роды? Завулонова колена, и по подсчету мужчин в них было шестьдесят тысяч пятьсот.
28Потомки Иосифа в перепись вошли по их родам, произошедшим от Манассии и Ефрема. 29Потомки Манассии по именам их родоначальников: род Махи?ра (Махир был отцом Гила?да) и род Гилада. 30–32 Потомки Гилада: род Иэ?зера, род Хе?лека, род А?сриэля, род Ше?хема, род Шемиды? и род Хе?фера. 33(У сына Хефера Целофха?да сыновей не было, только дочери. Имена дочерей Целофхада известны: Махла?, Ноа?, Хогла?, Милка? и Тирца?.) 34Это были роды? Манассии, и по подсчету мужчин в них было пятьдесят две тысячи семьсот.
35И вот потомки Ефрема по именам их родоначальников: род Шутэ?лаха, род Бе?хера и род Та?хана. 36От сына же Шутэлаха Эра?на произошел отдельный род. 37Это роды? Ефремова колена, и по подсчету мужчин в них было тридцать две тысячи пятьсот.
Всё это были потомки Иосифа по родам их.
38Потомки Вениамина по именам их родоначальников: род Бе?лы, род Ашбе?ла, род Ахира?ма, 39род Шефуфа?ма и род Хуфа?ма. 40Потомки Бела от его сыновей Арда и Наама?на – роды?, носящие их имена. 41Это роды? Вениаминова колена, и по подсчету мужчин в них было сорок пять тысяч шестьсот.
42 Потомки Дана – это род Шуха?ма. Этим родом и было представлено колено Дана. 43 И по подсчету мужчин в роду Шухама было шестьдесят четыре тысячи четыреста.
44 Потомки Асира по именам их родоначальников: род Имны?, род Ишви? и род Берии?. 45Потомки Берии – это род Хе?вера и род Ма?лкиэля. 46(Дочь Асира звали Се?рах.) 47Это роды? Асирова колена, и по подсчету мужчин в них было пятьдесят три тысячи четыреста.
48–49Потомки Неффалима по именам их родоначальников: род Яхцеэ?ля, род Гуни?, род Е?цера и род Шилле?ма. 50Это роды? Неффалимова колена, и по подсчету мужчин в них было сорок пять тысяч четыреста.
51 И общее число всех взятых на учет сынов Израилевых было шестьсот одна тысяча семьсот тридцать человек.
52 После этого Господь сказал Моисею: 53«Для них землю, как наследство их, надо будет разделить соответственно числу имен, взятых на учет в каждом роду. 54Большому роду и земли в наследство следует дать больше, малому же – меньше. Каждый из них должен получить свое наследство соответственно количеству тех, кто в этом роду был взят на учет. 55Делить землю нужно будет по жребию. Наследство получит поименно каждый род, 56как большой, так и малый».
57Пересчитаны были и все левиты по их родам, носящим имена их родоначальников: род Гершона, род Кехата и род Мерари.
58Вот также и те роды Левия, которые ведут свое происхождение от трех основных родов: род Ливни?, Хевро?на, Махли?, Муши?, Коре?я.
У Кехата родился Амра?м. 59Женой его стала Йохе?вед[1122], которая тоже была дочерью Левия (жена Левия родила ее еще в Египте). Йохевед родила Амраму Аарона, Моисея и их сестру Мариам. 60У Аарона в свой черед родились Надав, Авиуд, Элеазар и Итамар. 61(Но Надав и Авиуд умерли, когда принесли Господу чуждый огонь.)
62Всего левитов, мужчин в возрасте старше одного месяца, было взято на учет двадцать три тысячи человек. Считали их отдельно от других сынов Израилевых, потому что им не была выделена земля в наследство, как другим израильтянам.
63Вот это все те, кто был посчитан Моисеем и Элеазаром–священником на равнинах Моава, у Иордана, недалеко от Иерихона. 64 И среди них не было ни одного из тех, кого Моисей с Аароном взяли на учет в то время, когда проводили перепись сынов Израилевых в пустыне Синайской. 65Ведь о них Господь сказал: «В этой пустыне все они умрут». Никого из них не осталось в живых, кроме Халева, сына Ефуннэ, и Иисуса Навина.
Просьба дочерей Целофхада
27 Дочери Целофхада, узнав о переписи и распределении земельных участков, пришли к Святилищу. Их отец был сыном Хефера, внуком Гилада, отцом коего был Махир из колена Манассии, сына Иосифа. Их имена: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Тирца. 2Они предстали перед Моисеем, Элеазаром–священником и вождями общины – перед всеми собравшимися у входа в Шатер Откровения – и сказали: 3«Отец наш умер в этой пустыне. Но он не был сообщником тех, кто примкнул к Корею в своем восстании против Господа. За свой собственный грех он умер, не оставив после себя сыновей. 4 Справедливо ли, что имя отца нашего должно быть забыто в его роду, раз не было у него сына? Дайте же и нам землю в собственность среди родственников отца нашего».
5И предстал Моисей с этим делом перед Господом, 6Который сказал ему: 7«Правду говорят дочери Целофхада. Вы непременно должны дать им собственность как их наследство среди родственников отца их. Пусть это и будет наследством отца их, которое им отойдет. 8А сынам Израилевым объясни: «Если умер кто, не оставив после себя сына, пусть то, чем он владел, отойдет к его дочери. 9А если не было у него и дочери, то пусть его собственность перейдет к братьям его. 10Ну, а если не было у него и братьев, то наследниками будут братья отца его. 11 Если же у его отца не было братьев, то пусть перейдет наследство к ближайшему кровному родственнику из его рода. Это должно быть обычным законным правом в Израиле, по повелению Господа через Моисея“».
