под забором. Тебя и беспокоить не смею. Пришли ко мне Лазаря коростового, пускай бы он палец в воде помочил и дал мне глотку освежить, — потому горю в огне (Лк. X V I, 24). — А Авраам говорить: за что же мне к тебе в огонь Лазаря посылать? Ты в том мире что желал, то и имел,, а. Лазарь только горе видел; так ему теперь надо радоваться (Лк. X V I, 25). Да и хотел бы сделать, да нельзя, потому между нами и вами пропасть большая и перейти ее нельзя. Мы живые, а вы мертвые (Лк. X V I, 26). — Тогда богач говорить: ну, так, батюшка Авраам, пошли Лазаря коростового хоть ко мне в дом (Лк. X V I, 27). У меня пятеро братьев, жалко мне их. Пусть он все расскажет им и покажет, как вредно богатство. А то как бы и они не попали в эту муку (Лк. X V I, 28). — А Авраам говорить: они и так знают, что оно вредно. Это и Моисей и все пророки говорили
(Лк. X V I, 20). — А богач говорит: все бы лучше, если бы кто из мертвых воскрес и к ним пришел: они бы лучше одумались (Лк. X V I, 30). — А Авраам сказал: если же Моисея и пророков не слушают, то хоть и мертвый воскреснет, и того не послушают (Лк. X V I, 31).
Что надо делиться с братом и делать добро людям, это все знают. И весь закон Моисея, и все пророки только это и говорили. Вы знаете это, но не можете делать, потому что любите богатство.
И подошел к Иисусу богатый начальник из правоверных и сказал ему: ты учитель благой, что мне делать, что-бы получить жизнь вечную? (Мр. X, 17).
Иисус сказал: за что называешь меня благим? Благ только Отец. А если хочешь иметь жизнь, то исполняй заповеди (Мр. X, 18).
Начальник говорить: заповедей много – какие?
Иисус и говорить: не убивай, не блуди, не лги, не кради, да еще чти Отца твоего и исполняй его волю, и люби ближнего, как самого себя (Мр. X, 19). А правоверный начальник и говорить: эти все заповеди я исполняю с детства; а я спрашиваю, еще что нужно сделать по твоему учению (Мр. X, 20).
Иисус посмотрел на него, на его богатое платье, улыбнулся и говорить: одного маленького дела ты нс доделал: ты не исполнил того, что ты говоришь. Если хочешь исполнить эти заповеди: не убей, не блуди, не кради, не лги, и, главное, заповедь : люби ближнего, как себя, — то сейчас же продай все имение и отдай нищим; тогда исполнишь волю Отца (Мр. X, 21).
Услыхав это, начальник нахмурился и отошел, потому что ему жалко было своего имения (Мр. X, 22).
И Иисус сказал ученикам: вот видите, что никак нельзя быть богатому и исполнять волю Отца (Мр. X, 23).
Ученики ужаснулись на эти слова, а Иисус еще раз повторил и говорит: да, дети, нельзя тому, у кого есть свое имение, быть в воле Отца (Мр. X, 24). Скорее верблюд в ушко иголки пройдет, чем то, чтобы тот, кто полагается на богатство, исполнил волю Отца (Мр. X, 25).
И они еще пуще ужаснулись и говорят: как же, после этого и жизнь свою уберечь нельзя (Мр. X, 26).
А он говорит: человеку кажется, что нельзя без собственности уберечь свою жизнь, но Бог и без собственности уберегает жизнь человека (Мр. X, 27).
Один раз шел Иисус через город Иерихон (Лк. X I X, 1). И был в этом городе начальник откупщиков, богач, и звали его Закхей (Лк. X I X, 2). Этот Закхей слышал про учение Иисуса и поверил в него. И когда он узнал, что Иисус в Иерихоне, он захотел увидать его. Народу около было так много, что нельзя было пропихаться до него. А Закхей был мал ростом (Лк. X I X, 3). Тогда он забежал вперед и взлез на дерево, чтобы повидаться с Иисусом, когда он будет проходить мимо дерева (Лк. X I X, 4). И точно, проходя мимо Иисус увидал его и, узнав, что он верить его учение, сказал: слезай с дерева и иди домой, я приду к тебе (Лк. X I X, 5). Закхей слез, прибежал домой, приготовил встречу Иисусу и с радостью принял его (Лк. X I X, 6).
Народ стал судить и говорить про Иисуса: вот пошел в дом к откупщику, к плуту
(Лк. X I X, 7).
А тем временем Закхей сказал Иисусу : вот, господин, что я сделаю: половину имения отдам нищим, а из остального заплачу вчетверо всем тем, кого я обидел (Лк. X I X, 8).
