живые, а вы мертвые.
27. Тогда богач говорит: ну, так, батюшка Авраам, пошли Лазаря коростового хоть ко мне в дом.
28. У меня пятеро братьев, жалко мне их. Пусть он всё расскажет им и покажет, как вредно богатство. А то как бы и они не попали в эту муку.
29. А Авраам говорит: они и так знают, что оно вредно. Это им и Моисей и все пророки тоже говорили.
30. А богач говорит: всё бы лучше, если бы кто из мертвых воскрес и к ним пришел, они бы лучше одумались.
30. А Авраам сказал: если же Моисея и пророков не слушают, хоть и мертвый воскреснет, и того не послушают.
Марк. Χ, 17. Что надо делиться с братом и делать добро людям, это все знают. И весь закон Моисея, и все пророки только это же и говорили. Вы знаете это, но не можете делать, потому что любите богатство.
И подошел к Иисусу богатый начальник из православных и сказал ему: ты учитель благой, что мне сделать, чтобы получить жизнь вечную?
18. Иисус сказал: за что называешь меня благим? Благ только отец. А если хочешь иметь жизнь, то исполняй заповеди.
19. Начальник и говорит: заповедей много — какие? Иисус и говорит: не убивай, не блуди, не крадь, не лги да еще чти отца твоего, исполняй его волю и люби ближнего, как самого себя.
20. А православный начальник и говорит: эти все заповеди я исполняю с детства, а я спрашиваю еще, что нужно сделать по твоему учению?
21. Иисус посмотрел на него, на его богатое платье, улыбнулся и говорит: одного маленького дела ты не доделал, ты не исполнил того, что ты говоришь. Если хочешь исполнять эти заповеди: не убий, не блуди, не крадь и не лги и, главное, заповедь — люби ближнего, как себя, то сейчас же продай всё именье и отдай нищим, тогда исполнишь волю отца.
22. Услыхал это начальник, нахмурился и отошел, потому что ему жалко было своего именья.
23. И Иисус сказал ученикам: вот видите, что никак нельзя быть богатому и исполнять волю отца.
24. Ученики ужаснулись на эти слова. А Иисус еще раз повторил и говорит: да, дети, нельзя тому, у кого есть свое именье, быть в воле отца.
25. Скорее верблюд в ушко иголки пройдет, чем то, чтобы тот, кто полагается на богатство, исполнил волю отца.
26. И они еще пуще ужаснулись и говорят: как же после этого? И жизнь свою уберечь нельзя.
27. А он говорит: человеку кажется, что нельзя без собственности уберечь свою жизнь, но Бог и без собственности уберегает жизнь человека.
Лук. XIX, 1. Один раз шел Иисус через город Иерихон. 2. И был в этом городе начальник откупщиков, богач, и звали его Закхей.
3. Этот Закхей слышал про учение Иисуса и поверил в него. И когда он узнал, что Иисус в Иерихоне, он захотел увидать его. Народу около было так много, что нельзя было пропихаться до него, А Закхей был мал ростом.
4. Тогда он забежал вперед и влез на дерево, чтобы повидаться с Иисусом, когда он будет проходить мимо дерева.
5. И точно, проходя мимо, Иисус увидал его и, узнав, что он верит его учению, сказал: слезай с дерева и иди домой, я приду к тебе.
6. Закхей слез, прибежал домой, приготовил встречу Иисусу и с радостью принял его.
7. Народ стал судить и говорить про Иисуса: вот пошел в дом к откупщику, плуту,
8. А тем временем Закхей сказал Иисусу: вот, господин, что я сделаю. Половину имения отдам нищим, а из остального заплачу вчетверо всем тем, кого я обидел.
9. И сказал Иисус: вот и спасся ты: был мертв, а стал жив, пропадал и нашелся, потому что ты делом, как Авраам, когда он хотел заколоть сына своего, показал свою веру.
10. Потому что в том вся жизнь человека, чтобы отыскивать и спасать в душе своей то, что погибает. Жертву нельзя мерить величиною ее.
Лук. XII, 41. Случилось раз, что Иисус с учениками сидел против кружки. В кружку клали люди свое именье для Бога. И подходили к кружке богатые люди и клали помногу.
42. И подошла одна нищая, вдова, и положила две полушки.
43. И Иисус показал на нее и сказал ученикам: вот видите, что вдова эта, нищая, положила две полушки; а она больше всех положила.
44. Потому что те клали то, что им не нужно для жизни, а эта положила всё, что у нее было, всю жизнь свою положила.
Матф. XXVI, 6. Случилось Иисусу быть в доме Симона шелудивого.
7. И вошла в дом женщина. И был у этой женщины кувшин с дорогим цельным маслом на 300 рублей. Иисус сказал ученикам, что близка смерть его. Услыхала это женщина и пожалела его, и захотела показать ему свою любовь и помазать ему голову маслом. И забыла она всё и что стоит масло, и разбила весь кувшин, и помазала ему голову и ноги, и пролила всё масло.
8. И стали ученики судить между собою о том, что дурно она сделала. И Иуда, тот, что после выдал Иисуса, сказал: вот даром сколько пропало добра!