О преемнике Моисея
12Господь сказал Моисею: «Взойди на холм горного хребта Аварим [гору Нево][1123]а и обозри землю, которую определил[1124]б Я сынам Израилевым. 13 После того как увидишь ее, ты тоже приобщишься к праотцам своим[1125], как это произошло с братом твоим Аароном. 14Ведь ты и Аарон ослушались повеления Моего, когда община восстала против Меня в пустыне Цин, и не явили вы святости Моей перед лицом роптавшей толпы в Мериве, у вод раздора в Кадеше, в пустыне Цин».
15Тогда Моисей попросил Господа: 16«Господи, Боже – Владыка над жизнью и смертью всякой плоти[1126], да будет угодно Тебе поставить человека над этой общиной, 17который мог бы идти впереди них, вести их за собой и руководить ими[1127], дабы не уподобился народ Господень овцам без пастыря». 18И Господь ответил Моисею: «Призови Иисуса Навина, того, в ком есть дух, необходимый для дела этого; на него возложи руки. 19Поставь его перед Элеазаром–священником и перед всей общиной и на виду у всех поручи ему это служение; 20насколько возможно, облеки его величием власти своей[1128], чтобы вся община сынов Израилевых повиновалась ему. 21А он должен будет обращаться к Элеазару–священнику, чтобы тот вопрошал Господа о воле Его через урим[1129]а. Всё сказанное Элеазаром должно быть обязательным и для самого Иисуса, и для всей общины во всех их делах и образе жизни[1130]б».
22 Моисей так и сделал, как повелел ему Господь: призвал Иисуса, поставил его перед Элеазаром–священником и всей общиной, 23возложил на него руки и поручил ему служение, как повелел Господь через него, Моисея.
Дополнительные указания о жертвоприношениях
28 Господь дал Моисею 2такие вот еще указания для сынов Израилевых: «Вы в ответе за то, чтобы все приношения Мне, пища Мне – дары для благоухания Мне приятного – были предо Мной в определенное для них время.
Жертвоприношение каждодневное
3 Скажи им: «Вот дар, который вы должны приносить Господу каждый день: два годовалых ягненка без изъяна – это постоянное, непрекращающееся всесожжение. 4 Первого ягненка надлежит приносить в жертву утром, второго – вечером, перед наступлением темноты; 5к этому нужно будет прибавлять хлебный дар: десятую часть эфы лучшей муки, политой четвертью гина[1131] чистого елея, выжатого из маслин. 6Такое непрерывное всесожжение было учреждено на горе Синай как дар приятного благоухания Господу. 7И при этом в возлияние следует использовать на каждого ягненка четверть гина крепкого напитка[1132]; это возлияние должно совершаться пред Господом на святом месте. 8Второго ягненка надо будет предавать огню вечером, перед наступлением темноты, и делать с ним надлежит всё то же, что и с утренним приношением: прибавляя и в этот раз возлияние. Это дар Господу, благоухание Ему приятное.
Субботние жертвоприношения
9В субботний день два годовалых ягненка – опять же без изъянов каких–либо – должны быть дополнительно принесены в жертву, а также две десятых эфы лучшей пшеничной муки, политой елеем, и положенные возлияния. 10Такое всесожжение следует совершать каждую субботу сверх непрекращающихся, постоянных всесожжений и положенных возлияний.
Ежемесячные жертвоприношения
11А в первый день каждого месяца[1133] приносите Господу такое всесожжение: двух молодых быков, одного барана и семь годовалых ягнят – всех без изъянов. 12 С каждым быком должен быть и хлебный дар из трех десятых эфы лучшей пшеничной муки, политых елеем; с бараном – две десятых эфы муки, политой оливковым маслом; 13а на каждого ягненка достаточно одной десятой части эфы муки, политой елеем. Это всесожжение, дар приятного благоухания Господу. 14Возлияния при этих дарах должны быть такими: по половине гина вина на каждого молодого быка, по трети – на барана и по четверти гина – на каждого ягненка. Это всесожжения, совершаемые каждый месяц, в первый день месяца, в течение года. 15А кроме постоянного всесожжения приносите Господу козла в жертву за грех с положенным при нем возлиянием.
О пасхальных жертвоприношениях
16В первый месяц, в четырнадцатый день его, – пасхальное приношение Господу, 17и пятнадцатый день этого месяца пусть будет у вас праздничным днем. В течение семи дней ешьте только пресный хлеб. 18Начните первый из этих дней священным собранием и никакой повседневной работой в сей день не занимайтесь. 19И как дар, как всесожжение, приносите в жертву Господу двух молодых быков, одного барана и семь однолетних ягнят без изъянов; 20и положенные дары хлебные: лучшую пшеничную муку, политую елеем: на каждого молодого быка по три десятых эфы, на барана – по две десятых эфы 21и на каждого из семи ягнят – по одной десятой. 22 И в жертву за грех — одного козла, дабы восстановить ваше единение с Богом. 23Эти жертвы следует приносить помимо утреннего всесожжения, то есть непрерывного всесожжения. 24Вы будете делать сие в каждый из семи дней, принося пищу как дар в благоухание Господу приятное. 25А в седьмой день у вас снова будет священное собрание, и в этот день никакой повседневной работой не занимайтесь.
О празднике Первых плодов
26И в день приношения первых плодов, когда приносите вы Господу первый хлеб нового урожая, в ваш праздник Недель[1134], тоже созывайте священное собрание; никакой повседневной работой не занимайтесь. 27Приносите в жертву двух молодых быков, одного барана и семь годовалых ягнят как всесожжение, как приятное благоухание Господу; 28и положенные дары хлебные – лучшую пшеничную муку, политую елеем: на каждого быка по три десятых эфы, на барана – по две десятых эфы 29и на