Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Полное собрание сочинений в 90 томах. Том 8. Педагогические статьи, 1860–1863 гг.

было дѣленье, но они не понимали, вытаращили глаза, такъ и бросили. Читалъ всѣ сочиненья. Дунька, Черновъ и Ѳокановъ очень хороши сочиненья.

___________________________________

Гавриловъ — 4 + Во всѣхъ классахъ, исключая пѣвчихъ, Русская Исторія.

Цвѣтковъ* — 3 +

Арбузовъ — 3 —

Д. Сахаровъ — 3 +

Кон[стантинъ] Осиповъ — 5 Заставлялъ повторять изъ Русской Исторіи. Началъ Ромашка. Всѣ ученики Старшаго Класса и другіе знающіе были лучшими разскащиками для меньшихъ и ничего не знающихъ. Самъ я ни слова не подсказывалъ.

Фролковъ — 5 —

М. Осиповъ — 5

Г. Копыловъ — 3

Кондаурова — 3 +

Матвѣева — 2

Полекѣевъ — 5

Резуновъ — 5

___________________________________

Мартъ 7-е. Середа.

___________________________________

[250] Математика объяснительная сначала.

___________________________________

О сложенiи и вычитанiи — уравненія, опять нумерація, дроби. Игнатка калмыжничалъ. Я срамилъ его. Уничтоженіе членовъ уравненій. — Тараска еще малъ.

Ч[ерновъ] — 5 Т[араска] — 4

М[о]р[озовъ] — 5 Б[а]нн[икова] — 5

Иг[натка] — 4 Жд[ановъ] — 3

Д[анилка] — 5 Кир[юшка] — 5

Р[омашка] — 5

___________________________________

Млад[шій] К[лассъ]. — Чтеніе и Математика.

Матвѣева — 4 — 5 М. Сахаровъ — 2 — 4

Солд[атиковъ] — 5 — 5 [1 неразобр.] — 1 — 1

Соколовъ — 5 — 5 М. Осиповъ — 5 — 5

Михѣевъ — 4 — 4 Арбузовъ — 4 — 1

Eрмилова — 1 — 4 Копылова — 1 — 5 +

Xрусловъ — 4 — 5 Фролковъ — 3 — 0

Рѣзуновъ — 3 — 4 Поликѣевъ — 4 — 1

Кондаур[ова] — 3 — 3

Влaдимировъ — 4 — 5

Читали о Матвѣѣ и разныя статейки, сказски и м[ногое] др[угое]. Но многіе порядочно разсказали. Нѣтъ сподручныхъ книгъ.

___________________________________

Геометрія.

Мокаровъ 5 Verhältniss der Winkel bei durchschnittenen Parallelen.[251]

Козловъ 4

Морозовъ 4

Ѳокановъ 4

Румянцевъ 3 +

Ивановъ 4 +

Банникова 4

[251]

___________________________________

Старшій классъ Рисованіе.

Мокаровъ 5 + Das Kästchen der Rechen-Maschine in verschiedenen Lagen.

Морозовъ 5

Черновъ 5 Банникова, Ѳокановъ и Ждановъ zeichneten ein Quadrat in 3 Lagen.[252]

Ивановъ 4 +

Ѳокановъ 5

Козловъ 5

Румянцевъ 4 +

Банникова 5

Ѳокановъ 3

Ждановъ 3 +

[252]

___________________________________

Чтеніе въ стар[шемъ] к[лассѣ] 2-го отд[ѣленія] и млад[шемъ] к[лассѣ] — 1-го отд[ѣленія].[253]

Румянцевъ — 4 — Читали разныя книжки; двое только изъ Русской Исторіи. Много было шуму, безпрестанно дрались, особенно Румянцевъ.

Ждановъ — 4 +

Ѳокановъ — 0

Козловъ — 1

Банникова — 4 +

Хрусловъ — 4 +

Солдатиковъ — 3

Поляковъ — 4 +

Соколовъ — 5

Владиміровъ — 5

Михѣевъ — 4

Матвѣевъ — 4 +

___________________________________

Писаніе въ стар[шемъ] к[лассѣ] 1-го отд[ѣленія] и млад[шемъ] к[лассѣ] 2-го отд[ѣленія]

Макаровъ — 4 Писали различныя сочиненія. Кому вздумается узнать достоинство ихъ, тотъ потрудись развернуть ихъ тетрадки.

