Скачать:PDFTXT
Девибхагавата — Пурана

(26)

Шаунака сказал:

Что это за Пураны, расскажи, о Сута, подробно,

Сколько стихов в них, о всезнающий, ибо мы желаем это услышать здесь. (27)

Боящимся века Кали, пребывающим в лесу Наимиша

Брахма дал нам колесо Маномайю. (28)

И было сказано им: «Следуйте за этим колесом,

И где обод этого колеса сузится, там будет чистое место. (29)

Кали никогда не придет туда,

И оставайтесь там до тех пор, пока снова не начнется Сатьяюга{55}. (30)

Услышав слова Брахмы и следуя им,

Мы быстро покатили колесо, желая осмотреть все места. (31)

Когда колесо стало тоньше у меня на глазах,

Им было указано это место Наимиша, чистое в высшей степени. (32)

Кали никогда не придет туда, поэтому остановку со мной

Здесь сделали мудрецы, сиддхи{56} и махатмы, боящиеся Кали. (33)

Без убийства животных были совершены жертвоприношения {57}

с маслом и прочим,

И сейчас у нас нет другого занятия, как ждать прихода Сатьяюги. (34)

Благодаря нашей удачливости во всех отношениях мы встретились с тобой,

Поведай же нам Пурану, очищающую, равную Ведам. (35)

О Сута! Ты превосходный рассказчик,

А мы — желающие услышать [твое повествование], и наши умы заняты только одним этим. (36)

О Сута! Живи долго и будь свободен от страданий трех видов,

Расскажи сегодня благую Бхагавата-Пурану. (37)

В которой изложение дхармы, артхи и камы {58}должным образом,

А также мокша и достижение знания мудрецом описаны. (38)

О Сута, мы не достигаем удовлетворения, услышав эти прекрасные святые слова. Сейчас поведай нам очищающую Шримад-Деви-Бхагаватам, где все игры матери трех миров{59}, очищающие от грехов, украшенные всеми качествами, описаны как исполняющие все желания подобно дереву Калпа-врикша. (39-40){60}

Так в махапуране Девибхагавата заканчивается вторая глава, называющаяся «Прославление Бхагавата-пураны»

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ПУРАН И ВЬЯС, ПРИХОДЯЩИХ В РАЗНЫЕ ДВАПАРА-ЮГИ

Слушайте, я сообщу названия Пуран, о лучшие из мудрецов,

Какие я воистину услышал от Вьясы, сына Сатьявати. (1)

Число Пуран, начинающихся с «ма», равно двум, начинающихся с «бха» — двум, начинающимся с «бра» — трем, с «ва» — четырем,

Начинающихся с «а», «на», «па», «линг», «га», «ку» и «ска» — одному{61}. Вот это восемнадцать пуран. (2)

О Шаунака! В Матсья-пуране [насчитывается] четырнадцать тысяч шлок,

В удивительной Маркандея-пуране- девять тысяч шлок, (3)

В Бхавишья-пуране — четырнадцать тысяч пятьсот шлок

Насчитывается мудрецами, видящими истину. (4)

В святой Бхагавате восемнадцать тысяч шлок,

В Брахма-пуране — десять тысяч шлок, (5)

В Брахманде — двенадцать тысяч сто шлок,

В Брахмаварте-пуране — восемнадцать тысяч шлок. (6)

В Вамана-пуране [насчитывается] десять тысяч шлок,

В Вайю-пуране — двадцать четыре тысячи шестьсот, (7)

В замечательной Вишну-пуране — двадцать три тысячи щлок,

А в Вараха-пуране — двадцать четыре тысячи. (8)

В Агни-пуране — шестнадцать тысяч,

В Брихат-Нарада-пуране — двадцать четыре тысячи, (9)

В большой Падма-пуране — пятьдесят пять тысяч,

В обширной Линга-пуране — одиннадцать тысяч шлок, (10)

В Гаруда-пуране, рассказанной Хари — девятнадцать тысяч шлок,

В Курма-пуране [насчитывается] семнадцать тысяч шлок (11)

И в удивительной Сканда-пуране — восемьдесят одна тысяча{62}.

