Скачать:TXTPDF
Каула-тантра-санграхё. Антология текстов индуистской тантры

77-79. Опишу мантры божеств восточной амнаи. Вначале — двадцатидвухслоговая мантра Дак-шина-Кали: krIM krIM krlM hUM hUM hrIM hrIM dakShiNe kAlike krIM krIM krIMhUM hUM hrIM hrIM rnAhA — эта мала -мантра дарует и наслаждение, и освобождение.

80-82. Великая однослоговая мантра Богини Речи — aiM. О Всевышняя, трехслоговая куллука, дарующая все сиддхи — AM kroM kShrauM. Восьмислоговая мантра: ОМ kurukullA hrIM swAhA.

83. Мантра Махакалы: huM huM mahAkAla praslda praslda hrIM hrIM swAhA.

84. Великая мантра Калабхайравы:

кош-ларнаоа-тантра

kaM kAlabhairavAya патаН.

85-87. Мантры Вакратунды, Антаки и Махасиддхешвари: vakratuNDAya hUM\

kaM antakAya namaH\

ОМ vreM mahAsiddheshvaryai патаН.

88-89. Мантра Сурьи:

ОМ AM shrIM haMgrahAdhirAjAya AdityAya namaH.

90. О Возлюбленная моей жизни, великая мантра Индры: ОМ iM indrAya патаН.

91-92. О Владычица, великая шестнадцатислоговая мантра Шри Кришны, исполняющая все желания:

ОМ hrIM kllM aiM kllM sauH hrIM raM rAdhAkR ‘iShNAya hUMswAhA.

93-96. Мантры Чхиннамасты, Ваджрешвари, Каларатри и Агхорамукхи:

ОМ hrIM shrIM chhinnamastake phaTswAhA;

ОМ hrIM vajreshvaryai swAhA;

OM aiM hrIM kllM kaM kAlarAtryai namaH;

OM aghoramukhyai namaH.

<…>

102-109. Мантры Каулини-йогини, Paxy, Агни, Нрисимхи и Шарабхи:

aiMplUM kaulinyai патаН;

ОМ krIM krIM vada vada TaM Ta-NkadhAriNe rAhave raM hrIM shrIM bhaiM swAhA;

raM agnaye namaH;

OM kShrauM nR^isiMhAya nArasiMhlsahitAya namaH;

OM kheM khAM khaM phaT prANagrahAsi prANagrahAsi huMphaT sarvashatrusaMhAraNAya sharabhashAluvAya pakShirAjAya huMphaT swAhA.

<…>

112-115. Основная в южной амнае — Махавидья Тарини, Сиддха-видъя [там] — Гаури, Видья -Мангала, Упавидья — Малини, Шива — Акшобхья, Ватука — Бхайрава, Ганадхьякша — Ганеша, кшетрапала — Артхаваха, йогини — Агхора, граха — Чандра, дикпала — Яма, Вишну — Рама — это основные одиннадцать божеств.

116-119. О Великая Владычица, [в Хади же -] Махавидья — Дхумавати, Сиддха-видья — Джваламукхи, видья — Бхеда, упавидья — Тварита, Шива — Агхора, Бхайрава — Унматта, Ганеша — Экаданта, кшетрапала — Дамара, йогини — Ратна-мала, граха — владыка, Шани, дикпала — Ниррити, Вишну — Вараха, а брахмачари — Хануман.

120. Это основные божества южной амнаи, о Прекрасноликая! Послушай, любимая, я скажу их мантры.

121-127. Мантра Тары из пяти с половиной слогов: ОМ hrIM strIM hUMphaT, двенадцатислоговая мантра Гаури — ОМ hrIM shrIM glauM hauM devi gauri gaM swAhA; восьмислоговая мантра Мангалы — ОМ таМ ma-NgalAyai пата.Н\ великая мантра Малини — sauM; а мантра Акшобхьи -daM akShobhyAya патаН, о Богиня. Тридцатислоговая мантра Ватуки: ОМ hrIM vaTukAya kShrauM kShrauM ApaduddhAraNAya kuru kuru vaTukAya hrIM vaTukAya swAhA.