Морозовъ — 5

Богдановъ — 4 +

Черновъ — 5

Д. Козловъ — 4 +

Рѣзуновъ — 4.

М. Осиповъ — 2.

Ермилова — 3

Матвѣева — 2

Кандаурова — 2

Гавриловъ — 3 +

Сахаровъ — 4

Арбузовъ — 1.

___________________________________

Русская Исторія

___________________________________

[254] Читалъ объ Павлѣ, Екат[еринѣ], Алекс[андрѣ], Напол[еонѣ], Николаѣ и А[лександрѣ] II. Черн[овъ] волновался, вообще очень удачно для взрослыхъ.

Черн[овъ] — 5

Богд[ановъ] — 5

Да[анилка] — 5

М[акаровъ] — 5

Д[унька] — 5

М[орозовъ] — 5

Ѳ[окановъ] — 5

остальные плохо.

___________________________________

Мартъ 8-е. Четвергъ.

___________________________________

Стар[шіе] к[лассы] обоихъ отдѣл[еній]. Математика.

___________________________________

Сложенье, вычитанье, дѣленье, умноженье. Алгебраиче[ски?] очень хорошо понимали, исключая маленькихъ. Отношеніе множителей.

Ч[ерновъ] — 5

Б[огдановъ] — 5

М[акаровъ] — 4

Д[анилка] — 4

Мор[озовъ] — 5

Ду[нька] — 4

Сал[?] — 3

Т[араска] — 3

К[ирюшка] — 4

Жд[ановъ] — 3

Ѳ[окановъ] — 4[255]

[255]

___________________________________

Млад[шіе] к[лассы] обоихъ отд[ѣленій]. Писаніе и чтеніе.[256]

п. ч.

Ученики: Хрусловъ — 4 — 5 Всѣ писали и читали поперемѣнно. Ученики 1-го отдѣленія писали на бумагѣ изъ Св[ященной] Исторiи; 2-го отд[ѣленія] подъ диктовку; читали же всѣ съ разсказомъ. — Требуютъ понятныхъ книжекъ. Наскучили всѣмъ мальчикамъ учителямъ новые мальчики — до сихъ поръ плохо знаютъ буквы.

Владим[іровъ] — 4 — 4

Матвѣева — 5 — 4 +

Михѣевъ — 4 — 4 +

Соколовъ — 5 — 5

Поляковъ — 5 — 5

Кондаурова — 4 — 5

Солдатиковъ — 4 — 5

Рѣзуновъ — 4 — 5

К. Осиповъ — 4 — 4

Ермилова — 3 — 3

Гавриловъ — 4 — 4 +

Сахаровъ — 3 — 3

Матвѣевъ — 3 — 3

М. Осиповъ — 3 — 4

А. Осиповъ — 4 — 4

Фролковъ — 3 — 3

Поликѣевъ — 3 — 2

Копылова — 2 — 2

Кондауровъ — 2 — 2

Арбузовъ — 2 — 2

Кузнецовъ — 2

Бузняковь — 3

___________________________________

Геометpiя.[257]

Богдановъ 5 + Wiederholung der Winkel für die Parallelen.

Черновъ 5 +

Ивановъ 5 Aufstellung der Gleichungen für drei nicht parallele Linien im Bezug auf parallele Linien. Durchschnitt dreier Linien: Dreieck. Summe der Innen-und Aussenwinkel desselben.

Румянцевъ 5

Банникова 5

Т. Фокановъ 4

Д. Козловъ 5

Ал. Козловъ 4 Vier Linien.

И. Фокановъ 4 + 1) 4 Parallel. 2) 3 Parallel. 3) je zwei Parallel und zwei parallel und 2 ungleiche 4) alle 4 ungleich, laufend.[258]

[258]

___________________________________

Въ млад[шихъ] к[лассахъ] обоихъ отд[ѣленій]. Математика.