Итак, я сообщил вам названия пуран и количество шлок, содержащихся в них, о безгрешные. (12)

Сейчас же слушайте об упапуранах, о лучшие из мудрецов!

Первая из упапуран называется Санат-Кумара, затем следует Нарасимха-пурана, (13)

Затем Нарадийя-пурана, пурана, называющаяся Дурваса,

Капила-пурана, Манава-пурана, Аушанаса-пурана, (14)

Варуна-пурана, Калика-пурана, Самва-пурана, Нанди-Кешвара-пурана,

Саура-пурана, пурана, называющаяся Парашарой, Адитья-пурана, (15)

Махешвара-пурана, Бхагавата- и Васиштха-пураны.

Эти упапураны описаны великими душами. (16)

После составления восемнадцати Пуран Вьяса, сын Сатьявати,

Сочинил Махабхарату, не имеющую равных среди Пуран. (17)

В каждой манвантаре {63} в Двапара-югу{64}

Он возвещает Пураны, имеющий целью дхарму, согласно предписанию. (18)

В каждую Двапара-югу Вишну в облике Вьясы постоянно

Единую Веду разделяет, желая блага. (19)

Зная, что в век Кали жрецы имеют маленькую продолжительность жизни и обладают скудным разумом,

[Он] составляет эту благую Пурана-самхиту из века в век. (20)

Женщины, шудры и родственники дваждырожденных{65} не могут слушать Веды,

Для их блага составлены Пураны. (21)

В прекрасной седьмой манвантаре, называющейся Вайвасвата,

В двадцать восьмой Двапара-юге, о лучшие из мудрецов, (22)

Сын Сатьявати, мой гуру{66}, лучший из знатоков дхармы является Вьясой,

А в двадцать девятой [Двапара-юге] сын Дроны {67}будет [Вьясой]. (23)

Всего приходило двадцать семь Вьяс,

И Пурана-самхита рассказывалась ими из века в век. (24)

Мудрецы сказали:

Расскажи, о Сута, обладатель великой доли, о Вьясах, рождавшихся в прошлые эпохи,

Возвещателях Пуран, приходивших в каждую Двапара-югу. (25)

Сута сказал:

В первой Двапара-юге Брахма разделил Веды,

А во второй Праджапати {68} исполнял обязанности Вьясы, (26)

Шакра{69} — в третьей, Брихаспати{70} — в четвертой,

Сурья {71}- в пятой, Яма {72}- в шестой, (27)

Индра{73} — в седьмой, Васиштха {74}- восьмой,

Сарасвата Риши {75}- в девятой, Тридхама {76}- в десятой, (28)

Тривриша{77} — в одиннадцатой, Бхарадваджа{78} — в двенадцатой,

Антарикша {79}- в тринадцатой, Дхарма{80} — в четырнадцатой, (29)

Эйаруни {81}- в пятнадцатой, Дхананджая {82}- в шестнадцатой,

Медхатитхи{83} — в семнадцатой, Врати {84}- в восемнадцатой, (30)

Атри {85}- в девятнадцатой, Гаутама {86}- в двадцатой, Уттама, {87}чья душа была привлечена Хари,

В двадцать первой, Ваджасрава Вена — в двадцать второй, (31)

Его потомок Сома {88}- в двадцать третьей, Прикавин {89}- в двадцать четвертой,

Бхаргава {90}- в двадцать пятой, Шакти{91} — в двадцать шестой, (32)

Джатукарнья {92}- в двадцать седьмой и Кришна Двайпаяна{93}

Стал двадцать восьмым Вьясой. (33)

Итак, я рассказал о двадцати восьми Вьясах, о которых я слышал.

