Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Кицур Шульхан Арух

осуществит с ней половую близость, когда это запрещено.

5. Не следует касаться ее даже мизинцем и не следует передавать ей из рук в руки даже длинные предметы; и также не следует ничего брать из ее рук; перебросить что-либо из его рук в ее, а также наоборот, тоже запрещено.

6. Не следует есть с ней за одним столом, кроме как в случае, когда в обычное устройство трапезы внесены некоторые изменения, то есть на стол поставлена некоторая вещь, разделяющая его и ее миски, причем это должна быть такая вещь, которую в обычных ситуациях на стол не ставят; или женщина должна сидеть не на своем обычном месте. Если же у них принято, когда жена чиста, есть из одной миски, а сейчас каждый из них ест из своей миски — этого достаточно.

7. Не следует мужу допивать содержимое стакана жены. Если же после нее из того же стакана пил кто-то еще или если остатки перелиты в другой стакан — ему можно их допить. Если же он не знает, что она пила из этого стакана, и хочет допить остатки — она не обязана предупреждать его, что пила из этого стакана. (Если же он знает, что она пила из этого стакана, но не знает, что она нида, — об этом я писал в своей книге: «Лехем ве-Симла», то, по-видимому, она должна сообщить ему об этом.) Ей же разрешается допить содержимое его стакана. Некоторые говорят, что так же, как ему запрещается допить напиток из ее стакана, ему запрещается также доесть еду, оставшуюся на ее тарелке.

8. Не следует им спать в одной кровати, даже если это не ее специальная кровать. Даже если каждый из них спит одетым, и даже если они не касаются один другого, и даже если каждый спит на своем собственном постельном белье, и даже если они спят каждый на своей кровати, но эти кровати соприкасаются — все это запрещено. Если же они спят на полу, им не следует спать лицом друг к другу, кроме как в случае, когда они спят на большом расстоянии друг от друга. И тот же закон относится к ситуации, когда они спят на двух кроватях, соприкасающихся длинными сторонами, так что иногда они оказываются спящими лицом к лицу: несмотря на то что кровати не касаются одна другой по-настоящему, это запрещено, если расстояние между кроватями не большое. И мужу запрещенодаже сидеть на кровати, предназначенной лично для жены, даже если она при этом не присутствует; жене же запрещено спать на кровати, предназначенной специально для мужа. Однако нет необходимости запрещать ей сидеть на его кровати.

9. Им запрещено сидеть вдвоем на длинной скамье, если она не закреплена неподвижно. Если же между ними сидит кто-то еще — это разрешено. И им не следует ехать в одной повозке или плыть на одном корабле, если они просто прогуливаются, скажем, по садам и т.д. Если же они едут по делу из одного города в другой, им это разрешается, даже если они едут только вдвоем; только они должны сидеть так, чтобы не касаться друг друга.

10. Не следует мужу смотреть ни на какое место ее тела, которое обычно закрыто. Однако на места ее тела, которые обычно открыты, ему разрешается смотреть, хотя он и получает от этого удовольствие.

Запрещено мужу вдыхать запах ее личных благовоний, и запрещено ему слушать, как она поет.

11. Следует женщине завести себе специальную одежду на время ниды, чтобы они оба все время помнили, что она нида. И мудрецы, хотя и без особого желания, разрешили жене в состоянии ниды подводить глаза, румяниться и украшать себя красивыми одеждами, только чтобы она не стала физически отвратительной своему мужу.

12. Не следует ей наливать для него стакан вина в его присутствии, а также приносить ему стакан вина и ставить перед ним на стол. И не следует ей стелить для него постель в его присутствии. Однако не в его присутствии все это ей разрешено, хотя муж и знает, что это сделала именно она. И ей запрещено наливать ему воду, чтобы он умыл лицо, руки и ноги, даже если это — холодная вода.

13. Как ей запрещено налить ему стакан вина, так же и ему запрещено налить стакан вина для нее. И даже передать ей через посланника вино в стакане, предназначенном специально для нее, даже если это стакан, на который произнесено благословение, — даже это запрещено.

14. Если муж болен и, кроме жены, некому за ним ухаживать, ей разрешается обслуживать его таким образом, что ей не приходится касаться его непосредственно, а только через посредство какой-либо вещи; и такимобразом разрешается даже укладывать, поднимать и поддерживать его; только больше всего следует ей остерегаться мыть ему лицо, руки и ноги и стелить ему постель в его присутствии. Если же жена больна, мужу запрещено обслуживать ее, даже не касаясь, кроме как в особенно тяжелой ситуации, когда никак нельзя найти никого другого, кто стал бы это делать. Если же муж — врач, а в данном месте нет ни одного другого столь же знающего врача, ему разрешается посчитать ей пульс, поскольку он делает это не ради плотской страсти или выражения нежных чувств.

15. Всех указанных выше запретов на близость следует придерживаться и в дни ее «белизны», то есть в дни, когда она отсчитывает «семь чистых дней»; и также после этого, если она не успела окунуться вовремя, им обоим запрещено все вышеперечисленное до того, как она окунется.