Солдат[иковъ] 5 + Ермил[ова] 5 —

Хрусловъ 5 + Сахаровъ 4

Кондаур[ова] 4 М. Осиповъ 5 —

Матвѣева 4 + К. Осиповъ 4 +

Поля[ковъ] 4 — Фролковъ 3

Сокол[овъ] 3 + Матвѣевъ

Михѣевъ 4 + Копылова 3

Рѣзуновъ. 3 Кондауровъ 2

Владим[іровъ] 3 + Судаковъ [?] 4

Поликѣевъ 3

Арбузовъ 1 +

___________________________________

[259]

Задалъ я задачу сперва. Купилъ одинъ купецъ столько то ржи и за плотилъ столько то р. и к. и продовалъ за столько то. Спрашивается, сколькоже борыша взялъ, и еще протчіи задачи задовалъ. Одну задалъ задачу, всѣ молчатъ. Только сказалъ Капитонъ, а за нимъ Xрусловъ. Задавалъ задачи: у одного купца столько то орѣховъ, онъ роздалъ столько и дали ему столько. Потомъ задалъя задачу. 80 ч[етвертей] ржи и за каждую мѣру 25 коп. с. спрасилъ я что нужно сдѣлать, всѣ молчатъ только отвѣтилъ [?] Ермилова некоторы[я] подобно задавалъ задачи.

___________________________________

[260] Законъ Божій.

___________________________________

Старшіе ученики: Богдановъ, Черновъ, Ивановъ, Румянцевъ, Морозовъ, Макаровъ, Банникова по 5 +, Т. Ѳокановъ, Д. Козловъ по 5-ти, А. Козловъ, И. Ѳокановъ + 4, сред[ніе]

уч[еники]

Хрусловъ 4 Младшіе ученики узнали молитвы, старшіе и средніе службу часовъ, 1, 3, 6, и девятаго.

Поляковъ 4

Владимировъ 4

Матвѣевъ 4

Михѣевъ 4

Соколовъ 4

Кандауровъ 4

Солдатиковъ 4

Рѣзуновъ 4

К. Осиповъ 4

Ермилова 4

Гавриловъ[261] 4 +

Сахаровъ 3

Матвѣева 3

М. Осиповъ 3

А. Осиповъ 3

Фролковъ 3

прочіе же по 2 +

[261]

___________________________________

Писаніе въ стар[шихъ] к[лассахъ] обоихъ отд[ѣленій].[262]

___________________________________

Продолжали писать изъ Русской и Священной Исторій.

Богдановъ 5 В млад[шихъ] к[лассахъ] чтеніе.

Чер[новъ] 5 Давалъ читать безъ разбору, почти никто не разсказалъ. Былъ выговоръ за безалабарщину въ чтеніи; отговаривался неимѣніемъ подручныхъ книжекъ.

Мор[озовъ] 5

Макаровъ 5

Ѳокан[овъ] 5

Д. Козловъ 4 +

Рум[янцевъ] 5

Т. Ѳок[ановъ] 4

Банник[ова] 4

А. Kозловъ 4

Ивановъ 4

___________________________________

[263] Рисованіе. Млад[шіе] кл[ассы].

___________________________________

Wegen einer Anzahl neuen und zurückgebliebenen Schülern mussten wir noch einfache geradlieg[ende] Figuren zeichnen[264]

[Рисунок.]

___________________________________

Св[ященная] Исторія.

___________________________________

Заставилъ Чернова читать по Библіи. Читалъ понятно и иныя слова объяснялъ. Если же затруднялся, я ему въ этомъ помогалъ. Дѣло шло чередомъ. Иногда увлекались пѣніемъ, заслушивались, и на нѣсколъко минуть прерывали нить своего разсказа. — Всѣ, исключая дѣвокъ, хорошо поняли. —

___________________________________

Мартъ 9-е число. Пятница.

___________________________________

Стар[шіе] к[лассы] об[оихъ] отд[ѣленій]. Математика.

___________________________________

[265] Алгебраическія дѣйствія. Степени — на числахъ (а2 : а2 = 1, а2 : а3 = 1 — а)[266]. Ошибся, что можно всѣ дѣйствія понять [?] легко ариѳметически

Д[унька] Б[анникова] — 5 +

Кир[юшка] — 5

Пап [?] — 3

С[ашка] К[озловъ] — 5

М[орозовъ] — 4

Мак[аровъ] — 4

Дан[илка] — 4

Ром[ашка] — 4

Черн[овъ] — 4

Ѳ[окановъ] — 5

___________________________________

Млад[шіе] к[лассы] об[оихъ] отд[ѣленій]. Чтеніе и писаніе.[267]

Ученики: Хрусловъ — 5 — 4 Читали и писали поперемѣнно. Ученики перваго отд[ѣленія] продолжали писать изъ Священной Исторiи, а 2-го отд[ѣленія] подъ диктантъ. Читали же съ разсказомъ Хрестоматію.

