Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Кицур Шульхан Арух

как, например, в случае, если у нее все время месяца была вставлена проверочная ватка — тем не менее из-за этого ее установленный весет еще не отменился, и она должна еще опасаться следующего дня согласно тому же весету также и в третий раз. Если же пришел третий раз, а месячных снова не было, то, если ей абсолютно ясно, что месячных действительно не было, как, например, в случае, если все три раза все время весета у нее была вставлена проверочная ватка — с этого момента ее весет отменен, и больше она не должна его опасаться, поскольку постоянный весет отменяется тремя последовательными наблюдениями, даже если он сохранялся неизменным несколько лет.

А относительно непостоянного весета, то есть весета, установленного только одним или двумя наблюдениями, — если пришел установленный день или появились телесные признаки, а месячных не было, даже если она не проверяла себя максимально тщательно, а просто не заметила, чтобы у нее были месячные, — она больше не должна опасаться этого весета, поскольку непостоянный весет, не установленный тремя последовательными наблюдениями, отменяется за один раз, даже без проверки.

9. Если у женщины есть постоянный ве-сет, то до наступления того часа, когда у нее обычно бывают месячные, ей следует ввести проверочную ватку, чтобы точно знать, что происходит, поскольку следует опасаться, что из нее выльется небольшая капля крови и останется незамеченной, и женщина не узнает об этом. Если же она этого не сделала, а время ее весета прошло, она запрещена мужу, пока не проверит себя со всей возможной тщательностью. Если же во время весета она мылась, после того проверка ей не поможет, и ей следует считать себя нечистой, поскольку, если не доказано обратное, мы считаем, что кровь появилась в установленное время. Если же у нее нет постоянного весета, а она только лишь опасается непостоянного, то, если время непостоянного весета прошло, а она не видела крови, даже если она не проверяла себя тщательно, — после этого она считается чистой. Однако «среднее время», то есть тридцатый день, считается постоянным весетом — и нужно поступать так, как разъяснено выше.

10. Если месячные у женщины продолжаются два или три дня, в течение которых кровь либо льется, либо капает, — днем месячных считается первый день. Некоторые же говорят, что все время ей следует опасаться всех тех дней, в течение которых кровь не перестает течь.

11. Как весета по промежуткам и весета по дням женщина начинает опасаться после одного наблюдения, также и весета по телесным признакам и комплексного весета ей следует опасаться после одного наблюдения. И так же, как весет по промежуткам и весет по дням отменяются одним наблюдениям, также и весет по телесным признакам и комплексный весет отменяются одним наблюдением. И так же, как постоянный весет по промежуткам и постоянный весет по дням отменяются только тремя последовательными наблюдениями, постоянный весет по телесным признакам или комплексный постоянный весет отменяются тремя последовательными наблюдениями. То есть: если у женщины был только весет по телесным признакам, если она три раза подряд зевала, а месячные не пришли, после этого, когда она зевает, она не должна опасаться наступления весета. Если же у нее был постоянный комплексныйвесет, то, когда три раза подряд пришел ее день и она в этот день зевала, а месячных не было, весет отменен. Но если она только зевала или только пришел нужный день — это не отменяет постоянного комплексного весета, поскольку он может быть отменен только так же, как был установлен.

12. Беременная, если с начала беременности прошло больше трех месяцев, а также кормящая считаются не имеющими месячных и не должны опасаться весета, хотя он у них и постоянный; тем не менее они должны опасаться дней после того, как видели кровь, так же, как опасаются те, у кого нет постоянного весета.

Когда же она перестает кормить, она возвращается к своему прежнему весету, то есть если днем ее весета был Рош-Хо-деш, она теперь начинает опасаться первого же Рош-Ходеш; однако, если у нее был весет по промежуткам, она не начинает опасаться до наступления первых месячных, и тогда отсчитывает столько дней, сколько обычно отсчитывала. И опасается высчитанного дня.

Глава 156

ЗАКОНЫ ЖЕНЩИНЫ, У КОТОРОЙ ПОЯВИЛАСЬ КРОВЬ ИЗ-ЗА ПОЛОВОЙ БЛИЗОСТИ

1. Если женщина увидела кровь из-за половой близости, даже если это произошло не сразу после близости, а после этого в ту же ночь, ей разрешена половая близость после того, как она очистится; однако опасаться ей следует и в следующий раз. То есть если это случилось с ней в ночь окунания в микву, то и в следующий раз, когда она окунется в микву, муж должен отдалиться от нее в эту ночь, поскольку мы опасаемся, что окунание в микву и половая близость вместе вызывают у нее появление крови, и, возможно, и в следующую ночь окунания в микву она после настоящей половой близости увидит кровь. Однако в третью ночь окунания муж не обязан отдаляться от нее, поскольку опасение было связано главным образом с окунанием в микву, а так как после второго окунания в микву она не видела крови, большемы этого не опасаемся. И также если случилось так, что после половой близости во вторую ночь после окунания она увидела кровь, после следующего окунания муж должен отдалиться от нее во вторую ночь, однако после третьего окунания он не обязан это делать.

