мире. Долго еще они не обратятся, и будут продолжать свои обманы, и будут увеличивать зло в мире; но придет время, и разрушатся все храмы, всё внешнее богопочитание, и люди поймут и соединятся любовью в служении одному отцу жизни исполнением его воли.
Мф. XIX, 13. Привели раз к Иисусу детей, но ученики стали отгонять детей.
14. Иисус увидал, что ученики гонят детей, огорчился, и сказал: напрасно вы детей отгоняете. Они самые лучшие люди, потому что дети все живут в воле. отца. Они-то уже наверно в царстве небесном.
Лук. XVIII, 17. Вам не гонять их надо, а учиться у них, потому что для того, чтобы жить в воле отца, надо жить так, как живут дети. Дети всегда исполняют пять заповедей, которые я дал вам: дети не ругаются, не держат зла на людей, дети не блудят, дети не клянутся ни в чем, дети не противятся злу, ни с кем не судятся, дети не знают различия между своим народом и чужим, и потому они лучше больших и в царстве небесном.
Мф. XVIII, 3. Если не откажетесь от всех соблазнов плоти и не сделаетесь такими же, как дети, не будете в царстве небесном.
5. Только тот, кто понимает, что дети лучше нас, потому что не нарушают воли отца, только тот понимает мое учение.
Лук. IX, 48. А кто понимает, мое учение, тот только понимает волю отца.
Мф. XVIII, 10. Нам нельзя презирать детей, потому что они лучше нас и души их чисты перед отцом и всегда с ним.
14. И ни один ребенок не погибает по воле отца. Все погибают только от людей, потому что люди отманивают их от истины.
16. И потому надо беречь их и не отманивать их от их отца и жизни истинной. И дурно делает тот человек, который отманивает их от их чистоты. Отманивать ребенка от добра, соблазнить его гневом, блудом, клятвой, судом, войной так же дурно, как повесить такому ребенку жернов на шею и бросить в воду. Трудно, чтобы выплыл, а скорее потонет. Так же трудно ребенку выбраться из соблазна, в который введет его взрослый.
7. Мир людей несчастен только от соблазнов. Соблазны везде в мире, всегда были и будут, и человек погибает от соблазнов.
8. И потому всё отдай, всем пожертвуй, только бы не попасть в соблазн. Лисица попадется в капкан, то отвертит лапу и уйдет, и лапа заживет, и она останется жива. Так и ты делай. Всё отдай, только бы не завязнуть в соблазне.
Лук. XVII, 3. Берегитесь же соблазна против первой заповеди: не иметь зла на людей, в том, что люди обижают нас и мы хотим мстить им.
Мф. XVIII, 15. Если тебя обидит человек, помни, что он сын одного отца и брат тебе. Если он обидел тебя, поди усовести его с глазу на глаз. Если послушает тебя, то тебе выгода: у тебя новый брат будет.
16. Если не послушает, то позови с собой двух или трех, чтобы они уговорили его.
Лук. XVII, 3 и 4. И если покается, прости ему. И если семь раз обидит тебя и семь раз скажет: прости, — прости его.
Мф. XVIII, 17. Если же не послушает, то скажи собранию людей, верующих в мое учение. Если и собрания не послушает, то прости его и не имей с ним дела.
23. Потому что царство Бога вот к чему применить. Стал царь считаться с своими оброчниками.
24. И привели ему оброчника такого, что должен был миллион рублей.
25. И нечем было ему отдать. И надо бы царю за это продать всё его именье, жену, детей и его самого.
26. Но стал оброчник просить милости у царя.
27. И царь помиловал его и простил весь долг.
28. И вот этот-то оброчник пошел домой и увидал мужика. Должен ему был этот мужик пятьдесят копеек. Схватил его царский оброчник, стал душить и говорит: давай, что ты мне должен.
29. И пал мужик ему в ноги и говорит: потерпи на мне, всё отдам тебе.
30. Но оброчник не помиловал, а посадил мужика в замок, чтобы сидел, пока не отдаст всего.
31. Увидали это другие мужики и пошли к царю и сказали, что сделал оброчник.
32. Тогда призвал царь оброчника и говорит ему: я тебе, злая собака, весь оброк простил, потому что ты умолил меня.
33. И тебе надо миловать должника своего за то, что я тебя помиловал.
34. И прогневался царь и отдал оброчника на пытку, пока не отдаст всего оброка своего.
35. Так-то и отец сделает с вами, если не простите от всего сердца всем тем, кто виноват перед вами.
Мф. V, 25. Ведь ты знаешь, что если затеется ссора с человеком, так лучше с ним помириться, не доходя до суда. Ты знаешь и делаешь так потому, что знаешь — дойдешь до суда, то больше потеряешь. Ну, то же самое и со всякой злобой. Если ты знаешь, что злоба худое дело и удаляет тебя от отца, так поскорее развязывайся с злобой и мирись.
XVIII, 18. Ведь сами знаете, что, как завяжетесь на земле, таковы и будете перед отцом. А как развяжетесь на земле, будете развязаны и перед отцом.
