Скачать:TXTPDF
Каула-тантра-санграхё. Антология текстов индуистской тантры

юных женщин, достижимых благодаря практике медитации. Будучи подчиненными, они пребывают в оставшейся части бхупуры.

50. Всевышний Господь Шива, Изначальный Гуру, идентичен с бинду и испытывает полное блаженство. Он — наивысшее «Я», постепенно разделяющееся в ходе вселенского проявления, — и есть тот, кто принимает образ Камешвары.

51. Высочайший Гуру Шива, обитающий в уддияна-питхе (т. е. центральном внутреннем треугольнике), приступает к этому глубокому познанию своей собственной Шакти, Владычицы Любви, Образа проявленной Вселенной, в начале крита-юги.

52. Она, Повелительница трех углов [центрального треугольника, углы которого представляют Камешвари, Ваджретпвари и Бхагамалини], называется Старейшей, Среднего Возраста и Юной. Она — объект наслаждения Парама-Шивы — приняла имя Митрадевы.

53. Он (т. е. Митрадева) — сама она, явившая знание (видья) учителям, которые являются «Семенами трех юг» и Владыками трех бидж и от которых основаны три ордена [учителей]. Таково наставление учителей.

54. Здесь заканчивается описание Пуньянандой восхитительных любовных игр (лил) прекрасной Камакалы, Вечной Женщины, объекта постоянного желания, которым объят Парама-Шива.

55. Океан скитаний (сансару), чьи воды возбуждают жажду, а волны бушуют с дикой страстью, я преодолел по милости Кормчего — почитаемого Господа, Которому да будет поклонение!

Такова Шри Камакалавиласа-таптра.

Шадамная-тантра

(Перевод Арджуны Тарадасы,2003)

«Шадамная-тантра» — шактистская Тантра неясной принадлежности. Текст прежде не переводился.

Из первой главы

Шри Бхагавати сказала:

<…>

13. «Верхняя амная называется [потоком] Калики. Восточная часть [традиции| — лунная амная, а западная — солнечная.

14. Алтая же огня делится на две части — левую (северную) и правую (южную). Пять амнай — лики Калы, а шестая известна [как амная] Калики.

<…>

22Ь. [Постижением] смысла писаний постепенно достигается знание.

<…>

25Ь-2б. Владыка всего — Всевышний Абсолют, [его Шакти -] Бхагавати Сати; они едины и нераздельны, это Единый Дух. Высшая бхакти достигается через джняну, это состояние любви (премы) — виджпяна.

<…>

43. Подобно тому, как бхакти — основа джняны, крия (действие) основа бхакти. Высшая бхакти — основа любви {премы), это — высшее состояние, виджняна.

<…>

64. Шакти — это вино, Шива — мясо, рыба — поглощение дыхания, благодаря которому избавляешься от смерти, мудра — проявление радости.

65. Желая лицезреть Шиву, Змея постоянно возбуждена. Звук РА — Бала, Любовница, звук А — образ гласных.

66. Звук МА — Благой Махакала, Учитель, пребывающий в обители Абсолюта. Наслаждение единения с возлюбленной называется атмарама (Радость Духа). (Так описаны пять кула-таттв, пребывающие в майтхуне.)

<…>

103-105Ь. Звук ХА — мужчина, звук КА — Высшая Возлюбленная. Каликаобраз огня, Сарасвати — образ воды. Земля — Бала[-Сундари], Радующая. Калика достигается через страсть, Сарасвати — через благодать, а Сундари — через волю — такова последовательность махавидий.

<…>

122. Из звука КА рождается ХАМСАХ, в котором содержатся майя и [три] гуны. Звук ХАМ бес-качественный Шива, пустота, звук ХАМ — имманентный Шива.

123. Звук ХАМ — трехкачественный творец — Брахма, Вишну и Махешвара. Звук СА — шакти в трех аспектах, сознание-лгайя, образ [трех] гун.

124-125а Звук СА — бытие-сознание-блаженство, высшая и вечная Калика. [Она -] Кула-Кундалини, Кали, Тара, Сияние Расы (Лилы, «игры»), [имеющая] девять [аспектов], Сундари, высшая видъя, образ всех видий.

<…>

129. Вначале — ведачара, названная путем пашу. Эта ачара почитаема брахманами, в ней практикуется брахмачарья.

130. Почитание Вишну — чистый путь высшей бхакти. Вамачара воистину продвигает [садхаку], она подобна звездной ночи…

131b-132а. Нигама (откровение Шакти) известна как чидатма (джнянатма), Агама (откровение Шивы) — как Видъятма (Параматма), Ямала (откровение единства) — Антаратма, а внешняя Атма названа Ведой».

