потом все шире и оплошней,- и вот уже густым обвалом, тем самым обвалом, каким засыпало работяг в траншее,закрыло от нас целующихся.
Как будто чьи-то руки — пять пальцев и еще пять — хотят выбиться из песка, но тщетно.
Поглощает и их.
Сыпется, сыпется желтый песок забвения.
Наискосок по нему, налитыми багровыми буквами, проступает строка за строкой посвящение фильма:
ПАМЯТИ ПЕРВЫХ, ВОССТАВШИХ ОТ РАБСТВА,
ВОРКУТЕ,
ЭКИБАСТУЗУ,
КЕНГИРУ,
БУДАПЕШТУ,
НОВОЧЕРКАССКУ…
Я мало верил, что этот фильм когда-нибудь увидит экран, и поэтому писал его так, чтобы будущие читатели могли стать зрителями и без экрана.
Пусть же не посетуют на меня режиссер, оператор, композитор и актеры. Они, разумеется, свободны от моих разметок.
1959 Рязань