Скачать:PDFTXT
Введение в натха-йогу. Шива-таттва. Аведьянатх (махант)

камне, его ноги прошли сквозь гранит, как сквозь жидкую грязь.

Он пел при этом:

Теперь, свободный от прошлой кармы,

я полон радости, это радость Дхармы.

Это и есть путь наилучших способностей;

о, драгоценное чудо, мой ум!

Так он пел в течении пятисот лет к радости всех живых существ. Он сохранил имя Минапа, другое имя

было Ваджрапада, а третье — Ачинта, «не заключенный в мысли». Он овладел сначала магическими

способностями, но, не останавливаясь, двигался путем Дхармы. Минапа в своем теле ушел в ясный свет.

Горакша

В восточной Индии правил некогда царь Девапала. У него был единственный сын. Принцу исполнилось

двенадцать лет, когда его мать тяжело заболела. Перед смертью она сказала : «И счастье, и беды живых

существ происходят из благих и дурных поступков. Даже если тебе покажется, что ты теряешь жизнь, не делай ничего вредного или бесплодного».Когда она умерла, подданные советовали царю жениться

вторично, и вскоре он посватался к царице соседнего государства. Они поженились. Новая жена отца

увидела молодого принца, сильно заинтересовалась им и некоторое время спустя сама написала ему

любовное письмо. Но принц ответил отказом.

«Он смеется надо мной», — подумала царица. В ярости она приказала своим приближенным убить

принца, но они не решились этого сделать. Тогда она расцарапала себе тело до крови и дождалась в

постели прихода царя Девапалы. «Что с тобой случилось?» — спросил он. «Твой благородный сын

надругался надо мной и бросил меня здесь». «Если это правда, он будет казнен!» — воскликнул царь в

гневе, и приказал палачам оттащить сына в лес и отрубить ему руки и ноги.

Махант Аведьянатх. Введение в натха-йогу. Шива-Таттва

99

Палачи задумались: «Юноша скорее всего невиновен, к тому же он — царской крови. Мы можем спасти

его, убив взамен одного из наших детей». Но принц отказался, говоря: «Это неправильно. Убивайте

меня. Мать сказала мне перед смертью, «Не делай ничего дурного, даже чтобы спасти себя». Так что

исполните приказ отца». Тогда палачи прислонили его к стволу дерева, отрезали ему руки и ноги и

ушли.

В царстве Девапалы жил в это время великий йогин Ачинта. Он дал принцу посвящение и поучения.

Затем он пришел к пастухам, жившим примерно в километре от места казни, и сказал: «Недалеко от вас

мучается человек. У него отрезаны руки и ноги и вокруг него собираются хищники. Кто-нибудь из вас

хочет пойти к нему?» Маленький мальчик, сын продавца благовоний, сказал: «Я пойду, но ты постереги

стадо». И он пошел в лес, ориентируясь по стервятникам, которые собирались над деревьями.

Вернувшись, он подтвердил то, что говорил йогин. «У тебя есть что-нибудь съестное?» — спросил

Ачинта. «Да, — ответил мальчик, — я живу у начальника пастухов, он кормит меня. Я могу половину

отдавать тому человеку». «Хорошо, — сказал йогин, — ухаживай за ним. Его зовут Чауранги». Мальчик

построил шалаш вокруг дерева, кормил принца и руками убирал его нечистоты. Так он помогал калеке

двенадцать лет.

Однажды он застал принца на ногах. Удивленный, он бросился его расспрашивать, и принц сказал:

«Великий гуру своими мощными методами привел меня к пониманию пустоты. Как прекрасно осознать

истину всего сущего и оказаться вне удовольствия и страдания! Все теперь приходит в согласие с

истинной реальностью, и даже когда-то потерянное возвращается». Потом он поднялся в воздух и

предложил пастуху учиться у него.

Но тот сказал: «Я сейчас не хочу наставлений. У меня есть учитель, который велел мне заботиться о

тебе, и я только следовал его словам». И юноша-пастух отправился к своему стаду. Когда йогин Ачинта

вернулся и узнал о случившемся, он очень обрадовался. В тот же день он дал юноше посвящение и

инструкции и отправился дальше.

Пастух медитировал и обрел сиддхи Махамудры. Когда это произошло, гуру вернулся и сказал: «Не

уходи из мира, пока не пробудишь к просветлению десять тысяч живых существ». С тех пор юноша

давал посвящение каждому приходящему к нему.

Однажды Махадева выругал его, говоря: «Не давай посвящения любому. Не пристало учить лентяев и

циников. Бери только тех, кто ведет себя как следует». Пастух подумал и согласился с Махадевой.

Не прекращая пасти скот, он стал учителем, известным под именем Горакша. Даже сейчас, если у вас

хорошая карма, вы можете получить у него посвящение, — и тогда в определенные дни вам будут

слышны звуки его молитвенного барабана, которые не слышны другим.

Чауранги

Вот история о том, как Чауранги получил свое имя — «грабитель из банды». Как вы уже знаете, принц, лишившись ног и рук, оставался лежать под деревом. Ачинта дал ему посвящение, научил технике

дыхания и сказал: «Когда ты достигнешь сиддхи, твое тело станет таким, как прежде».И Чауранги начал

медитировать.

