Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Полное собрание сочинений в 90 томах. Том 53. Дневники и записные книжки, 1895-1899 гг.

любовная.[685]

—————————————————————————————————

Как физически радовал[ся] соверше[ннолетию?], богатству, так духовно……[686]

—————————————————————————————————

Зло есть непонятное добро — так же, как неорганическое есть непонятн[ый] организмноготь.[687]

—————————————————————————————————

<Арбат д. Орлова, кв. Башмаковой, Винер.>

—————————————————————————————————

Ничем нельзя лучше служить Богу, как делаясь лучше.[688]

—————————————————————————————————

Дипломатич[еское] поручение — не только всё равно, что думают, но часто нужно, чтобы думали дурно.[689]

—————————————————————————————————

Человек не стоячее, а бесконечные возможности. От этого-то он и дорог.[690]

—————————————————————————————————

Неправда, что он добр и дурно окружен, он просто дурен.[691]

—————————————————————————————————

Ратомский — Соболевскому Метроп[оль].

—————————————————————————————————

Нет разумного на свете дела, кроме самосоверш[енствования].[692]

—————————————————————————————————

Так добр, что готов сделаться дурным человек[ом].

—————————————————————————————————

Человек текучее существо. Нельзя сказать — не люблю.[693]

—————————————————————————————————

Религиозное решение не может зависеть от последствий.[694]

Отчего вздрогнешь, когда мертвый зашевелится?[695]

—————————————————————————————————

Движет людьми мысль верная. — Прежние мысли стали неверные, и вот люди стараются их поддержать и не допускать новые, верные.[696]

—————————————————————————————————

Учиться жить без писань[я].[697]

—————————————————————————————————

пропущено.

—————————————————————————————————

Не готовиться к будущей жизни, а жить жизнью самодовлеющей духа, для к[оторого] нет смерти. Это то же, что готовиться к жизни будущей.[698]

—————————————————————————————————

Е[вгений] И[ванович] описывал Анну Никол[аевну]: как только заняты други[ми], кроме ею, она оскорблена. Ей кажется, что она их всех поддерживает, что ее трудами все живут. И ни малейшего сознания. Всех оскорбит и все забыла. Это крайняя степень, но то же само[е], тот же эгоизм в малой степени — во всех.[699]

—————————————————————————————————

Загипнотизированы люди, народ[ы].[700]

—————————————————————————————————

Нельзя делать хорошего, не желая того, чтобы про это знали. Тому, у кого нет Бога, надо, чтобы знали это люди. У кого есть Бог, тому довольно, чтобы знал это Бог.[701]

—————————————————————————————————

Morlon

—————————————————————————————————

К роману: муж тронут неожиданной лаской — это она сделала гадость.[702]

—————————————————————————————————

Стр. 231 Jean Grave говорит, что прежде и важнее всего восстановить достоинство, силу человека — тогда только возможна революция. —

Как же это сделать?

Одно — ясное миросозерцание — христианское.[703]

—————————————————————————————————

Мар. Серг. Дёмина.

—————————————————————————————————

Кажется. Всё кажется. Знаю, что шарик один, а как скрещу пальцы, то два.[704]

—————————————————————————————————

Постоянно раскаиваю[сь], что не отдал им[енье] мужикам.[705]

—————————————————————————————————

Только нынче понял причины консерватизма: нелепость религиозную, подлость перед властью, страх перед освобождением рабочего.

Этим же объясняется и возрождение церкви.[706]

—————————————————————————————————

А. И. Фаресов. Петер[бург], Лиговка д. 27, к. 13.

—————————————————————————————————

письма Леско[ва].

—————————————————————————————————

Отчего Малик[ова] неудача?[707]

—————————————————————————————————

поп отказывается.[708]

—————————————————————————————————

литературство — проституция.[709]

—————————————————————————————————

Учится ходить.

—————————————————————————————————

Могила дедов — жили. И я умру. Зачем?

—————————————————————————————————

читает бумаж[ку].

—————————————————————————————————

Абрикосову Евангелие.

