Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Полное собрание сочинений в 90 томах. Том 24. Произведения, 1880-1884

перед царями и народами. Не бойтесь тех, которые убивают тело, но того, что может убить истинную жизнь. Жизнь временная не зависит от человека. Волос не может упасть с головы человека без воли отца, между тем как человеку, который исполняет волю отца, нечего бояться. Матф. X, 30.

Итак, не бойтесь их, потому что, если они употребляют насилие против вас, то это потому, что они чувствуют себя во зле и стараются скрыть это. Если они скрывают себя, нужно их разоблачить. Матф. X, 26.

И когда вас отпустят, идите в другой город и делайте там то же самое [Матф. X, 23].

Тот, кто претерпит до конца, будет спасен, потому что скоро мир поймет назначение человека. Матф. X, 22, 23.

И ученики пошли в мир, проповедуя перемену жизни людей и делая добро всем. Луки IX, 6.

И, послав своих учеников, Иисус продолжал проповедывать по городам. Матф. XI, 1.

Раз одна женщина, послушав его, сказала: Счастлива та мать, которая выкормила этого человека. Иисус отвечал: Счастливы только те, кто слышат слово отца и исполняют его. Луки XI, 27, 28.

И когда Иисуса упрекали в том, что он пренебрегает родителями и матерью, он отвечал: моя мать и братья — только те, кто слышит волю Бога и исполняют ее. Луки VIII, 19–21. Матф. XII, 46 [—50].

И в то время как он учил, один человек сказал Иисусу: Пойду за тобой всюду, куда ты пойдешь. Иисус отвечал: Только у лисиц есть норы, чтобы прятаться от других животных, а у человека нет и не должно быть постоянного пристанища. Он везде дома, когда исполняет волю Бога среди людей. Луки IX, 57, 58.

Одному человеку, который оправдывался в том, что не следует за Иисусом, старостью своего отца, которого он должен был похоронить, Иисус сказал: Предоставь мертвым заботу о погребении мертвецов. Если хочешь жить, иди за мной. Луки IX, 59, 60.

Другому, который отговаривался домашними делами, Иисус сказал: Пахарь, который вместо того, чтобы глядеть вперед, оборачивается, чтобы видеть, что он сделал, не может исполнить волю Бога. Луки IX, 61, 62.

И Иисус сказал всем, которые его окружали:

Тот, кто хочет следовать моему учению и предпочитает отца, мать, жену, детей, братьев или даже жизнь личную исполнению воли Бога, тот не ученик мой. Луки XIV, 25, 26.

Тот, кто не готов на все лишения и на все страдания, чтобы исполнить мои заповеди, не ученик мой. Луки XIV, 27.

И тогда один из начальников подошел к нему и обратился к нему с вопросом: «Добрый учитель, что мне делать, чтобы получить жизнь вечную?» И Иисус, не отвечая ему на вопрос о вечной жизни, сказал ему: Ты знаешь заповеди Моисея: не прелюбодействуй, не убивай, не воруй, не клянись в неправде, почитай отца и мать? Начальник ответил: «Я их знаю и я их исполнял всю жизнь. Но я хочу быть совершенным; чего мне не хватает?» Услышав это, Иисус сказал ему: Тебе недостает одного: отсутствия богатства — бедности. Если хочешь войти в царство Бога, продай всё, что у тебя есть, и отдай бедным, и потом, готовый на все лишения и страдания, следуй за мной. Начальник, услышав это, очень опечалился и удалился, потому что он был богат и дорожил своим богатством. Тогда Иисус сказал ученикам: Видите, богатство мешает людям войти в царство Бога. Ибо верблюд скорее войдет в игольное ушко, чем богатый в царство Бога. Ученики, услышав это, были поражены и сказали: «Стало быть, человек не может обеспечить свою жизнь?» И Иисус, взглянув на них, сказал: Человек этого не может, только Бог это может. Тогда один из учеников сказал Иисусу: «Мы не о себе говорим. Ты видишь, что мы оставили всё наше имущество, чтобы следовать твоему закону; но эта необходимость оставлять все блага этого мира покажется людям очень тягостной, и они не будут следовать за тобой». И Иисус сказал им: Никто не оставит дом, или братьев, или сестер, или мать, или отца, или детей, или поля без того, чтоб не получить сейчас, теперь же, в сто раз больше домов и братьев и полей, несмотря на преследования, и сверх всего этого — сознание истинной жизни. Потому что те, кто богаты и считают себя счастливыми, несчастны. И те, кто считают себя несчастными, счастливы. Матф. XIX, 16–30. Марка X, 17–31. Луки XVIII, 18–30.

И тогда, чтобы показать то употребление, которое должно делать богатств этого мира, Иисус сказал своим ученикам: Если управляющий богатого господина, в ожидании того, что он будет уволен от должности, давал бы другим то, что ему не принадлежит, чтобы сделать себе из них друзей и найти помощь среди них, когда господин отставит его, разве не умно поступил бы он по законам мира? Если люди этого мира умеют поступать благоразумно, почему людям не поступать так же ради благ истинной жизни? Богатство всегда неправедно. Единственное употребление, которое мы могли бы из него сделать, это давать его в обмен за благо истинное. Луки XVI, 1—10.

Если мы полагаемся на благо ложное, мы не можем приобрести благо истинное. Как невозможно служить сразу двум господам, так невозможно обладать в одно и то же время благом ложным — богатством и благом истинным — сознанием исполнения воли Бога. Луки XVI, 11–13.

