Скачать:TXTPDF
Полное собрание сочинений в 90 томах. Том 24. Произведения, 1880-1884

и придумывали, как бы им хитростью взять его.

Иоан. XII, 20. Между тем Иисус был в храме и учил народ. В народе, кроме иудеев, были греки язычники. Греки слышали про учение Иисуса и понимали его учение так, что он учит истине не одних евреев, но всех людей.

21. И потому они хотели быть тоже его учениками и сказали об этом Филиппу.

22. А Филипп сказал Андрею. Ученики боялись сводить Иисуса с греками. Они боялись, чтобы народ не озлобился на Иисуса за то, что он не признает разницы между евреями и другими народами, и не решались долго сказать это Иисусу, но потом оба вместе сказали ему. Услыхав то, что греки желают быть его учениками, Иисус смутился. Он знал, что народ возненавидит его за то, что он не делает разницы между иудеями и язычниками, за то, что сам признает себя таким же, как язычники.

23. Он сказал: пришел час объяснить то, что я понимаю под сыном человеческим. И пускай я погибну за то, что я без различия между иудеями и язычниками объясняю значение сына человеческого, но я буду говорить истину.

24. Пшеничное зерно только тогда принесет плод, когда само погибнет.

25. Тот, кто любит свою плотскую жизнь, тот теряет жизнь истинную, а кто небрежет жизнью плотской, тот сохраняет ее в жизнь вечную.

26. Кто хочет служить моему учению, тот пусть делает то же, что и я. А кто делает то же, что и я, тот будет награжден отцом моим.

27. Душа моя борется теперь: отдамся ли я расчетам временной жизни, или исполню волю отца теперь, в этот час. И что же, неужели теперь, когда наступил тот час, в котором я живу, я скажу: отец, избавь меня от того, что я должен делать. Не могу я сказать этого, потому что я живу теперь.

28. И потому говорю: отец! прояви себя во мне.

31. И сказал Иисус: отныне приговорен к погибели мир людей. Отныне то, что владеет этим миром, будет уничтожено.

32. И когда будет возвеличен сын человеческий над земною жизнью, то он всех соединит в одно.

34. И тогда иудеи сказали ему: мы понимаем по закону, что есть вечный Христос; как же ты говоришь, что должен возвеличиться сын человеческий? Что же такое значит возвеличить сына человеческого?

35. На это Иисус отвечал им: возвеличить сына человеческого значит жить тем светом разумения, которое есть в вас.

36. Возвеличить сына человеческого над земным значит верить в свет, пока есть свет, чтобы быть сыном разумения.

44. Тот, кто верит в мое учение, верит не мне, но тому духу, который дал жизнь миру.

45. И тот, кто понимает мое учение, понимает тот дух, который дал жизнь миру.

46. Учение мое — это свет жизни, который вывел людей из тьмы.

47. Если же кто слышит мои слова и не исполняет, то я не виню его, так как я пришел не обвинять, но спасать.

48. Тот, кто не принимает моих слов, того обвиняет не мое учение, но разумение, которое есть в нем. Оно-то и обвиняет его.

49. Потому что я не свое говорил, но говорил то, что внушал мне мой отец, дух, живущий во мне.

50. То, что я говорю, — это то, что сказал мне дух разумения. И то, чему я учу, — это жизнь истинная.

Иоан. XII. 36. И, сказав это, Иисус ушел и опять скрылся от архиереев.

42. И из тех, которые слышали эти слова Иисуса, многие из сильных и богатых людей поверили в учение Иисуса, но боялись признаться перед архиереями, потому что из архиереев ни один не признавался, что верит.

43. Потому что они привыкли судить по-человечески, а не по-божески.

Мф. XXVI, 3. После того, как Иисус скрылся, архиереи и старшины опять сошлись во двор Каиафы.

4. И стали придумывать, как бы им тайно от народа взять Иисуса и убить.

5. Явно же они боялись схватить его.

14. И к ним на совещание пришел один из первых двенадцати учеников Иисуса, Иуда Искариотский.

15. И сказал: если хотите взять Иисуса тайно, так, чтобы народ не видал, то я найду время, когда с ним будет немного народу, и покажу, где он, и тогда возьмете его. Что же дадите за это мне? Они обещали ему за это тридцать рублей.

16. Он согласился и с тех пор стал выбирать время, когда навести на Иисуса архиереев, чтобы взять его.

17. Между тем Иисус скрывался от народа, и были с ним только ученики. Когда подошел первый праздник «опресноков», ученики говорят Иисусу: где же мы будем справлять пасху?

18. Иисус и говорит: подите куда-нибудь в деревню и к кому-нибудь зайдите и скажите, что у нас нет времени готовить пасху, просите его пустить нас справить пасху.

19. Ученики так и сделали: попросились в деревне к одному человеку, и он пустил их.

20. Вот они пришли и сели за стол: Иисус и двенадцать учеников и Иуда с ними.

Иоан. XIII. 1. Иисус знал, что Иуда Искариотский уже обещал выдать его на смерть, но он не обличал и не мстил за это Иуде, а как всю жизнь учил учеников любви, так и теперь любовью только укорил Иуду.

Мф. XXVI, 21; Марк. XIX, 18. Когда они все двенадцать сидели за столом, он посмотрел на них и сказал: между вами сидит тот, кто предал меня.