Соколовъ — 5 — 5

Поляк[овъ] — 5 — 5

Солдатиковъ — 5 — 4 +

Матвѣева — 4 — 4

Владим[iровъ] — 4 — 4

Рѣзуновъ — 4 — 3

К. Осиповъ — 3 — 3

Сахаровъ — 3 + — 2

Гавриловъ — 5 — 4

Матвѣевъ — 3 — 3

Кондауровъ — 2 — 2

Кандаурова — 1 — 2

Цвѣтк[овъ] — 3 — 3

Арбузовъ — 2 — 2

Поликѣевъ — 3 — 3

___________________________________

[268] Геометрія.

Богдановъ 5 Wiederholung und weitere Ausführung des gestern abgehandelten.

Черновъ 5

Морозовъ 5 Bestimmung der Gleichheit der gegenüberliegenden Winkel im Parallelogramm und Bestimmung der Summe deг Innen-und Aussenwinkel desselben. Vier beliebig laufende Linien.

Мокаровъ 5

<Д. Козловъ>

Ивановъ 5

Банникова 5

А. Козловъ 4 Viereck. Bestimmung der Innen-und Aussenwinkel.[269]

Жданов 3

[269]

___________________________________

[270] Въ млад[шихъ] кл[ассахъ] об[оихъ] от[дѣленій]. Математика.

Кон. Осиповъ — 4 + Поляковъ — 5

Гавриловъ — 5 — Солдатиковъ — 5

Кондаурова — 2 Фокановъ — 5

Матвѣева — 3 Матвѣевъ — 4 —

Цвѣтковъ — 2 Соколовъ — 5

Копылова — 3 Резуновъ — 5

Полекеевъ — 4 Владиміровъ — 5 +

Арбузовъ — 2 Xруслoвъ — 5

М. Осиповъ — 4 +

Д. Сахаровъ — 3

___________________________________

[271] Старшій кл[ассъ] об[оихъ] отд[ѣленій.] Рисованіе.

Черновъ 5 +

Мокаровъ 5

Ѳокановъ 4 + [Рисунокъ]

Д. Козловъ 4 +

Морозовъ 4 — Nach der Natur[272]

Богдановъ 4 —

Ивановъ 4

А. Козловъ 4 [Рисунокъ]

Банникова 4

Ждановъ 4

[272]

___________________________________

Чтеніе въ млад[шихъ] к[лассахъ] об[оихъ] отд[ѣленій]. — Писанiе въ ст[аршихъ] к[лассахъ] об[оихъ] отд[ѣленій].

___________________________________

За неимѣніемъ книгъ отданныхъ въ переплет читали сказски Худякова, разсказали разумѣется всѣ прекрасно.

Писали сочиненія — ученики стар[шихъ] к[лассовъ] лучшіе писали прямо на бумагу безъ поправокъ. Очень немногіе писали съ поправками.

___________________________________

Русская Исторія.

___________________________________

Продолжалъ разсказывать «о дѣтяхъ Ярослава М[удра]го — Изяславѣ, Святославѣ и Всеволодѣ». Очень не многіе могли разсказать какъ слѣдуетъ. Во время разсказа скучали…. По приходѣ въ классъ Г. Келлера, спросивъ у него, будутъ ли эксперементы? и получивъ отвѣтъ — нѣтъ! они съ крикомъ ура! выскочили изъ класса, сколько я не останавливалъ ихъ — в 7½ ч. вечера. Это ужасно меня разстроило и я вслѣдъ имъ кричалъ, что завтра имъ припомню. — A чѣмъ я могъ отомстить, это было ничто иное какъ помѣщеніе [?] своего оскорбленнаго самолюбія.

___________________________________

Мартъ — 10-е числоСуббота.

___________________________________

Стар[шіе] к[лассы] об[оихь] отд[ѣленій.] Математика.[273]

Черновъ 5

Морозовъ 4

Богдановъ 5 Übungen für Algebra.[274]

Мокаровъ 3 +

Ивановъ 4

Ѳокановъ 4

Баникова 4 +

Ждановъ 2

[274]

___________________________________

Млад[шій] к[лассъ] 1-го отд[ѣленія.]

Писаніе — 2-го отдѣленія. Чтеніе.

