Потому что из души человека выходит зло: блуд, похабство, убийство, воровство, корысть, злоба, обман, наглость, зависть, клевета, гордость, всякая дурь.
23. Всё это зло из души человека, и оно только может осквернить человека.
Иоан. II, 13. После этого подошла пасха, и пришел Иисус в Иерусалим и вошел в храм.
14. В притворе храма стояла скотина: коровы, быки, бараны и были сделаны садки с голубями, были за лавками менялы с деньгами. Всё это нужно было, чтобы подавать Богу. Убивали и подавали в храм. В этом была молитва иудеев, так, как их учили православные законники.
15. Иисус вошел в храм, свил кнут, и повыгнал всю скотину из притвора, и голубей всех повыпустил, и деньги все рассыпал.
16. И велел, чтобы ничего этого не носили в храм.
17. Он сказал: пророк Исаия сказал вам: дом Бога не храм в Иерусалиме, а весь мир людей Божиих. А пророк Иеремия тоже сказал вам: не верьте лживым речам о том, что здесь дом Вечного, не верьте этому, а перемените свою жизнь и не судите лживо, не угнетайте странника, вдову, сироту, не проливайте безвинной крови и не приходите в дом Бога и не говорите: теперь мы спокойно можем делать пакости. Не думайте, чтобы вертеп разбойников мог быть домом отца.
18. И заспорили иудеи и говорят ему: ты говоришь, что наше богоугождение неправильно; чем ты это докажешь?
19. И, обратившись к ним, Иисус сказал: разорите храм этот, и я в три дня взбужу новый, живой храм.
20. И иудеи сказали: как же ты сделаешь сейчас новый храм, когда этот строился сорок шесть лет?
Матф. XII, 6. И Иисус сказал им: я говорю вам про то, что важнее храма.
7. Вы бы не говорили этого, если бы понимали, что значат слова пророка: «я, Бог, не радуюсь вашим жертвам, но радуюсь вашей любви между собой». Живой храм — это весь мир людей, когда они любят друг друга.
Иоан. II, 23. И тогда в Иерусалиме много людей поверили в то, что он говорил.
24. А сам он не верил ни во что внешнее, потому что знал, что всё в человеке.
25. Ему не нужно было, чтобы кто-нибудь учил его об человеке, потому что он знал, что в человеке — дух.
Иоан. IV, 4. И пришлось раз Иисусу проходить чрез Самарию.
5. Проходил он мимо села самарийского Сихар, подле того места, которое дал Иаков сыну своему Иосифу.
6. Был там колодезь Иаковлев. Иисус уморился от дороги и сел у колодезя.
8. А ученики его пошли в город за хлебом.
7. И приходит от Сихара женщина за водой. Иисус попросил у нее напиться.
9. Она и говорит ему: как же так, ты просишь у меня напиться? Ведь вы, иудеи, с нами, самарянами, не общаетесь.
10. А он и говорит ей: если бы ты знала меня и знала то, чему я учу, ты бы не говорила этого, а подала бы мне пить, а я бы дал тебе воды жизни.
13. Кто твоей воды напьется, тот опять захочет пить.
14. А кто моей воды напьется, навсегда будет доволен, и эта моя вода приведет его в жизнь вечную.
19. Женщина поняла, что он говорит про божественное, и говорит ему: я вижу, что ты пророк, хочешь научить меня.
20. Но как же тебе научить меня божественному, когда ты иудей, а я самарянка. Наши на этой горе молятся Богу, а вы, иудеи, говорите, что только в Иерусалиме дом Бога. Нельзя тебе научить меня божественному, потому что у вас одна вера, а у нас другая.
21. Иисус и говорит ей: поверь мне, женщина, пришло уж время, что не на этой горе и не в Иерусалиме люди будут молиться отцу.
22. Потому что, если молятся Богу, то молятся тому, кого не знают, а если молятся отцу, то молятся тому, кого нельзя не знать.
23. Пришло время, что настоящие почитатели Бога будут почитать не Бога, а отца в духе и делом. Таких отцу нужно почитателей.
24. Бог — это дух, и почитать его надо в духе и делом.
25. Женщина не разобрала, что он сказал ей, и говорит: слыхала я, что посланец Божий придет, тот, кого называют помазанник. Он тогда всё расскажет.
26. Иисус и говорит ей: это я, тот самый, что говорит с тобой. Ничего не жди больше.
Иоан. III, 22. После того пришел Иисус в Иудейскую землю и там жил с учениками и учил.
23. В то время Иоанн учил людей подле Салима и купал в реке Эноне,
24. потому что Иоанн еще не был посажен в темницу.
25. И зашел между учениками Иоанна и учениками Иисуса спор о том, что лучше: очищение ли Иоанново в воде, или учение Иисусово.
26. И пришли к Иоанну и сказали ему: вот ты очищаешь водой, а Иисус только учит; и все идут к нему. Что ты скажешь о нем?
27. Иоанн сказал: человек сам собой не может ничему учить, если Бог не научит его.
28. Кто говорит земное, то земное и есть, а если кто говорит от Бога, то — от Бога.
32, 33 и 34. Доказать ничем нельзя: от Бога ли слова, которые говорят, или не от Бога. Бог — это дух; его нельзя мерить и нельзя доказать. Кто поймет слова духа, тем самым и доказывает, что он от духа.