—————————————————————————————————

Человек текучее существо — ни добрый, ни злой.[710]

—————————————————————————————————

Хотят завладеть Китаем японцы. Китайцы хотят себя отстоять, — а все это только совершающееся единение — людей. Причащение желтой расы к христ[ианскому] мировоззрению.[711]

—————————————————————————————————

Пишет Le Bon: не только будут делать пищу в лаборатории, но работать не нужно будет. Люди так устрои[ли] себе свои два отправления: пищи и работы, что, вместо радости, эти отправления для них мучения и поэтому хотят избавиться от этих отправлений и заменить их. Всё равно, как если бы люди так изуродовали свои отправления пота и дыхания, что искали бы средств заменить их.[712]

—————————————————————————————————

Чем больше живешь, тем меньше становит[ся] время жизни.[713]

—————————————————————————————————

Только когда живешь без соображения времени — прошедшего и будущего, — жив[ешь] жизнью истинною.[714]

—————————————————————————————————

Ошибка социализма: умнейший, сильн[ейший] всегда будет иметь больше, если будет служить себе, а не миру.[715]

—————————————————————————————————

Для того, чтобы жить с Богом, Богом, в Боге, нужно не ждать ничего извне и жить вне времени — прошедшего и будущего, а только в настоящем.[716]

—————————————————————————————————

Социалисты признают, что главное поднять нравственно и физически рабочих. Это можно сделать только религиозным воспитанием.[717]

—————————————————————————————————

Ищите Ц[арства] Б[ожия] и правды Е[го], а остальное прил[ожится] есть единственное достижение целей социализма.[718]

—————————————————————————————————

Никто не спорит, что дурно. Лекарство одних: фатализм религиозн[ый], 2) др[угих]: наилучшее устройство, постепенство, 3) социализм, 4) революция. Не верьте — только внутр[еннее] религиозн[ое]. Как лечат дыры.[719]

—————————————————————————————————

Пот[омственный] поч[етный] гражд[анин] И. П. Попов.

—————————————————————————————————

С одной частью материи я связан так, что могу направлять ее.[720]

—————————————————————————————————

Весь мир есть то, что я ощущаю. Но что такое я? Я это то, что действует.[721]

—————————————————————————————————

Еще о том, что чел[овек] текучее…..[722]

—————————————————————————————————

Каждый человек не совершенен и совершенен по-своему, и один предъявляет к другому требова[ния].[723]

—————————————————————————————————

В Москве религиозная дикость вследст[вие] развлечений и хлопот.[724]

—————————————————————————————————

Человек изменяется как peepshow.[725]

—————————————————————————————————

Чувство, что всё матерьяльное только кажущееся.[726]

—————————————————————————————————

Забава

—————————————————————————————————

Военная служба приучает к отречению от своего разума.[727]

—————————————————————————————————

Есть два воззрения на мир; мир есть нечто определенно существующее и мир есть нечто постоянно текущее, образующееся, к чему-то идущее. При первом взгляде ищешь спокойно[го] пользования тем, что есть, и от этого недовольство — при втором ищешь способов содействия тому, что делает[ся] и должно быть, и от того спокойств[ие] и довольство.[728]

—————————————————————————————————

Корыстолюбие, честолюбие очень просто и тем заманчиво — рубль к рублю.[729]

—————————————————————————————————

Говорил с Евг[ением] Ив[ановичем] о том, что ему хорошо, а мне худо. Он сказал, что ему худо за его ответственность. И мне вдруг ясно стало, что все различия наших положений в мире ничто в сравнении с нашими внутренними состояниями. Всё равно, как безразлично то или другое состояние волн для человека, умеющего или не умеющего плавать.[730]

—————————————————————————————————

Говорил с Пешковой о женском вопросе. Есть вопрос свободы, равенства для всех, вопрос женский включен в эти вопросы.[731]

—————————————————————————————————

17 М[арта].

—————————————————————————————————

Когда сам виноват, ищешь вины другого…[732]

—————————————————————————————————

Жизнь в настоящем, всегда жизнь в Боге.[733]

—————————————————————————————————

Тебе что за дело до Льва Никол[аевича]?[734]

—————————————————————————————————

Думать о будущем есть безумие и от того гадание.[735]

—————————————————————————————————

Ананьин. Б[ольшое] Евангелие 3 т[ома], Тихвинская ул. д. Жиделева. Бутырское мужское училище.[736]

—————————————————————————————————

Всякая победа над врагом есть увеличение своей силы.[737]

—————————————————————————————————

Свечн[ой] пер. д. 7, к. 5.

Петр Марков[738]

—————————————————————————————————

Для телеграммы

Владивосток Гучкову

Для писем

Владивосток, Канцелярия Охран[ной] стражи Восточной Китайск. жел. дор. Ф. И. Гучкову.[739]

—————————————————————————————————

Чувствует себя часть[ю][740]

—————————————————————————————————

Чертк[ов]. Англич[анин]

Александрополь Эриванск. губ. Семену Казазианцу. С пер[едачей] Семену.[741]

—————————————————————————————————

К Сытину. Накашидзе.

