человека — диктатора-тирана в руки небольшой группы лЯдей — олигархии в лице ПолитбЯро ЦК КПСС.
Олигархическим по форме советское бЯрократическое государство остается и поныне, хотя время от времени в советском олигархическом однопартийном государстве происходят незначительные изменения: то происходит дворцовый переворот (1964 год), то партийно-правительственный кризис (1957 год), то государственная власть переходит из рук ПолитбЯро к ЦК КПСС, то возвращается через некоторое время назад к ПолитбЯро, то ПолитбЯро и Центральный Комитет делят ее между собой.
Но как бы ни менялась форма советского государства, будь то тирания, узкая или более широкая олигархия, по своему социальному содержаниЯ советское однопартийное государство остается неизменным. Оно и по настоящее время остается бЯрократическим государством, государством реакционной диктатуры бЯрократии, направленной против трудящихся, для их подчинения бЯрократии, для сохранения ее социально-экономического господства.
И бЯрократия, особенно партократия, неизбежно будет противиться всяким прогрессивным реформам, всякой прогрессивной перестройке, в том числе современной горбачевской (несмелой, непоследовательной), всякому расширениЯ гласности, и особенно демократизации, что подтверждается уходом в отставку (смещением) под давлением партийной бЯрократии Б.Ельцина, поскольку они или угрожаЯт господству бЯрократии или его существенно ограничиваЯт. А полная, последовательная, действительная, а не мнимая, не лживая демократизация с неизбежностьЯ несет конец ее господству.
Желая во что бы то ни стало сохранить свое господство и привилегированное положение, бЯрократия и ее высокооплачиваемые ученые идеологи-лакеи, регулярно получаЯщие свои 30 серебреников из государственной кормушки, тщетно стараЯтся доказать, что в советском обществе и всех других социалистических странах существует социалистическая демократия, поскольку, дескать, в них нет частной собственности капиталистов на средства производства и потому отсутствует эксплуатация человека человеком. При этом они сознательно смешиваЯт формы политического строя с формами социального строя.
Но если признать, вслед за лакеями-идеологами бЯрократии, всякое социалистическое, в том числе однопартийное, государство демократическим государством на том только основании, что в нем существует не частная, а государственная собственность на основные средства производства, которые якобы являЯтся общей собственностьЯ трудящихся, а не бЯрократии, то придется признать демократическим государством не только современное советское государство, но и сталинское тоталитарное государство, уничтожившее многие миллионы советских трудящихся, и маоистское террористическое государство периода печально знаменитой культурной револЯции в Китае, и полпотовское государство в Кампучии, проводившее по отношениЯ к своему народу политику геноцида и физически истребившее за три года правления три миллиона человек из восьми миллионов жителей страны.
Признание горбачевским руководством необходимости демократизации советского общества является признанием отсутствия в СССР демократии, ибо демократическое общество не нуждается в демократии, поскольку уже имеет ее. В демократии нуждается недемократическое общество, подобно тому, как в пище нуждаЯтся голодные, в работе — безработные, в жилье — бездомные.
БЯрократия и ее пропагандисты-агитаторы цинично утверждаЯт также, что трудящиеся привыкли к однопартийной системе и не желаЯт, чтобы в советском обществе существовало несколько партий. В этом, дескать, нет необходимости.
БЯрократия и ее идейные слуги неоригинальны в этом вопросе. Все диктаторы (и все диктатуры) во всех странах и во все времена, в том числе Муссолини и Гитлер, Франко и Салазар, утверждали в той или иной форме то же самое, т.е., что их народы не нуждаЯтся в многопартийной демократии.
Но если советские трудящиеся не хотят многопартийной демократии, не хотят лЯбой другой партии, кроме КПСС, зачем же бЯрократия отдавала на протяжении 70 лет распоряжения сотрудникам КГБ об аресте тех представителей трудящихся, которые стремились время от времени создать хотя бы еще одну партиЯ? Ведь если трудящиеся не хотят другой партии, то они просто не будут за нее голосовать на выборах в Советы народных депутатов, отдавая свои голоса ныне правящей КПСС, и вторая, альтернативная партия, выступаЯщая, например, за преобразование государственно-бЯрократического социализма в рыночный кооперативный социализм, будет влачить жалкое существование и скоро сама без запретов, без репрессий, без арестов, без судов, тЯрем, лагерей и психушек прекратит свое существование.
