Скачать:TXTPDF
Демократический социализм — будущее России. А. В. Шубин

от формы собственности;

участие объединения трудящихся и ассоциаций работодателей на паритетных началах в формировании социально-экономической политики государства, установлении социальных гарантий;

государственный контроль при участии объединений трудящихся за инвестициями, уровнем цен, экспортно-импортными операциями;

— сохранение сильного общественного сектора экономики (включая государственные, муниципальные, коллективные и смешанные предприятия), его модернизацию, повышение роли трудовых коллективов и профобъединений трудящихся в управлении предприятиями общественного сектора;

— подлинное равенство всех форм собственности и равную ответственность работодателей за сохранение и развитие общественного производства, создание нормальных условий труда и его оплаты.

2.3. Личной безопасности граждан, включая:

— гарантированную неприкосновенность личности, жилища и собственности;

— борьбу с преступностью, включая полное уничтожение организованной преступности, активную профилактику правонарушений;

— гарантированную защиту от экологической опасности и аварий на производстве, ужесточение государственного контроля за нарушением экологической и технической безопасности, придание необходимых прав контроля общественным объединениям граждан; безоговорочную и полную оплату вреда, нанесенного потерпевшему за счет нарушителя, а при его неплатежеспособности — за счет государства;

— гарантированное право и возможность самообороны, защиты личности, здоровья, собственности, чести и достоинства.

2.4. Политической демократии, включая:

— безусловное соблюдение неотъемлемых прав и свобод граждан: права на жизнь, на получение и распространение информации, на владение имуществом и передачу его по наследству, свободу вероисповедания, общественной и политической деятельности;

выборность и сменяемость всех органов государственной власти, разделение законодательной, исполнительной и судебной власти, функций главы государства и ветвей власти, подконтрольность и подотчетность исполнительной власти органам законодательной (представительной) власти соответствующего уровня;

— свободу печати и средств массовой информации, обеспечение их независимости от государственных и коммерческих структур, гласность в деятельности всех органов государственного управления;

— свободу деятельности добровольных общественных объединений граждан, обеспечение для них возможности контролировать работу органов государственной власти и управления, пропагандировать свои идеи среди населения;

— четкое разграничение полномочий между центральной властью и субъектами федерации (обеспечение равноправия всех субъектов федерации) укрепление структур местного самоупрвления;

— решение важнейших вопросов жизни страны, включая изменение Конституции, перераспределение полномочий между ветвями власти, центром и регионами, изменение общественного строя, в том числе путем изменения формы собственности на значительную часть предприятий и т. п. — исключительно на всенародном референдуме.

2.5. Национальной безопасности, включая:

укрепление обороноспосбности страны, исходя из принципов сохранения стратегического паритета со странами НАТО и КНР и обеспечения оборонной достаточности;

— проведение активной внешней политики, направленной на сохранение мира и стабильности в Евразии, реинтеграцию республик бывшего СССР (включая в последующем поэтапное мирное восстановление союзного государства), поддержку постоянных стратегических союзников России;

укрепление единого федеративного государства при жестком соблюдении прав и интересов субъектов федерации, наций и народностей РФ, борьбу с проявлениями сепаратизма и национализма;

запрет и пресечение деятельности экстремистских организаций, разжигающих религиозную, национальную и социальную вражду, призывающих к насильственному свержению конституционного строя, террору и дискриминации граждан;

— защиту национальной культуры, борьбу с пропагандой насилия и порнографии, сотрудничество государства с традиционными для России конфессиями в деле защиты национальной духовности;

— сотрудничество с другими государствами в борьбе с мафией и международным терроризмом.

3. Наши союзники и оппоненты

В борьбе за реализацию этих целей наши депутаты будут сотрудничать с представителями всех социально-ответственных, патриотических сил, выступающих за дальнейшее демократическое преобразование общества и утверждение принципов гражданского мира и согласия. В Государственной Думе и вне стен парламента мы будем стремиться сформировать широкую коалицию с участием левоцентристских партий, общественных движений, выступающих в защиту гражданских, социальных и экологических прав людей.

Нам не по пути с теми, кто вверг страну в хаос экономического экспериментирования, предал идеалы демократии и национальные интересы России.

