77-79. Опишу мантры божеств восточной амнаи. Вначале — двадцатидвухслоговая мантра Дак-шина-Кали: krIM krIM krlM hUM hUM hrIM hrIM dakShiNe kAlike krIM krIM krIMhUM hUM hrIM hrIM rnAhA — эта мала -мантра дарует и наслаждение, и освобождение.
80-82. Великая однослоговая мантра Богини Речи — aiM. О Всевышняя, трехслоговая куллука, дарующая все сиддхи — AM kroM kShrauM. Восьмислоговая мантра: ОМ kurukullA hrIM swAhA.
83. Мантра Махакалы: huM huM mahAkAla praslda praslda hrIM hrIM swAhA.
84. Великая мантра Калабхайравы:
кош-ларнаоа-тантра
kaM kAlabhairavAya патаН.
85-87. Мантры Вакратунды, Антаки и Махасиддхешвари: vakratuNDAya hUM\
kaM antakAya namaH\
ОМ vreM mahAsiddheshvaryai патаН.
88-89. Мантра Сурьи:
ОМ AM shrIM haMgrahAdhirAjAya AdityAya namaH.
90. О Возлюбленная моей жизни, великая мантра Индры: ОМ iM indrAya патаН.
91-92. О Владычица, великая шестнадцатислоговая мантра Шри Кришны, исполняющая все желания:
ОМ hrIM kllM aiM kllM sauH hrIM raM rAdhAkR ‘iShNAya hUMswAhA.
93-96. Мантры Чхиннамасты, Ваджрешвари, Каларатри и Агхорамукхи:
ОМ hrIM shrIM chhinnamastake phaTswAhA;
ОМ hrIM vajreshvaryai swAhA;
OM aiM hrIM kllM kaM kAlarAtryai namaH;
OM aghoramukhyai namaH.
<…>
102-109. Мантры Каулини-йогини, Paxy, Агни, Нрисимхи и Шарабхи:
aiMplUM kaulinyai патаН;
ОМ krIM krIM vada vada TaM Ta-NkadhAriNe rAhave raM hrIM shrIM bhaiM swAhA;
raM agnaye namaH;
OM kShrauM nR^isiMhAya nArasiMhlsahitAya namaH;
OM kheM khAM khaM phaT prANagrahAsi prANagrahAsi huMphaT sarvashatrusaMhAraNAya sharabhashAluvAya pakShirAjAya huMphaT swAhA.
<…>
112-115. Основная в южной амнае — Махавидья Тарини, Сиддха-видъя [там] — Гаури, Видья -Мангала, Упавидья — Малини, Шива — Акшобхья, Ватука — Бхайрава, Ганадхьякша — Ганеша, кшетрапала — Артхаваха, йогини — Агхора, граха — Чандра, дикпала — Яма, Вишну — Рама — это основные одиннадцать божеств.
116-119. О Великая Владычица, [в Хади же -] Махавидья — Дхумавати, Сиддха-видья — Джваламукхи, видья — Бхеда, упавидья — Тварита, Шива — Агхора, Бхайрава — Унматта, Ганеша — Экаданта, кшетрапала — Дамара, йогини — Ратна-мала, граха — владыка, Шани, дикпала — Ниррити, Вишну — Вараха, а брахмачари — Хануман.
120. Это основные божества южной амнаи, о Прекрасноликая! Послушай, любимая, я скажу их мантры.
121-127. Мантра Тары из пяти с половиной слогов: ОМ hrIM strIM hUMphaT, двенадцатислоговая мантра Гаури — ОМ hrIM shrIM glauM hauM devi gauri gaM swAhA; восьмислоговая мантра Мангалы — ОМ таМ ma-NgalAyai пата.Н\ великая мантра Малини — sauM; а мантра Акшобхьи -daM akShobhyAya патаН, о Богиня. Тридцатислоговая мантра Ватуки: ОМ hrIM vaTukAya kShrauM kShrauM ApaduddhAraNAya kuru kuru vaTukAya hrIM vaTukAya swAhA.
