Скачать:PDFTXT
На весах Иова

я разумею одно и то же (лат.).

202

То, что не находится в нашей власти (лат.).

203

То, что не в нашей власти… не вытекает из нашей природы (лат.).

204

Обстоятельства судьбы, или обстоятельства, которые не в нашей власти (лат.).

205

Соответствие вещи и интеллекта (лат.).

206

Счастье (греч.).

207

В зародыше (лат.).

208

Логос и разум (греч.).

209

Хорошая жизнь (греч.).

210

Удовольствие, радость (греч.).

211

Добро (греч.).

212

Способность судить (греч.).

213

Способность воспринимать (греч.).

214

Если хочешь, чтобы все тебе подчинилось, подчинись сам разуму. С добрым человеком не может приключиться ничего плохого… ибо он сильнее всего внешнего (лат.).

215

Как труп (лат.).

216

Чем вызывается страдание, тес и унижение (греч.).

217

Величайшая и крайняя борьба предстоит душам (греч.).

218

Не следует из его природы (лат.).

219

То, что зависит от судьбы, то есть то, что не находится в нашей власти (лат.).

220

В его власти (лат.).

221

У философа пропало безусловное доверие к своему мышлению (нем.).

222

Мы не решимся утверждать, будто психологически возможно то, что логически и геометрически нелепо (нем.).

223

По ту сторону разума и разумения (греч.).

224

Отсылку от отдельного конечного бытия к бытию как таковому, взятому в его совершенно абстрактной всеобщности, следует рассматривать как самое первое теоретическое и даже практическое требованиеЧеловек должен подняться в своем образе мыслей до такой абстрактной всеобщности, при которой ему… будет безразлично, существует ли он или нет в конечной жизни 844 (ибо имеется в виду некое состояние, определенное бытие) и т. д. Даже si fractus illabatur orbis, impavidum ferient ruinæ [если бы на него обрушился весь мир, он без страха встретил бы смерть под его развалинами (лат.)] (нем.).

225

Человек должен подняться в своем образе мыслей до такой абстрактной всеобщности (нем.).

226

Норма истины (лат.).

227

Что же касается феноменологии и ее учения о cogitationes [мыслительные акты (лат.)] в известной редукции, то сила ее состоит в том, что она берет темой своих исследований чистое сознание, для которого нет различия между homo dormiens [человек спящий (лат.)] и homo vigilans [человек бодрствующий (лат.)] в обсуждаемом здесь смысле. Ego cogito, ego existo [я мыслю, я существую (лат.)], говорит здесь чистое гуссерлевское «Я».

228

Возвыситься до всеобщего (нем.).

229

«Я» мыслит (лат.).

230

Сущность (нем.).

231

В сферу логического разума (нем.).

232

Неужели такой знаток немецкой философии в самом деле не заметил, что во всей феноменологической литературе… мало найдется терминов, которые повторялись бы так часто, как «интуиция», «созерцание», «сущность»? И есть ли вообще какая-либо современная философия — за исключением бергсоновской, — которая столь энергично обосновывала бы все познание на актах интуиции, как феноменология? (нем.).

233

Наш разум, неизлечимо самонадеянный, полагает, что, по праву ли рождения или по праву завоевания, владеет всеми существенными элементами познания истины (фр.).

234

Рассуждения всегда будут меня приковывать к земле (фр.).

235

Рано или поздно будет сметена наукой (фр.).

comments

Комментарии

1

Настоящая глава есть мой ответ проф. Jean Hering, поместившему в журнале «Philosophische Anzeiger» за 1927 г. разбор той главы из моей книги «Власть ключей», которая посвящена обсуждению теории познания проф. Гуссерля и которая называется «Memento mori».

Скачать:PDFTXT

На весах Иова Шестов читать, На весах Иова Шестов читать бесплатно, На весах Иова Шестов читать онлайн