<…>

ediHgi-gcteHdgvmc>3

130. Мантра йогини:

OM veM raM [a]ghorAyai namaH.

<„>

133. Мантра Рамы:

ОМ г AM shrIM sltArAmAya патаН.

134-137. Мантры Дхумавати, Джваламукхи, Бхеды и Твариты:

ОМ dhUM dhUM dhUmAvatyai патаН;

ОМ hrIM shrIMjvAlAmukhi huM phaTswAhA;

OM hrIM shrIM hrIM aiM kllM sauH bheDA bhagavati haMsarUpiNi swAhA;

OM hrIM huMprIM hUM hrIM phaT.

<…>

142-143. Мантры йогини и Шани:

ОМ RAIM ratnamAlAyai патаН;

ОМ hrIM shrIM grahachakravartine

shan[a JishcharAya kllM aiM hrIM swAhA.

<…>

148-156. О Любимая, в западной амнае главная — махавидъя Шри-видья, Всевышняя. Сиддха-видъя — Бхавани, видъя — Видьяраджни, упавидья — Брахмапара, Шива — Раджараджешвара, Бхайрава — Аситанга, Ганеша — Харидра-гананаяка, кшетрапала — Индрамурти, йогини — Сундари, граха -гуру, дикпала — Варуна, Вишну — Парашурама, всегда пребывающий в брахмачарье.

В Хади — [Махавидья -] Багала, Сиддха-видья — Прать янгира, видья — Прабхакара, упавидья — Вагвадини, Шива -Трьямбакешвара, Бхайрава — Бхишана, Ганеша — Вигхнара-джа, кшетрапала — Рипусудана, йогини — Амбика, граха — Бхаума (Марс), дикпала — Ваю, Вишну — Курма и Картавирья Арджуна. Это основные божества западной амнаи.

157-158. Шестнадцатислоговая мантра Шодаши (Шри-видья): shrIM hrIM kllM aiM sauH OM hrIM shrIM ka-5 ha-6 sa-4 sauH aiM kllM hrIM shrIM (собственно, сама мантра Шодаши не разглашается, на нее только намекают начальные буквы трех ее частей).

<…>

175-178. Мантры Багалы и Пратьянгиры:

ОМ hllM (bhagavati phaT] bagalAmukhi sarvaduShTAnAM vAchaM mukhaM padaM stambhaya stambhaya jihvAM kllaya kllaya buddhiM nAshaya nAshaya hllM OM swAhA;

hrIM tfAM kalpayanti no.arayaH krUrAM kR^ityAM vadhUmiua tAM brahmaNA apanirNudmaH pratyakkartAramR’yichchhatu.

<…>

192-195. В северной амнае Махавидья — Гириджа, Сама Бхуванешвари. Сиддха-видья — Аннапурна, видья — Парамешвари, упавидья — Варуни, Шива — Парамсшвара, Бхайрава — Руру, Ганеша — Ганапати, кшетрапала — Улка, йогини — Мадана, граха — Бхригу (Венера), дикпала — Кубера, Вишну — Вамана.

196-199. О Возлюбленная, [в Хади -] Маха-видъя — Матанги, Сиддха-видъя — Вашини, видъя — Шарика, упавидъя — Кубджика, Шива — Махеша, Бхайрава — Чанда, Ганеша — Винаяка, устранитель всех препятствий, кшетрапала — Рактапани, йогини — Экавактра/Аштавактра, граха — Будха, дикпала — Ишана, Вишну — Вамадева/Кумара, брахмачари.

200-201. Мантра Бхуванешвари, Чакрешвари среди Видий, дарующей знание джнянинам:

ОМ hrIM shrIM kllM

shrlbhuvaneshvaryai namaH.

220. Мантра Кунджики (Кубджики):

ОМhrIMprIMku-njike devi krlM brIM hrIM ThaH swAhA.

221. Мантра Махеши — OM namaH shivAya.

