что жизнь человека происходит от разумения, он дал людям учение и образец жизни разумения во плоти.
Прежние вероучения выражались как закон о том, что нужно и не нужно делать для служения Богу. Учение же Иисуса Христа состоит в разумении жизни. Бога внешнего никто никогда не видел и не может знать, и потому служение Богу внешнему не может руководить жизнью. Только признание основой всего, — разумения в себе, происшедшего от начала разумения, указывает путь жизни.
Марк. I, 1. Возвещение о благе Иисуса Христа сына Бога.
Иоан. I, 1. В основу и начало всего стало разумение жизни. Разумение жизни стало вместо Бога. Разумение жизни есть Бог.
2. Оно-то, по возвещению Иисуса, стало основой и началом всего вместо Бога.
3. Всё, что живет, родилось к жизни чрез разумение. И без него не может быть ничто живое.
4. Разумение дает истинную жизнь.
5. Разумение — это свет истины. А свет светит в темноте, и темнота не может погасить его.
9. Свет истинный был всегда в мире и освещает всякого рождающегося человека в мире.
10. Он был в мире, и мир жив только потому, что имел в себе свет разумения, но мир не удерживал его.
11. Он являлся в своем, но свое не удерживало его.
12. Только те, которые поняли разумение, только те получили возможность сделаться подобными ему, тем, что они поверили в сущность его.
13. Те, которые поверили в то, что жизнь в разумении, стали не сынами плоти, а сынами разумения.
14. И разумение жизни в лице Иисуса Христа проявило себя во плоти, и мы поняли смысл его тот, что сын разумения, человек во плоти, однороден отцу — началу жизни, такой же, как отец, как и начало жизни.
15. Учение Иисуса есть совершенная и истинная вера.
16. Потому что по исполнению учения Иисусом мы поняли новую веру вместо прежней.
17. Моисеем был дан закон, но веру истинную, состоящую в исполнении разумения, мы поняли чрез Иисуса Христа.
18. Бога никто не видал и не видит никогда, только сын, тот, который в отце, тот указал путь жизни.
Глава I СЫН БОГА
ЧЕЛОВЕК — СЫН БОГА, БЕССИЛЕН ВО ПЛОТИ И СВОБОДЕН ДУХОМ. (ОТЧЕ НАШ.)
СОДЕРЖАНИЕ I ГЛАВЫ
Иисус был сын неизвестного отца. Не зная отца своего, он в детстве своем называл отцом своим Бога. В то время был в Иудее пророк Иоанн. Иоанн проповедывал пришествие Бога на землю. Он говорил, что если люди переменят свою жизнь, будут считать всех людей равными между собою, не будут вредить, а будут помогать друг другу, то Бог сойдет на землю и на земле установится его царство. Услыхав эту проповедь, Иисус удалился от людей в пустыню, чтобы понять смысл жизни человека и его отношение к бесконечному началу всего, называемому Богом. Не зная своего плотского отца, Иисус отцом своим признавал Бога.
Пробыв в пустыне несколько дней без пищи, Иисус стал томиться голодом и подумал: я сын Бога всемогущего и потому должен быть всемогущ так же, как и он; но вот я хочу есть, и хлеб не является по моей воле, стало быть я не всемогущ. На это он сказал себе: я не могу из камней сделать хлеба, но могу воздержаться от хлеба. И потому, если я не всемогущ во плоти, я всемогущ по духу — могу победить плоть; и потому я сын Бога не по плоти, но по духу.
Но если я сын духа, — еще сказал он себе, — то я могу отрешиться от плоти и уничтожить ее. И на это он отвечал: я рожден духом во плоти. Такова была воля моего отца, и потому я не могу противиться воле его.
Но если ты не можешь удовлетворить твоим желаниям плоти и не можешь отречься от плоти, — еще сказал он себе, — то ты должен работать для плоти и наслаждаться всеми теми радостями, которые она дает тебе. И на это он отвечал: я не могу удовлетворить желаний плоти и не могу отрешиться от плоти; но жизнь моя всемогуща в духе отца моего, и потому во плоти я должен служить и работать одному духу-отцу.
И убедившись в том, что жизнь человека только в духе отца, Иисус вышел из пустыни и начал проповедывать людям свое учение. Он говорил, что в нем дух, что отныне небо отверсто, и силы небесные соединились с человеком, наступила для людей жизнь бесконечная и свободная, что люди все, как бы они ни были несчастны по плоти, могут быть блаженны.
Матф. I, 18. Рождение Иисуса Христа вот как было: мать его Мария была обручена Иосифу. Но прежде чем они стали жить, как муж с женою, оказалась Мария брюхата.
19, 24, 25. Иосиф же был человек добрый и не хотел ее осрамить; он принял ее в жены и не имел с нею дела, пока она не родила сына своего первого, и назвал его Иисус.
Лук. II, 40. И мальчик рос и мужал; и был разумен не по годам.
41, 42, 43, 44, 45. Было Иисусу уже 12 лет, и пошли раз Мария с Иосифом к празднику в Иерусалим и взяли с собой мальчика. Отошел праздник, и пошли они домой и забыли про мальчика.