<…>
ediHgi-gcteHdgvmc>3
130. Мантра йогини:
OM veM raM [a]ghorAyai namaH.
<„>
133. Мантра Рамы:
ОМ г AM shrIM sltArAmAya патаН.
134-137. Мантры Дхумавати, Джваламукхи, Бхеды и Твариты:
ОМ dhUM dhUM dhUmAvatyai патаН;
ОМ hrIM shrIMjvAlAmukhi huM phaTswAhA;
OM hrIM shrIM hrIM aiM kllM sauH bheDA bhagavati haMsarUpiNi swAhA;
OM hrIM huMprIM hUM hrIM phaT.
<…>
142-143. Мантры йогини и Шани:
ОМ RAIM ratnamAlAyai патаН;
ОМ hrIM shrIM grahachakravartine
shan[a JishcharAya kllM aiM hrIM swAhA.
<…>
148-156. О Любимая, в западной амнае главная — махавидъя Шри-видья, Всевышняя. Сиддха-видъя — Бхавани, видъя — Видьяраджни, упавидья — Брахмапара, Шива — Раджараджешвара, Бхайрава — Аситанга, Ганеша — Харидра-гананаяка, кшетрапала — Индрамурти, йогини — Сундари, граха -гуру, дикпала — Варуна, Вишну — Парашурама, всегда пребывающий в брахмачарье.
В Хади — [Махавидья -] Багала, Сиддха-видья — Прать янгира, видья — Прабхакара, упавидья — Вагвадини, Шива -Трьямбакешвара, Бхайрава — Бхишана, Ганеша — Вигхнара-джа, кшетрапала — Рипусудана, йогини — Амбика, граха — Бхаума (Марс), дикпала — Ваю, Вишну — Курма и Картавирья Арджуна. Это основные божества западной амнаи.
157-158. Шестнадцатислоговая мантра Шодаши (Шри-видья): shrIM hrIM kllM aiM sauH OM hrIM shrIM ka-5 ha-6 sa-4 sauH aiM kllM hrIM shrIM (собственно, сама мантра Шодаши не разглашается, на нее только намекают начальные буквы трех ее частей).
<…>
175-178. Мантры Багалы и Пратьянгиры:
ОМ hllM (bhagavati phaT] bagalAmukhi sarvaduShTAnAM vAchaM mukhaM padaM stambhaya stambhaya jihvAM kllaya kllaya buddhiM nAshaya nAshaya hllM OM swAhA;
hrIM tfAM kalpayanti no.arayaH krUrAM kR^ityAM vadhUmiua tAM brahmaNA apanirNudmaH pratyakkartAramR’yichchhatu.
<…>
192-195. В северной амнае Махавидья — Гириджа, Сама Бхуванешвари. Сиддха-видья — Аннапурна, видья — Парамешвари, упавидья — Варуни, Шива — Парамсшвара, Бхайрава — Руру, Ганеша — Ганапати, кшетрапала — Улка, йогини — Мадана, граха — Бхригу (Венера), дикпала — Кубера, Вишну — Вамана.
196-199. О Возлюбленная, [в Хади -] Маха-видъя — Матанги, Сиддха-видъя — Вашини, видъя — Шарика, упавидъя — Кубджика, Шива — Махеша, Бхайрава — Чанда, Ганеша — Винаяка, устранитель всех препятствий, кшетрапала — Рактапани, йогини — Экавактра/Аштавактра, граха — Будха, дикпала — Ишана, Вишну — Вамадева/Кумара, брахмачари.
200-201. Мантра Бхуванешвари, Чакрешвари среди Видий, дарующей знание джнянинам:
ОМ hrIM shrIM kllM
shrlbhuvaneshvaryai namaH.
220. Мантра Кунджики (Кубджики):
ОМhrIMprIMku-njike devi krlM brIM hrIM ThaH swAhA.