9. Можно бы продать это масло за триста рублей и сколько нищих оделить! И стали ученики укорять женщину, и она смутилась и не знала, хорошо или дурно она сделала.
10. Тогда Иисус сказал им: напрасно вы смущаете женщину: она истинно добро сделала, и напрасно поминаете об нищих.
11. Если хотите делать добро нищим, делайте — они всегда есть. Зачем же говорить о них? Если жалеете нищих, идите, жалейте их, делайте добро им; а она меня пожалела и добро сделала настоящее, потому что отдала всё, что имела. Кто из вас знать может, что нужно, что не нужно? Почем вы знаете, что не нужно пролить на меня масло? Она облила меня маслом так, хоть чтобы приготовить тело мое к похоронам, и затем это нужно.
13. Она истинно исполнила волю отца, забыла себя и пожалела другого, забыла плотские расчеты и отдала всё, что имела.
Матф. XXI, 28. И Иисус сказал: учение мое есть исполнение воли отца, а исполнять волю отца можно только делом, а не словами.
Если один сын на приказания отца всё говорит: «слушаю, слушаю», а не делает того, что велит отец, то ведь он не исполняет воли отца.
29. А если другой сын хоть и скажет: «не хочу слушаться», а потом пойдет и сделает по приказу отца, то ведь он исполнил волю отца. Так-то и в людях: не тот в воле отца, кто говорит, я в воле отца, — а тот, кто делает то, что хочет отец.
ИСТИННОЕ ПИТАНИЕ ЖИЗНИ БЕСКОНЕЧНОЙ ЕСТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ВОЛИ ОТЦА И СОЕДИНЕНИЕ С НИМ.
СОДЕРЖАНИЕ VII ГЛАВЫ
В ответ на требование от иудеев доказательств истинности его учения Иисус говорит: истинность моего учения доказывается тем, что я учу не от себя, но от общего всем отца. Я учу тому, что хорошо для отца всех людей и потому для всех людей.
Делайте то, что я говорю, исполняйте пять заповедей и увидите, что правда то, что я говорю. Исполнение пяти заповедей изгоняет всё зло из мира, и потому верно, что они истинны. Явно, что тот, кто учит тому, что есть не его личная воля, а воля того, кто послал его, явно, что тот учит правде. Закон Моисея учит исполнению воли людей, и потому он полон противоречий; мое же учение учит тому, чтобы исполнять волю отца, и потому оно всё сводится к единству.
Иудеи не поняли его и искали внешних доказательств о том, сам ли он есть Христос, о котором писано в пророчествах. На это он сказал им: не разбирайте того, кто я и обо мне ли писано в ваших пророчествах, а вникните в мое учение, в то, что я говорю об общем нам отце. Мне, как человеку, не надо верить, но надо верить тому, что я говорю во имя общего всем людям отца. Не разбирать надо по внешности то, откуда я, а надо следовать моему учению. Тот, кто последует моему учению, тот получит истинную жизнь. Доказательств моего учения не может быть. Оно есть свет. И как свет нельзя освещать, так нельзя доказывать истинность истины. Учение мое — свет; и кто видит его, тот имеет свет и жизнь и тому доказывать нечего. А кто во тьме, тот должен идти к свету.
Но иудеи опять спрашивали его: кто он по плоти? Он сказал им: я — то, что я говорил вам сначала. Я человек, сын отца жизни. Только тот, кто поймет о себе то же самое и будет исполнять волю общего отца, только тот перестанет быть рабом, а сделается свободным. Потому что только ошибка, принимающая плотскую жизнь за жизнь настоящую, делает нас несвободными. Тот, кто поймет истину в том, что жизнь только в исполнении воли отца, только тот станет свободным и бессмертным. Так же, как раб в доме хозяина остается не всегда, а сын остается всегда, так же и человек, живущий рабом плоти, остается в жизни не всегда; а человек, исполняющий духом волю отца, остается в жизни всегда.
Чтобы понимать меня, вы должны понимать то, что отец мой не то, что отец ваш, тот, которого вы называете Богом. Ваш отец есть Бог плотский, а мой отец — дух жизни. Ваш отец Бог есть Бог мстительный человекоубийца, тот, который казнит людей; а мой отец дает жизнь. И потому мы разного отца дети. Я ищу истины, а вы хотите убить меня за это, в угоду Богу вашему. Бог ваш — это дьявол, начало зла, и если вы ему служите, то вы служите дьяволу. Мое же учение то, что мы сыны отца жизни, и тот, кто поверит моему учению, тот не увидит смерти. Иудеи сказали: как же может человек не умереть, если все самые угодные Богу люди, Авраам и тот умер? Как же ты можешь говорить, что ты и те, кто поверят твоему учению, не умрут?
На это Иисус отвечал: я ничего от себя не говорю. Я говорю про то самое начало жизни, которое вы называете Богом и которое в людях. Это начало я знаю и не могу не знать, и знаю его волю и исполняю ее, и про это-то начало жизни я говорю, что оно было, и есть, и будет и что для него