<…>

229-232. О Благая, в верхней амнае Махави-дья — Бхайрави, Сиддха-видъя — Дурга, видъя -Киратини, упавидъя — Ашварудха, Шива — Куккутешвара (Айяппа), Бхайрава — Самхара, Ганеша — Уччхишта, кшетрапала — Ушмада, йогини — Раудри Деви, граха — Кету, дикпати — Брахма, Вишну — Маться. Вот, о Всевышняя, основные Божества, достигаемые через верхнюю амнаю.

233-236. [В Хади -] Махавидья зовется Камалой. Сиддха-видъя [там] — Камакхья, видья — Камеш-вари, упавидья — Камакала, Шива — Нараяна, Бхайрава — Капали, Ганеша — Кшипрапрасада, кшетрапала — Камалакхья-вибху, йогини — Вьяпини, граха — владыка Кула-мартанда (тантрическая форма Сурьи), дикпала — [Змий] Ананта, Вишну — Нараяна, брахчачари — Джамбаван.

237-238. Послушай, Красавица! К верхней амнае также относятся основная гаятри, Парапрасада-мантра (s-hauM h-sauM), гуру-падука, матрика и великая видья Всевышней Матери.

256. Мантра Камакхьи:

ОМ hrIM shrIM kllM kllM kAmAkShAyai namaH swAhA.

268. Гаятри-мантра:

bh UrbhuvaH svaH OM hrIM h-sauH

aiM kllM sauH shrIM bhaiM glauM namaH.

<…>

275. О Богиня, услышь теперь великую видъю Всевышней Матери, форму всех десяти Видий, дарующую великое освобождение.

276. Получивший полное посвящение (пурнаб-хишеку) узнает все шесть амнай из уст Садашивы.

277. Услышь эту сущностную мантру, форму великой Шакти. Она более всего хранилась в тайне, [но сейчас] открыта благодаря твоей любви.

278-280. ОМ krIM strlM aiM kllM saull hrIM s-haiM sakalahIM s-hrauH chhrIM UM hllM aiM shrIM OM.

281. Эта видъя превосходит все, она — основная, она — Шодаши. Пусть всегда она будет повторяема садхаками.

282. Она — Всевышняя Богиня, образ [всех] десяти Видий, Всевышняя Мать. Превыше нее только ты [сама,] о Великая Владычица!»

Так в «Кокиларнава-тантре» заканчивается двадцать пятая глава, названная

«Описанием процедуры полного посвящения».

Пхеткарини-тантра

(Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)

«Пхеткарини-тантра» — достаточно ранняя шактистская Тантра, в которой рассматриваются садханы различных образов Богини. Текст прежде не переводился.

Девятая глава

Благой Шива сказал:

1. «О Всевышняя, послушай с вниманием, я открою великую мантру Бхадракали!

2. Сначала прасада-биджа, затем слова «Кали, Махакали», далее дважды «кили»,

3. шестая [паллава] и «супруга огня» — это великая мантра Бхадракали. Следует каждый день повторять ее по сто восемь раз, почитая [Богиню], (мантра: hauM kAli mahAkAli kill kili phaT swAhA)

4. Четки должны содержать сто восемь бусин. Следует медитировать на Бхадракали, уничтожающую страх, следующим образом:

kShutkShAmA koTarAkSI masimalinamukhl muktakeshl rudantl nAhaM tRAiptA vadantljagadakhilamidaM grAsamekaM karomi. hastAbhyAM dhArayantl

jvaladalanashikhAsannibhaM pAshamugraM dantairjamb UphalAbhaiHpariharatu bhayaM pAtu mAM bhadrakAlI ..5..

5. «Бхадракали — тощая, с впалыми глазами, с черным, подобно саже, ликом и распущенными волосами. Она кричит: «Я неудовлетворена! Сейчас разом проглочу весь этот мир!» В руках она держит ужасные петли, полыхающие огнем, а зубы ее красны [от крови, подобно] плодам джамбу. Да защитит она меня и уничтожит страх

6. Метод почитания ее такой же, какой описан в общих главах. Множество мантр Калики было поведано ради достижения сиддхи.