35. Отец, любя сына, всё передал ему.
36. Кто верит в сына, тот имеет жизнь; а кто не верит в сына, тот не имеет жизни. Бог есть дух в человеке.
Лук. XI, 37. После этого пришел к Иисусу один православный и зазвал к себе завтракать. Он вошел и сел за стол.
38. Православный заметил, что он не умылся перед завтраком, и подивился.
39. Иисус и говорит ему: вы, православные, снаружи всё моете: а внутри-то чисто ли у вас? Будь милостив к людям, и всё чисто будет.
Лук. VII, 37. И пока он сидел в доме у православного, пришла женщина городская, она была неверная. Она узнала, что Иисус в доме у православного, и пришла туда же и принесла склянку с духами.
38. И стала на колени у ног его, заплакала и слезами обливала его ноги, вытирала волосами и поливала духами из склянки.
39. Увидал это православный и подумал себе: едва ли он пророк. Когда бы он точно был пророк, он бы узнал, какая такая женщина омывает ему ноги, он бы узнал, что это — неверная, и не позволил бы ей дотрагиваться до себя.
40. Иисус догадался, обернулся к нему и говорит: сказать тебе, что я думаю? — Скажи, — говорит.
41. Иисус и говорит: вот что: два человека считали себя должными одному хозяину: один пятьсот денег, а другой пятьдесят.
42. И не было чем отдать ни тому, ни другому. Хозяин и простил обоим. Ну, как по твоему разуму, какой будет более любить хозяина и ухаживать за ним?
43. Тот и говорит: известно, тот, кто больше был должен.
44. Иисус показал на женщину и говорит: так-то ты и эта женщина. Ты считаешь себя православным и потому малым должником; она считает себя неверною и потому большим должником. Я пришел к тебе в дом, ты не дал мне воды ноги умыть; она слезами умывает и волосами отирает мои ноги.
45. Ты не поцеловал меня, а она целует мои ноги.
46. Ты не дал мне масла голову помазать, а она дорогими духами мажет мне ноги.
47. Тот, кто считает себя православным, тот и не будет делать дел любви. А кто считает себя неверным, тот и будет делать дела любви. А дела любви избавляют от всех заблуждений.
48. И сказал ей: да, ты избавилась от твоих заблуждений. И сказал Иисус: всё дело в вере в то, кто каким считает себя. Кто по вере своей считает себя добрым, тот не будет добр; а кто по вере своей считает себя дурным, тот хорош.
Лук. XVIII, 10. И еще Иисус сказал: пришли раз в храм молиться два человека; один — православный, другой — откупщик неверный.
11. Православный так молился: благодарю тебя, Господи, за то, что я не такой, как другие: не скряга я, не обманщик, не распутник, не такой негодяй, как этот откупщик.
12. Пощусь два раза в неделю и из имения десятину отдаю.
13. А откупщик стал поодаль и не смел на небо глянуть, и только бил себя по груди и приговаривал: Господи! оглянись на меня, негодного.
14. Что же? ведь этот был лучше православного, потому что, кто возвышается, тот принизится, а кто принижается, тот возвысится.
Лук. V, 33. После этого пришли к Иисусу ученики Иоанна и говорят: отчего мы и православные постимся много, а ученики твои не постятся? А по православному закону Бог велел поститься.
34. И сказал им Иисус: пока жених на свадьбе, никто не печалится.
35. Только когда нет жениха, тогда печалятся.
36. Если есть жизнь, то не должно печалиться. Нельзя соединить внешнего богопочитания с делами любви. Нельзя соединить старого учения — внешнего богопочитания — с моим учением — дел любви к ближнему. Соединять мое учение с старым всё равно, что отодрать лоскут от новой одежи и нашить на старую. И новую разорвешь и старую не починишь. Надо принять или всё мое, или всё старое. И, приняв мое учение, нельзя удержать старое: очищение, посты, субботы.
37. Как нельзя новое вино вливать в старые мехи, а то разорвутся мехи и вино вытечет.
38. Но вино новое надо вливать в мехи новые, и то и другое цело будет.
Мф. IV, 14, 16. И на Иисусе исполнилось пророчество Исаии: народ был во тьме и вдруг увидал свет. Люди жили во мраке смерти, и для них воссиял свет.
18. И сбылось другое пророчество Исаии: вот оно, дитя мое возлюбленное. Душа моя на него радуется. Потому что в нем дух мой, и он возвестит народам правду.
19. Он не спорит и не кричит, и голоса его не слыхать на улицах.
20. Для того, чтобы правда восторжествовала над ложью, он соломинки не перервет и ночника не задует. В его учении надежда людей.
25. И много народа шло за ним.
Мф. VIII, 1. И он ходил по городам и селам, возвещая истинное благо.
ОТ ДУХА ОТЦА ПРОИЗОШЛА ЖИЗНЬ ВСЕХ ЛЮДЕЙ.
(ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ.)
СОДЕРЖАНИЕ III ГЛАВЫ
Ученики Иисуса спрашивают Иисуса о том, в чем состоит то царствие Божие, которое он проповедует. Иисус отвечает: царство Божие, которое я проповедую, есть то же, которое проповедывал Иоанн. Оно состоит в том, что все люди, несмотря ни на какие плотские