2. И поскольку у этой женщины теперь есть специфическая проблема, она, даже если у нее есть постоянный весет, должна теперь после следующей половой близости провериться перед этим и после этого, чтобы удостовериться, что из-за половой близости кровь у нее не появляется. И этой женщине следует, не откладывая, заняться лечением, в особенности, если случилось так, что она увидела кровь во время самой половой близости или сразу после нее, поскольку, если такое случится с ней три раза подряд, она попадает в страшную ловушку, и очень маловероятно, что ей будет позволено остаться с мужем.

3. Если женщина во время половой близости почувствовала, что стала нечистой, она обязана немедленно сообщить мужу: «Я стала нечистой». И он не должен отдаляться от нее немедленно, пока эрекция еще сохраняется, поскольку и это доставляет ему физическое удовольствие; следует же ему опереться на руки и на ноги, а не на нее, и наполниться страхом и трепетом из-за преступления, которое ему случилось совершить. Когда же эрекция прекратится, пусть отдалится от нее. И следует ему обратиться к мудрецу, имеющему право постановлять Галаху, чтобы тот объяснил ему, чего требует от него раскаяние в совершенном преступлении.

Глава 157

ЗАКОНЫ НЕВЕСТЫ, ВХОДЯЩЕЙ ПОД ХУПУ

1. Женщина, готовящаяся к свадьбе, должна сначала отсчитать семь чистых дней, будь она совсем молодой девушкой, у которой еще никогда в жизни не было месячных, или совсем старой, у которой месячные уже прекратились: во всех этих случаях мы опасаемся, что из-за полового желания из нее выльется небольшая капля крови и останется незамеченной; поэтомумы считаем ее пришедшей в состояние ниды. И также после отсчета семи чистых дней ей следует проверяться каждый день до окунания в микву; и то же самое следует делать и после окунания, до заповеданной половой близости.

2. Если по какой-либо причине свадьба была отменена, а потом они снова помирились и решили устраивать свадьбу, то, хотя невеста отсчитала семь чистых дней перед первым сроком свадьбы, тем не менее ей следует отсчитать себе семь чистых дней во второй раз, поскольку половое желание возникло у нее снова; и даже если она проверялась все эти дни, ей это не помогает. Если же свадьба не была полностью отменена, а просто стороны не могли договориться о приданом и т.д., и из-за этого свадьба была отложена, пока они не договорились, или если стороны по своему желанию перенесли день свадьбы и назначили более поздний, — следует спросить раввина, помогают ли в данном случае те первые «семь чистых дней». Если во время свадьбы они поссорились и вместо первого жениха под хулу вошел другой, очевидно, что те «семь чистых дней», которые она отсчитала для первого жениха, ей не помогают; и даже если после того, как уже уговорили другого жениха, они помирились с первым, ей не помогают первые «семь чистых дней», поскольку она какое-то время имела в виду не первого жениха, и она должна считать семь чистых дней заново.

3. Надо следить за тем, чтобы женщина не выходила замуж, не очистившись (и см. ниже, глава 159, параграф 10, и глава 162, параграф 2, и глава 166, параграф 3). Если же время им не позволяет, и они должны устроить свадьбу, пока женщина еще не очистилась, или если случилось так, что у жены начались месячные после свадьбы, но до того, как они осуществили заповеданную половую близость, им не следует уединяться, если в комнате вместе с ними нет кого-то, кто наблюдал бы за ними, пока она не окунется. И принято, чтобы вместе с женихом все время был мальчик, а вместе с невестой — девочка, и без присутствия мальчика или девочки они не уединяются даже днем. И эти мальчик или девочка не должны быть совсем маленькими, то есть должны понимать, в чем состоит половая близость; и девочка не должна быть слишком взрослой, так, что ее злоеначало уже проявилось, так что можно опасаться, что ее соблазнят; они должны быть средними, ни большими, ни маленькими. И для этого закона нет никакой разницы, первый это брак у жениха или невесты или не первый: в любом случае, если этот мужчина с этой женщиной ни разу в жизни не вступали в половую близость, мы опасаемся, что он не сможет справиться со своим злым началом, и поэтому им запрещено уединяться, если кто-нибудь за ними не наблюдает.

4. Если мужчина снова женится на женщине, с которой раньше развелся, — она должна отсчитать семь чистых дней, даже если он развелся с ней, когда она была беременна, и снова женится на ней, пока она еще беременна, или если он развелся с ней, когда она кормила, и снова женится на ней, пока она еще кормит. Если же он не выполнил этого требования и женился на ней раньше, им разрешено уединяться, поскольку, раз у них раньше уже была половая близость, его злое начало не будет таким непреодолимым.

5. Нужно очень внимательно следить за тем, чтобы жених не спал рядом с невестой до той ночи, когда

Скачать:PDFTXT

Кицур Шульхан читать, Кицур Шульхан читать бесплатно, Кицур Шульхан читать онлайн