Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Полное собрание сочинений в 90 томах. Том 24. Произведения, 1880-1884

Он дал этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его.

13. И отвечал Иисус: тот, кто напьется этой воды, тот опять будет жаждать, а кто напьется той воды, которую я дам, тот уже не будет знать жажды никогда.

14. Но вода, которую я дам, родит в нем ключ воды, текущей в жизнь вечную.

15. И сказала женщина: дай мне такой воды, чтобы не нужно было пить и не нужно было ходить за водой.

16. И Иисус сказал: поди призови мужа своего и приходи сюда.

19. И сказала ему женщина: вижу, что ты пророк.

20. Отцы наши здесь, на этой горе молятся Богу, а вы говорите, что в Иерусалиме место Божие, где надо молиться.

21. И сказал ей Иисус: поверь мне, женщина, что и не на этой горе и не в Иерусалиме молятся отцу.

23. Пришло время, когда молятся по-настоящему, отцу в жизни духа и делом. И отцу нужно таких поклонников.

24. Отец — это дух, и ему надо молиться в духе и делом.

25. И сказала женщина: знаю, что придет мессия и, когда придет, всё скажет нам.

26. И сказал Иисус: я всё говорю тебе.

28. И пошла женщина и призвала людей.

31. В то время вернулись ученики с хлебом и спросили Иисуса, хочет ли он есть?

32. И он сказал: у меня есть пища, которой вы не знаете.

33. Они подумали, что кто-нибудь приносил ему есть.

34. Но он сказал: пища моя то, чтобы делать волю того, кто дал мне жизнь, и совершить то, что он поручил мне.

35 и 36. Не говорите: еще есть время, как говорит пахарь, дожидаясь жатвы: Тот, кто исполняет волю отца, тот всегда доволен и не знает ни голода, ни жажды. Исполнение воли Бога удовлетворяет человека всегда, несет награду в самом себе. Нельзя говорить: я после исполню волю отца. Пока есть жизнь, всегда возможно и должно исполнение воли отца.

37. Жизнь наша есть то поле, которое засеял Бог; а наше дело собирать его плоды.

38. И если мы собираем плоды, то получаем награду — жизнь невременную. Истинно то, что не мы сами даем себе жизнь, а кто-то другой. И если мы трудимся для собираний жизни, то мы, как жнецы, получаем награду. Я учу вас собирать эту жизнь, которую отец дал вам.

Иоан. V, 1. Пришел раз Иисус в Иерусалим.

2. И была тогда в Иерусалиме купальня.

4. И говорили про эту купальню, что сходит в нее ангел, и от этого вода в купальне начнет играть, и что кто, если первый, после того, как вода взыграется, окунется в купальню, тот, чем бы ни был он болен, выздоровеет.

2. И были наделаны около купальни навесы.

3. И под навесами этими лежали больные и ждали, когда взыграется вода в купальне, чтобы окунуться в нее.

5. И был там человек тридцать восемь лет в слабости. Иисус спросил, что он? Человек и рассказал, что он уже тридцать восемь лет хворает и всё ждет того, чтобы попасть в купальню первому, когда вода взыграется, чтобы вылечиться, но вот уже тридцать восемь лет не может попасть первым, всё прежде его войдут в купальню и выкупаются.

6. И Иисус увидал, что он стар, и сказал ему: хочешь выздороветь?

7. Тот сказал: хочу, да нет у меня человека, чтобы внести меня в воду во-время. Всё прежде кто-нибудь войдет.

8. И сказал ему Иисус: проснись, забери постель и иди.

9. И слабый взял постель и пошел. А была суббота.

10. И сказали православные: нельзя тебе собирать постельнынче суббота.

11. Он сказал: кто меня поднял, тот и велел мне собрать постель.

15. Расслабленный пошел и сказал православным, что это Иисус его вылечил.

16. И рассердились православные и гнали Иисуса за то, что он делал такие дела в субботу.

17. И Иисус сказал: то, что отец всегда делает, то и я делаю.

19. Истинно говорю вам: сын сам собою ничего не может делать. Он делает только то, что он понял от отца. Что отец делает, то и он делает.

20. Отец любит сына и этим самым научил его всему, что сыну нужно Делать.

21. Отец мертвым дает жизнь, так и сын дает жизнь, кому хочет, потому что как дело отца есть жизнь, так и дело сына должно быть жизнь.

22. Отец не присудил людей к смерти, но дал людям власть по их воле — умирать или жить.

23. И они будут жить, если будут почитать сына как отца.

24. Верно говорю вам: что тот, кто понял смысл моего учения и поверил в общего отца всех людей, тот уже имеет жизнь и избавлен от смерти.

25. Те, которые поняли смысл жизни человеческой, те уже ушли от смерти и будут всегда жить.

26. Потому что как отец живет сам собою, так и сыну дал жизнь в самом себе.

27. И дал ему свободу. Этим-то он и сын человеческий.

28. Отныне все смертные разделятся надвое.

29. Одни те, которые делают добро, найдут жизнь; а те, которые делают зло, уничтожатся.