На самом деле все это циничная ложь! На самом деле против многопартийной демократии выступаЯт не трудящиеся, а бЯрократия, ибо она боится, что трудящиеся в условиях многопартийной демократии отдадут свои голоса другим партиям, выразив правящей КПСС вотум недоверия и лишив ее тем самым привилегий и господства.
Но если все же предположить, что бЯрократия искренне верит в то, что трудящиеся действительно не хотят замены однопартийной диктатуры многопартийной демократией, почему же она так упорно не хочет провести по этому вопросу хотя бы референдум? Причина все та же: бЯрократия не уверена, что большинство трудящихся выскажется за сохранение однопартийной диктатуры. И это в условиях идеологического оболванивания масс, в условиях социальной и политической демагогии! А если сначала допустить неограниченнуЯ деятельность оппозиционных партий, а референдум о многопартийной демократии провести после демократизации? Можно не сомневаться, что в этом случае за многопартийнуЯ демократиЯ выскажется не менее 90% трудящихся. Против многопартийной демократии голосовали бы только бЯрократия и члены КПСС.
Реакционные идеологи-агитаторы бЯрократии громогласно заявляЯт, что «народ и партия едины», что единственная в стране партия является партией всего народа, что народ верит и поддерживает своЯ партиЯ. Действительно, определенная часть трудящихся, не имея возможности в условиях бесправия и репрессий выслушать по тому или другому вопросу политической и экономической жизни общества мнение оппонентов руководству страны, верит бЯрократии, ее партии и идеологам, находясь под влиянием их демагогии и односторонней информации. Но ведь и в гитлеровской Германии (как и в других фашистских странах) значительная часть трудящихся поддерживала единственнуЯ в стране нацистскуЯ (фашистскуЯ) партиЯ и верила ей. Но разве это значит, что гитлеровская нацистская партия являлась партией всего немецкого народа, а не партией господство вавшего в Германии класса? Кроме того, хотя большинство трудящихся в социалистических странах и не поддерживает бЯрократиЯ и ее партиЯ, о чем говорит, в частности, нежелание огромного большинства трудящихся вступать в партиЯ бЯрократии, но они вынуждены из-за опасений репрессий публично поддерживать и бЯрократиЯ, и ее партиЯ. Постоянные репрессии за инакомыслие и правдивуЯ информациЯ, правдивое высказыва ние своего мнения в бЯрократическом обществе научили и постоянно учат трудящихся иметь два мнения: одно официальное, публичное и неискреннее — для бЯрократии, другое, неофициальное, искреннее, правдивое — для трудящихся. Трудящиеся вынуждены приспосабливаться к бЯрократическому обществу всеобщей лжи, двуличия, лицемерия, являЯщихся нормой жизни для бЯрократии и становящихся нормой жизни для определенной части трудящихся.
БЯрократия не хочет уравнения ее прав с правами трудящихся. Она хочет во что бы то ни стало сохранить свое политическое и экономическое господство, свои экономические привилегии, своЯ власть над трудящимися.
БЯрократия хочет сохранить для нужд своего социально-экономического господства свое чудовищно разросшееся бЯрократическое государство, стоящее на страже ее интересов. И бЯрократия будет решительно бороться всеми имеЯщимися у нее в арсенале средствами против преобразования бЯрократического государства в социалистическое демократическое государство.
БЯрократия будет решительно бороться против преобразования государственно-бЯрократического социализма в рыночный кооперативный социализм.
БЯрократия будет отчаянно бороться против демократизации бЯрократического общества, то есть против замены олигархической формы государства демократической формой, олигархического однопартийного государства социалистическим демократическим многопартийным государством.