<…>

Тодала-тантра

(Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)

«Тодала-тантра» — шактистская Тантра, относящаяся к умеренному направлению школы Кали- и Тара-видъя. В ней есть параллельные места (даже целая глава) с «Нирвана-тантрой», что позволяет отнести их к одной ветви означенной школы. Текст рассматривает в основном ритуалы и мантры, необходимые для почитания Кали и Тары. Насколько известно, прежде он не переводился.

Из третьей главы

Благой Шива сказал:

<…>

9. «Слушай, о Присноблаженная Богиня, лучшую мантру Кали! Благодаря ней человек достигает освобождения.

10. О Благая, КРИМ — это сиддха-видъя, труднодостижимая Королева Видий.

11. Три эти биджи, а затем две биджи ХУМ.

12. О Всевышняя, далее две биджи ХРИМ и обращение [к Богине].

13-14. Затем вновь три биджи [КРИМ], по две ХУМ и ХРИМ, и [в конце] СВАХА (krIM krIM krIM hUM hUM hrIMhrIM dakShiNe kAlike krIM krIM krIM hUM hUM hrIM hrIM swAhA.) Эта двадцатидвухслоговая мантра — высшая видья Огня. Махавидья, начинающаяся с [биджи] АИМ, известна как Шри-Кали. Махавидъя, начинающаяся с ОМ — Богиня Сиддхи-Калика.

15. О Всевышняя! Две КРИМ и одна ХУМ-эта высшая трехбуквенная видья Чамунда-Калики.

16. О Прекрасная, нет другой видъи, равной этой в даровании сиддхи. Какова шестислоговая видья, такова и трехслоговая.

17. Четырнадцатислоговая мантра [Шмаша-на-Кали], почитаемая в трех мирах: krIM krIMkrIM shmashAnakAlike krIM krIM krIM swAhA.

18-20. Кали восьмерична: Дакшина-, Сиддхи-, Гухья-, Шри-, Бхадра-, Чамунда-, Шмашана- и Маха-Кали. Их мантры, сокрытые во всех Тантрах, образуются так: КРИМ, затем имя Калики в звательном падеже, опять КРИМ и СВАХА».

Благая Богиня сказала:

21. «Услышала я тайную мантру великой Калики. Теперь я желаю услышать царственную мантру Тары.

22. Благодаря ей [человек более] не утонет в океане существования. Если ты любишь меня, о Владыка, поведай мне ее!»

Благой Шива сказал:

23-24а. «О Любимая, СТРИМ — вот царственная мантра [Тары]. [Эта] односложная махавидья почитаема во [всех] трех мирах.

24Ь-25а. Вторая односложная махавидья, царственная мантра — ХУМ.

25Ь-26. ХРИМ СТРИМ ХУМ ПХАТ (hrIM strIM hUMphaT) — [мантра Тары]. Эта видья, начинающаяся с ОМ, восславлена как Угра-Тара.

27. Лишенная ОМ — Экаджата, дарующая великое освобождение. Лишенная ОМ и ПХАТ — Великая Нила-Сарасвати.

28. Когда видья [Угра-Тары] начинается с биджи АИМ, она дарует владычество над Речью. Махавидья, начинающаяся с биджи ШРИМ, всегда приносит богатство.

29. Высшая видья, начинающаяся с биджи ХРИМ, всегда дарует сиддхи. Начинающаяся же с биджи ХУМ, она проявляет свет шабдараши (Шивы в образе алфавита, матрики).

30. Махавидья, начинающаяся с биджи ХАМ, дарует нирвану, а начинающаяся с биджи ХАУМ -дарует единение с Шивой.

31. Когда она начинается с прана-биджи (prUM), она приносит успех в желаемом. Начинающаяся же с биджи КРИМ всегда дарует и освобождение, и сиддхи».

Из шестой главы

Благой Шива сказал:

<…>

6. «О Парвати, звук К — образ Брахмана, представляющий собой все тело. Звук И — образ страсти, йони, не иначе.

7. Звук Р- образ луны, солнца и огня, пламя, сияющее в теле, образ всемирного блаженства (ср. «Блаженство — это образ Брахмана, пребывающий в теле» — Куларнава-тантра, 5.80а). Бинду (точка) дарует нирвану, чада («звучание», полумесяц) — вечное великое освобождение.

8. О Богиня, звук К, устраняющий все препятствия — образ воды. [Звук] Р, уничтожающий все зло — огонь, не иначе.

9. О Всевышняя, звук же И — образ вечной Шакти. Поскольку [она] дарует великое освобождение, о Богиня, то восславлена как Майя.

10. Звук К — образ Брахмы, звук М — образ Вишну; поскольку звук Р — образ разрушения, он — форма Шивы, не иначе.

