и в настоящем.
Луки XI, 9. Просите — и дастся вам. Ищите — и найдете. Стучите — и отворят вам.
Матф. VII, 9, 10. Разве есть такой отец, чтобы он сыну дал камень вместо хлеба или змею вместо рыбы.
11. Так как же мы, злые люди, умеем давать детям нашим то, что им нужно, а отец ваш на небе не дает вам того, что вам истинно нужно, если вы просите у него? Просите, и отец небесный даст жизнь духа тем, которые просят его.
13, Узок путь в жизнь, но входите узким путем. Вход в жизнь один только: он узкий и тесный. А кругом поле велико и широко, но оно ведет в погибель.
14. Узкий путь один ведет в жизнь; и немногие находят его.
Луки XII, 32. Но не робей, малое стадо! Отец предназначил вам царство.
Матф. VII, 15. Только берегитесь лживых пророков, учителей; они приходят к вам в овечьих шкурах, а внутри они волки хищные.
16. По плодам, по тому, что родится от них, вы узнаете их. С репейника не собирают винограда и с осины яблок.
17. А доброе дерево добрые плоды и растит. А дурное дерево дурные плоды растит. Так вот по плодам их учения узнавайте их.
Луки VI, 45. Человек добрый из доброго сердца своего выводит всё доброе. А злой человек из злого сердца своего выводит злое, потому что от избытка сердца уста говорят. И потому, если учителя учат делать другим людям то, что дурно для вас самих: учат насилиям, казням, войнам, — знайте, что это лжеучители.
Матф. VII, 21. Потому что не тот, кто говорит: Господи, Господи! войдет в царство небесное, а тот, кто исполняет волю отца небесного.
22. Они скажут: Господи! Господи! мы учили по твоему учению и мы по твоему учению изгоняли зло.
23. Но я отрицаюсь от них и говорю им: нет, я никогда не признавал и не признаю вас. Подите от меня прочь: вы делаете беззаконие.
24. Итак, всякий, кто слышал эти мои заповеди: не сердиться, не распутничать, не клясться, не противиться злу, не различать свой народ от чужих, слышит эти заповеди и исполняет их, тот, как разумный человек, строит дом свой на камне.
25. И дом его устоит против всех бурь.
26. А тот, кто слышит эти заповеди мои и не исполняет их, тот, как глупый человек, строит дом на песке.
27. Как придет буря, так и завалит дом, и всё погибнет.
Луки IV, 32. И весь народ удивлялся на это учение, потому что учение Иисуса было совсем другое, чем учение православных законников. Православные законники учили закону, которому надо повиноваться; а Иисус учил, что все люди свободны.
Матф. IV, 14. И на Иисусе Христе исполнилось пророчество Исаии.
16. То, что люди, жившие во тьме, во мраке смерти, увидали свет жизни и что тот, кто принес этот свет правды, не сделает никакого насилия и вреда людям, что он кроток и смирен.
Матф. XII, 19. Что он для того, чтобы внести правду в мир, не спорит, не кричит, что громкого голоса его не слыхать,
20. Что он не перервет соломинки и ночника не задует.
21. И что вся надежда людей на учение его.
ИСПОЛНЕНИЕ ЛИЧНОЙ ВОЛИ ПРИВОДИТ К СМЕРТИ, ИСПОЛНЕНИЕ ВОЛИ ОТЦА ДАЕТ ЖИЗНЬ ИСТИННУЮ.
СОДЕРЖАНИЕ V ГЛАВЫ
Мудрость жизни состоит в том, чтобы признавать свою жизнь сыном духа отца.
Люди задают себе цели жизни плотской и, достигая этих целей, мучают себя и других. Признав учение о жизни духа и покоряясь и смиряясь во плоти, люди найдут полное удовлетворение в жизни духа, той самой, которая одна и предназначена им.
Случилось раз Иисусу попросить у женщины чужой веры напиться. Женщина отказала ему под предлогом, что она с ним другой веры. На это Иисус сказал ей: если бы ты понимала, что у тебя просит пить живой человек, тот, в котором дух отца, то ты бы не отказала, а искала бы того, чтобы, сделав добро, соединиться духом с отцом, и дух отца дал бы тебе воду не такую, от которой опять захочется пить, а такую, которая даст жизнь вечную. Молиться Богу нигде нельзя, а можно только служить тем, в ком есть дух его, служить ему делами любви.
И Иисус сказал ученикам: истинная пища человека в том, чтобы исполнять волю отца духа. Исполнение этой воли всегда возможно. Вся жизнь наша есть собирание плодов жизни, которую посеял в нас отец. Плоды — это добро, которое мы делаем людям. Ожидать ничего не нужно, нужно не переставать жить, делая добро людям.
После этого случилось Иисусу быть в Иерусалиме. В Иерусалиме была купальня, при которой лежал больной, ничего не делая, ожидая исцеления от чуда. Иисус подошел к слабому и сказал ему: не дожидайся исцеления от чуда, а сам живи, сколько в тебе есть силы, и не ошибайся в смысле жизни. Слабый послушался Иисуса, встал и пошел. Увидав это, православные стали упрекать Иисуса за то, что он сказал, и за то, что в субботу поднял расслабленного. Иисус сказал им: я ничего нового не сделал. Я сделал только то, что делает наш общий отец дух. Он живет и живит людей, а я то же сделал. И это есть призвание всякого человека. Всякий человек имеет свободу и может жить или не жить. Жить — это значит исполнять волю отца, т. е. делать добро другим; не жить — значит исполнять свою волю и не делать добро другим. Во власти каждого делать то или другое и получить жизнь или уничтожить ее.