221. Мантра Махеши — OM namaH shivAya.
<…>
229-232. О Благая, в верхней амнае Махави-дья — Бхайрави, Сиддха-видъя — Дурга, видъя -Киратини, упавидъя — Ашварудха, Шива — Куккутешвара (Айяппа), Бхайрава — Самхара, Ганеша — Уччхишта, кшетрапала — Ушмада, йогини — Раудри Деви, граха — Кету, дикпати — Брахма, Вишну — Маться. Вот, о Всевышняя, основные Божества, достигаемые через верхнюю амнаю.
233-236. [В Хади -] Махавидья зовется Камалой. Сиддха-видъя [там] — Камакхья, видья — Камеш-вари, упавидья — Камакала, Шива — Нараяна, Бхайрава — Капали, Ганеша — Кшипрапрасада, кшетрапала — Камалакхья-вибху, йогини — Вьяпини, граха — владыка Кула-мартанда (тантрическая форма Сурьи), дикпала — [Змий] Ананта, Вишну — Нараяна, брахчачари — Джамбаван.
237-238. Послушай, Красавица! К верхней амнае также относятся основная гаятри, Парапрасада-мантра (s-hauM h-sauM), гуру-падука, матрика и великая видья Всевышней Матери.
256. Мантра Камакхьи:
ОМ hrIM shrIM kllM kllM kAmAkShAyai namaH swAhA.
268. Гаятри-мантра:
bh UrbhuvaH svaH OM hrIM h-sauH
aiM kllM sauH shrIM bhaiM glauM namaH.
<…>
275. О Богиня, услышь теперь великую видъю Всевышней Матери, форму всех десяти Видий, дарующую великое освобождение.
276. Получивший полное посвящение (пурнаб-хишеку) узнает все шесть амнай из уст Садашивы.
277. Услышь эту сущностную мантру, форму великой Шакти. Она более всего хранилась в тайне, [но сейчас] открыта благодаря твоей любви.
278-280. ОМ krIM strlM aiM kllM saull hrIM s-haiM sakalahIM s-hrauH chhrIM UM hllM aiM shrIM OM.
281. Эта видъя превосходит все, она — основная, она — Шодаши. Пусть всегда она будет повторяема садхаками.
282. Она — Всевышняя Богиня, образ [всех] десяти Видий, Всевышняя Мать. Превыше нее только ты [сама,] о Великая Владычица!»
Так в «Кокиларнава-тантре» заканчивается двадцать пятая глава, названная
«Описанием процедуры полного посвящения».
Пхеткарини-тантра
(Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)
«Пхеткарини-тантра» — достаточно ранняя шактистская Тантра, в которой рассматриваются садханы различных образов Богини. Текст прежде не переводился.
Девятая глава
Благой Шива сказал:
1. «О Всевышняя, послушай с вниманием, я открою великую мантру Бхадракали!
2. Сначала прасада-биджа, затем слова «Кали, Махакали», далее дважды «кили»,
3. шестая [паллава] и «супруга огня» — это великая мантра Бхадракали. Следует каждый день повторять ее по сто восемь раз, почитая [Богиню], (мантра: hauM kAli mahAkAli kill kili phaT swAhA)
4. Четки должны содержать сто восемь бусин. Следует медитировать на Бхадракали, уничтожающую страх, следующим образом:
kShutkShAmA koTarAkSI masimalinamukhl muktakeshl rudantl nAhaM tRAiptA vadantljagadakhilamidaM grAsamekaM karomi. hastAbhyAM dhArayantl
jvaladalanashikhAsannibhaM pAshamugraM dantairjamb UphalAbhaiHpariharatu bhayaM pAtu mAM bhadrakAlI ..5..