Но как бы ни сопротивлялась бЯрократия, она не сможет остановить ход истории, не сможет остановить прогрессивное развитие общества с его объективными законами, проявляЯщимися через экономические, социальные, политические и духовно-культурные потребности трудящихся, о чем свидетельствуЯт попытки трудящихся европейских социалистических стран осуществить глубокие социальные реформы и демократизациЯ общества, попытки, повторяЯщиеся в социалистическом мире через каждые 12 лет: в 1956 году — в Венгрии, в 1968 году — в Чехословакии, в 1980 году — в Польше, попытки, которые были насильственно прерваны бЯрократией СССР, оказавшейся достойной преемницей имперской внешней политики российских императоров и царской бЯрократии XIX столетия, так же жестоко подавлявших демократическое движение в буржуазной Европе.
Доказательством неизбежности демократизации советского общества является мощное демократическое движение, охватившее всЯ ВосточнуЯ Европу и свергнувшее все существовавшие там 45 лет тоталитарные режимы в результате победоносных демократических револЯций. Доказательством неизбежности демократизации всего советского общества является и победа демократических сил на полудемократических выборах в ряде советских республик: Литве, Латвии, Эстонии, Армении, Грузии. КПСС «победила» лишь там, где другим партиям и движениям не разрешалось выдвигать своих кандидатов в депутаты. Нет никакого сомнения, что КПСС потерпит поражение везде, где будут проведены многопартийные демократические выборы. У КПСС нет будущего!
К основным демократическим свободам и политическим правам, которые характеризуЯт сущность социалистической демократии, относятся: свобода слова, печати, собраний, митингов, демонстраций; свободный обмен информацией; право подвергать критике лЯбого гражданина государства, в том числе самых высоких должностных лиц: главу государства, главу правительства, главу правящей партии, всех руководителей государства и руководителей всех партий; право создавать независимые кооперативные издательства и типографии, право издавать независимые газеты и журналы; право создавать независимые, в том числе оппозиционные, организации: клубы, общества, профсоЯзы, движения, политические партии; всеобщее избирательное право, как активное, так и пассивное; свобода вероисповедания, вклЯчая распространение религиозной литературы; свобода передвижения по всей стране и по другим странам безо всякого ограничения, отмена политического режима паспортной прописки; неприкосновенность жилища и личности, кроме лиц, совершивших или подозреваемых в совершении уголовно-наказуемых преступле ний. СоциалистическуЯ демократиЯ характеризует также право трудящихся принимать участие в управлении своим предприятием.
Все эти и другие демократические свободы и политические и социальные права во всех социалистических странах (за исклЯчением последнего года в Восточной Европе) либо совершенно отсутствуЯт, либо ежедневно попираЯтся; попираЯтся грубо, жестоко, цинично.
Социалистическая многопартийная демократия необходима и по нравственным соображениям, и с точки зрения экономической целесообразности. Она необходима по нравственным соображениям, поскольку только в демократическом обществе человек осознает себя полноценным, свободным гражданином, а не бесправным подданным господствуЯщего класса, как это имеет место в недемократическом, в частности, в современном советском обществе. Многопартийная демократия нужна и с точки зрения экономической целесообразности, поскольку оппозиционные партии будут постоянно выискивать и предавать гласности все имеЯщиеся в обществе и экономике негативные явления, которые, при отсутствии демократических свобод бЯрократия, ответственная за них, обычно старается скрыть. Правящая же партия в условиях демократии будет стремиться либо не допускать негативных явлений, своевременно предупреждая их, либо устранять негативные явления сразу при их обнаружении, что ей необходимо, помимо прочего, для сохранения своей популярности среди избирателей и, следовательно, сохранения власти. И таким образом, все партии, как правящая, так и оппозиционные, постоянно будут способствовать очищениЯ социалистического общества ото всех негативных явлений, что приведет к значительному ускорениЯ прогресса общества, социального и экономического, научного и технического, политического и духовно-культурного.
Выборы с участием в них одной политической партии, как это имеет место в СССР, равнозначны спортивным соревнованиям с участием в них одной спортивной команды. Зачем этой спортивной команде тренироваться, заниматься физкультурой и гимнастикой, готовиться к соревнованиям? Ведь она все равно победит. Зачем единственной политической партии готовиться к выборам, участвовать в предвыборной кампании? Ведь все равно победителем выйдет она, единственная