16. Принято, чтобы женщина в состоянии ниды, до того как она начинает отсчитывать чистые дни, не появлялась в синагоге и не молилась. Только в «дни раскаяния», то есть начиная с первого дня чтения Сли-хот и далее, когда все собираются в синагоге, и она очень расстроится, если не сможет пойти, — ей также можно прийти туда и помолиться; и также во всех подобных случаях, например, если она женит своего сына или выдает замуж дочь или если она только что родила и ей пришло время идти в синагогу — она имеет право это сделать.

Глава 154

ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ВЕСЕТА И ЗАКОНЫ ПРОВЕРКИ ДО И ПОСЛЕ ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ, ВЕСЕТ ПО ДНЯМ, ВЕСЕТ ПО ПРОМЕЖУТКАМ, ВЕСЕТ ПО ТЕЛЕСНЫМ ПРИЗНАКАМ, КОМПЛЕКСНЫЙ ВЕСЕТ

1. Всякий весет (регулярность наступления месячных. —

Переев)устанавливается за три раза подряд. Так, если месячные пришли три раза подряд в одно и то же время, то это время называется для этой женщины установленным весетом. У некоторых женщин весет приходит в один и тот же день (еврейского) месяца, например, если месячные три раза подряд пришли в Рош-Ходеш, то для этой женщины постоянным весетом является Рош-Ходеш.

И также если месячные пришли три раза подряд пятого числа месяца, тогда для этой женщины пятое число месяца является постоянным весетом — и это называется весет по дням, то есть весет, установленный в конкретный день месяца. И хотя число дней, проходящих между месячными, не сохраняется постоянным, поскольку есть месяцы, в которых 29 дней, а есть — в которых 30 тем не менее поскольку ее месячные всегда приходят в определенный день месяца, этот день является для нее постоянным весетом.

2. Однако у большинства женщин месячные приходят через равные промежутки времени, то есть между месячными проходит одно и то же число дней. Например, приходят месячные, после этого проходит 25, 30, 32 и т.д. дней, и снова приходят месячные. В этом случае, если месячные пришли через три подряд равных промежутка времени, для этой женщины установлен постоянный весет — и он называется весет по промежуткам. И после того как пройдет то же самое количество дней, наступивший день является для нее днем постоянного ве-сета. И поскольку весет устанавливается только через три повторения, а промежуток определяется, самое меньшее, по двум месячным, поэтому, для того чтобы установить весет по промежуткам, месячные должны прийти четыре раза: например, месячные пришли сегодня, прошло 25 дней — и месячные пришли снова, и прошло еще 25 дней до следующих месячных, и еще 25 до следующих — получилось, что ей четыре раза пришли месячные, между которыми было три промежутка по 2 5 дней, и у нее установился весет.

3. У некоторых же женщин месячные не приходят ни в определенный день месяца, ни через определенные промежутки времени, однако во время месячных с ее телом происходят определенные изменения. Например, всегда непосредственно перед наступлением месячных ей хочется потягиваться, как человек, разминающий затекшие члены, или зевать, как делает человек, когда из-за тяжести сна раскрывает рот, или с ней случается отрыжка, как с человеком, у которого изо рта выходит звук из-за съеденной им еды, — все это на иврите называется одним словом. И также если непосредственно перед месячными она испускает газы снизу или сверху, или у неебывают некие специфические ощущения напротив пупка или внизу живота, или у нее по телу бегают мурашки, или она покрывается гусиной кожей, или она чувствует тяжесть в членах и в голове: всегда, когда три раза подряд с ней происходит одно из этих событий и сразу после этого приходят месячные, — у нее установился весет, и он называется весет по телесным признакам. И такой весет устанавливается, только если она зевает и т.д. несколько раз подряд; если же так произошло перед месячными только один раз, по этому одному разу весет не устанавливается, поскольку время от времени это происходит с каждым. И весет устанавливается только в случае, когда три раза подряд перед месячными она наблюдает один и тот же признак; если же один раз она наблюдает один признак, и один раз — другой, по этим признакам весет не устанавливается.

4. У некоторых же весет устанавливается через определенные промежутки времени, когда наступлению определенного дня сопутствует зевание, метеоризм и т.д., то есть если, например, каждый раз пятого числа месяца она наблюдает зевание, метеоризм и т.д., а после этого приходят месячные, или же если каждый раз, когда после месячных проходят 25 дней, она зевает и т.д., а после этого приходят месячные — это называется комплексный весет, то есть весет, зависящий и от промежутков времени, и от телесных признаков. И если так произошло три раза подряд, тогда, когда приходит определенный весетом день и она зевает и т.д., — она должна считать, что наступил весет; однако только при наступлении определенного дня или только наблюдая телесные признаки она не обязана считать, что наступил

Скачать:PDFTXT

Кицур Шульхан читать, Кицур Шульхан читать бесплатно, Кицур Шульхан читать онлайн