30. И это не я решаю, а это то, что я понял от отца. И решение мое верно, потому что я решаю так не для того, чтобы делать то, что мне хочется, но для того, чтобы все делали то, чего хочет отец всех.

31. Если бы я уверял всех, что мое учение истинно, то это не утвердило бы мое учение.

36. Но есть то, что утверждает мое учение, это те дела, которым я учу. Они показывают, что я не от себя учу, а от отца всех людей.

37. И отец мой, тот, который научил меня, он подтверждает истину моих заповедей в душах всех. Но вы голоса его не хотите понимать и знать.

38. И смысла этого голоса не держитесь. То, что в вас есть дух, сошедший с неба, этому-то не верите.

39. Вникните в смысл ваших писаний. Вы найдете в них то же, что и в моем учении, — заповеди о том, чтобы жить не для себя только, а делать добро людям.

40. Отчего же вы не хотите верить в мои заповеди, в те, которые дают жизнь всем людям?

40. Я учу вас во имя общего отца всем людям, и вы не принимаете мое учение, а если кто вас будет учить во имя свое, вы тому поверите.

44. Нельзя верить тому, что люди говорят друг другу, а можно верить только тому, что в каждом человеке есть сын, такой же как отец.

Луки XIX, 11, 12. И чтобы не думали люди, что царство небесное есть что-либо видимое, а чтобы понимали, что царство Бога состоит в исполнении воли отца и что исполнение воли отца зависит от усилия каждого человека, чтобы понимали люди, что жизнь дана не для себя лично, но для исполнения воли отца, и что только исполнение воли отца спасает от смерти и дает жизнь, — Иисус сказал притчу.

Он сказал: Был один богатый человек и надо было ему уехать из дома своего.

13. Перед отъездом призвал он рабов своих и роздал им десять талантов-каждому по одному — и сказал им: пока я буду в отлучке, работайте каждый над тем, что я дал.

14. Но случилось, что когда он уехал, некоторые жители этого города сказали: не хотим более служить ему.

15. Вот как вернулся богатый человек из отлучки, призвал он тех рабов, которым дал деньги, и велел сказывать, что каждый сделал с его деньгами.

16. Пришел первый и говорит: вот, хозяин, на твой один я заработал десять.

17. И сказал ему хозяин: хорошо, добрый слуга, ты в малом был верен, я над бо́льшим тебя поставлю, будь заодно со мной во всем моем богатстве.

18. Пришел другой раб и сказал: вот, хозяин, на твой талант я заработал пять.

19. И сказал ему хозяин: хорошо сделал, добрый раб, будь заодно со мной во всем моем именьи.

20. Пришел еще один и говорит: вот твой талант, я его спрятал в платок и зарыл.

21. Потому что я боялся тебя. Ты человек строгий: берешь, где не клал, и собираешь, где не сеял.

22; Матф. 25, 26. И хозяин сказал ему: глупый раб! твоими словами буду судить тебя. Ты говоришь, что от страха передо мною спрятал свой талант в землю и не работал над ним. Если ты знал, что я строг и беру там, где не давал, так зачем же ты не сделал того, что я велел тебе сделать?

Луки XIX, 23; Матф. XXV, 26 и 27. Если бы ты работал на мой талант, именья бы прибавилось, и ты исполнил бы то, что я велел тебе. А теперь ты не сделал того, зачем тебе дан был талант, и потому тебе нельзя владеть им.

Луки XIX, 24; Матф. XXV, 28. И велел хозяин взять талант у того, кто не работал над ним, и отдать тому, кто больше работал.

Луки XIX, 25. И тогда слуги сказали ему: господин, у тех и так много.

26. А хозяин сказал: дайте тем, кто много работал, потому что тому, кто блюдет то, что есть, тому прибавится, а у того, кто не блюдет, и последнее отнимется.

Матф. XXV, 30. Тех, что не хотели быть в моей власти, выгоньте вон, чтобы их не было.

Хозяин — это начало жизни, дух отец. Рабы его — это люди. Таланты — это жизнь духа. Как хозяин не сам работает над своим имением, а велит рабам работать, каждому по себе, так и дух отец вложил дух жизни в людей, дал им веление работать для жизни людей и оставил их одних. Пославшие сказать, что они не признают власти хозяина, — это непризнающие духа жизни. Возвращение хозяина и требование отчета — это уничтожение жизни плотской и решение судьбы людей: имеют ли они еще жизнь кроме той, которая была дана им. Одни, те рабы, которые исполняют волю хозяина, работают над тем, что дано им, и на деньги зарабатывают деньги, это те люди, которые, получив жизнь, понимают, что жизнь есть воля отца и должна служить жизни других. Глупый и злой раб, спрятавший свой талант и не работавший над ним, — это те люди, которые исполняют только свою волю, а не волю отца, и не служат жизни других. Рабы, исполнившие волю и работавшие для увеличения хозяйского имения, становятся участниками всего имения хозяина, а рабы, не исполнившие волю и не работавшие на хозяина, лишаются того, что им дано было. Люди, исполнившие волю отца и служившие жизни, становятся участниками жизни отца

Скачать:TXTPDF

Он дал этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его. 13. И отвечал Иисус: тот, кто напьется этой воды, тот опять будет жаждать, а кто