Жизнь истинная людей подобна вот чему. Хозяин дает рабам своим долю своего драгоценного имения и велит каждому работать над тем, что он дал ему. Одни работают, другие нет и скрывают данное им. Хозяин спрашивает расчет и тем, кто работал, дает еще больше того, что они имели, а у тех, кто не работал, отбирает последнее.
Драгоценная доля имущества хозяина — это дух жизни в человеке, сын отца духа. Тот, кто работает в жизни для жизни духа, тот получает жизнь не кончающуюся; кто не работает, тот лишается той, которая была дана ему.
Жизнь истинная есть только жизнь общая всех, а не жизнь одного. Все должны работать для жизни других.
После этого пошел Иисус в пустынное место, и пошло за ним много народа. К вечеру пришли ученики и сказали: чем накормить весь этот народ? Между народом были такие, у которых ничего не было, а были такие, у которых было взято хлеба и рыбы. Тогда Иисус сказал ученикам: дайте весь хлеб, что у вас есть. Он взял хлебы, отдал ученикам, а те отдали другим, и другие стали то же делать. И все ели из чужого, и все не съели того, что было, и все были довольны. И Иисус сказал: так вот и делайте. Не то нужно, чтобы себе каждому добывать пищу, а нужно то, что велит дух в человеке: отдавать другим что есть. Пища человека настоящая — это дух отца. Люди живы только духом.
Всё то, что есть жизнь, всему тому должно служить, потому что жизнь не в том, чтобы делать свою волю, а волю отца жизни. А воля отца жизни та, чтобы вся та жизнь духа, которая есть в каждом, осталась бы в нем и чтобы все удержали бы в себе жизнь духа до смертного часа. Отец, источник всей жизни, дух. Жизнь только в исполнении воли отца, и потому для исполнения воли духа нужно отдавать свою плоть. Плоть есть пища для жизни духа. Только отдавая свою плоть, дух живет.
После этого Иисус выбрал учеников и послал их повсюду проповедывать свое учение о жизни духа. Посылая их, он сказал: вы проповедуйте жизнь духа и потому отрешитесь вперед от всех похотей плоти — не имейте ничего своего. Будьте готовы на гонения, лишения, страдания. Вас будут ненавидеть те, которые любят жизнь плоти, и будут мучить и убивать вас, но вы не бойтесь. Если вы исполняете волю отца, то вы имеете жизнь духа, и никто не может отнять ее у вас.
Ученики пошли и, когда вернулись, объявили, что везде учение зла побеждено ими.
Тогда православные сказали Иисусу, что учение его если и побеждает зло, то оно само есть зло, так как люди, исполняющие его, должны терпеть страдания. На это Иисус сказал: зло не может побеждать зло. Если зло побеждается, то оно побеждается только добром. Добро — это есть воля отца духа, общая всем людям. Каждый человек знает, что есть добро для него. Если он делает это для других людей, если он делает то, что есть воля отца духа, то он делает добро. И поэтому исполнение воли отца духа есть добро, хотя бы оно и было сопряжено с страданием и смертью тех, которые исполняют ее.
Матф. XI, 25. И возрадовался Иисус о силе духа и сказал: Признаю дух отца началом всего небесного и земного, потому что то, что скрыто было от умных и мудрецов, то открывается несмысленным только тем, что они признают себя сыновьями отца.
28. Все заботятся о плотском благе, заложились в такой воз, какой им не свезти, и надели на себя ярмо такое, какое не по них сделано. Поймите мое учение и следуйте ему, и вы узнаете покой и радость в жизни. Я даю вам другое ярмо и другой воз: жизнь духовную.
29. Запрягитесь в нее, и вы научитесь от меня спокойствию и блаженству. Будьте покойны и кротки сердцем и найдете блаженство в жизни вашей.
30. Потому что мое учение — это ярмо по вас сделано, и исполнение моего учения — это воз легкий, и ярмо по вас сделано.
Иоан. IV, 5. Шел раз Иисус в город Самарийский Сихар, близко того поля, которое Иаков дал сыну своему Иосифу.
6. И был там колодезь Иакова. Иисус устал с дороги и сел у колодезя.
7. И пришла женщина из Самарии за водой. И сказал ей Иисус: дай мне напиться.
8. А ученики Иисусовы ушли в город купить пищи.
9. И сказала ему самарянка: как же ты, еврей, просишь у меня пить? Евреи ведь не общаются с самарянами.
10. И сказал ей Иисус: Если бы ты понимала, что дал Бог людям и кто просит у тебя пить, я бы дал тебе воды жизни.
11. И сказала женщина: у тебя и ведра нет, и колодезь глубок, как же ты мне дашь воды жизни?
12. Разве ты больше отца нашего Иакова?