7). Вы идите на праздник,
а я пойду, когда вздумаю (Ин. V I I, 8).
И братья ушли, а он остался и пришел уже в середине праздника (Ин. V I I, 9, 10).
И Иудеи смущались тем, что он не почитает их праздника и не пришел (Ин. V I I, 11).
И много спорили об его учении. Одни говорили, что он правду говорит, а другие говорили, что он только смущает народ (Ин. V I I, 12).
В половину праздника Иисус вошел в храм и стал учить народ о том, что их служение
Богу ложно, что Богу надо служить не в храме и жертвами, а в духе и делом (Ин. V I I, 14).
Все слушали его и дивились, что он, не учившись, знает всю мудрость (Ин. V I I, 15).
И Иисус, услыхав то, что все удивляются его мудрости, сказал им:
Мое учение – не мое, но того, кто меня послал (Ин. V I I, 16). Если кто захочет исполнять волю того духа, который послал нас в жизнь, тот узнает, что это не я выдумал, а что это учение от Бога (Ин. V I I, 17). Потому что кто от себя выдумал, тот ищет того, что ему думается; а тот, кто ищет того, что думается тому, кто его послал, тот справедлив, и нет
в нем неправды (Ин. V I I, 18).
Ваш закон Моисея – не закон Отца, и оттого те, кто следуют ему, не исполняют закона Отца, а делают зло и ложь (Ин. V I I, 19). Я учу вас исполнению одной воли Отца, и в моем учении не может быть противоречия (Ин. V I I, 21). А ваш писанный закон Моисея весь исполнен противоречий (Ин. V I I, 22, 23). Не судите по внешности, а судите по духу
(Ин. V I I, 24).
И многие сказали: однако, вот говорили, что он лживый пророк, а вот он осуждает закон,
и никто ничего не говорит ему (Ин. V I I, 25). Может быть, и в самом деле он настоящий; может быть, и начальники признали его (Ин. V I I, 26). Только по одному нельзя верить ему, что сказано, когда придет посланный от Бога, то никто не будет знать, откуда он; а мы знаем, откуда он родом, и всю его родню.
Народ все не понимал его учения и все искал доказательств (Ин. V I I, 27).
Тогда сказал им Иисус: знаете меня и откуда я по плотскому, но не знаете, откуда я по
духу. Вот то-то, от кого я по духу, того вы не знаете, а то только и надо знать (Ин. V I I, 28). Если бы я сказал, что я – Христос, вы поверили бы мне, человеку, а не поверили бы Отцу, который во мне и в вас. А надо верить одному Отцу (Ин. V I I, 29).
Я здесь между вами на недолгое время моей жизни, указываю вам путь к тому источнику жизни, из которого я исшел (Ин. V I I, 33). А вы спрашиваете у меня доказательств и хотите засудить меня. Если вы не знаете этого пути, то когда меня не будет, вы уже никак не
найдете его. Не обсуживать меня надо, а надо идти за мной. Кто будет делать то, что я говорю, тот узнает, правда ли то, что я говорю вам (Ин. V I I, 34). Тот, для кого жизнь плотская не стала пищей духа, тот, кто не ищет истины, как жаждущий – воды, тот не
может понять меня. Тот же, кто жаждет истины, то иди ко мне и пей. И кто поверит в мое учение, тот получит жизнь истинную (Ин. V I I, 37, 38). Тот получит жизнь духа
(Ин. V I I, 39).
И многие поверили в его учение и говорили: то, что он говорит, истина от Бога
(Ин. V I I, 40). Другие не понимали его и все искали по пророчествам доказательств того,
что он послан от Бога (Ин. V I I, 41, 42). И многие спорили с ним, но никто не мог оспорить его (Ин. V I I, 43). Ученые правоверные послали своих помощников состязаться с ним
(Ин. V I I, 44). Но помощники их вернулись к правоверным архиереям и сказали: ничего
не можем с ним сделать.
И архиереи сказали: что же вы не уличили его? (Ин. V I I, 45).
И те отвечали: никогда ни один человек не говорил так, как он (Ин. V I I, 46).
