Скачать:PDFTXT
Революционное богатство

Они покупают самые разнообразные инструменты — от бензопилы до компьютеров и цифровых камер, что помогает им создавать стоимости для себя и других в не-денежной экономике. Таким образом, они сами создают рынок внутри денежной экономики.

3. Протребители одалживают свои инструменты и капитал пользователям в денежной экономике — то есть готовят очередное блюдо «бесплатного обеда».

В качестве примеров мы приводили предоставление доступа к компьютерам для медицинских и экологических исследований, астрономических наблюдений и других общественно значимых целей.

4. Протребители улучшают свои дома.

Они увеличивают стоимость недвижимости в национальной денежной экономике. Это происходит каждый раз, когда они красят или ремонтируют крышу своего дома, увеличивают его площадь, сажают деревья, своим трудом заменяя труд профессиональных строителей. Это, в свою очередь, влияет на цену недвижимости, залоговую стоимость, кредитные ставки и другие переменные денежной экономики.

5. Протребители создают рынок своих продуктов, услуг или умений.

Они делают это, когда, развив те или иные навыки, создав продукт или развив систему сервиса для себя, начинают этим торговать, иногда учреждая новые компании или бизнес-сектора. «Линукс», созданный протребителями вне рынка, породил серию важных коммерческих товаров на рынке.

6. Протребители также делают продукты или услуги нерыночными.

Они выводят товары и услуги с рынка, предлагая пользователям практически бесплатные альтернативные продукты. Внешняя угроза денежной экономике приводит к созданию новых и часто более дешевых товаров на самом рынке. В пример можно привести систему междугородной телефонной связи на базе компьютера — VOIP или iPod и т. п. Протребление может ускорять цикл демаркетизации и маркетизации.

7. Протребители создают стоимость как волонтеры.

Они предлагают бесплатную помощь в экстренных случаях. В менее драматичных ситуациях они работают в центрах для престарелых, оказывают медицинскую помощь и другие услуги для общества. Они борются с подростковой преступностью, образуют соседские общины, церкви и другие группы социальной взаимопомощи и солидарности; иначе потребовались бы гораздо более значительные средства для содержания полиции, тюрем и т. п.

8. Протребители предоставляют ценную бесплатную информацию для коммерческих компаний.

Протребители делают это, тестируя их новые продукты, составляя аналитические обзоры, помогая выяснить потребительский спрос и совершая бесчисленное количество других действий.

9. Протребители увеличивают власть потребителей в денежной экономике.

Это происходит в процессе обмена информацией о том, что следует или не следует покупать. Они делятся опытом по вопросам сохранения здоровья; они высказывают мнение по поводу лекарственных средств, вооружая пациентов важными сведениями для общения с врачами.

10. Протребители ускоряют инновации.

В качестве неоплачиваемых гуру, гидов, учителей и консультантов протребители учат друг друга пользоваться достижениями новейших технологий сразу при их возникновении, таким образом ускоряя темп технологических усовершенствований и повышая производительность в денежной экономике. Они не только продуктивны, но и продуцивны.

11. Протребители быстро создают знание, распространяют его и хранят в киберпространстве для нужд наукоемкой экономики.

Значительная часть информации и знаний, хранящихся в киберпространстве, стала доступной благодаря бесплатной деятельности протребителей — программистов, финансовых экспертов, социологов, антропологов, ученых, техников. Точность их сведений различна, и многое из того, что может попасть на рынок, уже сейчас активно используется инвесторами, бизнесменами, менеджерами в их деятельности в денежной экономике.

12. Протребители воспитывают детей и воспроизводят рабочую силу.

Протребители вносят огромный вклад в экономику в качестве родителей и опекунов. Участвуя в социализации своих детей, обучая их языку и прочим навыкам, требующимся в доминирующей экономике, они готовят поколение за поколением к созданию богатства. Без этого «бесплатного обеда» вообще не было бы денежной экономики.

Незамечаемая терапия

Перечисленное выше — это только некоторые из способов взаимодействия двух частей системы богатства. Их взаимодействие растет в геометрической прогрессии, ставя новые вопросы о революционном богатстве завтрашнего дня.

Можно ли утверждать, будто такой вещи, как «бесплатные обеды» для денежной экономики, не существует? Какова, например, суммарная стоимость тех «бесплатных обедов», которыми не-денежная экономика кормит денежную? И насколько изменился бы бизнес и наши персональные стратегии, если бы мы побольше узнали об их взаимодействии?

Сколько из бытующих ныне представлений о сбережениях, инвестициях, труде, налогах и прочих переменных все еще имеют смысл? Как изменение этих представлений повлияет на будущее богатство и бедность в глобальном масштабе?

И если то, что тут написано, правильно по сути, как следует расценивать суждение, будто целые классы населения являются «непродуктивными»?

Являются ли люди, не имеющие работы, обязательно непродуктивными? Все ли из тех, кто живет на пособия, непродуктивны? А паралитики? И разве умный совет, данный по телефону паралитиком другу, не эквивалентен терапии, за которую психоаналитик получает по сто долларов в час? А если этот совет реально спас жизнь человеку на другом конце провода, замышлявшему самоубийство? Не стоил ли он двухсот долларов?