—————————————————————————————————

Нет возможности проявить себя — умру дураком в глазах людей, и это пишу для людей.[742]

—————————————————————————————————

Gospel of Budda.[743]

H. H. Ге [?]

—————————————————————————————————

1-й Ушаковский переул[ок] д. Соболевой № 26, кв. 5.

Семен Ефимов Чернов.[744]

—————————————————————————————————

отдал больш[ое] Ева[нгелие]

Николай Яковлев Тароватый,[745]

Новая Божедомка, Александровская площ[адь] д. № 21.

Амиран 48

—————————————————————————————————

Сборник матерья[лов], выпуск 10-й.

—————————————————————————————————

Доктора, Таня, туберкулы.

—————————————————————————————————

Одна община само государство не терпит.

—————————————————————————————————

Н. А. Альберг, Поварская ул., Мерзляковский пер. д. Гирша, кв. 34.[746]

—————————————————————————————————

Женщина мож[ет] быть свободна только если она христианка. Освободившаяся женщина не христианка есть ужасный зверь.[747]

—————————————————————————————————

Сергей Никитин Хазов. Фабрика Саввы Морозова. Станция Орехово- Зуево Московско-Нижегородской ж. д.

«Христианское Учение». [748]

—————————————————————————————————

Хорошему сыну состоянья не заводи, дурному не оставляй.[749]

—————————————————————————————————

Бог не знает, когда будет пробуждение людей.[750]

—————————————————————————————————

Мое пробуждение состояло в том, что я усумнился в реальности матерьяльн[ого] мира. Он потерял для меня всё значение.[751]

—————————————————————————————————

Трудность представления изменения миросозерц[ания]. А возможно![752]

—————————————————————————————————

Я гадаю, спрашивая: если я буду действовать, как должно, то будет ли всё хорошо, уничтожатся ли все препятствия?

Вопрос этот плеоназм, это вопрос о том, что, когда я буду действовать в обще[стве], где нет препятствий, будут ли препятствия.[753]

—————————————————————————————————

Удивительно, как мы непонятливы и неблагодарны. Бог открыл нам путь жизни, свободный, радостный путь любви, заказал нам все другие пути, устроив так, что всё сгоняет нас, заставляя страдать, с тех вредных для нас путей, и мы все-таки не идем на этот путь и жалуемся на то, что страдания отталкивают нас от пропасти, в к[оторую] мы хотим идти.[754]

<1) Понимающему значение своих поступков….

2) Средство давно известно и проповедовалось с древнейших времен христ[ианскими] учителями от Терт[уллиана] сначала и Оригеном и потом мононитами, квакерами, Даймондом, в последнее время Гаррисоном, Балу и др. исповедник[ами] непротивления. Я уж более 20 лет пишу одну книгу и стат[ью] за другою, указываю людям на это средс[тво]. Мало того, средство, давно употреблявшееся мучениками христ[ианскими] с древнейших времен, и в позднейшее вр[емя] стало всё чаще и чаще применяться.>

—————————————————————————————————

Деньги в Воскресенье.

—————————————————————————————————

Барышня просится приехать.

—————————————————————————————————

Одна из настоятельнейших потребностей после — даже наравне с едой и пр. — это проявить себя — я знаю —говорить и т. д.[755]

—————————————————————————————————

Дети — в них божеств[енная] возможность знания — не извращенная.[756]

Губаревка

Дано три:

Ив[ан] — 4 — — — — — — — — — 4

Ник[олай] — 3 — — — — — — — — — 3

Аг[рафена] — 3 — — — — — — — — — 3

Наст[асья] — 3 — — — — — — — — — 3

Катер[ина] — 4 — — — — — — — — — 4

Афа[насий] — 2 — — — — — — — — — 2

Егор — 2 — — — — — — — — — 2

Петр — — — — — — — — — 1

Шаламовка

Григ. В. Ткачев

Матв[ей][757] Бадыки[н][758]

Серг. Базык[ин] — 7

Бор[ис] Петр[ов] — 4

Парфен — 3

Ан. вдова — 4

Ив[ан] — 2

Фед[ор] Тим[офеев] — 5

Алекс. — 3

Пармен — 3

Ефрем — 2

Успенское

Балак. ?[759] 7

Филип[п] Луго[вкин] — 7

Григ[орий] — 3 ?

Ив[ан] [1 неразобр.] — 8

Кал. ? — 5

Анк ? — 7 ?

Митр[офан] Петр[ов] — 3

Вл[адимир] ?

