нам поровну? это несправедливо.
13. А хозяин подошел и говорит: что вы ворчите, разве я обидел вас? За что нанял, то и отдаю. Ведь у нас за гривну уговор был?
14. Возьмите свое и идите. А если я последнему хочу дать то же, что и вам, разве я не властен в своем?
15. Или оттого, что видите, что я добр, так вам завидно стало?
Мф. XX, 16. В царстве небесном нет ни первых, ни последних — всем одно.
20 и Марк. X, 35. Подошли раз к Иисусу два ученика его: Иаков и Иоанн, и говорят: учитель! обещай нам, что ты сделаешь нам то, о чем мы попросим тебя.
21. Он говорит: чего вы хотите? Они говорят: чтобы мы были равны с тобою.
22. Иисус сказал им: вы сами не знаете, чего просите. Жить вы можете так же, как я, очиститься от плотской жизни можете так же, как я, но сделать вас такими же, как я, — не в моей власти.
23. Каждый человек может своим усилием войти в волю отца.
24. Услыхав это, другие ученики рассердились на двух братьев за то, что они хотели быть такими же, как учитель, и старшими из учеников.
25. Иисус же подозвал их и сказал: если вы, братья Иоанн и Иаков, просили меня сделать вас такими же, как я, для того, чтобы быть старшими учениками, то вы ошибались, если же и вы, другие — ученики, сердитесь на них за то, что эти двое хотят быть старше вас, то и вы ошибаетесь. Только в мире считаются цари и начальники кто старше, чтобы им управлять народами.
26. А между вами не может быть ни старших, ни младших. Между вами, для того чтобы быть большим другого, надо быть всем слугою.
27. Между вами кто хочет быть первым, тот считай себя последним.
Марк. X, 45. Потому что в том воля отца о сыне человеческом, что он не затем живет, чтобы ему служили, но чтобы самому служить всем и отдавать свою плотскую жизнь как выкуп за жизнь духа.
Мф. XVIII, 11, 12. И сказал Иисус народу: отец ищет спасения то[го], что гибнет. Он радуется ему так же, как радуется пастух, когда найдет одну пропадавшую овцу. Когда пропадет одна, он оставляет девяносто девять и идет спасать пропащую.
Лук. XV, 8. И если пропадет копейка у бабы, то ведь всю избу выметет и ищет, пока найдет.
10. Отец любит сына и зовет его к себе.
XIV, 8. И сказал им еще притчу о том, что нельзя возвыситься тем, кто живет в воле Божьей. Он сказал: если тебя позовут на обед, то не садись в передний угол; а то залезешь в передний угол, а придет кто почетнее тебя, хозяин и скажет:
9. Выдь оттуда и пусти того, кто получше тебя. Тогда хуже постыдишься.
10. А ты лучше сядь на самое последнее место. Тогда хозяин найдет тебя и позовет на почетное; тогда тебе честь будет.
11. Так и в царстве Бога нет места гордости. Кто себя возвышает, тот этим самым себя роняет; а кто себя принижает, тот этим самым себя поднимает в царстве Бога.
XV, 11. Было у одного человека два сына.
12. Меньшой и говорит отцу: батюшка! отдели меня. И отец отделил его.
13. Взял меньшой свою часть и пошел на чужую сторону и промотал всё имение и стал бедствовать.
15. И попал он на чужой стороне в свинопасы.
16. И так голодал, что с свиньями жолуди ел.
17. И раздумался он раз о своем житье и говорит: зачем я отделился и ушел от отца. У отца всего было много. У отца и работники сыто едят. А я вот с свиньями один корм ем.
18. Дай-ка пойду к отцу, паду ему в ноги и скажу: виноват, батюшка, перед тобой и не стою тебе сыном быть. Возьми меня хоть в батраки.
20. Подумал и пошел к отцу. И как он только подходить стал, тотчас издали узнал его отец и сам навстречу побежал к нему, обнял его и стал целовать.
21. Сын и говорит: батюшка, виноват перед тобою, не стою тебе сыном быть.
22. А отец и слушать не стал и говорит работникам: несите скорее одежду самую лучшую и сапоги самые хорошие, оденьте и обуйте его.
23. И бегите, ловите теленка поеного и убейте, будем веселиться о том:
24. Что сын мой этот был мертвый, а теперь живой стал, пропадал, а теперь нашелся.
25. Пришел большой брат с поля, и как стал подходить, слышит: дома песни и играют.
26. Он подозвал мальчика и говорит: что это у нас веселье идет?
27. А мальчик говорит: разве ты не слыхал, брат твой вернулся. И отец твой радуется и велел теленка поеного убить на радости, что сын вернулся.
28. Большой брат обиделся и не пошел в дом. А отец вышел к нему и зовет его.
29. А он сказал отцу: вот, батюшка, я сколько лет на тебя работаю и приказа твоего не ослушаюсь, а ты для меня никогда теленка поеного не резал.
30. А меньшой брат ушел из дому, да всё имение прогулял с пьяницами, а ты ему теперь теленка зарезал.