Но мы будем выступать и против тех, кто использует тяжелое положение трудящихся в собственных авантюристических целях, кто зовет нас к диктатуре, реставрации тоталитарного режима, безграничной власти партийной и государственной бюрократии, пытается подчинить своему контролю рабочее движение.

Вместе с нашими союзниками мы готовы взять на себя ответственность за судьбу России, принять участие в формировании коалиционного правительства народного доверия, предложить новый курс социально-экономического развития.

Но и в том случае, если мы окажемся в меньшинстве в новом составе Государственной Думы, голоса, отданные за профсоюзных кандидатов, не пропадут.

Мы будем добиваться принятия законопроектов, жизненно важных для спасения отечественного производства, для всех трудящихся.

4. Какие шаги предлагают профсоюзы для выхода из кризиса?

4.1. Мы считаем, что для преодоления системного экономического кризиса необходимо активное использование механизмов государственного регулирования:

изменение налоговой системы: снижение налогового бремени для предприятий-производителей конкретной продукции, учреждений образования, здравоохранения и культуры и налогообложения на капитал, инвестируемый в производство за счет увеличения налогов на торгово-посредническую деятельность и экспортно-импортные операции;

протекционизм, защита отечественного производителя, ограничения импорта производимых в стране товаров;

— государственное регулирование цен на сырье, энергоносители, товары первой необходимости и продукцию предприятий-монополистов;

ограничение доходов в высокомонополизированных отраслях и сверхдоходов;

— ужесточение контроля за использованием государственной собственности;

— предоставление кредитной поддержки малому и среднему бизнесу;

создание комплексной программы развития наиболее перспективных отраслей народного хозяйства, способных своими заказами «вытянуть» другие отрасли — наукоемких производств, «оборонки», жилищного строительства;

Эти меры должны сочетаться с поощрением личной инициативы граждан: снятием косвенных ограничений с трудовых доходов, поддержкой индивидуальной трудовой и производственной предпринимательской деятельности.

4.2. Необходимо навести порядок в вопросах собственности:

определить перечень отраслей и объектов, которые в силу монопольного положения и общенационального значения могут находиться только в исключительной собственности государства (предприятия топливно-энергетического комплекса, добывающие стратегическое сырье, энергетика, железнодорожный и авиационный транспорт и т. п.);

провести проверку законности приватизации объектов народного хозяйства, соблюдения при этом прав трудовых коллективов и в случае выявления нарушений вернуть эти предприятия в государственную собственность;

определить, что земля (в том числе и находящаяся в пожизненном владении граждан) является общенародной собственностью и не может быть предметом купли-продажи, кроме как продажа ее государству и приобретение у государства;

закрепить и гарантировать права законно приобретенной частной и коллективной собственности.

4.3. Необходимо принять комплексные государственные программы развития науки, культуры, образования, государственной и страховой медицины. Перейти от остаточного к приоритетному принципу бюджетного финансирования этих отраслей.

4.4. В целях обеспечения социальной защиты населения:

принять государственный закон о прожиточном минимуме, устанавливающий порядок расчета государственными органами совместно с профсоюзами минимального набора товаров и услуг, необходимых для нормального питания, проживания, охраны здоровья и возможность пользования благами культуры. Определить, что размер минимальной зарплаты во всех секторах экономики, пенсий и стипендий не может быть ниже прожиточного минимума;

принять закон о защите заработной платы и порядке индексации задержанной заработной платы, предусматривающий жесткие санкции к виновным в задержке заработной платы (вплоть до уголовной ответственности) и компенсацию потерпевшим;

провести компенсацию вкладов населения, потерянных в результате либерализации цен в январе 1992 г.;

принять закон о зонах социального бедствия, определив, что к таким относятся регионы, где уровень безработицы оказался вдвое выше или среднедушевой доход населения вдвое ниже, чем в среднем по России, и предусмотрев введение на таких территориях прямого государственного управления предприятиями, регулирование цен, оказание помощи из федеральных фондов;

принять научно обоснованную государственную программу занятости и закон о защите занятости, предусматривающий применение к предприятиям, проводящим необоснованные сокращения, санкций, вплоть до санации по процедуре банкротства;

вернуть средства государственного пенсионного фонда и фонда социального страхования в управление профсоюзов, под контролем государственных органов;

ратифицировать конвенции Международной Организации Труда и привести в соответствие с ними законодательство РФ.