И Я слышал святую Шримад-Бхагаватам из уст Кришны Двайпаяны. (34)

Она устраняет все тревоги, исполняет все желания, дарует освобождение и наполнена смыслом Вед.

Этот труд содержит суть всех Шастр и он дорог желающим освобождения. (35)

Эта прекрасная в высшей степени Пурана, составленная Вьясой для

Сына Шуки{94}, великой души, отрешенного, родившегося из дошечек для добывания огня. (36)

Выслушана мной и изучена должным образом, [изошедшая] из уст Вьясы, о Индра среди мудрецов,

Таинственная, полностью по милости духовного учителя, источника сострадания. (37)

Спрошенный Сутой, полностью поведал Двайпаяна тайну Пураны,

И я выслушал ее вместе с не рожденным из лона [Шукой], обладающим удивительным разумом. (38)

Ту Шримад-Бхагаватам, полную разнообразных историй, которую слушая, Шука, желающий пересечь бескрайний океан сансары{95},

Вкушал зрелый плод древа Вед с удовольствием и вниманием, услышав ту, кто подобный ему не освободится от страха перед веком Кали? (39)

Даже если грешник, который, не следующий дхарме, сбившийся с правильного пути, [под каким-либо] предлогом слушает эту прекрасную, лучшую из Пуран,

То он насладится множеством удовольствий в этом мире и после смерти достигнет Бхагавати, достижимую йогами, прекрасную. (40)

Она, лишенная качеств, недосягаемая для Хары, Хари и других [богов], Знание самое дорогое, постижимое в самадхи,

Обитает в глубине сердца того, кто слушает постоянно благую Пурану. (41)

Тот, кто не слушает дарующую счастье Пурану, достигнув рождения в человеческом теле, снабженном всеми членами

И [подобном] кораблю для пересечения океана бытия, тот глупец, обманутый Творцом. (42)

Тот, страстный, кто будучи человеком и получив пару чутких ушей, слушает постоянно упреки от других,

Отчего не может слушать чистую Пурану, источник радости, несущий все блага? (43)

Так в первой книге махапураны Шри Девибхагавата заканчивается третья глава, называющаяся

«Перечисление Пуран и Вьяс, приходящих в различные Двапара-юги».

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ВСТРЕЧА ВЬЯСЫ С НАРАДОЙ

Мудрецы сказали:

От какой жены у Вьясы родился сын Шука, о Саумья,

Как и каким образом тот, который изучил эту благую самхиту. (1)

Ты сказал, что Шука появился на свет не из лона, а из дощечек для добывания огня,

Сомнение есть в этом, об этом поведай сегодня, о обладающий великим разумом. (2)

Прежде было слышно, что великий аскет по имени Шука стал йогом уже в теле матери,

И как была изучена им Пурана, обширная в размерах? (3)

Сута сказал:

Некогда [пребывая] в ашраме {97}на берегу Сарасвати{98}, Вьяса,

Сын Сатьявати, увидев пару воробьев, пришел в изумление, (4)

Только что вылупившегося из яйца птенца в гнезде, красота всех членов тела которого

Пленяла ум, с желтым клювиком и еще неоперившегося (5)

Оба воробья были заняты прокормлением постоянно и были усердны в этом,

В клюв птенца пищу бросая снова и снова. (6)

Наполненные радостью воробьи согревали малыша теплом своего тела

И целовали его прекрасный ротик с любовью. (7)

Видя удивительную любовь воробьев к своему птенцу,

Вьяса, чей ум охватило беспокойство, тогда подумал о каме{99}. (8)

«Насколько удивительно это, когда птицы имеют так много [больше] любви к своему птенцу,

Чем люди, которые хотят видеть служения от своих сыновей. (9)

Разве эта пара воробьев, устроив счастливую свадьбу своего птенца,

Будет [когда-либо] счастлива,

Скачать:PDFTXT

Девибхагавата - Пурана Шактизм читать, Девибхагавата - Пурана Шактизм читать бесплатно, Девибхагавата - Пурана Шактизм читать онлайн