Скачать:TXTPDF
Каула-тантра-санграхё. Антология текстов индуистской тантры

великий садхака ночью совершает джапу — по прошествии первой ночной стражи (отрезка в три часа) и до третьей.

11. Усадив шакти слева от себя, пусть он с концентрацией повторяет мантру. [Лишь благодаря] единению с шакти смертный достигает совершенства — не иначе!

12. О Богиня, тот, кто совершает джапу без Кула-шакти — низкий человек. Даже [усердной практикой] в течение миллионов калъп он не достигнет успеха [в мантре].

13. Пусть [садхака] вновь совершает пуджу, пребывая в середине — насколько он способен. Почтив кумари, пусть он накормит ее, как положено.

14. [После] пусть накормит сто восемь брахманов. Совершив почитание шакти, пусть накормит ее согласно предписаниям.

15. Следует дать дакшину гуру — золото, одежды и все, что есть лучшего в мире, — все это следует ему предложить.

16. Что только ни достижимо на этой земле благодаря удовлетворению гуру! Гуру — это Абсолют, нет таттвы выше гуру!

17. Благодаря выполнению [описанной пурашчараны], несомненно, достигается мантра-сиддхи, садхака становится владыкой всех совершенств и подобием Бхайравы.

18. Он — прославленный мудрец, подобный Шиве — это несомненно!»

Так в «Гуптасадхана-тантре», беседе Парвати и Шивы, заканчивается третья глава.

Глава четвертая

Благая Парвати сказала:

1. «О Бог богов, Великий Боже, Спасающий из океана сансары! Каким образом, о Боже, быстро достичь результата [садханы]?»

Благой Шива сказал:

2. «Послушай, Парвати, [я] открою [тебе] великую тайну. Раскрытие ее [недостойным приводит к] потере сиддхи, посему следует тщательно сокрывать ее.

3. [Следует почитать] собственную жену или чужую, посвященную [в Кулачару], молодую, искусную и умную, радостную, здоровую [физически и психически], лишенную отвращения [к сексу и половым секрециям] и стыда.

4. Пусть великий садхака, приведя шакти [к себе], омоет ей стопы и почитает пятью таттвами, как предписано.

5-6. Пусть мудрый повторит мантру сто раз, [касаясь ее] головы, сто раз — [касаясь] лба, сто раз — [касаясь] тилаки, поставленной синдуром, сто раз — [касаясь] рта, сто раз — [касаясь] шеи, сто раз — [касаясь] сердца, по сто раз, [касаясь] каждой из грудей, сто раз — [касаясь] пупка и сто раз, [касаясь ее] йони — с полной осознанностью.

7. Так, лучший садхака, повторив мантру тысячу раз, пусть осознает [присутствие] Богини в шакти, а себя осознает образом Шивы.

8.0 Владычица богов, пусть он почтит свой лингам с мантрой Шивы (т. е. Ом Намах Шивая). Затем радостный сердцем садхака пусть даст шакти бетель

9-10. и, если она позволит, введет лингам в [ее] йони с мантрой’.

dharmAdharmahavirdlpte AtmAgnau manasA sruchA

suShumnAvartmanA

nityamakShavR4ttIrjuhomyahaM swAhA .. это принесет всевозможные блага.

11. Пусть садхака пребывает в соитии с шакти, повторяя мантру тысячу раз. Или же пусть повторит ее сто раз, но не менее этого.

12-13. После садхака пусть совершит завершающее подношение [семени[ с другой мантрой:

prakAshAkAshamantr.AbhyAmeva lakShonmanlsruchA.

(вариант: prakAshAkAshahastA bhyAmavalambyonmanlsruchA.)

dharmAdharmakalAsnehap UrNamagnau juhomyahaM swAhA ..

14. Во время эякуляции следует предложить семя Богине. Несомненно, совершением этого достигается мантра-сиддхи.

15. Что бы садхака ни попросил в молитве, это, несомненно, исполнится. Больной освободится от болезни, нуждающийся обретет богатство.

16. [Если желает, он] станет сильным, подобно ветру, непобедимым во всем мире и одолеет врагов. Для женщин он станет подобным богу страсти и сделает подвластными [себе] всех врагов.

17. О Владычица богов, что только ни возможно на земле благодаря этой садхане! [Через нее садхака] достигает восьми могуществ и становится подобным Садашиве».

