время, что случится то, что сказано в писании: что убьют пастуха, и овцы все разбегутся. И в эту ночь это будет. Меня возьмут, и вы все оставите меня и разбежитесь (Мф. X X V I, 31).
И на ответ сказал ему Петр: если и все испугаются и разбегутся, я не отрекусь от тебя.
С тобой готовь и в тюрьму и на. смерть (Мф. X X V I, 33).
Иисус и говорит ему: а я скажу тебе, что нынче ночью до петухов, когда возьмут меня,
ты не раз, а три раза откажешься от меня (Мф. X X V I, 34).
Но Петр сказал, что не откажется; то же и ученики сказали (Мф. X X V I, 35).
И тогда Иисус сказал ученикам: прежде ничего не нужно было ни мне, ни вам. Вы
ходили без мешка и без обуви запасной; и я так и велел вам (Лк. X X I I, 35). А теперь,
если меня сочли беззаконником, нам нельзя уже так быть, а надо запастись всем, и
запастись ножами, чтобы нас напрасно не погубили (Лк. X X I I, 36).
И ученики сказали: вот у нас два ножа. есть.
Иисус сказал: хорошо (Лк. X X I I, 38).
И, сказав это, пошел Иисус с учениками в сад Гефсиманский.
И, придя в сад, Иисус сказал: побудьте здесь, я хочу помолиться (Мф. X X V I, 36;
Ин. X V I I I, 1).
И, подойдя к Петру и двум братьям Заведеевым, начал томиться п тосковать
(Мф. X X V I, 37). И сказал им: уж очень тяжело мне, — тоскую я перед смертью. Побудьте здесь и не унывайте так, как я (Мф. X X V I, 38).
И отошел немного, лег на, землю ничком, и сталь молиться, и сказал: Отец мой, дух!
Пусть будет не так, как я хочу, чтобы мне; не умирать, а так, как ты хочешь. Пускай я умру,
но тебе, как духу, все возможно; сделай так, чтобы я не боялся смерти, чтобы для меня не было искушения плоти (Мф. X X V I, 39).
И потом встал, подошел к ученикам и видит, что они приуныли. И он сказал им: как
это вы не осилите на один час подняться духом так, как я? (Мф. Х Х V I, 40). Поднимитесь духом, чтобы по впасть в искушение плоти. Дух силен, плоть слаба (Мф. X X V I, 41).
И опять Иисус отошел от них, и опять стал молиться и сказал: Отец! Если нельзя мне не страдать и должно умереть, то пускай я умру, пускай будет твоя воля! (Мф. X X V I, 42).
И, сказав это, опять подошел к ученикам и видит, — они еще больше приуныли и готовы плакать (Мф, X X V I, 43).
И он опять отошел от них и в третий раз сказал: Отец! пусть будет воля твоя
(Мф. X X V I, 44).
Тогда вернулся к ученикам и сказал им: теперь успокойтесь и будьте тихи, потому что теперь уже решено, что я предамся в руки мирских людей (Мф. X X V I. 45).
X I.
Прощальная беседа.
Личная жизнь есть обман плоти, зло. Истинная жизнь есть жизнь общая всем людям.
И Петр сказал Иисусу: куда ты идешь?
Иисус отвечал: ты не будешь в силах идти туда, куда я иду теперь. Только пасле ты пойдешь туда же (Ин. X I I I, 36).
И сказал Петр: отчего ты думаешь, что я теперь не в силах идти туда же, куда и ты? Я жизнь свою за тебя отдам (Ин. X I I I, 37).
И сказал Иисус: говоришь,, что отдашь свою жизнь за меня, а как бы до петухов еще ты не отрекся от меня три раза (Ин. X I I I, 38).
И Иисус сказал ученикам: не волнуйтесь и не робейте, а верьте в истинного Бога жизни и в мое учение (Ин. X I V, 1).
Жизнь Отца не та только, которая есть на земле, но есть и другая жизнь (Ин. Х I V, 2). Если бы была только такая жизнь, как здесь, то я бы сказал вам, что, когда я умру, я приду в лоно Авраама и приготовлю там для вас место. И приду и возьму вас, и мы будем вместе блаженствовать в лоне Авраама (Ин X I V, 3). Но я указываю вам только путь к жизни
(Ин. X I V, 4).
Фома сказал: но мы не знаем, куда идешь, и потому не можем знать путь. Нам надо знать, что будет там после смерти (Ин. X I V, 5).