Тогда сказали правоверные: это ничего не значит, что его нельзя оспорить и что
народ верит в его учение (Ин. V I I, 47). Мы не верим и никто из начальников не верит
(Ин. V I I, 48). А народ проклятый, он был всегда глуп и неучен, — всякому верить
(Ин. V I I, 49).
И сказал архиереям Никодим, тот, кому Иисус растолковал свое учение (Ин. V I I, 50): нельзя осудить человека, не выслушав его и не поняв, к чему он ведет (Ин. V I I, 51).
А они сказали ему: нечего судить и слушать. Мы знаем, что пророк не может быть из Галилеи (Ин. V I I, 52).
В другой раз Иисус говорил с правоверными и сказал им: доказательств истинности моего учения не может быть, как не может быть освещения света. Учение мое есть свет настоящий, при котором люди видят, что хорошо и что дурно, и потому доказать мое учение нельзя: оно доказывает все остальное. Кто пойдет со мной, тот не будет во тьме, а у того будет жизнь. Жизнь и свет одно и то же (Ин. V I I I, 12).
Но правоверные сказали: ты один это говоришь (Ин. V I I I, 13).
И он отвечал им: если я и один говорю это, то все-таки моя правда, потому что я знаю, откуда я пришел и куда иду. По моему учению есть смысл жизни, по вашему же его нет
(Ин. V I I I, 14). Кроме того, я не один учу, а тому же самому учит Отец мой – дух
(Ин. V I I I, 18).
Он сказал: вы не понимаете моего учения ии потому не знаете моего Отца (Ин. V I I I, 19). Не знаете, откуда вы и куда идете.
Я веду вас, а вы вместо того, чтобы идти за мной, разбираете, кто я; и потому не можете придти к спасению и жизни, к которой я вас веду (Ин. V I I I, 21). И вы погибнете, если останетесь в этом заблуждении и не пойдете со мной (Ин. V I I I, 24).
И Иудеи спросили: кто ты?
Он сказал: с самого начала говорю вам (Ин. V I I I, 25).
Я сын человеческий, признающий Отцом своим дух, и то, что понял от Отца, то и говорю миру (Ин. V I I I, 26). И когда возвеличите в себе сына человеческого, тогда узнаете, что такое я, потому что я делаю и говорю не от себя, как человек, но то, чему научил меня Отец, то говорю, тому учу (Ин. V I I I, 28).
И кто послал меня, тот всегда со мною, и Отец не оставит меня, потому что я делаю Его волю (Ин. V I I I, 29).
Кто будет держаться разумения моего, кто будет исполнять волю Отца, тот будет истинно научен мною. Для познания истины нужно делать добро людям. Кто делает зло людям, тот любит тьму и идет к ней; кто творит добро людям, тот идет к свету. И потому, чтобы понять мое учение, надо творить дела добра (Ин. V I I I, 31). Кто будет делать добро, тот познает истину, тот будет свободен от зла и смерти (Ин. V I I I, 32). Потому что всякий, кто заблуждается, тот делается рабом своего заблуждения (Ин. V I I I, 34).
А как раб в доме хозяина не живет всегда, а сын хозяина всегда в доме, так и человек, если заблудился в жизни и делается рабом своих заблуждений, не живет всегда, а умирает. Только тот, кто в истине, только тот остается жить всегда. Истина же в том, чтобы быть не рабом, а сыном. Так что, если будете заблуждаться, то будете рабами и умрете (Ин. V I I I, 35). А будете в истине, то будете сынами свободными и будете живы (Ин. V I I I, 36).
Вы про себя говорите, что вы сыны Авраама, что вы знаете истину. А вы хотите убить меня, потому что не понимаете моего учения (Ин. V I I I, 37). И выходит, что я говорю то, что понял от своего Отца, а вы хотите делать то, что вы поняли от вашего отца (Ин. V I I I, 38).
Они сказали: наш отец Авраам.
Сказал им Иисус: если бы вы были сыны Авраама, вы бы его дела и делали (Ин. V I I I, 39). А вы хотите убить меня за то, что я сказал вам то, что понял от Бога. Авраам так не делал. Стало быть, вы не Богу служите, а служите своему отцу – другому (Ин. V I I I, 40).
Они сказали ему: мы все одного Отца дети, — все Боговы (Ин. V I I I, 41).