Так в «Гуптасадхана-тантре», беседе Парвати и Шивы, заканчивается четвертая глава.

Глава пятая

В начале главы Шива описывает пурашчарану, совершаемую в течение двенадцати месяцев.

Благой Шива сказал:

8. «Одной лишь джапой достигается сиддхи в мантрах. О Владычица богов, джапа и все остальное [поклонение] должны сопровождаться пятью таттвами.

9-10. Как было сказано, следует почитать шакти и кумари. Согласно предписаниям, следует накормить брахманов — насколько это возможно. Подобным же образом следует угощать шакти. О Великая Владычица, без Шакти я подобен трупу!

11. О Богиня, когда я единен с Шакти, я — Шива, дарующий всем Страсть. Мантру следует повторять, [только] будучи с шакти, а не одному.

12. О Дочь гор, Брахма стал сиддхой вместе с Савитри, Кришна — пребывая с Сатьей в Двараке.

13. Аналогично, о Прекрасноликая, Кришна достиг моего совершенства благодаря обществу гопи, так, что он есть я, Шива — [и это] только благодаря единению с Шакти, о Великая Богиня!

14. О Владычица богов, если единением с женщиной не достигается совершенство, тогда, о Всевышняя, [все,] что я говорю, — тщетно!

15-16. Ганга, Каши, Праяга и др., Пушкара, Наймиша, Бадари и Рева, Уткала, Гандаки, Синдху, Сарасвати — все эти различные святые места следует оставить, о Великая Владычица, и всеми силами искать общества женщины!

17а. [Лишь] в обществе женщины достигается совершенство, не иначе — [так] я сказал.

17Ь-19. О Владычица богов, та вода, которую глотнула женщина, [свята,] подобно [воде] Синдху. О Всевышняя, это несомненно. О Дочь гор, подобное [видение] равно следованию пути Кулы! Пусть каула-садхаки учитывают все это. Следует угощать шакти, воспринимая ее как свою Богиню.

20. Если же из-за гнева, заблуждения или колебаний [садхака] не совершает [эту] пуджу, он не достигнет успеха даже за миллиарды кальп.

21. О Богиня, вот совершенное Учение, явленное благодаря твоей Любви! Не следует его раскрывать перед пашу, о Любимая».

Так в «Гуптасадхана-тантре», беседе Парвати и Шивы, заканчивается пятая глава.

Нирвана-тантра

(Перевод Арджуны Тарадасы, 2003)

«Нирвана-тантра» (в своем сокращенном варианте известная как «Махамокша-тантра») — умеренный шактистский текст с некоторыми следами влияния вайшнавизма. Переведена на хинди.

Одиннадцатая глава

Благая Чандика сказала:

1. «По Милости твоей, о Великий Бог, я очистилась, не иначе. Теперь желаю услышать о труднодостижимом Знании Истины (также Постижении Природы)!»

Благой и Благотворящий сказал:

2. «Не могу я говорить о Знании Истины. Послушай о величии этого Знания, о Красавица, и оставь [свой вопрос].

3. По милости этого Знания Вишну стал вместилищем всех [благих] качеств. Слушай, о Богиня, что я говорю [тебе]: [благодаря ему] Брахма породил [этот] мир.

4. По милости [этого] истинного Знания Шива [является] Разрушителем. Все, кто достиг освобождения, достигли его благодаря [этой] Истине.

5. О Всевышняя, как могу я объяснить это Знание? [Так что] оставь [эту тему] и не спрашивай вновь и вновь».

6. Услышав сказанное [Господом], Благая сказала: «О Великий Бог, если ты не сообщишь мне эту Истину, тогда, о Господь, я, вне сомнения, оставлю эту жизнь

Благой и Благотворящий сказал:

7. «Услышь, о Богиня, я скажу об этой труднодостижимой Истине.

8-9а. О Прекрасная, услышь и сохраняй в тайне, подобно своей йони! О Богиня, причиной высшего освобождения являются пять таттв: вино, мясо, рыба, мудра и майтхуна.

9Ь. О Дочь гор, благодаря питью вина достигаются восемь могуществ и высшее освобождение.

10. Благодаря поеданию мяса [садхака] становится зримым [образом] Нараяны. Благодаря поеданию рыбы он воочию узревает Кали.

11. Благодаря служению мудре [он| обретает форму Вишну и [становится] почитаемым всей землей. [Этот] великий йогии благодаря майтхуне [становится] подобным мне — это несомненно.