Иисус сказал: я по могу показать вам; что будет там; учение мое есть путь, истина и жизнь. И нельзя соединиться с Отцом жизни иначе, как только через мое учение (Ин. X I V, 6). Если вы будете исполнять мое учение, то вы познаете Отца (Ин. X I V, 7).
Филипп сказал: но кто такой Отец? (Ин. X I V, 8).
И сказал Иисус: Отец, — это то, что дает жизнь. Я исполнил волю Отца, и потому по жизни моей ты можешь понять, в чем воля Отца (Ин. X I V, 9). Я живу Отцом и 0тец живет во м1гЬ. Все, что я говорю и делаю, все это я делаю по воле Отца (Ин. X I V, 10). Мое учение в том, что я в Отце и Отец во мне. Если вы не понимаете моего учения, то вы видите меня и мои дела. И потому монете понять, что есть Отец (Ин. X I V, 11). И вы знаете, что, кто будет следовать моему учению, тот может сделать то же, что и я; и еще больше того, потому что я умру, а он еще будет жить (Ин. X I V, 12). Кто будет жить по моему учению, тот будет иметь все, чего он желает, потому что тогда сын будет то же, что Отец (Ин. X I V, 13). Чего бы вы
ни желали по моему учению, все это будет вам (Ин. X I V, 14). Но для этого надо любить мое учение (Ин. X I V, 15). Учение мое даст вам вместо меня заступника и утешителя (Ин. X I V, 16). Утешитель этот будет сознание истины, которого люди мирские не понимают, но вы будете знать его в себе (Ин. X I V, 17). Вы никогда не будете один, если дух моего учения будет съ вами (Ин. X I V, 18). Я умру, и мирские люди не будут меня видеть, но вы будете видеть, потому что мое учение живет, и вы будете жить им (Ин. X I V, 19). И тогда, если мое учение будет в вас, вы поймете, что я в Отце и Отец во мне (Ин. X I V, 20). Кто будет исполнять мое учение, тот почувствует въ себе Отца, и в том будет жить дух мой (Ин. X I V, 21).
И сказал ему Иуда., — не Искариотский, а другой: но почему же не все могут жить духом истины? (Ин. X I V, 22).
И в ответ сказал Иисус: только тот, кто исполняет мое учение, только того любит Отец, и только в того может вселиться дух мой (Ин. X I V, 23). Кто не исполняет моего учения, того не может любить мой Отец, потому что учение это не мое, а Отца (Ин. X I V, 24). Вот все, что я могу сказать вам теперь (Ин. X I V, 25). Но дух мой, дух истины, который вселится в вас после меня, откроет вам все, и вы вспомните и поймете многое из того, что я говорил вам
(Ин. X I V, 26). Так что вы всегда можете быть спокойны духом, и не тем мирским спокойствием, которого ищут люди мирские, но спокойствием духа, таким, при котором вы уже ничего не будете бояться (Ин. X I V, 27). От этого, если вы исполняете мое учение, то вам нечего огорчаться моей смертью. Я, как дух истины, приду к вам и вместе с сознанием. Отца вселюсь в ваше сердце. Если вы исполняете мое учение, то вам надо радоваться, потому что вместо меня, с вами будет Отец в вашем сердце; а это лучше для вас (Ин. X I V, 28).
Мое учение есть дерево жизни. Отец, — это тот, кто обрабатывает дерево (Ин. X V, 1). Он очищает и холит те ветки, на которых есть плод, чтобы на них больше родилось (Ин. X V, 2). Держитесь моего учения жизни, и жизнь будет в вас. И как побег живет не сам собой, а деревом, так и вы живите моим учением (Ин. X V, 4). Мое учение дерево, вы — побеги. Тот, кто живет моим учением жизни, тот приносит плода, много, так что помимо моего учения жизни нет (Ин. X V, 5). Кто не живет моим учением, тот засыхает и гибнет, а сухие ветки отрезают н жгут (Ин. X V, 6).
Если вы будете жить моим учением и исполнять его, то вы будете иметь все, что желаете (Ин. X V, 7). Потому что воля Отца в том, чтобы вы жили истинной жизнью и имели то, что желаете (Ин. X V, 8). Как Отец дал благо мне, так и я даю благо вам. Держитесь этого блага (Ин. X V, 9). Я жив потому, что Отец любить меня, и я люблю Отца; и вы живите тою