И сказал Иисус: вот и спасся ты, был мертвым и стал живым, пропадал и нашелся,
потому что ты сделал как Авраам, когда он хотел заколоть сына своего, показал свою веру
(Лк. X I X, 9). Потому что в том вся жизнь человека, чтобы отыскивать и спасать в душе
своей то, что погибает. Жертву нельзя мерить величиною ее (Лк. X I X, 10).
Случилось раз, что Иисус с учениками сидел против кружки. В кружку клали люди свое имение для Бога, и подходили к кружке богатые люди и клали помногу (Мр. X I I, 41). И подошла одна нищая вдова и положила две полушки (Мр. X I I, 42).
И Иисус показал на нее и сказал: вот видите, что вдова эта, нищая, положила две полушки, а она больше всех положила (Мр. X I I, 43). Потому что те клали то, что им не нужно для жизни, а эта положила все, что у нее было, всю свою жизнь положила (Мр. X I I, 44).
Случилось Иисусу быть в доме Симона шелудивого (Mф. X X V I, 6).
И вошла в дом женщина. И был у этой женщины кувшин с дорогим, ценным маслом на 300 рублей, Иисус сказал ученикам, что близка смерть его. Услыхала это женщина и пожалела Иисуса и хотела показать ему свою любовь и помазать его голову маслом. И забыла она все и разбила весь кувшин и помазала ему голову и ноги, и пролила все масло (Mф. X X V I, 7).
И стали ученики судить между собою о том, что дурно она сделала. И Иуда, тот, кто после выдал Иисуса, сказал: вот даром сколько пропало добра (Мф. X X V I, 8). Можно было бы продать это масло за 300 рублей и сколько нищих оделить. И стали ученики укорять женщину; она смутилась и не знала, хорошо или дурно сделала (Мф. X X V I, 9).
Тогда Иисус сказал: напрасно вы смущаете женщину: она истинно добро сделала; и напрасно поминаете о нищих (Мф. X X V I, 10). Если хотите делать добро нищим, делайте — они всегда есть. Зачем же говорить о них? Если жалеете нищих, идите, жалейте их, делайте добро им; а она меня пожалела и добро сделала настоящее, потому что отдала все, что имела. Кто из вас знать может, что нужно, что не нужно? Почему вы знаете, что не нужно пролить на меня масло? Она. облила меня маслом так; хоть чтобы приготовить тело мое к похоронам, и затем это нужно (Mф. X X V I, 11, 12). Она истинно исполнила волю Отца, забыла себя и пожалела, другого, забыла плотские расчеты и отдала все, что имела (Mф. X X V I, 13).
И Иисус сказал: учение мое есть исполнение воли Отца, а исполнять волю Отца можно только делом, а не словами. Если один сын на приказания отца все говорит: «слушаю, слушаю», а не делает того, что велит отец, то ведь он не исполняет воли отца
(Мф. X X I, 28, 30). А если другой сын хоть и скажет: «не хочу слушаться», а потом пойдет и сделает по приказу отца, то ведь он исполняет волю отца. Так-то и в людях: не тот в воле Отца, кто говорить : я в воле Отца, а тот, кто делает то, что хочет Отец (Мф. X X I, 29, 31).
V I I.
Я и Отец — одно.
Истинное питание жизни бесконечной есть исполнение воли Отца.
После этого Иудеи старались присудить Иисуса к смерти, и Иисус ушел в Галилею и жил там с своими родными (Ин. V I I, 1).
Пришел иудейский праздник обновления сени (Ин. V I I, 2). И братья Иисуса собрались идти на праздник и стали звать с собой Иисуса (Ин. V I I, 3). Они не верили в его учение
(Ин. V I I, 5) и говорили ему:
Вот ты говоришь, что иудейское служение Богу неправильно, а что ты знаешь настоящее служение Богу делом. Если ты точно думаешь, что никто не знает кроме тебя, истинного служения Богу, так вот пойдем с нами на праздник, там народу будет много; вот там при
всем народе и объяви, что учение Моисея ложно. Если все поверят тебе, тогда и ученикам твоим будет видно, что ты прав (Ин. V I I, 3). А то, что же скрываться? Ты говоришь, что наше служение ложно, что ты знаешь истинное служение Богу, ну и покажи его
всем (Ин. V I I, 4).
И Иисус сказал им: для вас есть особенное время и место для служения Богу. Я всегда и везде работаю Богу (Ин. V I I, 6). Я это самое и показываю людям, показываю им, что их служение Богу ложно, и за это они и ненавидят меня (Ин. V I I,