И иудеи православные, которые были богаты и любили богатство, слышали это и оскорбились этим и насмехались над Иисусом. Тогда Иисус сказал им: Вы, может быть, думаете, что потому, что люди вас уважают за ваше богатство, вы и действительно заслуживаете уважения? Не думайте этого. Бог знает сердце человека. И богатство, которое заслуживает уважения в глазах людей, мерзость перед Богом. Луки XVI, [14,] 15.

И чтобы показать им, что богатство по их закону осуждается, а бедность предписывается, он сказал им притчу: Был один богач, как вы, который одевался богато, вел веселую жизнь каждый день с утра до вечера. А у его ворот валялся нищий, покрытый язвами, которого звали Лазарь и который желал наесться тем, что падало со стола богатого; но вместо того собаки богача лизали раны бедняка. После смерти бедный был отнесен в лоно Авраама, богач — в ад. И вот богач из ада среди мучений увидал Авраама и Лазаря в лоне его. «Отец Авраам, — сказал богач, привыкший приказывать бедняку, — сжалься надо мной и пошли мне Лазаря, чтобы он помочил в воде кончик своего пальца и освежил мне язык, потому что я горю». Но Авраам отвечал: «Сын мой, ты наслаждался жизнью, в то время как Лазарь там страдал, теперь твой черед. И потом Лазарь не может сообщаться с тобою. Между тобой и нами пропасть непроходимая». Тогда богач, по всегдашней привычке приказывать бедному, сказал: «Пошли его по крайней мере к братьям моим, которые еще живы, чтобы он их предупредил о том, что их ожидает, если они будут продолжать быть богатыми». Но Авраам сказал: «Они это и без того знают, у них есть Моисей и пророки, которые только это и говорят». — «Они этому не верят, — сказал богач. — Они этому поверили бы, если бы кто-нибудь из мертвых пришел сказать им это». Но Авраам сказал: «Если они Моисею и пророкам не верят, то и тому, кто им явится, не более, поверят». Луки XVI, 19–31.

И повсюду, куда он приходил, Иисус говорил всем: Всякий, кто хочет иметь жизнь истинную, должен отказаться от своей личной жизни? и быть готовым на все лишения и на все страдания, чтобы иметь истинную жизнь.

Глава VI (НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ)

Только исполнение воли Бога дает истинную жизнь.

И семьдесят учеников, которых он послал проповедывать отречение от себя, возвратились к нему и радостно сказали: «Везде нас слушают, нам повинуются, и твое учение изгоняет зло». Луки X, 17.

И Иисус сказал им: Я ожидаю, что мое учение уничтожит зло, но не радуйтесь вашей власти над злом; радуйтесь тому, что вы сами исполняете волю отца. Луки X, 20.

И Иисус пришел в восторженное состояние и сказал: Славлю тебя, отец, властитель неба и земли, за то, что ты пожелал, чтобы понимание жизни было раскрыто не только умным и ученым, но особенно простым людям. Я понимаю, что этого именно ты хотел. Луки X, 21.

Всё открыто духу человека. И только дух человека сознает бесконечное и совершенное. И бесконечное и совершенное есть только дух человека. И, обращаясь к ученикам, он сказал им: Счастливы вы, что живете в наше время и понимаете истинное учение, очищенное от всякого суеверия. Много пророков хотели научиться ему, но не могли постигнуть его. Луки, X, 21–24.

И он сказал: Следуйте моему закону вы все, кто делает себе столько страданий и кто несет свое тяжелое бремя. Взвалите на себя бремя моего закона, и вы узнаете, что я кроток и добр сердцем, и найдете счастье вашей жизни. Потому что ярмо моего закона удобно и бремя легко. Матф. XI, 28–30.

<И он вошел в дом, и за ним следовала толпа, так что он не мог пообедать. > Тогда его близкие, узнав всё, что он говорил, пришли его взять и увести, потому что говорили, что он помешался. Марка III, 21.

Но Иисус не дался им и ушел в другое место. И иудеи преследовали Иисуса и искали умертвить его. Иоанна V, 16.

И ученые, пришедшие из Иерусалима, говорили: «Он проповедует зло. Потому что он только злом уничтожает зло». — Тогда Иисус сказал им: «Если вы говорите, что я только злом уничтожаю зло, вы говорите бессмыслицу. Враг не может уничтожить врага. Если кто-нибудь уничтожает моего врага, он мне больше не враг, но друг. Или лучше сказать: если враг уничтожает врага, он уничтожает себя самого. И если вы уничтожаете своих врагов, вы не можете сказать, что эта сила есть зло. Итак, если я уничтожаю зло, то это не может совершаться иначе, как добром, духом Бога. И если я уничтожаю зло духом Бога, то дух Бога уже проявился в вас. — Вот почему невозможно быть равнодушным к моему учению, нужно быть со мною или против меня.

Нужно быть последовательным, и если вы говорите, что плод дерева дурен, вы должны сказать, что и дерево дурно. Матф. XII, 33.

Итак, кто хочет хулить источник моего учения, тот должен хулить дух Бога.

И хула против духа Бога есть единственная ошибка людей, которая не может быть прощена, потому что это — возмущение против того, что есть самого святого — против

Скачать:TXTPDF

перед царями и народами. Не бойтесь тех, которые убивают тело, но того, что может убить истинную жизнь. Жизнь временная не зависит от человека. Волос не может упасть с головы человека