7. Эта Богиня — великая Богиня, уничтожающая [внутренних и внешних] врагов. Когда [она] созерцается [и почитается тем] образом, [каким] желает [сам садхака, она] дарует праведность, наслаждение, благополучие и освобождение.

Так в «Пхеткарини-тантре» заканчивается девятая глава, называемая «Описанием Бхадракали[-видьи]».

Камакхья-тантра

(Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)

«Камакхья-тантра» — весьма любопытный текст, принадлежащий к ассамскому тантризму. Данная Тантра подробно описывает садхану Богини Камакхьи; помимо этого, в тексте дается процедура каула-дикши (инициации) и некоторые оккультные практики. Текст прежде не переводился.

Из первой главы

ОМ. Поклонение Высшей Богине!

ОМ. Поклонение Калике!

Благая Камакхья восторжествует!

Благая Богиня сказала:

1-2. «О Господь, чье сердце — вечноблаженно, Господь, Знающий все дхармы, Владыка всех Видий, явивший [свое откровение через] все Агамы! Были услышаны [от тебя], о Бог, многие Тантры и Ямалы. По милости твоей они приносят сиддхи.

3. Скажи, о Господь, какая Тантра является самой сущностью [твоего откровения]? Эту тайную, любимую тобою, [Тантру] желаю я услышать».

Благой Шива сказал:

4-6. «Услышь, о Богиня, Возлюбленная моей жизни! Махавидья Камакхья, имеющая образ йони, — Вечная, Дарительница [многих] благословений, по милости [своей] дарующая блаженство, увеличивающая силу [тех, кто ее имеет]. Она — Мать всего, она — Спасительница (Тарини), она же — Всенаслаждающая. [Она] — Плотная (стхула), Тонкая (сукшма) и Вечноблагая.

Я поведаю ее Тантру, слушай со вниманием!

7-8. Что бы ни обретали садхаки, достигая успеха в любых видьях, все это дарует Камакхья. Камакхья, образ всех видий, дарует им сиддхи.

9-10а. Кто, кроме нее, чья сущностьстрасть, является дарующей сиддхи и счастье? Камакхья -вечная дхарма, Камакхья же благоденствие; Камакхья — изобилие наслаждений, и Камакхья же -освобождение.

10Ь-11 а. О Владычица богов, она — [великая] нирвана, она же названа единением (саюджъя), она — салокъя и самипъя, Камакхья — высший путь!

lib-12. О Богиня, она почитаема Брахмой, Чандрой, Вишну и остальными богами, она — Божество для всех богов, она — сама Страсть

<…>

Из третьей главы

22. «Богиню-Мать следует всегда почитать панъчататтвой. Пуджа без паньчататтвы становится колдовством (т. к. не ведет к освобождению).

23. Через паньчататтву моментально обретается милость Богини. О Великая Богиня, благодаря пятой М (майтхуне) садхака становится Шивой!

24. О Богиня, в кали-югу нет ничего равного панъчататтве. Панъчататтва — высший Абсолют, панъчататтва — высший путь,

25. панъчататтва — Великая Богиня, панъчататтва — Садашива, панъчататтва — сам Брахма, панъчататтва — Джанардана (Вишну),

26. панъчататтва — это наслаждение и освобождение, это великая йога! О Владычица богов, благодаря панъчататтве миллионы великих грехов

27. в тот же миг уничтожаются, подобно куче соломы, сжигаемой огнем. Там, где есть пять таттв, несомненно, обитает Богиня.

28. От того же места, где их нет, Мать мира отворачивается. Без паньчататтвы

Скачать:TXTPDF

Каула-тантра-санграхё. Антология текстов индуистской тантры Шактизм читать, Каула-тантра-санграхё. Антология текстов индуистской тантры Шактизм читать бесплатно, Каула-тантра-санграхё. Антология текстов индуистской тантры Шактизм читать онлайн