Мф. XXVI, 23. Да, тот, кто со мной пьет и ест, тот и погубит меня.

26. И больше он ничего не сказал. Так что они и не узнали, про кого он говорил, и стали ужинать. Когда они стали есть, Иисус взял хлеб, разломил его на двенадцать частей, дал каждому из двенадцати учеников по куску и сказал: берите, ешьте — это мое тело.

27. И потом налил в чашу вина, подал ученикам и сказал: пейте из этой чаши все. И когда они все выпили, он сказал:

28. Это моя кровь. Я проливаю ее, чтобы люди знали мое завещание прощать другим их грехи.

Лук. XXII, 18. Потому что я скоро умру и больше уже не буду с вами в этом мире, а соединюсь с вами только в царстве небесном.

Иоан. XIII, 4. И после этого Иисус встал из-за стола, опоясался полотенцем, взял кувшин воды.

5. И стал всем ученикам мыть ноги.

6. И подошел к Петру, а Петр говорит: как же это ты будешь мне мыть ноги?

7. Иисус сказал ему: Тебе странно, что я тебе мо́ю ноги, но ты сейчас узнаешь, зачем я это делаю.

10. Я делаю это затем, что хотя вы и чисты, но не все, а между вами есть предатель мой, которому я дал из своих рук хлеба и вина и которому хочу умыть ноги.

12. И когда Иисус перемыл им всем ноги, он опять сел и говорит: поняли ли вы, зачем я это сделал?

14. Я сделал это затем, чтобы вы то же самое всегда делали друг другу. Я, учитель ваш, делаю это, чтобы вы знали, как надо поступать с теми, которые делают вам зло.

17. Если вы это поняли и будете делать, то будете блаженны.

18. Когда я сказал, что один из вас предаст меня, я не обо всех вас говорил, потому что один только из вас, тех, кому я умыл ноги и который ел хлеб со мной, один из вас погубит меня.

21. И, сказав это, Иисус возмутился духом и еще раз сказал: да, да, один из вас предаст меня.

22. И опять стали ученики оглядывать друг друга и не знали, про кого он говорит.

23. Один ученик сидел близко к Иисусу.

24. Симон — Петр кивнул ему, чтобы он спросил его, кто предатель.

25. Тот спросил.

26. Иисус сказал: я обмакну кусок и подам, и кому подам, тот предатель. И он подал Иуде Искариотскому.

27. И сказал ему: что хочешь делать, делай скорей.

30. И Иуда понял, что надо уходить, и, как только взял кусок, сейчас же ушел. И гнаться за ним уже нельзя было.

31. И когда ушел Иуда, Иисус сказал: теперь вам ясно, что такое сын человеческий, теперь ясно вам, что в нем Бог, что он может быть так же благ, как и сам Бог.

33. Дети! Еще не долго мне быть с вами. Не мудрствуйте об моем учении, как я говорил православным, а делайте то, что я делаю.

34. Даю вам новую заповедь одну: как я всегда и до конца любил вас всех, так и вы всегда и до конца любите друг друга.

35. По тому только вы будете отличаться. Только этим отличайтесь от других людей: любите друг друга.

Мф. XXVI, 30. И после этого они пошли на гору Масличную.

31. И дорогой сказал им Иисус: вот приходит время, что случится то, что сказано в писании: что убьют пастуха и овцы все разбегутся. И в эту ночь это будет. Меня возьмут, и вы все оставите меня и разбежитесь.

33. И на ответ сказал ему Петр: если и все испугаются и разбегутся, я не отрекусь от тебя. С тобой готов и в тюрьму и на смерть.

34. Иисус и говорит ему: а я скажу тебе, что нынче ночью до петухов, когда возьмут меня, ты не раз, а три раза откажешься от меня.

35. Но Петр сказал, что не откажется: то же и ученики сказали.

Лук. XXII, 35. И тогда Иисус сказал ученикам: прежде ничего не нужно было ни мне, ни вам. Вы ходили без мешка и без обуви запасной; и я так и велел вам.

36. А теперь, если меня сочли беззаконником, нам нельзя уже так быть, а надо запастись всем и запастись ножами, чтобы нас напрасно не погубили.

38. И ученики сказали: вот у нас два ножа есть. Иисус сказал: хорошо!

Иоан. XVIII, 1; Мф. XXVI, 36. И, сказав это, пошел Иисус с учениками в сад Гефсиманский. И, придя в сад, Иисус сказал: побудемте здесь, я хочу помолиться.

Мф. XXVI, 37. И, подойдя к Петру и двум братьям Зеведеевым, начал томиться и тосковать.

38. И сказал им: уж очень тяжело мне, тоскую я перед смертью. Побудьте здесь и не унывайте так, как я.

39. И отошел немного, лег на землю ничком и стал молиться и сказал: Отец мой, дух! пусть будет не так, как я хочу, чтоб мне не умирать, а так, как ты хочешь. Пускай я умру, по тебе, как духу, всё возможно; сделай так, чтобы я не боялся смерти, чтобы для меня не было искушения плоти.

40. И потом встал, подошел к ученикам и видит, что они

Скачать:TXTPDF

и придумывали, как бы им хитростью взять его. Иоан. XII, 20. Между тем Иисус был в храме и учил народ. В народе, кроме иудеев, были греки язычники. Греки слышали про