31. Отец и говорит: ведь ты всегда со мной, и всё мое — твое.
32. И тебе надо не обижаться, а радоваться, что брат твой в мертвых был и живой стал, пропадал и нашелся.
Марк. XII, 1. Хозяин насадил сад, обделал, устроил его, всё сделал для того, чтобы сад давал как можно больше плодов.
2. И послал в этот сад работников, чтобы работали, собирали плоды и по уговору платили ему за сад.
Хозяин — это отец, сад — это мир, работники — это люди. Отец только затем и послал в мир сына своего, сына человеческого, чтобы люди отдавали отцу разумение жизни, которое он вложил в них.
Пришел срок, хозяин послал работника за оброком. Отец не переставая говорил людям о том, что они должны исполнять его волю.
3. Работники отогнали посланца хозяина ни с чем и продолжали жить, воображая, что сад их собственный, что они сами по своей милости сидят в нем. Люди отогнали от себя напоминание о воле отца и продолжали жить каждый для себя, воображая, что они живут для радостей плотской жизни.
4, 5 и 6. Тогда хозяин послал еще и еще послал любимцев своих, сына своего, чтобы напомнить работникам их долг.
7. Но работники совсем одурели и вообразили себе, что если они убьют хозяйского сына, который напоминает им о том, что сад не ихний, то их совсем оставят в покое.
3. Они и убили его.
Люди не любят и напоминания о том духе, который живет в них и показывает им на то, что он вечен, а они не вечны; и они убили, насколько могли, сознание духа, завернули в платочек и зарыли гривну, данную им.
Мф. XXI, 40. Что же делать хозяину?
41. Больше ничего, как изгнать тех работников и прислать других. Что же делать отцу? Сеять, пока будет плод. Он то и делает.
42. Люди не понимали и не понимают, что то сознание духа, которое есть в них и которое они прячут, потому что оно мешает им, что это разумение есть их жизнь. Они выбрасывают тот камень, на котором всё держится.
43. И те, кто не возьмут за основу жизнь духа, те не входят в царство небесное и не получают жизни. Чтобы иметь веру и получить жизнь, надо понимать свое положение, а не ждать наград.
Лук. XVII, 5. Тогда ученики сказали Иисусу: умножь в нас веру; скажи нам такое, чтобы мы сильнее верили в жизнь духа и не жалели бы жизни плотской? Вот сколько надо отдать и всё надо отдавать для жизни духа. А награды, ты сам говоришь, нет.
6. И на это Иисус сказал им: если бы у вас была вера такая же, как вера в то, что из зерна березового вырастает большое дерево, если бы так же верили в то, что в вас есть единственный зародыш духа, из которого вырастает жизнь истинная, вы бы не просили меня умножить в вас веру. Вера не в том, чтобы поверить во что-нибудь удивительное, а вера в том, чтобы понимать свое положение и то, в чем спасение. Если ты понимаешь свое положение, то ты не будешь ждать награды, а будешь верить в то, что поручено тебе.
7. Когда хозяин с работником возвращается с поля, то ведь он не сажает работника за стол.
8. А велит убрать скотину, да приготовить себе поужинать, а уже потом говорит работнику: садись ты, пей и ешь.
Лук. XVII, 9. Хозяин не станет благодарить работника, что он сделал то, что должно. И работник, если он понимает, что он работник, не обижается, а работает, веря в то, что он получит то, что ему следует.
10. Так-то и вы, исполняйте волю отца и думайте, что мы негодные работники, только что должно было, то сделали, и не ожидайте награды, а довольствуйтесь тем, что получаете то, что вам следует.
Не об этом надо заботиться, чтобы верить в то, что будет награда и будет жизнь; это не может быть иначе, но надо заботиться о том, чтобы не погубить эту жизнь, не забыть то, что она дана нам для того, чтобы мы принесли плоды ее, и исполнять волю отца.
XII, 35 и 36. И потому будьте всегда готовы, как слуги, ожидающие хозяина, чтобы тотчас же, когда он придет, отворить ему.
37 и 38. Слуги не знают, когда он вернется: рано или поздно, и всегда должны быть готовы. И если они встретят хозяина, то исполнили волю его, и им хорошо. То же самое и в жизни. Всегда, всякую минуту настоящего надо жить жизнью духа, не думая о прошедшем и будущем и не говоря себе: тогда или там-то я сделаю то-то.
39. Если бы хозяин знал, когда придет вор, то он не спал бы, так и вы не спите никогда, потому что для жизни сына человеческого нет времени, и он живет только в настоящем и не знает, когда начало и конец его жизни.
Мф. XXIV, 45 и 46. Жизнь наша то же, что жизнь раба, которого хозяин оставил старшим в своем доме. И хорошо рабу тому, если он делает волю хозяина всегда.
48. Но если он скажет: хозяин не скоро придет, и забудет дело хозяина,
50. то хозяин вернется врасплох.
51. И прогонит его.
Марк. XIII, 33. Итак, не унывайте, а всегда в настоящем живите духом. Для жизни духа