на базаре. Однажды огромная рыба попала на крючок и утащила его в воду.

Развернувшись, она проглотила рыбака, но он не умер — такая у него была карма.

В это время богиня Ума спрашивала Махадеву о Дхарме. «Моя Дхарма — секретное учение, его нельзя

открывать не своим, — ответил Махадева. — Давай закроемся на дне океана, чтобы никто не слышал, о

чем мы говорим».

И вот, рыба, проглотившая Минапу, случайно проплывала под домом на дне океана. К тому времени

богиня Ума уже уснула от объяснений Махадевы, и когда он спросил ее : «Понимаешь?», Минапа

ответил изнутри рыбы: «Понимаю». Так ему удалось услышать Дхарму.

Когда все было рассказано, богиня, проснувшись, попросила продолжать наставления. «Я уже все

рассказал», — удивился Махадева. «Но я-то слышала только первую половину, потом уснула». «А кто

же говорил «Понятно»?» «Это не я, я спала». Махадева посмотрел вокруг и увидел, что рыбак внутри

рыбы слышал Учение. Так как он уже стал как бы учеником Махадевы, тот решил дать ему посвящение.

Получив наставления, Минапа медитировал в желудке рыбы двенадцать лет.

Потом рыбу выловили. Она была такая тяжелая, что рыбаки решили, что внутри неё драгоценности.

Когда ее вскрыли, оттуда вышел Минапа и рассказал свою историю. Все пришли в восхищение, когда

прикинули, сколько времени и в каких условиях он работал с умом.

Став известным йогином, Минапа летал, не останавливаясь, по всей стране и, казалось, даже не касался

земли. Однажды, когда он танцевал на

Скачать:PDFTXT

Введение в натха-йогу. Шива-таттва. Аведьянатх (махант) Шиваизм читать, Введение в натха-йогу. Шива-таттва. Аведьянатх (махант) Шиваизм читать бесплатно, Введение в натха-йогу. Шива-таттва. Аведьянатх (махант) Шиваизм читать онлайн