Солдатиковъ — 4 К. Осиповъ — 4

Ѳокановъ — 5 М. Осиповъ — 5

Матвѣевъ — 4 + А. Осиповъ — 4 +

Владиміровъ — 4 Ермилова — 5

Поляковъ — 5 — Гавриловъ — 5

Соколовъ — 4 + Матвѣева — 3 +

Хрусловъ — 4 — Кондаурова — 2

Сахаровъ — 5

Продолжали писать изъ Священной Исторіи. Хрусловъ, не нашедъ своей тетради, не писалъ на ней. — Фролковъ — 4

Поликѣевъ — 4

Цвѣтковъ — 4

Копылова — 2

Арбузовъ — 2

Кузнецовъ — 2

Почти всѣ разсказывали потомъ что читали сказски.

___________________________________

Стар[шіе] к[лассы] об[оихъ] отд[ѣленій] Геометрія

Мокаровъ 5

Морозовъ 5 Das Parallelogramm[275]

Ѳокановъ 3

Ивановь 4

Баникова 4

Ждановъ 3

[275]

___________________________________

[276]

Млад[шіе] кл[ассы] об[оихъ] отд[ѣленій.] Математика.

Поляковъ — 5 Н. Гавриловъ — 5

Солдатиковъ — 5 О. Матвѣева — 3 +

Матвѣевъ — 5 Д. Сахаровъ — 3 +

Т. Ѳокановъ — 5 Д. Фролковъ — 3 +

Xрусловъ — 5 И. Полекеевъ — 3 +

Соколовъ — 4 + Н. Цвѣтковъ — 3 +

Владиміровъ — 4 + Агра[фена] Копылова — 3

К. Осиповъ — 5 А. Кондаурова — 3

М. Осиповъ — 4 + С. Арбузовъ — 2

П. Ермилова — 4 +

1 купецъ 2562 рубля неизвесно число коровъ и за каждую корову платилъ 5 рублей и потомъ продовалъ 7 рублей. Задача умноженія: въ одной печи накладовалось 15 поленъ, то сколько въ двадцать печей накладется.

Задачи задовали изъ дѣленія въ 4-хъ анбарахъ 52730 четвертей ржи, то сколько въ 1-мъ анбарѣ будетъ ржи?

___________________________________

Старшій Кл[ассъ]. Черченіе.[277]

[277]

Черновъ 4

Морозовъ 4 + Untere Ansicht des Schultisches.[278]

Богдановъ 5

Мокаровъ 5 +

Ѳокановъ 4 +

Ивановъ 4 +

Xрусловъ 3

[278]

___________________________________

Младшій классъ. Бесѣды.

П[етръ] В[асильичъ] читалъ о лѣтѣ. Кост[юшкѣ] нравилось очень. Я прочелъ о междуцарствіи — разсказали очень хорошо. — Заставилъ ихъ учить другъ друга. — Очень удачно — три раза повторили. Совѣтую П[етру] В[асильичу] дѣлать всегда такъ. —

Д[анилка] — 5

Сол[датиковъ] — 5

Тар[аска] — 4

Соколовъ[?][279] — 5

[279]

___________________________________

Младшій кл[ассъ] об[оихъ] отд[ѣленій]. Рисованіе.

Хрусловъ 4 + А. Ос[и]п[овъ] 4

Поляковъ 5 M. Ос[и]п[овъ] 3

Соколовъ 4 K. Гавр[иловъ] 4 +

Ермилова 4 Конд[аурова] 4 +

Фокановъ 4 + Матв[ѣева?] 3

Солд[атиковъ] 3 + Копылова 3 +

Влад[иміровъ] 3 + Фролковъ 3 +

Матв[ѣевъ?] 3 + Цвѣт[ковъ] 4

Осиповъ 4 + Пол[икеевъ] 5

Сах[аровъ] 3

___________________________________

[280] Чтеніе сочиненій.

Читались сочиненія — Морозова — 5

И. Фоканова — 5

Е. Чернова — 5

Т. Фоканова — 4

В. Жданова — 3

Хруслова — 3

Полякова — 3

К. Осипова — 5 +

М. Осипова — 2

К. Иванова — 5

Соколова — 3

Румянцева — 5

А. Козлова — 4

___________________________________

Мартъ — 12 число. Понедѣльникъ.

___________________________________

Стар[шіе] к[лассы] об[оихъ] отд[ѣленій]. Математика.[281]

[281]

Die Arithmetik musste heute ausfallen, weil Морозовъ, Мокаровъ, Ивановъ nicht zu Stande kamen, Бан[н]икова fehlte und Козловъ, Богдановъ und Фокановъ die Млад[шіе] Кл[ассы] unterrichten mussten.[282]

___________________________________

Млад[шіе] к[лассы]. 1-е отд[ѣленіе] Писаніе. 2-е отдѣленіе. Чтеніе.