Спустя двенадцать лет через лес проезжал караван купцов, груженый золотом, серебром и разными

драгоценностями, — а место это издавна славилось ворами и бандитами. Наступила ночь, и принц у

своего дерева услышал звук шагов. «Кто здесь?» — спросил он. «Мы перевозим уголь», — ответили

купцы, решившие, что перед ними грабитель. «Я вижу», — кивнул принц. Когда купцы прибыли в

город, они увидели к своему ужасу, что весь их груз превратился в уголь. Они не могли ничего понять.

Наконец самый чуткий из них сказал: «Помните, как мы ехали ночью и кто-то спросил «кто вы»? Это, видимо, был не простой человек, если то, что он говорит, сбывается. Давайте вернемся туда и

проверим».

Купцы вернулись в лес и, увидев под деревом человека, лишенного рук и ног, объяснили, что с ними

случилось. Они хором просили его отменить сказанное. Принц ответил: «Конечно, это не то, что я имел

в виду. Не беспокойтесь, ваши драгоценности будут в порядке».

Махант Аведьянатх. Введение в натха-йогу. Шива-Таттва

100

Приехав из леса, купцы увидели все свои товары на месте. Пораженные, они вернулись к принцу с

подарками. Он же рассказал им о своем учителе и произнес: «Теперь мое тело возвращается в прежнее

состояние». Так и случилось.

Достигнув сиддхи, принц совершил много чудес. Но понимая, что его учения слишком мощны и

эффективны, чтобы передавать их людям, он давал их своему дереву. Говорят, дерево стало

бессмертным. Такова история бессмертного Чауранги.

Сиддх Матсьендранат

Матсьендранат — «Повелитель Рыб», первый гуру среди девяти натхов. Вместе с Горакхнатом его

считают основателем традиций натхов, каулов и канпхатов, а также зачинателем практик хатха-, лайя- и

раджа-йоги. Согласно легенде, он был рыбаком из Камарупы в Ассаме, которого, как и Иону, проглотила пойманная им огромная рыба. Рыба легла отдохнуть на океанское дно неподалёку от

тайного места, которое Шива выбрал для того, чтобы передавать самые тайные учения своей супруге

Уме. Пребывая в брюхе рыбы, Матсьендранат подслушал эти тайные разговоры и получил мантру

непосредственно от Шивы, которому не оставалось другого выбора, как сделать Матсьендраната своим

учеником. Матсьендранат провёл двенадцать лет в брюхе рыбы, совершенствуя свою садхану, пока

наконец не был извергнут на сушу. У него было много учеников, самым известным из которых был

Горакхнат.

В Непале Матсьендранат почитается как буддийский бодхисаттва сострадания, Авалокитешвара, который идентифицируется с Шивой в форме Локаната — «Повелителя Мира». Матсьендранат —

покровитель Непала. Считается, что он принёс первые зерна риса в гималайское царство.

Роберт Э. Свобода «Асагхора II: Кундалини»

Махант Аведьянатх. Введение в натха-йогу. Шива-Таттва

101

Сиддх Горакхнат

Индийский полуостров богат историями и удивительными подробностями из жизни Горакхната. По-

видимому, он родился примерно в десятом веке в Пенджабе, хотя легенды часто относят его жизнь в

гораздо более отдалённое прошлое. Он много путешествовал по Индии, из Синда в Бенгалию, из Непала

в Шри-Ланку. Говорят, что силой своей медитации в Непале он вызвал двенадцатилетнюю засуху, которая закончилась, когда вмешался Матсьендранат. Город Горка в Непале назван в честь Горакхната, и сегодня его потомки образуют племя гурков. Его последователи верят в то, что он бессмертен и до сих

пор живёт в Гималаях. Однако в огромном храмовом комплексе Горакхпут в Уттар-Прадеше имеется

гробница, в которой, как говорят, покоится его тело, погруженное в самадхи. Его индуистское имя

Горакша, возможно, происходит от «Покровителя Коров (Го)» или из легенды, в которой бесплодная

женщина, желающая родить сына, достала немного пепла с костра Шивы. Вместо того чтобы

проглотить этот пепел, она бросила его на кучу навоза (гхор), и двенадцать лет спустя Матсьендранат

извлёк из этой кучи мальчика, которого Шива назвал Горакхнатом — «Повелителем Навоза».

Говорят, что он вдохновил таких великих просветлённых, как Кабир, Гопичанд, Гуга, Пуран Бхагат и

Гуру Нанак — основатель сикхской религии. В одной рукописи ему даже приписывают то, что он был

приёмным отцом и учителем пророка Мухаммеда. Его последователи, известные как горакхнаты, натхи

и канпхаты, образуют крупнейшую индийскую тантрическую традицию. Канпхаты получили своё

название по практике расщепления центра уха для ношения больших серег, обычно изготовленных из

рога носорога, слоновой кости, раковины, меди или золота. Этим серьгам придаётся огромное значение.

Если их вынимают, а также если калечится ухо, йог становится отверженным. В некоторых областях

Индии такие происшествия кончаются тем, что йога хоронят заживо, и над его телом не воздвигают

надгробный памятник.

Роберт Э. Свобода «Асагхора II: Кундалини»

Скачать:PDFTXT

Введение в натха-йогу. Шива-таттва. Аведьянатх (махант) Шиваизм читать, Введение в натха-йогу. Шива-таттва. Аведьянатх (махант) Шиваизм читать бесплатно, Введение в натха-йогу. Шива-таттва. Аведьянатх (махант) Шиваизм читать онлайн