Революционное богатство — это не только деньги.

Часть седьмая РАСПАД

Глава 31

ЕВАНГЕЛИЕ ПЕРЕМЕН

«Цивилизация» — одно из тех больших и важных слов, которые могут интриговать философов и историков, но на обыкновенных людей чаще всего наводят сон за исключением тех случаев, когда они используются в выражениях типа «наша цивилизация под угрозой», слыша которые, многие готовы передернуть затвор автомата.

Сегодня очень многие действительно убеждены в том, что наша цивилизация находится под угрозой и что вина за это лежит на Соединенных Штатах. Так оно и есть.

Только дело обстоит совсем не так, как многие из нас думают.

Третий источник

Во всем мире критики Америки указывают на ее военную и экономическую мощь как на основные источники ее доминирования. Однако интегрируют и двигают вперед американскую военную и финансовую мощь знание в широком смысле слова и новые технологии, основанные на нем.

Впрочем, американское лидерство в области технологии находится под угрозой. Согласно данным Национального комитета по науке, почти 50 % всех докторских степеней по математике, компьютерным наукам и инжинирингу в США присваиваются иностранным студентам. Американская молодежь обнаруживает все меньшую и меньшую заинтересованность в этих областях. Администрация HACA жалуется на то, что научных сотрудников в возрасте за 60 в три раза больше, чем тех, кому меньше 30.

Ширли Энн Джексон, президент Американской ассоциации содействия развитию науки, предостерегает: «Во всем мире стремительно растет число центров обучения и повышения квалификации в наукоемких областях. Для США даже statys quo означает отставание на мировом рынке новых изображений и идей».

Тем не менее Америка сохраняет лидирующие позиции в цифровых технологиях, микробиологии и в науке в целом. На нее приходится 44 % мирового бюджета, расходуемого на научные исследования. В период с 1999-го по 2003 год из 38 лауреатов Нобелевской премии по химии, физике и медицине почти две трети были либо американцами, либо сотрудниками американских учреждений на момент получения премии. Сейчас по крайней мере Соединенные Штаты остаются величайшей мировой научной сверхдержавой.

Не менее важна и быстрота, с которой научные и технологические открытия, где бы они ни делались, превращаются в рыночный товар и широко внедряются в производственные, финансовые, сельскохозяйственные, оборонные, биотехнические и другие области. Все это благоприятно воздействует на производительность, расширение ее разнообразия и увеличивает конкурентоспособность США на глобальном уровне.

Но знание — это не только биты и байты, не только наука и технология.

Подростковый мусор

Частью экономики знания является производство искусства и развлечений, а Америка — крупнейший мировой экспортер массовой культуры. Эта культура включает в себя моду, музыку, телепрограммы, книги, кинофильмы и компьютерные игры.

Американцам всегда твердили, что их важнейшая миссия в мире — поддержка демократии, индивидуальной свободы, толерантности, защита прав человека и — уже в последнее время — прав женщин. Однако в последние три десятилетия, когда американские средства массовой информации вышли на ранее закрытые для них или просто не существовавшие иностранные рынки, содержание информации изменилось. Основным объектом воздействия стала молодежь.

Конечно, не всегда, но в значительной части героями стали сутенеры, гангстеры, наркобароны, торговцы наркотиками и наркоманы с пустыми глазами. Культивировалось откровенное насилие с бесконечными автомобильными погонями, чрезмерными спецэффектами и песнями, источающими сексистский яд. Воздействие всего этого усугубляется чрезмерной и агрессивной рекламой такой медиа-продукции. Голливуд, например, рисует фантастическую картину Америки, в которой господствует подростковый гедонизм, а авторитеты прошлого — полиция, учителя, политики, деловые лидеры — неизменно высмеиваются.

Из фильма в фильм, из передачи в передачу молодежи внушается то, что большая ее часть жаждет услышать: что взрослые — все поголовно дураки; что быть «тупым и еще тупее» — в порядке вещей; что «образование нам ни к чему»; что быть «плохим» на самом деле значит быть хорошим и что всевозможные разновидности секса должны продолжаться в режиме «нон-стоп».

В этом фантастическом мире женщины легкодоступны, но запросто могут перепрыгнуть через небоскреб (как Супермен), стрелять и убивать (как Джеймс Бонд) и практиковать боевые искусства (как Брюс Ли).

Чрезмерность во всем, говорят нам, хороша, а воздержанность дурна; Америка так богата, что даже секретарши, полицейские, офисные служащие и прочий простой трудовой люд живут в шикарных пентхаусах или особняках в Малибу. Подобные образы распаляют инстинкты подростков повсюду — от Тайбея до Тимбукту.

Однако немногим критикам американской поп-культуры известно, что, как ни парадоксально, производством наихудшего хлама такого рода занимаются не американские производители; он создается на европейские и японские деньги.

Не всегда люди отдают себе отчет и в том, что подобная продукция зачастую производится, скажем, европейским режиссером с австралийской звездой, китайским инструктором по боевым искусствам, мультипликатором из Японии и другими иностранными участниками.

Скачать:PDFTXT

Революционное богатство Элвин читать, Революционное богатство Элвин читать бесплатно, Революционное богатство Элвин читать онлайн