Соколовъ — 4 А. Осиповъ — 3

Поляковъ — 5 Сахаровъ — 3

Хрусловъ — 4 Матвѣева — 3

Т. Ѳокановъ — 5 Ермилова — 3

Матвѣевъ — 4 Гавриловъ — 4 +

Владиміровъ — 4 Цвѣтковъ — 3

Солдатиковъ — 3 + Фролковъ — 3

Михѣевъ — 3 Поликѣевъ — 2

К. Осиповъ — болтался Кондаурова — 1

М. Осиповъ — 3 Копылова — 1

Арбузовъ — 1

Продолжали писать изъ Св[ященной] Исторіи. Безъ охоты шолъ урокъ. Много было шуму. Читали сказски Худякова. Всѣ разсказывали. Арбузовъ съ К. Осиповымъ подрался.

___________________________________

[283]

Стар[шіе] К[лассы] об[оихъ] отд[ѣленій]. Геометрія.

Морозовъ 4 + 4 Linien in der Ebene.

Мокаровъ 4 + Aufzählung aller möglichen Fälle der Durchschneidung und Aufstellung der Gleichungen für alle Innen-und Aussenwinkel.

Богдановъ 5

Черновъ 5

Козловъ 4 +

Фокановъ 3 Ich forderte die Schüler auf aus 4 Linien beliebige Figuren zusammenzusetzen und wir bestimmten dann die neuen Winkelgleichungen.[284]

Ивановъ 4

Румянцевъ 4

А. Козловъ 3 +

Ждановъ 2

[284]

___________________________________

Млад[шіе] к[лассы] об[оихъ] отд[ѣленій]. Математика[285]

Гавриловъ — 5 + Соколовъ — 5

М. Осиповъ — 5 — Поляковъ — 4 +

А. Осиповъ — 5 Матвѣевъ — 5

Сахаровъ — 3 Владиміровъ — 5

Матвѣева — 5 Солдатиковъ — 5

Цветковъ — 2 Михѣевъ — 5

Фролковъ — 2 Хрусловъ — 4 —

Поликѣевъ — 3 Ждановъ — 3

Ермилова — 5 +

Кондаурова — 3 +

Копылова — 3 —

Арбузовъ — 0 +

Задачи: изъ умноженія и дѣленія: было у водного купца 7855 чет. платилъ за кажнею 4 рубля за кажнею четвирть и припровози 999 че: сопрело[286]

___________________________________

Стар[шіе] кл[ассы] об[оихъ] отд[ѣлсній]. Рисованіе.[287]

Мокаровъ 5 +

Черновъ 4 + [Два рисунка]

Козловъ 4

Морозовъ 4 +

Богдановъ 4 Nach der Natur.[288]

Румянцевъ 4 +

Ивановъ 4

А. Козловъ 5

Ждановъ 4

Фокановъ 4 +

[288]

___________________________________

Млад[шіе] к[лассы] об[оихъ] отд[ѣленій]. География.[289]

___________________________________

Прочтено было объ Азіи. Сбивались въ названіяхъ главныхъ ея частей, острововъ и полуострововъ.

Главные разскащики: Осиповъ М. — 5.

Хрусловъ — 5.

Солдатиковъ — 5.

Прочіе ничего не могли порядочнаго сказать.

___________________________________

Стар[шіе] к[лассы] Писаніе — млад[шіе] чтеніе.

Продолжали писать сочиненія. Некоторые начали новыя темы, a нѣкоторые изъ Русской или Св[ященной] Исторій. — Морозовь, Черновъ и Румянцевъ безъ поправокъ писали на бумагѣ. Для чтенія большею частiю употребляются сказски Худякова. Изъ другихъ книгъ мало понимаютъ.

А. Козловъ 4 М. Осиповъ 5

Ив. Ѳокановъ 5 А.

Скачать:TXTPDF

было дѣленье, но они не понимали, вытаращили глаза, такъ и бросили. Читалъ всѣ сочиненья. Дунька, Черновъ и Ѳокановъ очень хороши сочиненья. ___________________________________ Гавриловъ — 4 + Во всѣхъ классахъ, исключая