Потом вспомнили и подумали, что он ушел с ребятами, и спрашивали про него дорогой. Мальчика нигде не было, и вернулись они за ним в Иерусалим.
46. И уже на третий день нашли они мальчика в церкви — сидит с учителями, спрашивает их и слушает.
47. И все удивляются разуму его.
48. Мать увидела его и говорит: что ты с нами сделал? Вот мы с отцом твоим горюем, ищем тебя.
49. А он сказал им: где же вы искали меня? Разве не знаете, что сына надо искать в доме отца?
50. И они не поняли слов его, не поняли, кого он называет отцом своим.
51. И после этого Иисус жил у матери и слушался ее во всем.
52. И подвизался и в возрасте и разуме.
Лк. III, 23. И все думали, что Иисус — сын Иосифа. И так жил он до 30 лет.
Матф. III, 1. В то время объявился в Иудее пророк Иоанн,
Марк. I, 4. Иоанн жил в степи Иудейской на Иордане.
Матф. III, 4. Одежда Иоанна была из верблюжьего волоса, подпоясана ремнем, а питался он корой древесной и зельем.
Мр. I, 4. Он призывал народ к перемене жизни, чтобы избавиться от заблуждения, и в знак перемены жизни купал народ в Иордане.
Лк. III, 4. Он говорил: голос взывает к вам; проложите в глуши путь Богу, уровняйте путь ему.
5. Сделайте так, чтобы всё было ровно, чтобы не было ни впадин, ни возвышений, ни высокого, ни низкого.
6. Тогда Бог будет в вас, и все найдут спасение свое.
10. И спрашивал его народ: что нам делать?
11. Он отвечал: у кого две одежи, тот отдай тому, у кого нет. И у кого есть пища, отдай тому, у кого нет.
12. Приходили к нему откупщики и спрашивали: нам что делать?
13. Он сказал им: ничего против положенного не вымогайте.
14. И спрашивали воины, как нам быть? Он сказал: никого не обижайте, не плутуйте. Будьте довольны тем, что вам отпускается.
Матф. III, 5. И приходили к нему иерусалимцы и все иудеи поблизости Иордана.
6. И каялись ему в своей неправде, и в знак перемены жизни он купал их в Иордане.
7. И православные и старообрядцы пришли тоже к Иоанну, но тайно. Он узнал их и сказал: вы, змеиная порода, или почуяли и вы, что не отбыть вам воли Божьей, так одумайтесь и перемените же свою веру.
8. И если хотите переменить веру, то пускай по плодам вашим видно будет, что вы одумались.
10. Уж и топор положен подле дерева. Если дерево приносит дурной плод, его срубают и бросают в огонь.
11. Я в знак перемены вашей веры очищаю вас в воде, но после этого купанья вы должны очиститься еще духом.
12. Дух очистит вас, как хозяин очищает гумно свое: пшеницу соберет, а мякину сожжет.
13. Иисус пришел из Галилеи на Иордан, чтобы выкупаться у Иоанна, и выкупался и слушал проповедь Иоанна.
Матф. IV, 1. И от Иордана он пошел в пустыню и там познал силу духа.
2. Иисус пробыл в пустыне 40 дней и 40 ночей без питья и еды.
3. И голос плоти его сказал ему:
Лук. IV, 3. Если бы ты был сын всемогущего Бога, то ты по своей воле мог бы сделать хлебы из камней, но ты не можешь этого сделать, стало быть ты не сын Бога.
4. Но Иисус сказал себе: если я и не могу сделать из камней хлеба, то это значит, что я не сын Бога плоти, но сын Бога духа. Я жив не хлебом, а духом. И дух мой может пренебречь плотью. Но голод все-таки мучил его, и голос плоти еще сказал ему: если ты жив только духом и можешь пренебречь плотью, то ты можешь отрешиться от плоти, и дух твой останется жив.
9. И ему представилось, что он стоит на крыше храма и голос плоти говорит ему: если ты сын Бога духа, то бросься с храма, ты не убьешься.
10. А невидимая сила сохранит тебя, поддержит и избавит от всякого зла.
11. Но Иисус сказал себе: я могу пренебречь плотью, но не могу отрешиться от нее, потому что я рожден духом во плоти. Такова была воля отца моего духа, и я не могу противиться ему. Тогда голос плоти сказал ему: если ты не можешь противиться отцу своему в том, чтобы не броситься с храма и отрешиться от плоти, то ты не можешь также противиться отцу в том, чтобы голодать, когда тебе хочется есть. Ты не должен пренебрегать похотьми плоти. Они вложены в тебя, и ты должен служить им.
5. И Иисусу представились все царства земные и все люди, как они живут и трудятся для плоти, ожидая от нее награды.
6. И голос плоти сказал ему: вот видишь, они работают мне, и я даю им всё, чего они хотят.
7. Если будешь работать мне, и тебе то же будет.
8. Но Иисус сказал себе: отец мой не плоть, а дух. Я им живу, его знаю в себе всегда, его одного почитаю и ему одному работаю, от него одного ожидая награды.
13. Тогда искушение прекратилось, и Иисус познал силу духа.
Лук, IV, 14; Иоан. I, 36. И познав силу духа, Иисус вышел из пустыни и пришел опять к Иоанну и был с ним. И когда Иисус