19. Вы поймите, что если двое или трое соединены на земле учением моим, то всё, чего они ни желают, они всё то уже имеют от отца своего.
20. Потому что где двое или трое соединены во имя духа в человеке, то дух человека и живет в них.
Мф. XIX, 3; Марк. X, 2. Берегитесь соблазна против второй заповеди, в том, что люди переменяют жен.
Подошли раз к Иисусу православные учители и, выпытывая его, сказали: можно ли человеку оставлять свою жену?
Мф. XIX, 4. Он сказал им: с самого начала человек сотворен самцом и самкой, это воля отца.
5. И оттого человек оставляет отца и мать и прилепляется к жене. И сливаются муж и жена во одно тело. Так что жена для человека то же, что плоть его.
6. Потому человек не должен нарушать естественный Божий закон и разделять то, что соединено.
8. По вашему, Моисееву, закону сказано, что можно бросить жену и брать другую; но это неправда. По воле отца это не так.
9. И я говорю вам, что, кто бросает жену, тот вгоняет в распутство ее и того, кто с ней свяжется. И, бросая жену свою, разводит на свете распутство.
10. И сказали Иисусу ученики: слишком трудно навек оставаться с одной женой. Если так надо, то лучше уж вовсе не жениться.
11. Он сказал им: можно и не жениться, но только надо понимать, что это значит.
12. Если кто хочет жить без жены, тот будь совсем чистый и не касайся женщин. Бывают и такие люди, что совсем не касаются женщин, а кто любит женщин, тот сойдись с одной женой, не бросай ее и на других не приглядывайся.
Берегитесь же. Соблазн против третьей заповеди в том, что люди заставляют исполнять обязательства и клясться.
Мф. XVII, 24. Подошли раз сборщики податей к Петру и спросили его: что же учитель ваш, или не платит подати? 25. Петр сказал: нет, не платит, и пошел рассказал Иисусу, что его остановили и сказали ему, что все обязаны платить подати.
Тогда Иисус сказал ему: царь ведь не берет с своих сыновей подати, и, кроме царя, они никому не обязаны платить. Так? Так вот так же и мы. Если мы сыновья Бога, то мы никому, кроме Бога, ничем не обязаны и свободны от всяких обязательств.
27. А если требуют с тебя подати, то отдай, но не потому, что ты обязан, но потому, что нельзя противиться злу. А то противление злу произведет худшее зло.
XXII, 16. В другой раз православные сошлись с царскими чиновниками и пошли к Иисусу, чтобы уловить его в словах. Они сказали ему: ты вот учишь всему по правде.
17. Скажи нам, что обязаны мы платить подати царю или нет?
18. Иисус понял, что они хотят осудить его в том, что он не признает обязательства к царю.
19. Он сказал им: покажите то, чем платите подати царю. Они подали ему монету.
20. Он посмотрел на монету и говорит: это что же тут, чье обличье и чья надпись?
21. Они говорят: царево. Он и говорит: так вот и отдавайте царю то, что царево, а то, что Божье, душу свою, никому не отдавайте, кроме как Богу. Деньги, имущество, труд свой, всё отдавайте тому, кто будет просить его у вас, но душу свою никому не отдавайте, кроме Бога.
Мф. XXIII, 15. Православные же учители ваши повсюду разъезжают и заставляют людей клясться и обещаться в том, что они будут исполнять закон. Но этим только совращают людей и делают их хуже, чем какими они были прежде.
16, 22. Нельзя обещаться телом за свою душу. В душе вашей Бог, и потому обещаться за Бога не могут люди перед людьми.
Берегитесь же. Соблазн против четвертой заповеди в том, что люди судят и казнят людей и призывают других к участью в этих судах и казнях.
Лук. IX, 52. Зашли раз ученики Иисусовы в деревню и просились ночевать.
53. Их не пустили.
54. Тогда ученики пришли к Иисусу жаловаться на это и говорят: чтобы громом их убило за это.
55. Иисус говорит: всё вы не понимаете, какого вы духа.
56. Я учу не тому, как губить, а тому, как спасать людей.
XII, 13. Раз к Иисусу пришел человек и говорит: вели брату моему отдать мне наследство.
14. Иисус сказал ему: меня никто не ставил судьей над вами, и я никого не сужу.
15. И вы никого судить не можете.
Иоан. VIII, 3. Привели раз православные к Иисусу женщину и говорят:
4. Вот эта женщина поймана в блуде.
5. А по закону ее следует побить камнями. Ты что скажешь?
6. Иисус ничего не отвечал и ждал, что они одумаются.
7. Но они пристали к нему и спрашивали, что он присудит этой женщине? Тогда он сказал: кто из вас без ошибки, тот пусть первый швырнет в нее камнем.
9. Тогда православные оглянулись на себя, и совесть укорила их, и стали передние прятаться за задних, и все отошли прочь. И остался Иисус один с женщиной.
10. Он оглянулся и видит — никого нет. Что же, говорит женщине, или никто тебя не обвинил?
11. Она говорит: никто. Он говорит: и я не могу тебя обвинить. Поди, да вперед не греши.
Берегитесь же! Соблазн против пятой заповеди в том, что люди считают себя обязанными делать добро