4.5. В целях укрепления законности и правопорядка, защиты безопасности граждан и государства:

активизировать борьбу с организованной преступностью, передав дела о бандитизме, вооруженном разбое, вымогательстве (рэкете), терроризме в юрисдикцию военных трибуналов и военных коллегий судов;

принять закон о самообороне, позволяющий гражданам в пределах необходимой обороны с оружием в руках защищать свою жизнь, здоровье и собственность, а также создавать общественные формирования для самозащиты и охраны порядка;

укрепить правоохранительные органы;

запретить совмещение государственной службы (включая службу управляющего госпредприятием) и коммерческой деятельности;

ужесточить контроль за экологической безопасностью.

4.6. В целях обеспечения демократического развития страны:

Мы считаем необходимым подготовить и созвать Конституционное собрание для внесения поправок и дополнений в действующую Конституцию. имеющих целью:

разделить функции главы государства и главы исполнительной власти;

перераспределить полномочия между ветвями власти в пользу парламента, сделать правительство подотчетным и подконтрольным законодателям;

уравнять в правах субъекты федерации;

закрепить важнейшие социальные гарантии, включая право на труд, на жилище, на минимальное социальное обеспечение и т. п.

Окончательный текст Конституции подлежит утверждению на всенародном референдуме.

Тех, кто поддерживает и разделяет наши принципы, кто мечтает видеть Россию свободной, процветающей, независимой страной, кто живет своим трудом и хочет сполна получать за честный труд, кого заботит судьба российской природы и культуры, науки и образования, мы зовем в наши ряды.

Профсоюзы не намерены откладывать достижение своих целей до выборов, борьбу мы начинаем уже сегодня.

СвободаСправедливостьСолидарность — Россия

P.S. С поправками эти тезисы были приняты в качестве платформы избирательного объединения «Профсоюзы России — на выборы».

ИСАЕВ Андрей Константинович.

Родился 1 октября 1964 г. В 1989 г. закончил исторический факультет Московского государственного педагогического института. В 1982–1986 гг. участвовал в нелегальных социалистических кружках. В 1987 г. был одним из основателей социалистического клуба «Община», в 1987–1991 гг. входил в редакцию одноименного журнала — старейшего социалистического издания в современной России. В 1988 г. был членом совета первой всесоюзной оппозиционной политической организации — Федерации социалистических общественных клубов. В 1989–1991 гг. — один из лидеров Конфедерации анархо-синдикалистов. Участвовал в организации информационного агенства КАС-КОР, обеспечивавшего становление независимого от КПСС рабочего движения в стране. С 1991 г. — главный редактор газеты профсоюзов «Солидарность». С 1995 г. — руководитель информационно-аналитического центра и секретарь Федерации независимых профсоюзов России.

ШУБИН Александр Владленович.

Родился 18 июля 1965 г. В 1989 г. закончил исторический факультет Московского государственного педагогического института. В 1985–1986 гг. участвовал в нелегальных социалистических кружках. В 1987 г. был одним из основателей клуба «Община», с 1988 г. входит в редакцию одноименного журнала. В 1988 г. был членом совета Федерации социалистических общественных клубов. В 1989–1991 гг. — один из лидеров Конфедерации анархо-синдикалистов. В 1990–1991 гг. был членом совета Конфедерации труда, объединявшей независимые от КПСС рабочие организации. Один из основателей Партии Зеленых, с 1991 г. — ее сопредседатель. Кандидат исторических наук, научный сотрудник Института всеобщей истории. Автор книги «Гармония истории».

«Socialism — future of Russia» is a collection of the articles of the ideologists of the antiautharitarian socialist and trade union moverment A. Isaev and A. Shubin. In the book you shall find materials about theory and reality of socialism in XVI–XX centuries, political situation, social and trade union activity in Russia, social ecology, european process and perspectives of XXI century.

Примечания

1 Название работы заимствовано автором у главного героя.

Неспособные, некомпететные, не умеющие делать то, чем занимаются.

Скачать:TXTPDF

Демократический социализм — будущее России. А. В. Шубин Социализм читать, Демократический социализм — будущее России. А. В. Шубин Социализм читать бесплатно, Демократический социализм — будущее России. А. В. Шубин Социализм читать онлайн