<…>

13. О Возлюбленная Богиня, звук К — дарует праведность, звук И — благополучие, звук Р — наслаждение, звук М — освобождение.

<…>

44. [В Тара-видъе] звук С — образ Вишну, звук Т — Брахмы, а звук Р — по причине разрушения -несомненно, Шивы».

Из десятой главы

Благой Шива сказал:

<…>

9. «Богиня Тараобраз Нилы (видимо, Матсьи), Багала — образ Курмы, Дхумавати — Варахи, а Чхиннамаста — Нрисимхи.

10. Бхуванешвари — образ Ваманы, а Матанги — образ Рамы, Трипура — Парашурамы, а Бхайрави — Балабхадры.

11. Махалакшми воплощалась Буддой, а Дурга воплотится как Калки. В образе Кришны воплощалась сама Бхагавати Кали.

12. Вот тебе поведаны десять аватаров Богини. О Богиня, благодаря их почитанию [садхака] становится подобным великому Богу. А об их дхъянах и т. п. я уже говорил ранее».

Кокиларнава-тантра

(Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)

«Кокиларнава-тантра» — судя по всему, достаточно объемный текст, из которого опубликована была всего лишь одна глава, которая и включена в данный сборник. Существует ее перевод на хинди. Стоит, однако, отметить, что некоторые мантры были в нем по ошибке или намеренно искажены.

Из двадцать пятой главы

Шива сказал:

54. «В левой части тела Шивы пребывает Вамакешвара, в правой — Дакшинамурти, Владыка всего.

55. О Владычица богов, известны пять ампай (потоков Откровения): восточная, южная, западная, северная и верхняя.

56. Восточная амная — образ [энергии] творения, южная — сохранения, уничтожения — западная, а северная — милости.

57-58. Верхняя амная имеет образ освобождения, а остальные — на благо мира. В восточной амнае — маитра-йога, бхакти-йога — в южной; в западной — карма-йога, джняна-йога же — в северной. Традиция Вамакешвары называется Кади.

59. В этой традиции — вама-марга («левый путь»), приносящий успех во всех мантрах. О любимая, местопребывание [этой традиции] — от Камакхья-питхи (Ассама) до Непала.

60. Эта территория названа местностью Кади, дарующей все сиддхи. Кали, Тара, Шри-видья, Бхуванешвари и Багала —

61. эти Махавидьи относятся к Кади, о Всевышняя! [Теперь] скажу о местности Хади, [связанной] с Владыкой Дакшинамурти.

62. В той области — дакшиначара, о Всевышняя. Она простирается от Хатакешвары до океана.

63-65. Она названа местностью Хади, приносящей явные сиддхи. Чхиннамаста, Дхумавати, Багала, Матанги и Камала — это Хади-видъи, [относящиеся] к традиции Хади, поведанной Шивой в древности. Кроме Кади и Хади есть еще местность Сади…

<…>

67-71. Десять махавидий должны почитаться согласно предписаниям традиции. О Прекрасная, в восточной амнае махавидья — Калика, Сиддха-видья — Вани, Видья — мантра Куллуки, Упавидья — Курукулла, а Шива — Махакала. Бхайрава [в ней] зовется Калабхайравой, Ганеша — Вакратундой, а кшетрапала — Антакой. Деви [здесь] — Махасиддхешвари (видимо, тождественна Сиддхайогешвари, покровительнице трики), [граха — Сурья,] йогини — Чара-виграха, дикпала — Индра, а Вишну называется Кришной — это основные [аспекты] этой [видьи].

72-75. [Описанная Видья] Калики — в Кади-краме, а в Ходи — Великая Владычица Чхиннамаста. О Богиня, Владычица богов! Сиддха-видья [там] — Ваджрешвари, [Видья -] Каларатри, Упавидья — Агхорамукхи, Шива — Карала, Бхайрава — Кродхасья, Ганеша — Гаджанана, Кшетрапала — Махадева, йогини — Каулини, граха — Раху, дикпала — Вахни (Огонь). Вишну именуется Нрисимхой, а Брахмачари [там] — Шарабха — это основные аспекты [этой Видьи], достижимой через восточную амнаю.

76. В восточной амнае — две Видьи, [в ней] явлены две традиции. Соединением этих двух традиций достигается [сиддхи] во всех ампаях.

Скачать:TXTPDF

Каула-тантра-санграхё. Антология текстов индуистской тантры Шактизм читать, Каула-тантра-санграхё. Антология текстов индуистской тантры Шактизм читать бесплатно, Каула-тантра-санграхё. Антология текстов индуистской тантры Шактизм читать онлайн