Авд[отья] — 5

Мария Фед[оровна] — 8

Петр Фед[оров] — 6 ?

Еф[им] Гастев — —

Праск[овья] — 2

Григ[орий] — 3

Павел Гаст[ев] — 5

Алекс[андра?] Кисел[ева?] — 1

Серг[ей] Кисел[ев] 3

Ег[ор] Кисел[ев] — 7

Петр Сигал[ов] — 1

Ден[ис] Мих[айлов] — <6> — 4

Тим[офей] Суд[аков?] — 2

Катер[ина] — 6—1

Ст[епан] Павл[ов] — 3

Пав[ел] Сиг[алов] — 2

Нат[алья] Сигал[ова] — 4

Ос[ип] Сигал[ов] — 7

Фил[ипп] Але[ксеев?] — 2

Петр Мих[айлов] —

Аф[анасий] — 2 . 1 к. — 7.

Захар — 3 1 —

Ег[ор] Ама [?] — —

Пав[ел] Ам [?] — 1 1 — 2

Тр[ифон?] Мир[онов?] — 2 1 8

Пимен [?] — 3—2 10

Кузьма — 2—0 5

Гр[игорий] Камар[ов] — 1—1 3

Акулина — 1—1

Аф[анасий] Алек[сеев?] — 2—1 — 3

Тр[ифон] Луг[овкин] — 1—1 — 8

Матр[ена] Я — 1 1 — 5

Стар[оста?] — 2—12 10

Степ[ан] — 1 1 — 5

1) Федор

2) Демид

3) Анна[760]

4) Филипп

5) Дм[итрий] Кожухов[761] —

6) Серг[ей] [1 неразобр.]

7) Дав[ыд] Комар[ов] — х

Вас[илий] Комар[ов] —

7) Ак[улина] Разува[ева] х

Макар

Дарья — 3

Фрол Аф[анасъев?] — <6> х

Антон Горб[унов?] — 4

Мих. Горб[унов?] —

Нестер Гор[бунов?] — x

Роман Жар[ов] —

Прохор Привед [?] — х

Уст[инья?] Колос[кова?] — х

Ванина — х

[762]Фед[ор] Кол [осков] х

Петр Кол[осков]

[763]Архип —

Мих[аил] Серг[еев] х

Терент[ий] х

[764]Степанида — х

Миха[ил] — <х>

Любовь х

Антон х

Филип[п] Кондр[атьев] — 1

Тимоф[ей] х

Прасковья Кли[мова?] — х

Фед[ор] Колоск[ов] ———

Ермол[ай] — 1

Никифор — 1

Еф[им] Баранов — 1

Домна Жарова х

Стеф[анида] Ник[олаева?] — 2

Авдотья — 3

Яков Род[ионов?] — 1

Демьян — 1

Семен Фом[ин] — 1

Митр[офан] — 1

Мар[ья] Крючк[ова] — х 2

Митр[офан] Ефст[афьев] —

Наум — х 2

Лукерья — х 2

Старик [?] Степанов — 1

Плат[он] Аким[ов] — 1

Семен — 1

Дм[итрий] Сем[енов] х 7

Петр Дм[итриев] х 2

Ив[ан] Андр[еев?] 1

Мартын 1

Петр 2 х

Филипп 1

Стар[ик] Ак[имов?] 3 х

Нравственные основы — будет бороться, — безнравственные будет потакать.[765]

—————————————————————————————————

Дети эгоистичны без лжи. Старики неэгоисти[чны] без лжи. Процесс жизни в освобождении] от лжи.[766]

Всё нечестно — Как только деньги.[767]

Лапашин[о].

Мишин — 8 к.

Самошки — 4 х

Глеб — 5

Сергей х

Алена — х

Егор х

Епифан — 4 х

Митр[офан] 5

Никиф[ор] 5 х

Петр — — — — — — — — — —

—————————————————————————————————

Мих[аил] Градск[ов] х

Бачилины — х

Иван Фил[иппов] х

[768]Аверьян — 5

—————————————————————————————————

Максим — 5 х

Митр[ий] 4

Семен — 6 х

Тихон — 6 х

Иван Ник [?] 6

Гаврил[а] Мал

Скачать:TXTPDF

любовная.[685] ————————————————————————————————— Как физически радовал[ся] соверше[ннолетию?], богатству, так духовно......[686] ————————————————————————————————— Зло есть непонятное добро — так же, как неорганическое есть непонятн[ый] организм — ноготь.[687] ————————————————————————————————— ————————————————————————————————— Ничем нельзя лучше служить