12-14а. О Владычица богов, мною уже было ранее сказано в различных тантрах о величии этой дхармы. О Возлюбленная, Знание Истины — причина высшего освобождения! Туда, где соединяются все пять таттв, я являюсь! [Там все] люди [становятся] подобными мне.

14b-15. Она, женщинаобраз Калики, после смерти она растворяется в ней. Мужчины там -праведники, постигшие Истину, освобожденные, зримые формы Абсолюта, не иначе.

16-18а. Кшатрии и другие [варны] достигают великого освобождения — слияния и других видов.

О Всевышняя, если брахман предается таттвам, он сливается с Высшей Таттвой — это истинно, истинно и еще раз истинно. О Всевышняя, подобно тому, как вода сливается с водой, так в служении таттвам [брахман\ сливается с Высшим Духом.

18Ь-19а. Вот я поведал тебе, о Возлюбленная, об освобождающем Знании Таттвы. По благодати, [обретаемой в этом] Знании, несомненно, достигается освобождение!

19Ь-20. Подобно тому, как без земли нет опоры, без воды нет утоления жажды, а без солнца нет уничтожителя тьмы,

21. подобно тому, о Любимая, как без возжигания огня невозможно ничего увидеть [во тьме], и как без тантры нет ливня нектара,

22. подобно тому, как без утробы матери нет рождения, так, о Богиня, нет освобождения без постижения Таттвы.

23а. О Великая Владычица, тщательно храни [все это] в тайне!

23b-24a. О Пречистая, это Знание таттв [предназначено] для пребывающих в дивья-бхаве, [так же как] и для пребывающих в вира-бхаве.

24Ь-25а. Не следует совершать таттва-садхану в доме пашу и на виду у них или обладающих разумом птицы или червя (т. е. тех, кто еще хуже пашу).

25Ь. Послушай, о Премудрая, о совершенном Пути, благодаря следованию которому достигается совершенство.

26. Каждый каула-садхака, всегда [пребывая] вместе со своей шакти, пусть истово почитает [Богиню] через пять таттв.

27. Так делая, он достигнет совершенства, не иначе. Там, где [совершается] Шричакра-пуджа, [должны почитаться пять таттв] ради совершенства медитации.

28-29. Совершенство не достигается, если делать по-иному. Благодаря Шричакра-пудже [достигаются также все] желаемые сиддхи: долголетие, здоровье, власть, слава, освобождение и наслаждение — это несомненно.

30. Так обретаются исполнение желаний, совершенство знания и любовь Богини. Тот, кто совершает Шричакра-пуджу, становится подобным Шиве.

31. Благодаря кула-пудже обретается плод тысячи жертвоприношений коня и сотни жертвоприношений ваджапея.

32. Почитанием чакры достигается в миллионы раз больший плод, чем тот, который обретается благодаря дарению целого озера или колодца.

33. В чакра-пудже вся пища [священна], подобно горе Меру, семя подобно [по чистоте] воде океана, месячная кровь — [священна], как гора Меру.

34. О Богиня, [даже] если [в чакре] находится больной человек, он все равно свят, подобно Шиве и Брахме — поэтому следует отбросить заблуждения и сомнения.

35-36. Подобно тому, как отражение солнца видимо и в воде Ганги, и в нечистой воде, но это не оскверняет само солнце — оно остается самим собой, так же, о Всевышняя, и садхака не оскверняется.

37а. Благодаря практике мантры его дух сияет.

37Ь-39а. О Великая Владычица, нет осквернения от семени. Семя — высшее и чистое, [оно является] причиной освобождения шакти. Даже та женщина, которая не почитала [Богиню] и не повторяла мантру, благодаря [окроплению] семенем садхаки становится [зримым образом] Самой Кали.

39Ь-40. Если она желает освобождения, то следует не впадать в заблуждение. Та женщина, которая приходит в чакру, полная заблуждений и сомнений, в течение семи воплощений пребудет низкорожденной, лишенной мужа.

41. Тот, кто отнесется к некрасивой женщине с презрением, лишится богатства и

Скачать:TXTPDF

Каула-тантра-санграхё. Антология текстов индуистской тантры Шактизм читать, Каула-тантра-санграхё. Антология текстов индуистской тантры Шактизм читать бесплатно, Каула-тантра-санграхё. Антология текстов индуистской тантры Шактизм читать онлайн