5. «Бхадракали — тощая, с впалыми глазами, с черным, подобно саже, ликом и распущенными волосами. Она кричит: «Я неудовлетворена! Сейчас разом проглочу весь этот мир!» В руках она держит ужасные петли, полыхающие огнем, а зубы ее красны [от крови, подобно] плодам джамбу. Да защитит она меня и уничтожит страх!»
6. Метод почитания ее такой же, какой описан в общих главах. Множество мантр Калики было поведано ради достижения сиддхи.
7. Эта Богиня — великая Богиня, уничтожающая [внутренних и внешних] врагов. Когда [она] созерцается [и почитается тем] образом, [каким] желает [сам садхака, она] дарует праведность, наслаждение, благополучие и освобождение.
Так в «Пхеткарини-тантре» заканчивается девятая глава, называемая «Описанием Бхадракали[-видьи]».
Камакхья-тантра
(Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)
«Камакхья-тантра» — весьма любопытный текст, принадлежащий к ассамскому тантризму. Данная Тантра подробно описывает садхану Богини Камакхьи; помимо этого, в тексте дается процедура каула-дикши (инициации) и некоторые оккультные практики. Текст прежде не переводился.
Из первой главы
ОМ. Поклонение Высшей Богине!
ОМ. Поклонение Калике!
Благая Камакхья восторжествует!
Благая Богиня сказала:
1-2. «О Господь, чье сердце — вечноблаженно, Господь, Знающий все дхармы, Владыка всех Видий, явивший [свое откровение через] все Агамы! Были услышаны [от тебя], о Бог, многие Тантры и Ямалы. По милости твоей они приносят сиддхи.
3. Скажи, о Господь, какая Тантра является самой сущностью [твоего откровения]? Эту тайную, любимую тобою, [Тантру] желаю я услышать».
Благой Шива сказал:
4-6. «Услышь, о Богиня, Возлюбленная моей жизни! Махавидья Камакхья, имеющая образ йони, — Вечная, Дарительница [многих] благословений, по милости [своей] дарующая блаженство, увеличивающая силу [тех, кто ее имеет]. Она — Мать всего, она — Спасительница (Тарини), она же — Всенаслаждающая. [Она] — Плотная (стхула), Тонкая (сукшма) и Вечноблагая.
Я поведаю ее Тантру, слушай со вниманием!
7-8. Что бы ни обретали садхаки, достигая успеха в любых видьях, все это дарует Камакхья. Камакхья, образ всех видий, дарует им сиддхи.
9-10а. Кто, кроме нее, чья сущность — страсть, является дарующей сиддхи и счастье? Камакхья -вечная дхарма, Камакхья же благоденствие; Камакхья — изобилие наслаждений, и Камакхья же -освобождение.
10Ь-11 а. О Владычица богов, она — [великая] нирвана, она же названа единением (саюджъя), она — салокъя и самипъя, Камакхья — высший путь!
lib-12. О Богиня, она почитаема Брахмой, Чандрой, Вишну и остальными богами, она — Божество для всех богов, она — сама Страсть!»
<…>
Из третьей главы
22. «Богиню-Мать следует всегда почитать панъчататтвой. Пуджа без паньчататтвы становится колдовством (т. к. не ведет к освобождению).
23. Через паньчататтву моментально обретается милость Богини. О Великая Богиня, благодаря пятой М (майтхуне) садхака становится Шивой!
24. О Богиня, в кали-югу нет ничего равного панъчататтве. Панъчататтва — высший Абсолют, панъчататтва — высший путь,
25. панъчататтва — Великая Богиня, панъчататтва — Садашива, панъчататтва — сам Брахма, панъчататтва — Джанардана (Вишну),
26. панъчататтва — это наслаждение и освобождение, это великая йога! О Владычица богов, благодаря панъчататтве миллионы великих грехов
27. в тот же миг уничтожаются, подобно куче соломы, сжигаемой огнем. Там, где есть пять таттв, несомненно, обитает Богиня.
28. От того же места, где их нет, Мать мира отворачивается. Без паньчататтвы